Конспект урока по русскому языку .Тема " Сложное предложение"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Байрамова Гульшат Кашаповна

Урок русского языка для 4 класса по теме " Сложное предложение.знаки препинания в сложном предложении"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Сложное предложение"25.71 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Русский язык.

Тема урока: «Сложное предложение. Знаки препинания в сложном предложении».

Тип урока: Урок открытия нового знания.

Цель: Формирование навыков написания сложного предложения.

Задачи:

Образовательные: научить определятьсложные предложения, графически обозначать условия расстановки знаков препинания.

Коррекционно-развивающие: коррекция и развитие долговременной памяти, внимания и мыслительной деятельности с помощью повторения, операций анализа и сопоставления нового материала с уже изученным.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность.

Методы обучения: наблюдение, упражнение, самостоятельная работа и проверка по эталону

Прогнозируемые результаты

личностные:

  • учить проверять себя;
  • учить давать оценку своим действиям;
  • формировать у учеников интерес к русскому языку и родной культуре.

метапредметные:

  • учить слушать собеседника и вести диалог;
  • учить находить наиболее оптимальный алгоритм действий;
  • уметь работать индивидуально и в группе;
  • учить излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.

предметные:

  • изучить понятие сложное предложение;
  • учить находить сложные предложения;
  • учить ставить знаки препинания;
  • учить составлятьсложные  предложения ..

Дидактические средства: учебник, раздаточный материал, презентация.

Оборудование: доска, проектор, компьютер.

1 слайд

I. Орг. Момент

- Добрый день, ребята! Я рада вас видеть сегодня на уроке.

II. Актуализация знаний. Повторение

1) Фронтальный опрос.

- Какие члены предложения называются второстепенными?

- Как можно выделить второстепенные  члены в устной речи  и на письме? (Интонационно и запятыми)

- Когда происходит обособление?

Обособляются любые члены предложения, если они однородные   и нет единичного союза и.

- Что такое однородные члены предложения?

2 слайд

       2) – Запишите в тетради число, классная работа, две строчки для темы пропустите.

Запись предложений под диктовку с объяснением постановки знаков препинания.

  • Старик  и старуха долго стояли без движения. (однородные подлежащие)
  •  Великолепное , яркое солнце поднималось над морем. (однор.определения)

- Найдите и подчеркните главные члены предложения.

3 слайд

- Проверим: обратите внимание на слайд. Все ли верно выделили в своих тетрадях?

III. Новый материал

Исходя из проделанной работы, попробуйте сформулировать тему урока.

- Конкретизируем тему, выполнив следующее задание.

4 слайд

Подчеркните основы в предложениях.

Дождь не прекращался, лил весь день

На небе появилась черная туча, полил дождь.

5 слайд

6 слайд

Конкретизируем тему: «Сложное предложение. Знаки препинания в сложном предложении» Запишите тему урока .

7 слайд

2) Сегодня вы сами будете выявлять сложные предложения Для этого каждой группе раздаем листы с предложениями, надо расставить знаки препинания , если они нужны. Обозначьте основу предложения.

8-12 слайд

Опрос каждой группы, демонстрация выводов.

После выступления каждой группы ребята записывают по 1 предложению в тетрадь с пояснением. (3 любых предложений)

1 группа

Вывод

Маша на каникулах отдыхала в деревне а Коля был в лагере.

В селе люди косили сено пасли скот

  • Звонок прозвенел а одноклассники еще не вернулись с перемены.
  • Сосны росли рядом между ними вклинивались тоненькие березки.
  • Когда утих ветер на улице запели птицы.

2 группа

Вывод

  • Песня, крылатая птица, смелых скликает вперед.

  • Сестра, студентка второго курса мединститута, уже дает советы бабушке.
  • К брату зашел сосед, студент.
  • Папа, мастер на все руки, сумел починить протекающий кран на кухне.
  • Неизменный маяк, помощник рыбаков, горит бессменно на посту.

3 группа

Вывод

  • Шел сильный дождь перемешивался со снегом.

 Ветер был очень сильным  мы закутались потеплее.

  • Я пошел в магазин а мама осталась дома.
  • Пришла весна и расцвели цветы.
  • Солнце зашло наступила темнота.

4 группа

Вывод

  1.  На улице резко похолодало листья начали чахнуть и опадать.

  1. На ярмарке торговцы продавали сахарную вату и зазывали на аттракционы.
  1. Снежинки легким пухом ложились на дадонь и мир вокруг застыл в белоснежном великолепии
  1.  Мама сшила мне новогодний костюм за два дня
  1. Талантливые музыканты выступают на конкурсах занимают призовые места.

5 группа

Вывод

  • Собачка  по кличке Чибис была любопытнейшим созданием.

  • Бегемоты и крокодилы  большую часть времени проводят в воде.
  • Этот мальчишка учится в шестом классе а девочка уже закончила школу.
  • Мама сварила компот бабушка испекла пирог.

Я вышел на опушку леса и увидел гнездо кукушки.

13 слайд

 Чтение теоретического материала в учебнике.

14 слайд

Самостоятельно выполняем упр. 307.

15 слайд

Задание: придумать свое предложение.

16 слайд ЕСЛИ УСПЕЕМ

Задание со слайда

17 слайд ЕСЛИ УСПЕЕМ

Составление схем предложений.

  1. Отец воевал на фронте а после войны работал на заводе.
  2. Наступила весна и прилетели грачи.

18 слайд

Рефлексия

19 слайд Закрепление

Диктант с проверкой

1) Весной дует прохладный ветер и мелкий дождь кропит землю.

2) Старому охотнику удалось встретить в лесу медведя и сфотографировать его.

3) Максиму  так и хочется искупаться в море но мама ему не разрешает.

20 слайд

VI. Подведение итогов

     - Наш урок подошел к концу.

-Какие предложения называются сложными?

-В каких случаях cтавятся запятые?

    VII. Домашнее задание 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку, тема: «Число глаголов. Составление предложений с нарушенным порядком слов» (3 класс, УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: формирование умения изменять глаголы по числам, определять число глагола.Планируемые результаты:Предметные:- знать, как изменяется глагол по числам;- уметь составлять предло...

Конспект урока по русскому языку Тема: «Изменение глаголов в прошедшем времени по родам. Составление предложений и текста» (3 класс, УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: формирование умения изменять глаголы прошедшего времени по родам, определять время и род  глагола.Планируемые результаты:Предметные:- знать, как изменяется глагол проше...

Конспект урока по русскому языку. Тема: «Что такое главные члены предложения?»

Тема: «Что такое главные члены предложения?» Цель:  формирование   понятия   «главные члены » предложения и  «основа» предложения...

Конспект урока по русскому языку. Тема: "Распространенные и нераспространенные предложения". ("УМК Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя:  формирование умения различать предложения по наличию второстепенных членов; формирование умения распространять грамматическую основу предложения второстепенными ч...

Конспект урока по русскому языку Тема: «Число глаголов. Составление предложений с нарушенным порядком слов» (3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения изменять глаголы по числам, определять число глагола.Планируемые результаты:Предметные:- знать, как изменяется глагол по числам;- уметь составл...

Конспект урока по русскому языку тема "Простые и сложные предложения"

Конспект урока по русскому языку тема "Простые и сложные предложения"...

Технологическая карта урока по русскому языку Тема «Сложные предложения без союзов. Тренинг»

Технологическая карта урока по русскому языку  Тема «Сложные предложения без  союзов. Тренинг»...