Конспект урока по русскому языку .Тема " Сложное предложение"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Урок русского языка для 4 класса по теме " Сложное предложение.знаки препинания в сложном предложении"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Русский язык.
Тема урока: «Сложное предложение. Знаки препинания в сложном предложении».
Тип урока: Урок открытия нового знания.
Цель: Формирование навыков написания сложного предложения.
Задачи:
Образовательные: научить определятьсложные предложения, графически обозначать условия расстановки знаков препинания.
Коррекционно-развивающие: коррекция и развитие долговременной памяти, внимания и мыслительной деятельности с помощью повторения, операций анализа и сопоставления нового материала с уже изученным.
Воспитательные: воспитывать самостоятельность.
Методы обучения: наблюдение, упражнение, самостоятельная работа и проверка по эталону
Прогнозируемые результаты
личностные:
- учить проверять себя;
- учить давать оценку своим действиям;
- формировать у учеников интерес к русскому языку и родной культуре.
метапредметные:
- учить слушать собеседника и вести диалог;
- учить находить наиболее оптимальный алгоритм действий;
- уметь работать индивидуально и в группе;
- учить излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.
предметные:
- изучить понятие сложное предложение;
- учить находить сложные предложения;
- учить ставить знаки препинания;
- учить составлятьсложные предложения ..
Дидактические средства: учебник, раздаточный материал, презентация.
Оборудование: доска, проектор, компьютер.
1 слайд
I. Орг. Момент
- Добрый день, ребята! Я рада вас видеть сегодня на уроке.
II. Актуализация знаний. Повторение
1) Фронтальный опрос.
- Какие члены предложения называются второстепенными?
- Как можно выделить второстепенные члены в устной речи и на письме? (Интонационно и запятыми)
- Когда происходит обособление?
Обособляются любые члены предложения, если они однородные и нет единичного союза и.
- Что такое однородные члены предложения?
2 слайд
2) – Запишите в тетради число, классная работа, две строчки для темы пропустите.
Запись предложений под диктовку с объяснением постановки знаков препинания.
- Старик и старуха долго стояли без движения. (однородные подлежащие)
- Великолепное , яркое солнце поднималось над морем. (однор.определения)
- Найдите и подчеркните главные члены предложения.
3 слайд
- Проверим: обратите внимание на слайд. Все ли верно выделили в своих тетрадях?
III. Новый материал
Исходя из проделанной работы, попробуйте сформулировать тему урока.
- Конкретизируем тему, выполнив следующее задание.
4 слайд
Подчеркните основы в предложениях.
Дождь не прекращался, лил весь день
На небе появилась черная туча, полил дождь.
5 слайд
6 слайд
Конкретизируем тему: «Сложное предложение. Знаки препинания в сложном предложении» Запишите тему урока .
7 слайд
2) Сегодня вы сами будете выявлять сложные предложения Для этого каждой группе раздаем листы с предложениями, надо расставить знаки препинания , если они нужны. Обозначьте основу предложения.
8-12 слайд
Опрос каждой группы, демонстрация выводов.
После выступления каждой группы ребята записывают по 1 предложению в тетрадь с пояснением. (3 любых предложений)
1 группа | Вывод |
Маша на каникулах отдыхала в деревне а Коля был в лагере. | |
В селе люди косили сено пасли скот | |
| |
| |
|
2 группа | Вывод |
| |
| |
| |
| |
|
3 группа | Вывод |
| |
Ветер был очень сильным мы закутались потеплее. | |
| |
| |
|
4 группа | Вывод |
| |
| |
| |
| |
|
5 группа | Вывод |
| |
| |
| |
| |
Я вышел на опушку леса и увидел гнездо кукушки. |
13 слайд
Чтение теоретического материала в учебнике.
14 слайд
Самостоятельно выполняем упр. 307.
15 слайд
Задание: придумать свое предложение.
16 слайд ЕСЛИ УСПЕЕМ
Задание со слайда
17 слайд ЕСЛИ УСПЕЕМ
Составление схем предложений.
- Отец воевал на фронте а после войны работал на заводе.
- Наступила весна и прилетели грачи.
18 слайд
Рефлексия
19 слайд Закрепление
Диктант с проверкой
1) Весной дует прохладный ветер и мелкий дождь кропит землю.
2) Старому охотнику удалось встретить в лесу медведя и сфотографировать его.
3) Максиму так и хочется искупаться в море но мама ему не разрешает.
20 слайд
VI. Подведение итогов
- Наш урок подошел к концу.
-Какие предложения называются сложными?
-В каких случаях cтавятся запятые?
VII. Домашнее задание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку, тема: «Число глаголов. Составление предложений с нарушенным порядком слов» (3 класс, УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: формирование умения изменять глаголы по числам, определять число глагола.Планируемые результаты:Предметные:- знать, как изменяется глагол по числам;- уметь составлять предло...

Конспект урока по русскому языку Тема: «Изменение глаголов в прошедшем времени по родам. Составление предложений и текста» (3 класс, УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: формирование умения изменять глаголы прошедшего времени по родам, определять время и род глагола.Планируемые результаты:Предметные:- знать, как изменяется глагол проше...

Конспект урока по русскому языку. Тема: «Что такое главные члены предложения?»
Тема: «Что такое главные члены предложения?» Цель: формирование понятия «главные члены » предложения и «основа» предложения...

Конспект урока по русскому языку. Тема: "Распространенные и нераспространенные предложения". ("УМК Школа России", 2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения различать предложения по наличию второстепенных членов; формирование умения распространять грамматическую основу предложения второстепенными ч...

Конспект урока по русскому языку Тема: «Число глаголов. Составление предложений с нарушенным порядком слов» (3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения изменять глаголы по числам, определять число глагола.Планируемые результаты:Предметные:- знать, как изменяется глагол по числам;- уметь составл...

Конспект урока по русскому языку тема "Простые и сложные предложения"
Конспект урока по русскому языку тема "Простые и сложные предложения"...

Технологическая карта урока по русскому языку Тема «Сложные предложения без союзов. Тренинг»
Технологическая карта урока по русскому языку Тема «Сложные предложения без союзов. Тренинг»...
