КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 1 класса ИН вариант 1
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс)

Спирина Елена Павловна

Календарно- тематическое планирование для обучающихся 1 класса с интеллектуальными нарушениями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл КТП29.68 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Дата проведения урока

Кол-во часов

Тема урока

ЭОР (Электронные Образовательные Ресурсы) ЦОР (Цифровые Электронные Образовательные ресурсы)

По плану

По факту

I четверть – 24 часа

Добукварный период – 67 часов

1

1

Выявление знаний и умений обучающихся

2

1

Беседа с опорой на сюжетные изображения на тему школы.

Правила поведения на уроке.

3

1

Узнавание, называние/показывание предметов/ действий/ свойств предметов. Развитие правильной артикуляции и дикции, работа над темпом, интонацией, громкости, ритма речи. Ответы на вопросы, задавание вопросов, комментирование. Рассказ о правилах поведения на уроке с опорой на наглядность.

4

1

Ориентировка в рабочей строке.

Написание прямых линий, прямых линий с закруглением внизу и вверху слева направо.

5

1

Узнавание знакомого предмета по описанию учителя.

6

1

Слушание, повторение, договаривание стихов, скороговорок, загадок, простых сказок.

7

1

Освоение умения открывать рабочую тетрадь, листать тетрадь, переворачивая страницы по одной.

8

1

Рабочая строка в тетради, выделение границ рабочей строки.

9

1

Правильное удержание пишущего предмета.

10

1

Вписывание элементов в рабочую строку простым карандашом.

11

1

Вписывание элементов в рабочую строку простым карандашом.

12

1

Различение близких по звучанию звуков окружающей действительности, воспроизведение звуков окружающей действительности по подражанию действиям учителя. Развитие слухового восприятия, неречевого и речевого слуха.

13

1

Понимание и выполнение простых инструкций, в том числе с опорой на жест.

14

1

Написание удлиненной прямой линии с петлей вверху в тетради.

15

1

Написание удлиненной прямой линии с петлей вверху в тетради.

16

1

Различение и воспроизведение различных сочетаний из цветных полосок и геометрических фигур.

17

1

Формирование умения принимать участие в беседе по иллюстрациям, составлении предложений.

18

1

Формирование умения принимать участие в беседе по иллюстрациям, составлении предложений.

19

1

Развитие зрительного восприятия и пространственной ориентировки. Выкладывание рядов из элементов слева направо. Упражнения по образцу, по памяти, по словесной инструкции.

20

1

Развитие зрительного восприятия и пространственной ориентировки. Выкладывание рядов из элементов слева направо. Упражнения по образцу, по памяти, по словесной инструкции.

21

1

Подготовка к осознанию образа буквы, ее пространственного расположения. Понимание и выполнение простых инструкций, в том числе с опорой на жест.

22

1

Написание удлиненной прямой линии с петлей вверху в тетради.

23

1

Написание удлиненной прямой линии с петлей вверху в тетради.

24

1

Различение и воспроизведение различных сочетаний из цветных полосок и геометрических фигур.

II четверть – 24 часа

25

1

Формирование умения принимать участие в беседе по иллюстрациям, составлении предложений.

26

1

Формирование умения принимать участие в беседе по иллюстрациям, составлении предложений.

27

1

Рисование овалов в тетради.

28

1

Рисование овалов в тетради.

29

1

Различение и воспроизведение различных сочетаний из цветных полосок и геометрических фигур.

30

1

Различение и воспроизведение различных сочетаний из цветных полосок и геометрических фигур.

31

1

Формирование умения принимать участие в беседе по иллюстрациям, составлении предложений.

32

1

Формирование умения принимать участие в беседе по иллюстрациям, составлении предложений.

33

1

Группировка, нахождение парных абстрактных символов.

34

1

Группировка, нахождение парных абстрактных символов.

35

1

Узнавание своего имени среди других слов посредством сравнения с надписью, имен, энграмм ближайшего изображения.

36

1

Узнавание своего имени среди других слов посредством сравнения с надписью, имен, энграмм ближайшего изображения.

37

1

Узнавание, соотнесение таблички и надписи над предметным изображением.

38

1

Узнавание, соотнесение таблички и надписи над предметным изображением.

39

1

Узнавание, соотнесение таблички и надписи над предметным изображением.

40

1

Выкладывание слов, воспринимаемых глобально, из слогов, складов, букв разрезной азбуки, пластиковых букв и пр.

41

1

Выкладывание слов, воспринимаемых глобально, из слогов, складов, букв разрезной азбуки, пластиковых букв и пр.

42

1

Выкладывание слов, воспринимаемых глобально, из слогов, складов, букв разрезной азбуки, пластиковых букв и пр.

43

1

Подготовка к обучению письму. Формирование навыка пользования карандашом, ручкой.

44

1

Подготовка к обучению письму. Формирование навыка пользования карандашом, ручкой.

45

1

Формирование навыка рисовать и раскрашивать геометрические фигуры, несложные орнаменты, рисунки, напоминающие образ букв.

46

1

Формирование навыка рисовать и раскрашивать геометрические фигуры, несложные орнаменты, рисунки, напоминающие образ букв.

47

1

Формирование навыка рисования элементов букв (вертикальные, горизонтальные, наклонные линии, копирование элементов букв, копирование некоторых слов, освоенных в ходе глобального чтения (подписывание работ собственным именем и пр.).

48

1

Формирование навыка рисования элементов букв (вертикальные, горизонтальные, наклонные линии, копирование элементов букв, копирование некоторых слов, освоенных в ходе глобального чтения (подписывание работ собственным именем и пр.).

III четверть- 27 часов

49

1

Выделение строки. Вписывание элементов в строку.

50

1

Выделение строки. Вписывание элементов в строку.

51

1

Выделение строки. Вписывание элементов в строку.

52

1

Выделение строки. Вписывание элементов в строку.

53

1

Чередование разных элементов, соединение элементов, соблюдение наклона при написании элементов в рабочей строке в тетради.

54

1

Чередование разных элементов, соединение элементов, соблюдение наклона при написании элементов в рабочей строке в тетради.

55

1

Чередование разных элементов, соединение элементов, соблюдение наклона при написании элементов в рабочей строке в тетради.

56

1

Ответы на вопросы учителя, договаривание незаконченных строк в знакомых стихотворениях.

57

1

Составление предложения по заданиям и вопросам учителя, с использованием изображений, по предложенной теме.

58

1

Составление предложения по заданиям и вопросам учителя, с использованием изображений, по предложенной теме.

59

1

Составление предложения по заданиям и вопросам учителя, с использованием изображений, по предложенной теме.

60

1

Деление предложения на слова, слова на слоги; выделение звука в начале, конце и середине слова.

61

1

Деление предложения на слова, слова на слоги; выделение звука в начале, конце и середине слова.

62

1

Деление предложения на слова, слова на слоги; выделение звука в начале, конце и середине слова.

63

1

Умение делить предложения (из двух-трех слов) на слова, двусложные слова на слоги, выделять звуки А, У, И, О, М, Ш, Р, К, С в слогах, начале слов.

64

1

Умение делить предложения (из двух-трех слов) на слова, двусложные слова на слоги, выделять звуки А, У, И, О, М, Ш, Р, К, С в слогах, начале слов.

65

1

Умение делить предложения (из двух-трех слов) на слова, двусложные слова на слоги, выделять звуки А, У, И, О, М, Ш, Р, К, С в слогах, начале слов.

66

1

Закрашивание изображения. Обведение элементов букв по инструкции учителя.

67

1

Закрашивание изображения. Обведение элементов букв по инструкции учителя.

Букварный период 32 часа

68

1

Сравнение печатной и письменной буквы А. Развитие умения выделять в словах отдельные звуки.

69

1

Сравнение печатной и письменной буквы А. Развитие умения выделять в словах отдельные звуки.

70

1

Выполнение слогового и звуко - буквенного анализа слов с буквой А. Узнавание, обведение элементов буквы А, а. Конструирование букв из элементов.

71

1

Выполнение слогового и звуко - буквенного анализа слов с буквой А. Узнавание, обведение элементов буквы А, а. Конструирование букв из элементов.

72

1

Написание изучаемой буквы А на доске, в тетради. Формирование умения писать изученную письменную букву.

73

1

Написание изучаемой буквы А на доске, в тетради. Формирование умения писать изученную письменную букву.

74

1

Сравнение печатной и письменной буквы У. Развитие умения выделять в словах отдельные звуки. Выполнение слогового и звуко - буквенного анализа слов с буквой У.

75

1

Сравнение печатной и письменной буквы У. Развитие умения выделять в словах отдельные звуки. Выполнение слогового и звуко - буквенного анализа слов с буквой У.

IV четверть – 24 часа

76

1

Узнавание, обведение элементов буквы У, у. Конструирование букв из элементов.

77

1

Узнавание, обведение элементов буквы У, у. Конструирование букв из элементов.

78

1

Написание изучаемой буквы У на доске, в тетради. Формирование умения писать изученную письменную букву.

79

1

Написание изучаемой буквы У на доске, в тетради. Формирование умения писать изученную письменную букву.

80

1

Сравнение печатной и письменной буквы М. Развитие умения выделять в словах отдельные звуки. Выполнение слогового и звуко - буквенного анализа слов с буквой М.

81

1

Сравнение печатной и письменной буквы М. Развитие умения выделять в словах отдельные звуки. Выполнение слогового и звуко - буквенного анализа слов с буквой М.

82

1

Узнавание, обведение элементов буквы М, м. Конструирование букв из элементов.

83

1

Узнавание, обведение элементов буквы М, м. Конструирование букв из элементов.

84

1

Написание изучаемой буквы М на доске, в тетради. Формирование умения писать изученную письменную букву М.

85

1

Написание изучаемой буквы М на доске, в тетради. Формирование умения писать изученную письменную букву М.

86

1

Называние предметов окружающего мира, называние действий. Подбор изображений к предложению, произнесенным учителем.

Называние предметов окружающего мира, называние действий. Подбор изображений к предложению, произнесенным учителем.

87

88

1

Выполнение заданий по инструкциям учителя. Выделение звука в начале слова.

Выполнение заданий по инструкциям учителя. Выделение звука в начале слова.

89

90

1

Написание своего имени печатными буквами.

Написание своего имени печатными буквами.

91

92

1

Рисование, дорисовывание изображения. Письмо элементов букв.

Рисование, дорисовывание изображения. Письмо элементов букв.

93

94

1

Представления о предложении, слове, слоге, звуке. Представления о предложении, слове, слоге, звуке.

95

96

1

Представления о предложении, слове, слоге, звуке.

Закрепление изученного.

97

98

1

Повторение изученного.

Итоговое повторение за год.

99


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по учебному предмету "Русский язык" для 4 класса

Календарно-тематическое планирование по учебному предмету "Русский язык" для 4 класса разработано в соответствии с ФГОС начального школьного образования и по авторской программе Канакиной В....

Календарно-тематическое планирование по предмету «Русский язык» для 2 класса на 2017-2018 учебный год.

КТП по русскомуКалендарно-тематическое планирование по предмету «Русский язык» для 2 класса на 2017-2018 учебный год. языку. 2 класс. ...

Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Английский язык» для обучающихся 3 класса

Календарно-тематическое планированиеучебного предмета«Английский язык»для обучающихся 3   класса к УМК Комарова Ларионова...

Календарно-тематическое планирование по предмету "Русский язык" для обучающихся 3 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Представлено календарно-тематическое планирование по предмету "Русский язык" для обучающихся 3 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)....