Личные местоимения
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Самбуу Эмина Олеговна

Тема: «Личные местоимения»

 Класс: 4

Цели деятельности учителя:

уметь распознавать личные местоимения

Задачи:

-овладение умениями обосновывать правильность выделения изученных признаков местоимений

-развитие навыка оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lichnye_mestoimeniya.docx26.12 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Личные местоимения»

 Класс: 4

Цели деятельности учителя:  

уметь распознавать личные местоимения

Задачи:

-овладение умениями обосновывать правильность выделения изученных признаков местоимений

-развитие навыка оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи.

Планируемые результаты:

-предметные: уметь определять число и лицо личных местоимений; знать грамматические признаки личных местоимений.

-личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях.

Оборудование: учебник, компьютер, телевизор, презентация.

Тип урока: открытие новых знаний

Этапы. Методы и приемы

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Здравствуйте, ребята. Садитесь.

Меня зовут Эмина Олеговна. Я проведу у вас урок русского языка.

Сначала, покажите с помощью рисунков какое сейчас у вас настроение. Спасибо!

Надеюсь, у вас на конце урока тоже будут хорошие настроения.

Желаю хорошей работы.

Приветствуют учителя.

Настраиваются на учебный процесс.

Л.: смысло-

образование

Актуализация знаний

Практ.: выполнение задания

Нагл.: презентация

Словес.: учебный диалог

Гости из окружающего мира

(они принесли  задания)

  1. Отгадка загадки.

Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает.

Когда это бывает? (Весной)

-Молодцы!

1. Разборы  (ГРУППОВАЯ)

 Фонетический разбор слова это.

 Разбор по составу – снежок

 Морфологический разбор слова – день.

 Разбор предложения: День прибывает.

  1. Резерв:  Просклонять словосочетания по падежам.
  2. Минутка чистописания.

 

Выполняют задание,

самопроверка

Отвечают на вопросы

.

Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных

учителем ориентиров;

Постановка учебной задачи и ее решение

Нагл.: презентация

Словес.: чтение по цепочке

Словес.:

формулируют тему урока, ставят цели урока

Танец .

Я, ты, он, она –

Вместе целая страна.

Вместе дружная семья,

В слове мы сто тысяч я,

Большеглазых, озорных,

Черных, рыжих и льняных,

Грустных и веселых

В городах и селах!

-Молодцы!

-Какими словами началась песня?

-Как называются эти слова?

-Какие это местоимения?

-Значит, тема у нас какая?

Какие цели мы поставим на урок?

Вспомнить, какие местоимения называют личными, каковы их особенности, повторить грамматические признаки личных местоимений, научиться их определять.

почему их называют личными?

Давайте сравним наши выводы с правилом в учебнике?

Правило на стр.52.

Танцуют

Отвечают на вопросы учителя.

Самостоятельно ставят цели урока и формулируют тему урока.

П.: извлечение необходимой информации.

П.: самостоятельное выделение и формулирование познавательной ц П.: поиск и выделение необходимой информации

Решение частных задач

Практич.: выполнение упражнения

Словес.: устная работа с упражнением

Практич.: самостоятельное выполнение упражнения

Словес.: учебный диалог

Практич.: выполнение грамматического упражнения

  1. Заполните таблицу (ФРОНТАЛЬНАЯ).

Назовите личные местоимения 1 лица? 2го лица? 3го лица?

Назовите местоимения во множественном числе? В единственном?

Какие местоимения изменяются по родам?

  1. Работа с текстом.

Филин-красивая птица. У Филина длинные крылья жёлтого цвета. Глаза у Филина красноватые. Филин-ночная птица.

-О ком говорится в тексте?

-Какая это птица?

- Еще, что вы заметили?

-Какая речевая ошибка?

-Давайте заменим.

-Почему мы используем в речи местоимения?

Вывод.

Физминутка «Пяточки-носочки»

  1. Отгадывание ребусов  (САМОСТОЯТ.)

1л., ед.ч.+ стреб

Кро+2л., ед.ч.

1л., мн.ч.+шка

Вор + 3л., ед. ч.,   ж.р.

2л.,мн.ч.+дра

П+3л., мн.ч.

Сл+3л., ед.ч., м.р

Проверяем по эталону. Поменяемся тетрадями. Взаимопроверка.

  1. Игра «Весёлые задачки» (ГРУППОВАЯ)

Какие 2 местоимения вместе мешают движению на дорогах?

К какому местоимению надо прибавить слог ЛО, чтобы получился предмет для умывания?

За какое местоимение можно спрятать букву «Ц», чтобы получилось животное породы грызунов?

Первый слог слова – местоимение 2л, ед.ч.  второй слог-звук, который издаёт лягушка. Вместе-овощ.

  1. Резерв: Выпишите из предложения местоимение и определите грамматические признаки.

(Я слушаю мелодию дождя.)

  1. Игра «Прикрепи к местоимению»

ОН        ОНА        ОНИ

(Цветы)

Выполняют задание

Отвечают на вопросы

Выполняют упражнение

Выполняют взаимопроверку по образцу

Выполняют задания

Р.: выполнение учебного действия

Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.

Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий;

Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий;

Р.: выполнение учебного действия

Р.: выполнение учебного действия

Итог урока. Рефлексия.

Словес.: учебный диалог.

Нагл.: презентация

Словес.: учебный диалог

Теперь подведем итог.

Что мы изучили на этом уроке?

Почему их называют личными местоимениями?

Как изменяются местоимения?

А какие местоимения изменяются по родам?

Молодцы!

Домашнее задание.

«3» -  придумать ребусы с местоимениями

«4» -   придумать ребусы с местоимениями, упр 114

«5» -  придумать ребусы с местоимениями, упр 114, 116

- Сейчас у вас какое настроение?

Покажите  с помощью рисунков,  какое сейчас у вас настроение? Спасибо!

Теперь посчитаем жетоны.

«3»- менее 3

«4» -4

«5»-более 5

Теперь, с помощью рисунков оцените наш урок.

Урок понравился –солнышко

Если урок был не понятным – облачное солнышко

Урок не интересен – облако

Спасибо всем за урок.

Записывают д. з.

Анализируют урок.

Оценивают учебный процесс и свою деятельность на уроке.

Л.: самооценка

К.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка «Общие сведения о личных местоимениях. Личные местоимения единственного числа».

Конспект урока русского языка «Общие сведения о личных местоимениях. Личные местоимения единственног о числа». Учебник "Русский язык 3 класс" Зелениной Л.М., Хохловой Т.Е. Цель урока: сформ...

Урок русского языка в 3 классе "Склонение личных местоимений. Употребление личных местоимений в косвенных падежах"

Цель: учащиеся научатся изменять местоимения по падежам, определять категорию падежа   личных местоименийЗадачи: развитие учебно-познавательной компетенции (учащиеся научатся правильно употр...

Конспект по русскому языку 4 класс на тему: «Роль личных местоимений в речи. Личные местоимения 1-ого, 2-ого, 3-его лица единственного и множественного лица» УМК "Школа России"

Конспект по русскому языку 4 класс на тему: «Роль личных местоимений в речи. Личные местоимения 1-ого, 2-ого, 3-его лица единственного и множественного лица»...

Конспект урока по русскому языку. Тема: "Личные местоимения 1,2,3 лица. Личные местоимения единственного и множественного числа". ("УМК Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний о личных местоимениях, умения определять лицо и число местоимений.Планируемые результатыПредметные:Знатьграмматические признаки личных местоимений;уметь ...

Русский язык. Личные местоимения. Изменение личных местоимений по родам.

Цели деятельности учителя: Формирование понимания о личных местоимения как часть речи. Формирование умений изменять местоимения по родам.Планируемы результаты:Знать правило о личных местоименияхЗнать ...

Технологическая карта урока русского языка «Личные местоимения 1, 2, 3-го лица. Лицо и число личных местоимений», 3 класс, УМК «Школа России»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА Тема урока «Личные местоимения 1, 2, 3-го лица. Лицо и число личных местоимений» Тип урока: «открытие» нового знания Ц...