Личные местоимения
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Тема: «Личные местоимения»
Класс: 4
Цели деятельности учителя:
уметь распознавать личные местоимения
Задачи:
-овладение умениями обосновывать правильность выделения изученных признаков местоимений
-развитие навыка оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Личные местоимения»
Класс: 4
Цели деятельности учителя:
уметь распознавать личные местоимения
Задачи:
-овладение умениями обосновывать правильность выделения изученных признаков местоимений
-развитие навыка оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи.
Планируемые результаты:
-предметные: уметь определять число и лицо личных местоимений; знать грамматические признаки личных местоимений.
-личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях.
Оборудование: учебник, компьютер, телевизор, презентация.
Тип урока: открытие новых знаний
Этапы. Методы и приемы | Содержание. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | Здравствуйте, ребята. Садитесь. Меня зовут Эмина Олеговна. Я проведу у вас урок русского языка. Сначала, покажите с помощью рисунков какое сейчас у вас настроение. Спасибо! Надеюсь, у вас на конце урока тоже будут хорошие настроения. Желаю хорошей работы. | Приветствуют учителя. Настраиваются на учебный процесс. | Л.: смысло- образование |
Актуализация знаний Практ.: выполнение задания Нагл.: презентация Словес.: учебный диалог | Гости из окружающего мира (они принесли задания)
Тает снежок, ожил лужок. День прибывает. Когда это бывает? (Весной) -Молодцы! 1. Разборы (ГРУППОВАЯ) Фонетический разбор слова это. Разбор по составу – снежок Морфологический разбор слова – день. Разбор предложения: День прибывает.
| Выполняют задание, самопроверка Отвечают на вопросы . | Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; |
Постановка учебной задачи и ее решение Нагл.: презентация Словес.: чтение по цепочке Словес.: формулируют тему урока, ставят цели урока | Танец . Я, ты, он, она – Вместе целая страна. Вместе дружная семья, В слове мы сто тысяч я, Большеглазых, озорных, Черных, рыжих и льняных, Грустных и веселых В городах и селах! -Молодцы! -Какими словами началась песня? -Как называются эти слова? -Какие это местоимения? -Значит, тема у нас какая? Какие цели мы поставим на урок? Вспомнить, какие местоимения называют личными, каковы их особенности, повторить грамматические признаки личных местоимений, научиться их определять. -А почему их называют личными? Давайте сравним наши выводы с правилом в учебнике? Правило на стр.52. | Танцуют Отвечают на вопросы учителя. Самостоятельно ставят цели урока и формулируют тему урока. | П.: извлечение необходимой информации. П.: самостоятельное выделение и формулирование познавательной ц П.: поиск и выделение необходимой информации |
Решение частных задач Практич.: выполнение упражнения Словес.: устная работа с упражнением Практич.: самостоятельное выполнение упражнения Словес.: учебный диалог Практич.: выполнение грамматического упражнения |
Назовите личные местоимения 1 лица? 2го лица? 3го лица? Назовите местоимения во множественном числе? В единственном? Какие местоимения изменяются по родам?
Филин-красивая птица. У Филина длинные крылья жёлтого цвета. Глаза у Филина красноватые. Филин-ночная птица. -О ком говорится в тексте? -Какая это птица? - Еще, что вы заметили? -Какая речевая ошибка? -Давайте заменим. -Почему мы используем в речи местоимения? Вывод. Физминутка «Пяточки-носочки»
1л., ед.ч.+ стреб Кро+2л., ед.ч. 1л., мн.ч.+шка Вор + 3л., ед. ч., ж.р. 2л.,мн.ч.+дра П+3л., мн.ч. Сл+3л., ед.ч., м.р Проверяем по эталону. Поменяемся тетрадями. Взаимопроверка.
Какие 2 местоимения вместе мешают движению на дорогах? К какому местоимению надо прибавить слог ЛО, чтобы получился предмет для умывания? За какое местоимение можно спрятать букву «Ц», чтобы получилось животное породы грызунов? Первый слог слова – местоимение 2л, ед.ч. второй слог-звук, который издаёт лягушка. Вместе-овощ.
(Я слушаю мелодию дождя.)
ОН ОНА ОНИ (Цветы) | Выполняют задание Отвечают на вопросы Выполняют упражнение Выполняют взаимопроверку по образцу Выполняют задания | Р.: выполнение учебного действия Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров. Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; Р.: выполнение учебного действия Р.: выполнение учебного действия |
Итог урока. Рефлексия. Словес.: учебный диалог. Нагл.: презентация Словес.: учебный диалог | Теперь подведем итог. Что мы изучили на этом уроке? Почему их называют личными местоимениями? Как изменяются местоимения? А какие местоимения изменяются по родам? Молодцы! Домашнее задание. «3» - придумать ребусы с местоимениями «4» - придумать ребусы с местоимениями, упр 114 «5» - придумать ребусы с местоимениями, упр 114, 116 - Сейчас у вас какое настроение? Покажите с помощью рисунков, какое сейчас у вас настроение? Спасибо! Теперь посчитаем жетоны. «3»- менее 3 «4» -4 «5»-более 5 Теперь, с помощью рисунков оцените наш урок. Урок понравился –солнышко Если урок был не понятным – облачное солнышко Урок не интересен – облако Спасибо всем за урок. | Записывают д. з. Анализируют урок. Оценивают учебный процесс и свою деятельность на уроке. | Л.: самооценка К.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка «Общие сведения о личных местоимениях. Личные местоимения единственного числа».
Конспект урока русского языка «Общие сведения о личных местоимениях. Личные местоимения единственног о числа». Учебник "Русский язык 3 класс" Зелениной Л.М., Хохловой Т.Е. Цель урока: сформ...

Урок русского языка в 3 классе "Склонение личных местоимений. Употребление личных местоимений в косвенных падежах"
Цель: учащиеся научатся изменять местоимения по падежам, определять категорию падежа личных местоименийЗадачи: развитие учебно-познавательной компетенции (учащиеся научатся правильно употр...

Конспект по русскому языку 4 класс на тему: «Роль личных местоимений в речи. Личные местоимения 1-ого, 2-ого, 3-его лица единственного и множественного лица» УМК "Школа России"
Конспект по русскому языку 4 класс на тему: «Роль личных местоимений в речи. Личные местоимения 1-ого, 2-ого, 3-его лица единственного и множественного лица»...

Конспект урока по русскому языку. Тема: "Личные местоимения 1,2,3 лица. Личные местоимения единственного и множественного числа". ("УМК Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний о личных местоимениях, умения определять лицо и число местоимений.Планируемые результатыПредметные:Знатьграмматические признаки личных местоимений;уметь ...

Русский язык. Личные местоимения. Изменение личных местоимений по родам.
Цели деятельности учителя: Формирование понимания о личных местоимения как часть речи. Формирование умений изменять местоимения по родам.Планируемы результаты:Знать правило о личных местоименияхЗнать ...

Технологическая карта урока русского языка «Личные местоимения 1, 2, 3-го лица. Лицо и число личных местоимений», 3 класс, УМК «Школа России»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА Тема урока «Личные местоимения 1, 2, 3-го лица. Лицо и число личных местоимений» Тип урока: «открытие» нового знания Ц...

Презентация у уроку русского языка " Личные местоимения 1, 2, 3-го лица. Лицо и число личных местоимений" 3 класс
Личные местоимения 1, 2, 3-го лица. Лицо и число личных местоимений....


