«Предметная неделя русского языка в начальной школе «В.И. Даль - хранитель сокровищ русского языка»»
методическая разработка по русскому языку (4 класс)

Щанкина Ирина Николаевна
«Мы говорим о Дале как о человеке,
который делом показал и
доказал любовь к России как писатель».
В.Г. Белинский


   В 2026 году Россия отпразднует 225-летие со дня рождения Владимира
Даля – русского лексикографа и писателя. Соответствующий указ подписал
президент РФ Владимир Путин. Празднование Дня рождения Владимира
Даля станет особенным событием для всех, кто ценит его работу и стремится
сохранить и преумножить богатство русского языка и культуры.
22 ноября – день рождения Владимира Ивановича Даля.

    С целью углубления знаний о деятельности русского лингвиста и писателя В.И. Даля, о его вкладе в развитие и становление русского национального языка, с целью стимулирования детей чтению произведений В.И. Даля, к развитию творческого и аналитического мышления, мною был разработан сценарий Предметной недели русского языка и литературы в начальной школе «В.И. Даль - хранитель сокровищ русского языка».

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное

учреждение средняя школа №14

г. Бор Нижегородской области

(МАОУ СШ №14)

Сценарий

«Предметная неделя русского языка в начальной школе «В.И. Даль - хранитель сокровищ русского языка»»

Автор: Щанкина Ирина Николаевна

учитель начальных классов

СОДЕРЖАНИЕ

Введение        3

  1. Цель, задачи и ожидаемые результаты Предметной недели        4
  2. План проведения Предметной недели русского языка в начальных классах        6
  3. Этапы проведения Предметной недели        [a]9

3.1 Открытие Предметной недели………………………………………….9

3.2. Информационное сообщение «Кто такой Даль»…………………….13

3.3. Квиз - игра «В. Даль»………………………………………………….16

3.4. Викторина «По тропинкам сказок В. Даля»………………………....16

3.5. Интерактивное задание – викторина «В мире сказок В.И. Даля».....20

3.6. Игры - викторины «Произнеси скороговорку», «Запомни далевскую пословицу», «Договори словечко из сказки», «Отгадай загадки»…..…..20  7. Конкурс «Книжка-малышка по пословицам и поговоркам В. Даля».24

3.8. Конкурс чтецов «Стихотворения  В. Даля»……………….……….…27

3.9. Интеллектуальный лингвистический квест «Дорогами Даля… в путь за словом»…………………………………………………………………29

4.1. Закрытие Предметной недели, награждение        ..38

Заключение        ..39

Введение

«Мы говорим о Дале как о человеке,
который делом показал и
доказал любовь к России как писатель».
В.Г. Белинский


   В 2026 году Россия отпразднует 225-летие со дня рождения Владимира
Даля – русского лексикографа и писателя. Соответствующий указ подписал
президент РФ Владимир Путин. Празднование Дня рождения Владимира
Даля станет особенным событием для всех, кто ценит его работу и стремится
сохранить и преумножить богатство русского языка и культуры.
22 ноября – день рождения Владимира Ивановича Даля.

    С целью углубления знаний о деятельности русского лингвиста и писателя В.И. Даля, о его вкладе в развитие и становление русского национального языка, с целью стимулирования детей чтению произведений В.И. Даля, к развитию творческого и аналитического мышления, мною был разработан сценарий Предметной недели русского языка и литературы в начальной школе «В.И. Даль - хранитель сокровищ русского языка».

  1. Цель, задачи, оборудование и ожидаемые результаты Предметной недели

    Одной из форм развития познавательной активности учащихся начальных классов является проведение Предметной недели, способной вовлечь практически всех учащихся, которые будут в течение определенного срока погружаться в предложенную образовательную область. Участие в Предметной неделе также даёт возможность учащимся проявить свои интеллектуальные способности, раскрыть многогранность своих интересов.

     Для реализации этапов проведения Предметной недели была намечена основная цель: Воспитать интерес к богатству родного языка; познакомить с творчеством писателя, лексикографа, этнограф; раскрыть вклад писателя в развитие русского языка и культуры.

     Для достижения поставленной цели необходимо реализовать следующие задачи:

  • создать условия для развития детской любознательности, познавательной деятельности, учитывая индивидуальные способности, и наклонности учащихся;
  • повысить уровень мотивации к изучению данной темы через соревновательные мероприятия в виде конкурсов, игр, викторин и т.д.;
  • выявить одаренных и талантливых детей и оказать поддержку их интеллектуальному развитию;
  • выявить осознанные мотивы учения и проблему мотивации учащихся;
  • оказать методическую помощь учителям и учащимся в раскрытии своего творческого потенциала, организаторских способностей.
  • способствовать активизации творческой деятельности и развитию индивидуальных способностей, обучающихся;
  • воспитывать чувства уважения к великому человеку, любовь к родному слову, патриотизм.

    Оборудование: 

  •  Сценарий;
  • Компьютер;
  • ТВ экран;
  • Планшеты;
  • Презентация MS Office Power Point;
  • Карточки с заданиями для игр, викторин;
  • Тематические карточки с QR-кодами;

   Взаимодействие учителей и учащихся начальных классов на этапе подготовки и проведения Проектной недели позволит ожидать следующие результаты:

  • будет        установлено        качество        усвоения        учащимися программного материала, обнаружены пробелы в знаниях и умениях;
  • будут        выявлены        талантливые         учащиеся,        имеющие        одаренные способности;
  • будет дана оценка влияния Предметной недели на развитие интереса учащихся к изучаемой теме.

  1. План проведения Предметной недели

Тема

Дата проведения

Форма

проведения

Задачи

Ответственный за

проведение

Открытие Предметной недели

15 ноября

2025

Линейка

Познакомить учащихся с планом проведения Предметной недели; привлечь внимание и создать мотивационный настрой.

Учителя, учащиеся

1-4 классов

1 День

1.Информационное сообщение «Кто такой Даль»

16 ноября

2025

Доклад

Познакомить обучающихся с биографией и творчеством В. И. Даля.

Учителя, учащиеся

1-4 классов

2. Квиз - игра

«В.И. Даль»

16 ноября

2025

Квиз - игра

Развитие интереса школьников к жизни и творчеству В. И. Даля.

Учителя, учащиеся

1-4 классов

2 День

1.Викторина «По тропинкам сказок В.И. Даля»

17 ноября

2025

Викторина

Развить у детей интерес к сказкам В.И. Даля; на примерах сказочных героев воспитывать доброту, смелость, находчивость, милосердие, веру в дружбу и уважение к старшим.

Учителя, учащиеся

1-4 классов

2.Интерактивное задание – викторина «В мире сказок В.И. Даля»

17 ноября

2025

Интерактивное задание – викторина

Развить у детей интерес к сказкам В.И. Даля; способствовать развитию речи, памяти, внимания и мышления.

Учителя, учащиеся

1-4 классов

3 День

1.Игры – викторины:

1.«Произнеси скороговорку»;

2.«Запомни далевскую пословицу»

3.«Договори словечко из сказки»;

4.«Отгадай загадки»

18 ноября

2025

Игры - викторины

Обогатить речь детей пословицами и поговорками; учить уместно употреблять их в различных речевых ситуациях; обобщить знания учащихся о пословицах; способствовать развитию речи, памяти, внимания и мышления.

Учителя, учащиеся

1-4 классов

2.Конкурс «Книжка-малышка по пословицам и поговоркам В.И. Даля»

в период с 9 ноября 2025

по 19 ноября 2025

Конкурс (см. Положение о конкурсе)

Повысить у детей интерес к самостоятельной читательской деятельности; формировать умение планировать процесс изготовления книжки – малышки; развивать у детей умение самостоятельно отбирать интересующую литературу; воспитывать любовь и бережное отношение к книге.

Учителя, учащиеся

1-4 классов

4 День

Конкурс

чтецов «Стихотворения о В.И.  Дале»

20 ноября

2025

Конкурс (см. Положение о конкурсе)

Воспитывать умение рассказывать и слушать стихи; развивать навыки эмоционального отклика на стихи; вызывать у детей радостный эмоциональный настрой

Учителя, учащиеся

1-4 классов

5 День

Интеллектуальный квест

«Дорогами Даля… в путь за словом»

21 ноября

2025

Интеллектуальный квест

Вызвать интерес к личности В. И. Даля, его произведениям; прививать любовь к русскому языку и литературе, стремление к его изучению; развивать познавательные компетенции у обучающихся, мышление, память, воображение, коммуникативные умения и читательские компетенции.

Учителя, учащиеся

1-4 классов

Закрытие Предметной недели, награждение

22 ноября

2025

Линейка

Подведение итогов, поощрение и награждение победителей.

Учителя, учащиеся

1-4 классов

3. Этапы проведения Предметной недели

3.1 Открытие Предметной недели.

На линейку в рекреации 1 этажа собираются все классы начальной школы.

Ведущий.

Здравствуйте! Школа начальная –универсальная! Знаний основу дает.

 В классах начальных неделя особая вас приглашает и ждет.

«Неделя творчества В. Даля» она называется.

Сегодня на нашей линейке она открывается.

Ведущий.

Мы рады приветствовать вас на линейке, посвященной открытию предметной недели русского языка «В.И. Даль – хранитель сокровищ русского языка»! Такие предметные недели проводятся в нашей школе уже не первый год и стали нашей доброй традицией.

Ученик 1.

Усердней с каждым днем гляжу в словарь.

В его столбцах мерцают искры чувства.

В подвалы слов не раз сойдет искусство,

Держа в руке свой потайной фонарь.

На всех словах – события печать,

Они дались не даром человеку.

Читаю: «Век. От века. Вековать.

Век доживать. Бог сыну не дал веку.

Век заедать, век заживать чужой…»

В словах звучат укор, и гнев, и совесть.

Нет, не словарь лежит передо мной,

А древняя рассыпанная повесть.

Ученик 2.

То ловишь отзвук древнего напева,
То говор поздних дней.
И слово состоит подобно древу
Из веток и корней.
Незыблема его первооснова
На много тысяч лет,
Выходит так, что у любого слова
Есть запах, вкус и цвет.
Слова и фразы нижутся, как звенья,
И как растет строка,
И можно различить сердцебиенье
Живого языка.
Сидят теперь четыре института
Над словарем одним.
А Даль всё так же нужен почему-то,
А Даль незаменим.

        

Ученик 3.

Внимание! Внимание! Сенсация!

На творчество Даля ориентация.

Калейдоскоп его жизни уникальный.

Результат творчества оригинальный.

Владимир Иванович край Русский прославил,

Он толковый словарь составил.

«Нет равных его словарю!»

Я уверенно об этом говорю.

Был псевдоним у Даля, как мы узнали,

Казак Луганский его величали.

Собрал человек слова.

О них поведал сполна.

Ученик 4.

Владимир Даль – лингвист, учёный –

Всем делом жизни стал «Словарь»

Труд в двести тысяч слов огромный

Потомкам он оставил в дар.

В его фамилии вся ширь

Полей, степных просторов,

А в имени – весь собран мир,

Казак Луганский всем нам дорог.

Он жил, работал и творил,

Срастаясь с русскою землёю

Людей и их язык любил

Всем сердцем, всей душою.

 

Ученик 5.

Даль! Как певуче широко

Звучит короткий этот слог!

Служить народу нелегко –

Казак Луганский этот смог!

Из века в век течёт Лугань,

Из дней, минувших – в наши дни

Приходит к вам Владимир Даль –

Творец, писатель, гражданин!

И будет длиться его век

Пока жива его строка,

Берущая бессмертный бег

В душе родного языка.

Ученик 6.

От ступеней у дома в Луганске,

По бескрайним просторам Руси,

По широкой дороге гигантской

Даль сквозь годы пошел колесить.

Высокий, красивый

Провидец и маг,

Идет по планете

Луганский казак.

И пока народ - носитель языка

Не исчерпал судьбы своей века,

А продолжает мир творить,

ДАЛЬ БУДЕТ ЖИТЬ!

Века! Века! Века!

Ведущий.

Праздник начинается, гости улыбаются,

Дети постараются в неделю показать

Всё, чему учились, всё, к чему стремились

Потому что в мире надо много знать.

3.2. Информационное сообщение «Кто такой Даль»

Приложение 1.

«Презентация В.И. Даль»

Ученик 1.

    Владимир Иванович Даль родился 10 ноября 1801 года в Екатеринославской губернии, в городке Лугань, ныне он называется Луганск.

    Отец Даля Иоганн Христиан Даль, в России его звали Иваном Матвеевичем, был образованнейшим человеком своего времени, знал несколько языков. Екатерина Вторая, наслышанная о его образованности, пригласила Даля на должность библиотекаря императорской библиотеки.

    Иоганн Христиан был датчанином, но принял русское подданство, правда, придворным библиотекарем не стал, а уехал в Иену проходить курс медицины. В России в то время было мало врачей, а ему хотелось приносить пользу нашему государству.

    Мать, Мария Фрейтаг, обрусевшая немка, владела пятью языками. Она дала своим детям прекрасное образование. Приучила к любой работе: мальчики даже умели неплохо вышивать. (Слайд 2.)

Ученик 2.

     Детство Владимира Даля, будущего лингвиста, прошло в Николаеве: туда его отца перевели на должность главного доктора Черноморского флота. По настоянию отца, тринадцатилетний Владимир поступил на учебу в Морской кадетский корпус, где за пять лет получил отменные знания по астрономии, геодезии, навигации, географии и многим другим дисциплинам – моряков на Руси всегда учили на совесть!

      5 лет прослужил Даль во флоте, но он тяготился службой: плохо переносил море, «чувствовал необходимость в основательном учении». И Даль ушел в отставку. Поводом для отставки стала комичная эпиграмма на командира. За это Владимир Иванович просидел в тюрьме 7 месяцев. (Слайд 3)

Ученик 3.

     Еще будучи морским офицером, Владимир Даль дает себе зарок на всю жизнь: стать исследователем народной жизни во всех ее проявлениях. Даль записывал песни, загадки, поверья, новые слова. Ходил по домам, расспрашивал о дедовских обычаях, о старинных ремеслах. А все услышанное и увиденное записывал в тетрадочку. За семь лет службы в Оренбургском крае таких тетрадочек скопилось несколько ящиков. (Слайд 3)

Ученик 4.

    После некоторых колебаний В.И. Даль решил идти по стопам отца, военного медика, и поступил в Университет в Дерпте (теперь это город Тарту в Эстонии), который окончил по медицинскому факультету.

    В Дерпте (Тарту) Даль подружился с приезжающими к своим родственникам в гости В.А. Жуковским, с сыновьями Карамзина. Здесь он впервые познакомился с произведениями А.С. Пушкина. То есть здесь он обрел то просвещенное общество, которого ему не хватало, к которому он всегда стремился. (Слайд 4)

Ученик 5.

После окончания университета походная жизнь его, как военного доктора, сталкивала с жителями разных областей России, и материалы для будущего “Толкового Словаря” все росли.

    В 1831 году Даль участвовал в походе против поляков и отличился при переправе через Вислу. Русские солдаты никак не могли переправиться через реку. Владимир Иванович нашел на берегу склад бочек, и в голову ему пришла спасительная идея: За неимением инженера Даль навел мост, вместо понтонов используя бочки, плоты, лодки. Он же защищал этот мост при переправе и затем разрушил его. Впоследствии конструкция данного моста даже предлагалась в ряде инженерных учебников. А царь Николай I даже наградил Даля орденом – Владимирским крестом с бантом.

Ученик 6.

     После Турецкой войны Даль вернулся в Петербург и поступил ординатором в военно-сухопутный госпиталь. Здесь завязалась его дружба с Пироговым, в будущем известным хирургом, основателем Военно-медицинской Академии в Петербурге. Там Даль стал хорошо известен как врач-окулист. Здесь он прославился тем, что умел делать операции и левой, и правой рукой.

    В 1832 году выходит первая книга сказок «Русские сказки. Пяток первый» В. Даля, взявшего себе псевдоним казак Луганский. Сказки принесли Далю литературный успех, он знакомится с А.С. Пушкиным, входит в его кружок. Ему довелось закрыть глаза смертельно раненому поэту.  (Слайд 5)

 

Ученик 7.

  С 1833-1841г. Даль служит в Оренбурге, а в 1841-1849 годах – он влиятельный чиновник в Петербурге, затем в Нижнем Новгороде. Свыше тысячи загадок, собранных Далем, было опубликовано в 1862 году в сборнике «Пословицы русского народа». И все же главным смыслом жизни для Даля стало составление “Толкового словаря живого великорусского языка”. Всю жизнь, более 50 лет, Владимир Даль изучал и собирал русские слова. Ничего подобного этому обширнейшему собранию, Словарю Даля, где растолковано свыше 200 тысяч слов и приведено 30 тысяч пословиц, поговорок, метких изречений, нет ни у какого другого народа. (Слайд 6)

     Даль первым в стране назвал словарь толковым. Но не потому что словарь мог получиться бестолковым. «Словарь назван толковым, потому что он не только переводит одно слово другим, но толкует, объясняет подробно значение слова и понятий, им подчиненных».

    Умер Владимир Иванович Даль 22 сентября 1872 года. (Слайд 7)

 

3.3. Квиз - игра «В. Даль»

Приложение 2.

Презентация «Квиз - игра «В. Даль»

    Квиз проводился в 32 тура. За правильный ответ присуждалось 1 балл. Время на ответ 1 минута. Время проведения квиза составляло 45 минут. В конце игры подводится итоги.

3.4. Викторина «По тропинкам сказок В. Даля»

   Викторина посвящена знакомству со сказками В.И. Даля. Предлагаются различные задания для работы в группах.

   Цель: познакомить с творчеством Владимира Даля, его вкладом в развитие великого русского языка.

   Задачи:

  • Развитие интереса к родному языку, его богатству;
  • Расширение кругозора;
  • Развитие умения работы в группах.

Оборудование: Сборники сказок Владимира Даля, карточки с вопросами.

   Ученики распределяются на две команды. Каждой команде выдается по пять карточек. За каждую правильно выполненное задание в карточке присуждается 2 балла. В конце подводятся итоги.

  Владимир Иванович Даль - русский писатель, этнограф и лексикограф, собиратель фольклора. Мы с вами читали сказки, написанные В.И. Далем. Сегодня я предлагаю вам, ребята, вспомнить их и ответить на вопросы викторины.https://fsd.multiurok.ru/html/2021/11/21/s_619a1149911ef/phpRJjcfz_Viktorina-dlya-uchacshihsya-3-4-klassov-Po-tropinkam-skazok-V.Dalya_html_c4aff79b6ea146d0.jpg

Приложение 3.

Карточки для викторины.

1. Сказка «Девочка и Снегурочка»https://fsd.multiurok.ru/html/2021/11/21/s_619a1149911ef/phpRJjcfz_Viktorina-dlya-uchacshihsya-3-4-klassov-Po-tropinkam-skazok-V.Dalya_html_43508c07126c5046.png

1. В какое время года происходят события в сказке?

2. Где старик со старухой нашли Снегурочку?

3. О чем мечтали старики?

4. Кого старик со старухой прогнали со двора?

5. Кого Снегурочка повстречала в лесу?

6. Кто вывел Снегурочку из лесу?

7. Как старик со старухой называли Снегурочку?

2. Сказка «Старик Годовик»https://fsd.multiurok.ru/html/2021/11/21/s_619a1149911ef/phpRJjcfz_Viktorina-dlya-uchacshihsya-3-4-klassov-Po-tropinkam-skazok-V.Dalya_html_67f5d446da413fc0.jpg

1. Что случилось, когда старик взмахнул рукавом в первый раз?

2. Что стало, когда старик махнул рукавом четвертый раз?

3. Сколько крыльев было у каждой птицы из тройки?

4. Сколько перьев было в каждом крыле у тройки птиц?

5. Что означает цвет перьев у птиц?

3. Сказка «Журавль и цапля»https://fsd.multiurok.ru/html/2021/11/21/s_619a1149911ef/phpRJjcfz_Viktorina-dlya-uchacshihsya-3-4-klassov-Po-tropinkam-skazok-V.Dalya_html_527a7c85736f62c7.jpg

1. У кого глаза как плошки. Не видят ни крошки?

2. Какие цветы вынесла травка голубые и белые, сине-алые, желто-серые?

3. Какая перелетная птица потянулась из-за моря?

4. Кто говорил такие слова: «Нейдет Федора за Егора»?

5. Какими словами заканчивается сказка?

4. Сказка «Война грибов с ягодами»https://fsd.multiurok.ru/html/2021/11/21/s_619a1149911ef/phpRJjcfz_Viktorina-dlya-uchacshihsya-3-4-klassov-Po-tropinkam-skazok-V.Dalya_html_c314c6352a9d9854.jpg

1. Какой гриб был всем грибам голова?

2. Какие грибы все старые старушки, не повинны на войну?

3. Какие грибы согласились идти на войну с ягодами?

4. Кто пришел с коробом в лес за грибами?

5. Что стало с грибом-боровиком?

5. Сказка «Лиса и медведь»

1. Зачем кума-Лиса пришла к Медведю?https://fsd.multiurok.ru/html/2021/11/21/s_619a1149911ef/phpRJjcfz_Viktorina-dlya-uchacshihsya-3-4-klassov-Po-tropinkam-skazok-V.Dalya_html_a27ea60c320a064b.jpg

2. Как звали Медведя?

3. Как кума-Лиса назвала первого захворавшего ребеночка?

4. Где Медведь хранил свой мед?

5. Какого вора нашла Лиса?

6. Сказка «Ворона»https://fsd.multiurok.ru/html/2021/11/21/s_619a1149911ef/phpRJjcfz_Viktorina-dlya-uchacshihsya-3-4-klassov-Po-tropinkam-skazok-V.Dalya_html_3186870df742898b.jpg

1. С кем жила ворона?

2. Кто увидел, что ворона ворует птичьи яйца?

3. Кто был послом у сизого орла?

4. Что ответила ворона орлу?

5. Что орел приказал сделать с вруньей-вороной?

8. Сказка «О Иване молодом сержанте удалой голове, спроста без прозвища, без роду, без племени»https://fsd.multiurok.ru/html/2021/11/21/s_619a1149911ef/phpRJjcfz_Viktorina-dlya-uchacshihsya-3-4-klassov-Po-tropinkam-skazok-V.Dalya_html_29d828c54c9dd9da.jpg

1. Какое прозвище было у царя Дадона?

2. Какое слово пропущено в пословице: «Жена не… : поигравши, на стенку не повесишь»?

3. Как звали благоверную супругу Ивана сержанта?

4. Кто владел гуслями-самогудами?

5. Сколько времени праздновали провозглашение царя и царицы?

9. Сказка «Девочка Снегурочка»

1. В какое время года происходят события в сказке?Викторина по сказке Владимира Ивановича Даля  - 917251776189

2. Куда вышли старик со старухой?
3. О чём мечтали старики?
4. Кто появился из комочка?
5. За что старик прогнал Жучку?

6. Куда и зачем летом пошла Снегурочка с подружками?

7. Что случилось в лесу?

8. Кто из зверей не подходил к девочке?

9. Кто привел Снегурочку домой?

10. Сказка  «Медведь - половинщик»15088_1

1. Что делал мужичек зимой?

2. Когда медведь залегал в берлогу?

3. Что предложил Мишка мужичку?

4. На какой борозде медведь сказал «Не полно ли пахать?

5.Что посеяли мужик и медведь в первый раз?

6. Медведь выбрал себе ...

7. Что посеяли мужик и Миша на второй год?

8. Кому достались вершки по осени?

9. Мишка с той поры ...

3.5. Интерактивное задание – викторина «В мире сказок В.И. Даля»

Приложение 4.

https://child-lib.com/chitatelyam/malchishkam-i-devchonkam/razmishlyai/2950-interaktivnoe-zadanie-viktorina-v-mire-skazok-v-i-dalya

3.6. Игры - викторины «Произнеси скороговорку», «Запомни далевскую пословицу», «Договори словечко из сказки», «Отгадай загадки»     

 Приложение 5.

Презентация «Игры – викторины»

   Игры - викторина посвящена знакомству с творчеством В.И. Даля. Предлагаются различные задания для работы в группах.

Цели:

  • вызвать интерес к личности В. И. Даля, его произведениям;
  • прививать любовь к русскому языку и литературе, стремление к его изучению;
  • развивать познавательные компетенции у обучающихся, мышление, память, воображение, коммуникативные умения и читательские компетенции.

   Задачи:

  • Развитие интереса к родному языку, его богатству;
  • Расширение кругозора;
  • Развитие умения работы в группах.

   Оборудование: Сборники сказок, загадок, пословиц, скоговорок Владимира Даля.

   Ученики распределяются на две команды. Каждой команде выдается карточки с заданиями. За каждую правильно выполненное задание в карточке присуждается 1 баллов. В конце подводятся итоги.

Приложение 6.

Карточки для викторины.

1.«Произнеси скороговорку»; 

1. «Произнеси скороговорку»

  1. «Хохлатые хохотушки хохотом хохотали: ха-ха-ха-ха-ха!». 
  2.  «Курочка честра-пестра, уточка с носка плоска».
  3. «Шли сорок мышей, несли сорок грошей, две мыши поплоше несли по два гроша».
  4. «Бежит лиса по шесточку: лизни, лиса песочку!». 
  5. «Летят три пичужки, через три пусты избушки». 
  6. «От топота копыт пыль по полю летит». 
  7. «Свинья тупорыла весь двор перерыла, вырыла пол рыла, до норы не дорыла». 

1. «Произнеси скороговорку»

  1. «Бык тупогуб, тупогубенький бычок, у бука бела губа тупа». 
  2. «Белогубы огурцы, молодцы белопупы». 
  3. «Иван болван молоко болтал, да не выболтал». 
  4. «На семеры сани, по семеры в сани». 
  5. «Сенька везенька, вези бабу на санках: санки скок, Сеньку в лоб». 
  6. «Съел молодец тридцать три пирога с пирогом, да всё с творогом». 
  7. «У нас на дворе подворье погода размокропогодилась». 

2. «Запомни далевскую пословицу»

2. «Запомни далевскую пословицу»

  1. Под лежачий камень…(вода не течёт).
  2. Труд человека кормит… (а лень портит).
  3. Дело мастера…(боится).
  4. У страха глаза, что плошки…(а не видят ни крошки).

2. «Запомни далевскую пословицу»

  1. Молодец на овец…(а на молодца и сам овца).
  2. Хлеб-соль кушай…(а правду слушай).
  3. Когда ищешь лису впереди…(то она сзади).
  4. Кто хвалится…(тот с горы свалится).

3. «Договори словечко из сказки».

3. «Договори словечко из сказки»

  1. Красным летом всего в лесу много — и грибов всяких и всяких ягод: земляники с черникой, и малины с ежевикой, и черной… (смородины). Из сказки «Война грибов с ягодами»
  2. Там она сидит и по сей … «день»! (Сказка «Ворона»)
  3. Вот вышли они за ворота в праздник посмотреть на чужих ребят, как они из снегу комочки катают, в снежки … (играют). (Сказка «Девица Снегурочка»)
  4. Зимней ночью шла голодная кума … (по дорожке). (Сказка «Лиса лапотница»)

3. «Договори словечко из сказки»

  1. Голова вздремнул, наевшись досыта, позевал на все четыре стороны, встряхнулся и со скуки захотел послушать хороших…(песен). («Лучший певчий»)
  2. Жил-был мужичок в крайней избе на селе, что стояла подле самого… (леса). («Медведь-половинщик»)
  3. Вышел старик годовик. Стал он махать рукавом и пускать птиц. Каждая птица со своим особым именем. Махнул старик годовик первый раз — и полетели первые три … (птицы). («Старик годовик»)
  4. А разве у тебя у самого своего ума ….(нет)? («У тебя у самого свой ум»)

4 Загадки В.И. Даля

4 Загадки В.И. Даля

  1. Что выше леса? (Солнышко).
  2. Над бабушкиной избушкой висит хлеба краюшка. (Месяц).
  3. Вся дорожка обсыпана горошком. (Звёзды на небе).
  4. Сестра к брату в гости идёт, а он от неё пятится. (День и ночь).
  5. Зимой греет, весной тлеет, летом умирает, осенью оживает. (Снег).

4 Загадки В.И. Даля

  1. Маленький, удаленький, сквозь землю прошёл, красную шапочку нашёл. (Гриб).
  2. Махнула птица крылом и покрыла весь свет одним пером. (Ночь).
  3. Зимой греет, весной тлеет, летом умирает, осенью оживает. (Снег).
  4. Один говорит: «Побежим, побежим», другой говорит: «Постоим, постоим», а третий говорит: «Пошатаемся, пошатаемся!». (Речка, берег и трава).
  5. Скоро ест и мелко жует, сама не глотает и другим не дает. (Пила)

3.7. Конкурс «Книжка-малышка по пословицам и поговоркам В. Даля»

Приложение 7

Положение о конкурсе «Книжка-малышка по пословицам и поговоркам В. Даля»

Девиз конкурса:

«Книжка – это не игрушка,

Это — лучшая подружка!

Береги ее, малышка.

Обо всем расскажет книжка!»

1. Общее положение.

1.1. Настоящее положение о проведении конкурса «Книжка-малышка по пословицам и поговоркам В. Даля», (далее - конкурс) устанавливает цели, порядок организации и проведения конкурса детских поделок в начальных классах МАОУ СШ № 14.

1.2. Конкурс проводится в рамках 225-летие со дня рождения Владимира
Даля – русского лексикографа и писателя.

1.3. Конкурс направлен на поддержку и развитие детского чтения, творчества В.И. Даля (пословицы и поговорки).

2. Цели и задачи конкурса.

2.1. Цель конкурса:

 - Привлечение читательского интереса детей к книге, создание условий для развития творческого потенциала детей и их родителей в рамках культурно-образовательного пространства школы.

2.2. Задачи конкурса:

- Сотрудничество с детьми и родителями (законными представителями) с целью создания эмоционально-комфортного состояние детей в процессе воспитания и обучения, гармонизация детско-родительских отношений;

- развитие художественно-эстетического вкуса, ручной умелости, фантазии и воображения в совместной деятельности ребёнка и его родителей (законных представителей);

- развитие коммуникативной и социальной компетентности младших школьников в процессе ознакомления с художественной литературой.

3. Участники конкурса.

3.1. В конкурсе принимают участие младшие школьники.

4. Условия конкурса.

4.1. Конкурс проходит с 9 ноября 2025 по 19 ноября 2025

4.2. Выставка книжек-самоделок состоится 19 ноября 2025г. в МАОУ СШ № 14.

4.3. Подведение итогов конкурса и награждение победителей на школьной линейке.

5. Требования к оформлению работ.

5.1. Книжка-самоделка, предоставляемая на конкурс, должна иметь название, автора.

5.2. Книжка-самоделка может быть создана как одним автором, так и творческим коллективом.

5.3. Книжка-самоделка должна иметь обложку, где указываются ее название, фамилия, имя автора, издательство, год.

5.4. Работы могут быть выполнены любым доступным автору способом из самых различных материалов.

5.5. Книжка-самоделка, предоставляемая на Конкурс, должна иметь формат не более 15 на 20 см.

5.6. Книжка-самоделка должна соответствовать теме конкурса.

5.7.  Работы, не соответствующие требованиям, прописанным в Положении о Конкурсе и поступившие позже указанной даты, рассматриваться не будут.

6. Подведение итогов.

6.1. Конкурсные материалы оцениваются по следующим критериям:

- оригинальность идеи;

- применение нестандартных творческих решений;

- воспитательная, развивающая и обучающая ценность;

- художественное оформление (композиция, цветовое решение, баланс между иллюстрациями и информацией);

- качество исполнения работы (аккуратность, отсутствие грамматических ошибок); - степень эмоционального воздействия работы.

6.2. Победители и призеры конкурса награждаются дипломами.

3.8. Конкурс чтецов «Стихотворения  В. Даля».

Приложение 8

ПОЛОЖЕНИЕ

конкурса чтецов «Стихотворения о   В. Дале»

в рамках 225-летие со дня рождения Владимира
Даля – русского лексикографа и писателя.

  1. Общие положения.
  1. Настоящее Положение о конкурсе чтецов (далее – Положение, Конкурс) проводится в рамках 225-летие со дня рождения Владимира
    Даля – русского лексикографа и писателя, проводимых МАОУ СШ № 14.
  2. Организатором Конкурса является МАОУ СШ № 14.
  1. Цели и задачи Конкурса

Цель: Приобщение детей к культурно-историческому наследию, воспитание положительного эмоционального отношения к литературным поэтическим произведениям. Содействие комплексному развитию творческих способностей, личностной и социальной самореализации.

Задачи:

  • Содействие гражданско-патриотическому и духовно-нравственному воспитанию подрастающего поколения;
  • Формирование у детей и подростков интереса к поэзии, к чистоте и красоте классической речи;
  • Популяризация искусства художественного чтения;
  • Выявление и поддержка одарённых детей;
  • Развитие эстетической культуры и художественного восприятия у детей, воспитание чувства уважения и бережного отношения к национальной культуре, народным традициям, обычаям, обрядам.

3. Участники конкурса.

3.1. В конкурсе чтецов принимают участие обучающиеся 1 – 4 классов.

3.2. На конкурс чтецов выдвигаются 2 – 3 чтеца от каждого класса.

4.Содержание конкурса

4.1. В ходе конкурса выявляются талантливые, артистичные чтецы, способные выразить художественный замысел автора.

4.2. Проведение конкурса предполагает предварительный отбор чтецов внутри классов.

5. Время и место проведения.

5.1. Конкурс проходит в кабинете 41. Время проведения 20 ноября 2025.

6. Основные содержательные критерии оценки чтения

6.1.

  • Представление (Ф.И. участника, класс, автор произведения, название произведения);
  • соответствие выбранного произведения тематике конкурса и возрасту конкурсанта;
  • применение средств выразительного чтения (логических ударений, интонирования, темпа, тембра, эмоционально-экспрессивной окрашенности выступления) для реализации художественного замысла автора.
  • стиходействие: артистизм, контакт и общение со зрителем;
  • зрительское восприятие: внешний вид, мышечная свобода, жесты и мимика;
  • слуховое восприятие: свобода звучания, дикционная чёткость, культура произношения, темпо-ритмическое разнообразие;

6.2. В результате конкурсного испытания жюри определяет трёх лауреатов.

6.3. Лауреатов объявляют по окончанию конкурса и вручаются грамоты победителям.

7. Жюри конкурса.

7.1. Выступление команд оценивает жюри:

8. Награждение.

8.1. Победители конкурса награждаются грамотами.

8.2. Решение жюри является окончательным.

3.9.  Интеллектуальный лингвистический квест «Дорогами Даля… в путь за словом»

Цели:

  • вызвать интерес к личности В. И. Даля, его произведениям;
  • прививать любовь к русскому языку и литературе, стремление к его изучению;
  • развивать познавательные компетенции у обучающихся, мышление, память, воображение, коммуникативные умения и читательские компетенции.

Условия квеста:

  • четыре команды, состоящие из пяти человек;
  • команды получает маршрутный лист и следуют строго его маршруту.

Место проведения:

  • кабинет № 41
  • кабинет № 43
  • кабинет № 44
  • кабинет № 56
  • кабинет № 63

Оборудование:

  • компьютер
  • проектор
  • экран
  • маршрутные листы
  • карточки с заданиями
  • названия станций

Критерий оценивания:

  • за каждый правильный ответ 1 балл

Ученик 1. «ВЛАДИМИР ДАЛЬ»

Ну, разве это карьера,

Ну, разве это удача?

Жизнь русского офицера

Могла бы пойти иначе.

Гром пушек, поля сражений,

Холодная сабли сталь…

Судьбы иное решенье

Выбрал Владимир Даль.

Ученик 2

Музы поэтов без груза,

Легки, шаловливы, ей-ей!

А что за характер у музы

Составителей словарей?

Наверное, это скучно

Корпеть в тиши кабинета

Над текстами неотлучно

Вдали от шумного света.

Ученик 3

Ты знаешь, удел твой тяжек:

На замысел годы уйдут.

Непредставимо даже,

Когда окончишь свой труд.

Подвижника жизнь сурова.

Хватило б ее одной!

Но слово встает за словом,

Кирпичики речи родной.

Ученик 4

И сквозь пелену столетий

Ты смотришь в туманную даль.

Недаром ты жил на свете

Владимир Иванович Даль.

Ученик5.

   22 ноября исполнится 220 лет со дня рождения Владимира Ивановича Даля.

  Владимир Иванович обладал талантами в разных сферах - он был моряком, хирургом, чиновником, проявил себя и как инженер, и как ученый. А ещё он всю жизнь собирал слова... был лексикографом, ученым, который занимается составлением словарей. Этот труд до сих пор остается непревзойденным. За этот словарь Даль был удостоен Ломоносовской премии Академии наук и звания почетного академика.

Учитель: 

   Ребята, вы получили маршрутные листы (приложение Б), впереди вас ждет шесть станций, множество интересных заданий. За каждый правильный ответ вы получите баллы и вам будут писать сколько времени вы потратили на выполнения заданий на каждой станции. Следуйте строго порядку, указанному в маршрутном листе, чтобы команды между собой не пересекались. На финише победит та команда, наберет больше баллов и минимальное количество времени пребывания на станциях. Напоминаю, что во время путешествия следует соблюдать правила поведения и безопасности. Начинаем наше путешествие. Желаю командам успеха в пути!

(Команды отправляются в путешествие по пути, указанному в их маршрутных листах)

1.Станция «Словарь» Найти значение слов, используя словарь Даля

  • Когда мы говорим по телефону, то произносим –АЛЛО. Откуда это слово?
  • Слово ВРАТАРЬ очень старое. Оно употреблялось, когда ещё не знали ни футбола, ни хоккея. Кого называли ВРАТАРЯМИ?
  • Что значит стоять ФЕРТОМ?

2.Станция «Пантомима»

   Без слов, с помощью жестов и мимики   передать значение фразеологизма. По одному игроку от команды, обучающиеся вытаскивают записку с фразеологизмом, к команде подходить нельзя, произносить фразы тоже нельзя. За каждый угаданный фразеологизм команда получает 1 балл.

  • Намылить шею.  
  • Сидеть сложа руки.
  • Пальчики оближешь.
  • Водить за нос.  
  • Лезть на стенку.
  • Засучить рукава.

3. Станция «Рассыпанные пословицы»

   Обучающимся необходимо собрать рассыпанные пословицы. За каждую правильно собранную пословицу команда получает балл.

  • Кто пахать не ленится/ тому бог подает.
  • Не спеши языком / торопись делом.
  • Не пеняй на соседа / когда спишь до обеда.
  • У ленивого, что на дворе / то и на столе.
  • Трудовая денежка плотно лежит / чужая ребром торчит.
  • Труд человека кормит / а лень портит.
  • Лентяй праздники знает / а будней не помнит.

4. Станция «Скороговорки»

    Кроме загадок В.И. Даль собирал и скороговорки. Скороговорка, чистоговорка слагается для упражнения в скором и чистом произношении, почему в ней сталкиваются звуки, затрудняющие быстрый говор - такое определение он выбрал для скороговорки и считал их не просто забавой, а средством «натореть в скором и чистом говоре». Недаром скороговорку он называл еще «трещотка», «лепетун», «частоговорка», «чистоговорка».

Ребята по очереди произносят скороговорки:

  • Хохлатые хохлушки хохотом хохотали: Ха-ха-ха-ха.
  • Съел молодец тридцать три пирога с пирогом, да все с творогом.
  • Шли сорок мышей, несли сорок грошей, две мыши поплоше несли по два гроша.

5. Станция «Биография»

  • В каком городе родился В.И. Даль? (Луганск)
  • Помощник Даля на войне с Турцией. (Верблюд.)
  • Какие языки знал Владимир Иванович? (Немецкий, французский, английский, украинский, белорусский и т.д.)
  • Какие ремесла освоил Даль?
  • Что стало делом всей жизни Владимира Ивановича? (Толковый словарь.)
  • Что написано Далем как литератором? (Сказки, повести, короткие истории,
    статьи, рассказы.)
  • Под каким псевдонимом Владимир Иванович издавался? (Казак Луганский.)

Подведение итогов:

  По количеству полученных баллов и по собранному предложению определяется команда – победитель.

Преподаватель: Наше увлекательное путешествие завершилось. Вы продемонстрировали свои знания жизни и творчества В.И. Даля.

Приложение А

Бланки ответов

Бланки ответов

1. СТАНЦИЯ «СЛОВАРЬ»

Заданиенайти значение слов, используя словарь Даля

(Работа со словарем В.И. Даля)

  • Когда мы говорим по телефону, то произносим –АЛЛО. Откуда это слово?

(оклик с судна или на СУДНО: эй, слушай! у нас, впрочем, более окликают именем судна, прибавляя на; напр. на Смоленске! на воеводе! или просто: на корабле! на бриге! а оттуда отзываются: ало или есть, т. е. слушаем).

  • Слово ВРАТАРЬ очень старое. Оно употреблялось, когда ещё не знали ни футбола, ни хоккея. Кого называли ВРАТАРЯМИ?

(ВРАТА ср. мн. церк. ворота, двери. Царские, святые врата, в церквах, двери алтаря, противу престола, в средине. Вратный, приворотный. Вратарь, вратник м. вратница ж. привратник, дверник, приворотник, дворник, сторож при воротах. Вратить что, стар. вращать, ворочать, обращать, вертеть. Вращаться, оборачиваться, обращаться, вертеться собою, || быть вращаему. Вращение ср. обращение, круговращение. Вращательный, обращающийся, вертящийся, служащий для вращения. Вращатель м. вращательница ж. кто вертит, вращает. Вратило ср. церк. вал, навой ткацкого стана.

  • Что значит стоять ФЕРТОМ?

(ФЕРТ м. буква ф, см. в начале. Фертик умалит. франт, щеголек. Стоять фертом, подпереться фертом, обеими руками в бока. Там я (Наполеон) барыней пройдуся, фертом в боки подопруся, песня.)

2.СТАНЦИЯ «ПАНТОМИМА»

Задание: без слов, с помощью жестов и мимики передать значение фразеологизма. По одному игроку от команды, обучающиеся вытаскивают записку с фразеологизмом, к команде подходить нельзя, произносить фразы тоже нельзя. За каждый угаданный фразеологизм команда получает 1 балл.

  • Намылить шею.
  • Сидеть сложа руки.
  • Пальчики оближешь.
  • Водить за нос.
  • Лезть на стенку.
  • Засучить рукава.

3.СТАНЦИЯ «РАССЫПАННЫЕ ПОСЛОВИЦЫ»

Задание: собрать рассыпанные пословицы. За каждую правильно собранную пословицу команда получает балл.

  • Кто пахать не ленится/ тому бог подает.
  • Не спеши языком / торопись делом.
  • Не пеняй на соседа / когда спишь до обеда.
  • У ленивого, что на дворе / то и на столе.
  • Трудовая денежка плотно лежит / чужая ребром торчит.
  • Труд человека кормит / а лень портит.
  • Лентяй праздники знает / а будней не помнит

4. СТАНЦИЯ «СКОРОГОВОРКИ»

   Кроме загадок В.И. Даль собирал и скороговорки. Скороговорка, чистоговорка слагается для упражнения в скором и чистом произношении, почему в ней сталкиваются звуки, затрудняющие быстрый говор - такое определение он выбрал для скороговорки и считал их не просто забавой, а средством «натореть в скором и чистом говоре». Недаром скороговорку он называл еще «трещотка», «лепетун», «частоговорка», «чистоговорка».

Задание: по очереди произнести скороговорки:

  • Хохлатые хохлушки хохотом хохотали: Ха-ха-ха-ха.
  • Съел молодец тридцать три пирога с пирогом, да все с творогом.
  • Шли сорок мышей, несли сорок грошей, две мыши поплоше несли по два гроша.

5.  СТАНЦИЯ «БИОГРАФИЯ»

Задание: ответить на вопросы:

  • В каком городе родился В.И. Даль? (Луганск)
  • Помощник Даля на войне с Турцией. (Верблюд.)
  • Какие языки знал Владимир Иванович? (В. И. Даль знал немецкий, французский, английский, украинский, белорусский, польский, читал и писал на латыни, изучал болгарский и сербский языки, владел татарским, башкирским и казахским)
  • Какие ремесла освоил Даль? (владел многими ремеслами - мог сколотить табурет и изготовить тончайшее украшение из стекла). 
  • Что стало делом всей жизни Владимира Ивановича? (Толковый словарь.)
  • Что написано Далем как литератором? (Сказки, повести, короткие истории, статьи, рассказы.)
  • Под каким псевдонимом Владимир Иванович издавался? (Казак Луганский.)

Приложение Б

Маршрутный лист

Маршрутный лист Команды____________________________________

Станции

№ кабинета

Баллы

Время

Подпись

«СЛОВАРЬ»

 «ПАНТОМИМА»

«РАССЫПАННЫЕ ПОСЛОВИЦЫ»

«ЧЕГО НЕ БЫВАЕТ?»

«БИОГРАФИЯ»

Всего

4.1. Линейка закрытия, посвященная творчеству В.И. Даля

Ведущий 1.

Внимание! Внимание! Сенсация!

На творчество Даля ориентация.

Калейдоскоп его жизни уникальный.

Результат творчества оригинальный.

 

Ведущий 2. 

Владимир Иванович край Луганский прославил,

Он толковый словарь составил.

«Нет равных его словарю!»…

Я уверенно об этом говорю.

 

Ведущий 1.

Был псевдоним у Даля, как мы узнали,

Казак Луганский его величали.

Собрал человек слова…

О них поведал сполна.

 

Ведущий 2:

Здравствуйте, уважаемые учащиеся и учителя!

Сегодня мы собрались для подведения итогов акции «Мы смотрим В Даль», посвященной жизни и творчеству нашего земляка Владимира Ивановича Даля.

 

Ведущий 1:

   Предметная неделя русского языка в начальной школе «В.И. Даль - хранитель сокровищ русского языка»».

   Предметная неделя проходила с 15.11.2025 – 22.11.2025 гг.

   Цель предметной недели: Воспитать интерес к богатству родного языка; познакомить с творчеством писателя, лексикографа, этнограф; раскрыть вклад писателя в развитие русского языка и культуры.

 

Ведущий 2:

В рамках недели, посвященной творчеству В.И. Даля, были организованы и проведены информационные минутки ««Кто такой Даль»» для учащихся 1 – 4 классов. По результатам проведения информационных минуток самыми активными знатоками творчества В. Даля оказались учащиеся 4 классов.

 

Ведущий 1:

Состоялась разнообразные игры, викторины посвященных творчеству В. Даля. Самыми активными оказались учащиеся 3 классов.

Ведущий 2:

Среди учащихся прошли конкурсы «Книжка-малышка по пословицам и поговоркам В.И. Даля» «Казак  Луганский», Конкурс чтецов «Стихотворения о В.И.  Дале». Были победители, призеры этих конкурсов.

Ведущий 1:

И завершили нашу Предметную неделю интеллектуальным квестом «Дорогами Даля… в путь за словом». В процессе которого, ребята работали со словарём В.И. Даля, вспоминали прочитанные сказки, узнавали по описаниям героев, составляли пословицы, отгадывали загадки, посвященные писателю, демонстрировали хорошее знание биографии автора всемирно известного словаря. Каждый старался заработать баллы для своей команды! В результате интересной и увлечённой игры обе команды пришли к 1 месту.

Ведущий 2:

   Мы надеемся, что всем учащимся нашей школы надолго запомнится неделя, посвященная творчеству их великого земляка Владимира Ивановича Даля.

    Желаем всем творческих успехов, вдохновения и хорошего настроения!      Дерзайте и всегда смотрите В Даль!

Спасибо за внимание!

Заключение

Проведенная «Предметная неделя по русскому языку» стала средством определения качества усвоения учащимися начальных классов программного материала, обнаружения проблем в знаниях и умениях, выявлении имеющихся способностей у учащихся. Она потребовала от учителей обогащения своих знаний и компетенций, проявления их организаторских способностей, мастерства и уровня своего профессионализма.

Успех в проведении Предметной недели во многом зависел от своевременной и качественной подготовительной работы. Изучая программный учебный материал, приобретая соответствующие знания, практические умения и навыки, учащиеся тем самым осуществляли свою подготовку к Предметной неделе.

Во время проведения Предметной недели очень важным звеном стало сотрудничество учителей, учащихся и родителей. Совместное участие детей и взрослых в интеллектуальных играх, викторинах, конкурсах создавало атмосферу творчества, новизны и положительно повлияло на познавательную активность учащихся.

Разнообразные формы работы, в рамках Предметной недели, вызвали повышенный интерес учащихся. Мероприятия были насыщены дополнительным материалом, соответствовали уровню знаний и возрасту учащихся.

Представленные на конкурс материалы могут оказать помощь учителям начальных классов, которые заинтересованы в повышении своего профессионального уровня, помогут перенять опыт, отвечающий новым требованиям образования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предметная неделя русского языка в начальной школе

Отчёт  об  организации и проведении  школьной  предметной  недели  русского  языка ОЛИМПИАДНЫЕ  ЗАДАНИЯ  ПО  РУССКОМУ  ЯЗЫКУ  2- 4...

Предметная неделя русского языка в начальной школе.

Предметная неделя русского языка в начальной школе   Цели: привить любовь к русскому языку, пробудить интерес к нему как учебному предмету; повысить общую языковую культуру; углубить и ра...

Предметная неделя русского языка в начальной школе

С 27 по 30 апреля 2015 года  прошла Неделя русского языка в начальной школе. Программа предметной недели была разнообразной, насыщенной и интересной. Все мероприятия проводились в соответствии с ...

Предметная неделя русского языка в начальной школе

Разработка мероприятий  на предметную  неделю по русскому языку....

Предметная неделя русского языка в начальной школе.

Предметная неделя русского языка в начальной школе....