Контрольная работа для 3 класса по теме "Состав слова"
рабочие листы по русскому языку (3 класс)
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по теме «Состав слова»
1 вариант
ФИ _______________________________________________________________
- Соотнеси названия частей слова с их толкованием
Основа слова | часть слова, которая находится после корня и служит для образования новых слов |
Корень | часть слова без окончания |
Окончание | часть слова, которая находится перед корнем и служит для образования новых слов |
Приставка | главная часть слова, в которой заключено значение всех однокоренных слов |
Суффикс | изменяемая часть слова, которая служит для образования формы слова и связи слов в предложении |
- Найди в каждой группе «лишние» слова и вычеркни их. В остальных словах выдели корень.
А) Слеза, слезинка, слезать, слезливый, слезится.
Б) Рисунок, рисование, зарисовка, рисовый, нарисовать.
3. В какой строчке даны формы одного и того же слова. Докажи, выделив окончание и основу.
А) Мечта, мечты, мечтой;
Б) Мечтатель, помечтать, размечтался;
В) Мечтательный, мечтать, мечтательная.
4. Составь и запиши словосочетания, изменяя слова в скобках по смыслу. Выдели в них окончания.
Любоваться чем? (природа, картина) _______________________________________
_________________________________________________________________________
Класть что? (книга, кукла) ________________________________________________
_________________________________________________________________________
5. Подбери к данным словам противоположные по значению слова (антонимы) с тем же корнем. Выдели приставки во всех словах.
Прилететь - __________________________________________________
Завязать - ____________________________________________________
Уплыть - ____________________________________________________
6. Измени и запиши слова так, чтобы они обозначали:
а) маленькие предметы;
б) людей по роду занятий или профессии;
в) признак предмета.
Выдели корень и суффикс во всех словах.
А) _____________________________
Час Б) ________________________________
В) ________________________________
7. Образуй слова с помощью суффиксов
-еньк-, -оньк- ____________________________________________________________
-к - _____________________________________________________________________
8. Разбери слова по составу.
Речной, придворная, настенный, пуховый, свисток, тропинка.
9. Узнай слова по описанию. Запиши их и разбери по составу.
А) Корень такой же, как в слове городок, приставка – как в слове засуха, суффикс – как в слове лесной, окончание, как в слове сильный __________________________.
Б) Корень такой же, как в слове светильник, приставка – как в слове рассмешить, окончание – как в слове пешеход ___________________________________________.
10. Запиши по 2 слова в каждый столбик в соответствии со схемами. Разбери записанные слова по составу.
Заморозки, каменистый, травинка, лисёнок, рыбак, походка, посёлок.
Контрольная работа по теме «Состав слова»
2 вариант
ФИ _______________________________________________________________
- Соотнеси названия частей слова с их толкованием
Суффикс | часть слова, которая находится после корня и служит для образования новых слов |
Окончание | часть слова без окончания |
Корень | часть слова, которая находится перед корнем и служит для образования новых слов |
Приставка | главная часть слова, в которой заключено значение всех однокоренных слов |
Основа слова | изменяемая часть слова, которая служит для образования формы слова и связи слов в предложении |
- Найди в каждой группе «лишние» слова и вычеркни их. В остальных словах выдели корень.
А) Путь, путник, путать, путевой.
Б) Смешной, смех, смешать, насмешка, рассмешить.
3. В какой строчке даны формы одного и того же слова. Докажи, выделив окончание и основу.
А) Травинка, травы, травка;
Б) Травушка, травушки, травушку;
В) Травянистый, травяной, травоядный.
4. Составь и запиши словосочетания, изменяя слова в скобках по смыслу. Выдели в них окончания.
Радоваться чему? (подарок, праздник) _______________________________________
_________________________________________________________________________
Подметать чем? (веник, щётка) ___________________________________________
____________________________________________________________________________
5. Подбери к данным словам противоположные по значению слова (антонимы) с тем же корнем. Выдели приставки во всех словах.
Закопать - __________________________________________________
Отклеить - ____________________________________________________
Надуть - ____________________________________________________
6. Измени и запиши слова так, чтобы они обозначали:
а) маленькие предметы;
б) людей по роду занятий или профессии;
в) признак предмета.
Выдели корень и суффикс во всех словах.
А) _________________________________________
Машина Б) __________________________________________
В) __________________________________________
7. Запиши 1-2 слова с данными суффиксами. Выдели в них суффиксы.
-ёнок-, -онок- ____________________________________________________________
-н- _____________________________________________________________________
8. Разбери слова по составу.
Подземный, свисток, ёжонок, лесной, свисток, дождинка.
9. Узнай слова по описанию. Запиши их и разбери по составу.
А) Корень такой же, как в слове моряк, приставка – как в слове прибить, суффикс – как в слове городской, окончание, как в слове ранний __________________________.
Б) Корень такой же, как в слове выезд, приставка – как в слове разносчик, окончание – как в слове куст ___________________________________________.
10. Запиши по 2 слова в каждый столбик в соответствии со схемами. Разбери записанные слова по составу.
Придворная, каменистый, травинка, котёнок, часик, находка, просёлок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговые контрольные работы 1 класс
Контрольные работы составлены в соответствии с образовательными стандартами и учётом особенностей развивающих систем....

Итоговая комплексная контрольная работа 1 класс
Контрольная работа, рекомендации к проведению и оцениванию работы.Источник - курсы ФГОС...

Математика. Контрольна работа. 3 класс 4 четверть .Повторение по теме "Величины"
3 класс. Математика.Повторение по теме"Величины"...

Контрольные работы 4 класс УМК ПНШ
Контрольные работы по русскому языку и математике 4 класс. Надеюсь, что материал пригодится Вам в работе....

Текущая контрольная работа по русскому языку "Словосочетание, слово, предложение".
Контрольная работа включает в себя различные виды заданий , относящиеся к блоку "Словосочетание, слово, предложение"...

Контрольная работа 2 класс (Диктант по теме "Предложение и слово", задания)
Контрольная работа содержит диктант и задания базового и повышенного уровней. (Определение частей речи, синонимов, антонимов, однокоренных слов, членов предложений...)...

Контрольная работа по теме «Лексическое значение слова. Синонимы. Омонимы. Антонимы. Фразеологизмы» в 4 классе.
Контрольная работа по теме: " Лексическое значение слова. Синонимы, Антонимы, Омонимы.Фразеологизмы." Русский язык 4 класс.УМК " Перспектива"...

