Контрольная работа для 3 класса по теме "Состав слова"
рабочие листы по русскому языку (3 класс)

Фоменко Ольга Владимировна

Контрольная работа для 3 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Контрольная работа54 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по теме «Состав слова»

1 вариант

ФИ _______________________________________________________________

  1. Соотнеси названия частей слова с их толкованием

Основа слова

часть слова, которая находится после корня и служит для образования новых слов

Корень

часть слова без окончания

Окончание

часть слова, которая находится перед корнем и служит для образования новых слов

Приставка

главная часть слова, в которой заключено значение всех однокоренных слов

Суффикс

изменяемая часть слова, которая служит для образования формы слова и связи слов в предложении

  1. Найди в каждой группе «лишние» слова и вычеркни их. В остальных словах выдели корень.

А) Слеза, слезинка, слезать, слезливый, слезится.

Б) Рисунок, рисование, зарисовка, рисовый, нарисовать.

3. В какой строчке даны формы одного и того же слова. Докажи, выделив окончание и основу.

А) Мечта, мечты, мечтой;

Б) Мечтатель, помечтать, размечтался;

В) Мечтательный, мечтать, мечтательная.

4. Составь и запиши словосочетания, изменяя слова в скобках по смыслу. Выдели в них окончания.

Любоваться чем? (природа, картина) _______________________________________

_________________________________________________________________________

Класть что? (книга, кукла) ________________________________________________

_________________________________________________________________________

5. Подбери к данным словам противоположные по значению слова (антонимы) с тем же корнем. Выдели приставки во всех словах.

Прилететь -  __________________________________________________

Завязать - ____________________________________________________

Уплыть -  ____________________________________________________

6. Измени и запиши слова так, чтобы они обозначали:

а) маленькие предметы;

б) людей по роду занятий или профессии;

в) признак предмета.

Выдели корень и суффикс во всех  словах.

           А) _____________________________

Час     Б) ________________________________

           В) ________________________________

7. Образуй слова с помощью суффиксов

-еньк-, -оньк- ____________________________________________________________

-к - _____________________________________________________________________

8. Разбери слова по составу.

       Речной,     придворная,     настенный,     пуховый,    свисток,       тропинка.

9. Узнай слова по описанию. Запиши их и разбери по составу.

А) Корень такой же, как в слове городок, приставка – как в слове засуха, суффикс – как в слове лесной, окончание, как в слове сильный __________________________.

Б) Корень такой же, как в слове светильник, приставка – как в слове рассмешить, окончание – как в слове пешеход ___________________________________________.

10. Запиши по 2 слова в каждый столбик в соответствии со схемами. Разбери записанные слова по составу.

Заморозки, каменистый, травинка, лисёнок, рыбак, походка, посёлок.

hello_html_beb7176

hello_html_beb7176

Контрольная работа по теме «Состав слова»

2 вариант

ФИ _______________________________________________________________

  1. Соотнеси названия частей слова с их толкованием

Суффикс

часть слова, которая находится после корня и служит для образования новых слов

Окончание

часть слова без окончания

Корень

часть слова, которая находится перед корнем и служит для образования новых слов

Приставка

главная часть слова, в которой заключено значение всех однокоренных слов

Основа слова

изменяемая часть слова, которая служит для образования формы слова и связи слов в предложении

  1. Найди в каждой группе «лишние» слова и вычеркни их. В остальных словах выдели корень.

А) Путь, путник, путать, путевой.

Б) Смешной, смех, смешать, насмешка, рассмешить.

3. В какой строчке даны формы одного и того же слова. Докажи, выделив окончание и основу.

А) Травинка, травы, травка;

Б) Травушка, травушки, травушку;

В) Травянистый, травяной, травоядный.

4. Составь и запиши словосочетания, изменяя слова в скобках по смыслу. Выдели в них окончания.

Радоваться чему? (подарок, праздник) _______________________________________

_________________________________________________________________________

      Подметать чем? (веник, щётка) ___________________________________________

____________________________________________________________________________

          5. Подбери к данным словам противоположные по значению слова (антонимы) с тем же корнем. Выдели приставки во всех словах.

Закопать -  __________________________________________________

Отклеить - ____________________________________________________

Надуть -  ____________________________________________________

6. Измени и запиши слова так, чтобы они обозначали:

 а) маленькие предметы;

 б) людей по роду занятий или профессии;

в) признак предмета.

Выдели корень и суффикс во всех  словах.

                  А) _________________________________________

Машина    Б) __________________________________________

                   В) __________________________________________

7. Запиши 1-2 слова с данными суффиксами. Выдели в них суффиксы.

-ёнок-, -онок- ____________________________________________________________

-н- _____________________________________________________________________

8. Разбери слова по составу.

       Подземный,   свисток,    ёжонок,      лесной,      свисток,      дождинка.

9. Узнай слова по описанию. Запиши их и разбери по составу.

А) Корень такой же, как в слове  моряк, приставка – как в слове прибить, суффикс – как в слове городской, окончание, как в слове ранний __________________________.

Б) Корень такой же, как в слове выезд, приставка – как в слове разносчик, окончание – как в слове куст ___________________________________________.

10. Запиши по 2 слова в каждый столбик в соответствии со схемами. Разбери записанные слова по составу.

Придворная, каменистый, травинка, котёнок, часик, находка, просёлок.

hello_html_beb7176

hello_html_beb7176


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговые контрольные работы 1 класс

Контрольные работы составлены в соответствии с образовательными стандартами и учётом особенностей развивающих систем....

Итоговая комплексная контрольная работа 1 класс

Контрольная работа, рекомендации к проведению и оцениванию работы.Источник - курсы ФГОС...

Контрольные работы 4 класс УМК ПНШ

Контрольные работы по русскому языку и математике 4 класс. Надеюсь, что материал пригодится Вам в работе....

Текущая контрольная работа по русскому языку "Словосочетание, слово, предложение".

Контрольная работа включает в себя различные виды заданий , относящиеся к блоку "Словосочетание, слово, предложение"...

Контрольная работа 2 класс (Диктант по теме "Предложение и слово", задания)

Контрольная работа содержит диктант и задания базового и повышенного уровней. (Определение частей речи, синонимов, антонимов, однокоренных слов, членов предложений...)...

Контрольная работа по теме «Лексическое значение слова. Синонимы. Омонимы. Антонимы. Фразеологизмы» в 4 классе.

Контрольная работа по теме: " Лексическое значение слова. Синонимы, Антонимы, Омонимы.Фразеологизмы." Русский язык 4 класс.УМК " Перспектива"...