Урок русский язык 4 класс. Правописание падежных окончаний имён существительных 1,2 и 3 склонения. Несклоняемые имена существительные.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Правописание падежных окончаний имён существительных 1,2 и 3 склонения. Несклоняемые имена существительные.
Цель: обобщить знания учащихся по теме «Имя существительное»; познакомить с несклоняемыми именами существительными , наиболее часто встречающимися в речи.
Задачи:
учить правильному употреблению их в речи;
учить детей исследовать и анализировать морфологические признаки несклоняемого имени существительного; обобщать и систематизировать полученные знания, делать выводы и заключения;
развивать орфографическую зоркость.
Оборудование: иллюстрации, карточки.
Ход учебного занятия
1. Орг. этап:
Здравствуйте ребята, меня зовут Валерия Сергеевна, настройтесь на работу и улыбнитесь друг другу. Я рада видеть ваши улыбки и надеюсь, что у вас сегодня хорошее настроение.
2. Проверка домашнего задания.
Ребята, что вам задали?
Давайте проверим.

3. Актуализация знаний.
Минутка чистописания
(Слова: шоссе, быстрый, метро.)
- Скажите, о каком синониме слову дорога идет речь в стихотворении:
Асфальтовое, новое,
Через леса сосновые,
Через луга медовые,
Через поля пшеничные,
Полянки земляничные,
Во всей своей красе,
Дождём умыто, росами,
Укатано колёсами,
Раскинулось ( шоссе)
-Правильно, синоним к слову дорога – шоссе
-О какой особенности написания этого слова нужно знать и помнить? (сс)
(Составить устно с данными словами предложения.)
-Какой частью речи является эти слова?
Какое слово лишнее из 3? (Быстрый). Правильно.
4. Подведение к теме, повторение:
-Ребята, вы уже знаете, как определить первое, второе и третье склонение. Давайте с вами повторим, какие признаки у каждого склонения?(>1-е склонение:
Окончания: -а, -я.
Род: мужской и женский.
Примеры: мама, папа, земля, дядя, вода.
2-е склонение:
Окончания: -о, -е или нулевое окончание.
Род: мужской и средний.
Примеры: стол, конь, окно, море, домишко, сараишко.
3-е склонение:
Окончание: нулевое (мягкий знак).
Род: женский.
Примеры: ночь, мышь, дочь, лошадь.<)
-Давайте повторим названия падежей, вспомогательные слова и падежные вопросы. Вот, у меня есть карточки с падежами и вопросами к ним.
-Ой, кто-то испортил карточки. Давайте в парах выполним задание и сопоставим стрелочками верно.
(И.п. кем? чем?
Р.п. кому? чему?
Д.п. о ком? о чём?
В.п. кого? что?
Т. п. кого? чего?
П.п. кто? Что?)
-Молодцы, справились.
5. Новая тема
Проблемная ситуация ( вызываю ученика просклонять слово пальто)
- А кто хочет сейчас просклонять по падежам слово, которое я загадаю и определить его склонение?
- Ребята, какая особенность этого слова? Оно не изменится. То есть, не склоняется и окончание его не меняется.
Существительные
Работа с правилом
- А сейчас откроем 65 страницу и прочитаем правило.
- Чаще всего, слова, которые не склоняются, — иноязычные, то есть их позаимствовали из других стран и пошли они из другого языка.
Например, такси происходит от французского "счётчик цены"
жюри — тоже от французского "дать клятву".
суши — происходит от японского слова, означающего «кислый» или «маринованный».
колье — произошло от французского слова collier, что означает "ошейник" (демонстрация изображений).
Обратите внимание, что много слов пошло из французского. Это потому, что раньше французский считался международным языком дипломатии, культуры и моды. И во времена великих писателей было модно говорить на французском, и в Российской империи были даже специальные учителя на дом, которые учили детей французскому.
6. Физкультминутка (видео фрагмент)
Работа по учебнику.
-Сейчас поработаем с упражнениямина той же странице.




7. Информация о домашнем задании.
Ребята, домашние задания с. 66 упр. 118. Прочитайте, что нужно сделать.
8. Итоги урока.
Ребята, о чём мы с вами говорили?
А что такое существительное? Какие существительные не склоняются?
9. Рефлексия. (Шкала настроения)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка. 4 класс. Правописание падежных окончаний имён существительных 1, 2 и 3 склонения.
В ходе урока выполняются упражнения, направленные на отработку умения различать и проверять безударные окончания существительных одного и того же склонения....
Технологическая карта урока русского языка "Повторяем правописание безударных окончаний имён существительных. Имя прилагательное" (3 класс), УМК "Начальная школа XXI века"
Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока: создание условий для отработки написания падежных окончаний имён существительных и наблюдения за использованием имени прилагательного в п...
Технологическая карта урока русского языка "Повторение правописания безударных окончаний имён существительных" (3 класс), УМК "Начальная школа XXI века"
Тип урока: урок рефлексииЦель урока: создание условий для отработки правописания безударных падежных окончаний имён существительныхЗадачи урокаДидактические:Повторить правописание безударных падежных ...

Технологическая карта + презентация к уроку русского языка на тему "Повторение сведений о падежах и приемах их распознавания. Несклоняемые имена существительные."
Данная технологическая карта и презентация подойдут для урока русского языка на тему "Повторение сведений о падежах и приемах их распознавания. Несклоняемые имена существительные." УМК ...

Урок русского языка "Повторение правописания безударных окончаний имён существительных "3 класс
Урок по теме «Повторение правописания безударных окончаний имён существительных» в системе уроков по теме (разделу) «Правописание» .Урок ориентирован на формирование новых обра...
Урок-исследование по русскому языку Тема: «Правописание падежных окончаний имен существительных в творительном падеже» 4 класс
Предметные результаты:1. Познакомить с падежными окончаниями имён существительных в творительном падеже, формировать навык правописания окончаний имён существительных в творительном падеже, сове...

Презентация и Технологическая карта урока русского языка Тема «Правописание безударных окончаний имён прилагательных и способы их проверки».
Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий.Класс: 4 класс, в условиях инклюзивной образовательной среды с обучающимся с ОВЗ. УМК «Школа России»...