Конспект урока "Правописание гласных и согласных в корне слова" 4 класс
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Данный конспект урока предназначен для учащихся 4 класса и направлен на формирование умений правильного написания гласных и согласных букв в корне слова. В ходе урока рассматриваются основные правила правописания, типичные орфограммы и способы их проверки. Ученики знакомятся с понятиями безударных гласных, проверяемых и непроверяемых согласных, а также с методами их запоминания и применения на практике. Урок включает разнообразные упражнения, направленные на развитие орфографической зоркости и закрепление теоретических знаний через практические задания. Конспект способствует развитию навыков грамотного письма и повышению интереса к изучению русского языка.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 91.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 4
Тема: Правописание гласных и согласных в корне слова
Цель: Организация деятельности обучающихся по изучению орфографического правила «Правописание гласных и согласных в корне слова» и формированию умений правильно писать слова с изученной орфограммой
№ | Вопросы и задания для анализа урока | Дидактическая структура Этап урока | |
1. | Соответствует ли формулировка главной дидактической цели урока требованиям методики. 1 балл – соответствует | ||
3. | Укажите, какие именно знания были актуализированы. Повторили словарные слова Остались слова, которые не относятся к словарным, потому что к ним можно подобрать проверочное слово Далее работа с каждым словом С помощью наводящих вопросов делят слова на 3 группы и отвечают на проблемный вопрос Как материал, предложенный для повторения, был связан с изучением нового языкового понятия или орфографического правила? Материал был связан с изучением орфографического правила, так как актуализировали словарные слова и слова, к которым можно подобрать проверочные слова | Актуализация опорных знаний. Повторение изученного материала (актуализация необходимых знаний). 1 балл – актуализируемые знания связаны с новой темой | |
4. | Как в начале урока была сформулирована тема и поставлена учебная задача: в готовом виде или совместно с учениками? Цель составлялась с помощью деформированного предложения План составляют посредством слов-помощников Опишите предложенную проблемную ситуацию по шагам. | Объявление темы, постановка цели (мотивация познавательной деятельности). 1 балл – учебная задача поставлена совместно 0 баллов – дана в готовом виде | |
5. | Каким образом учительница объясняла новое лингвистическое понятие или орфографическое правило: применяла наглядность, обращалась к учебнику, составляла с учащимися схемы, таблицы, проводила исследование? Все ли этапы формирования ЛП (ОП) присутствуют? Если какого-либо этапа нет – укажите его. | …………………………………………………………………………………………….... 1 балл – все этапы формирования ЛП 0 баллов – не все этапы представлены | |
6. | Какие упражнения были предложены после объяснения материала? Какое задание обеспечило - первичное закрепление Групповая работа по выполнению упражнения 90
- включение нового знания в систему имеющихся? Самостоятельное выполнение упр 91 Работа с текстом для осуществления коммуникативной направленности | …………………………………………………………………………………………….... 1 балл – обеспечило первичное закрепление и включение в систему знаний 0 баллов – не обеспечило | |
8. | Чем закончился урок? Можно ли сказать, что он достиг цели? Почему? «Наш урок подходит к концу и сейчас мы посмотрим удалось ли нам достичь цели нашего урока.» Сопоставляет цель и результат. | Подведение итогов урока (подведение итогов) 1 балл – проведена сам. раб. с целью диагностики достижения гл.дид.цел урока 0 баллов – не диагностировано | |
Итог (баллы): | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План -конспект урока по русскому языку для 2 класса "Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова"
План -конспект урока по русскому языку для 2 класса. Урок посвящен юбилею М.В. Ломоносова. Задачи урока:Образовательные:- определять наличие в корне слова изучаемых орфограмм (б...

Конспект урока русского языка во 2 классе. УМК «Начальная школа XXI века» Тема урока: Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова.
Урок посвящён отработке навыка правописания слов с орфограммами: безударная гласная, парный согласный, непроизносимый согласный в корнях слов....

Презентация к уроку русского языка во 2 классе №43 "Учимся писать буквы гласных и согласных в корне в корне слова"
Презентация к уроку русского языка во 2 классе №43 "Учимся писать буквы гласных и согласных в корне в корне слова" по программе "Начальная школа 21 века"...
Конспект урока по русскому языку по теме "Обощение правил о написании проверяемых гласных и согласных в корне слова".
Конспект урока по русскому языку по теме "Обобщение правил о написании проверяемых гласных и согласных в корне слова"...

Конспект урока русского языка во 2 классе «Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова»
Урок для 2 класса по русскому языку....
Русский язык, 4 класс, технологическая карта «Правописание гласных и согласных в корнях слов; удвоенных согласных в корнях»
Урок систематизации знаний учащихся (общеметодологической направленности)...
Технологическая карта урока русского языка "Правописание гласных и согласных в корнях слов; удвоенных согласных в корнях"
Цель урока:- Научить детей структуризации полученных знаний;- научить видению нового знания в структуре общего курса;- развивать умение находить изученные орфограммы в корне слова;- создать условия дл...

