Конспект урока "Правописание гласных и согласных в корне слова" 4 класс
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)


Данный конспект урока предназначен для учащихся 4 класса и направлен на формирование умений правильного написания гласных и согласных букв в корне слова. В ходе урока рассматриваются основные правила правописания, типичные орфограммы и способы их проверки. Ученики знакомятся с понятиями безударных гласных, проверяемых и непроверяемых согласных, а также с методами их запоминания и применения на практике. Урок включает разнообразные упражнения, направленные на развитие орфографической зоркости и закрепление теоретических знаний через практические задания. Конспект способствует развитию навыков грамотного письма и повышению интереса к изучению русского языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravopisanie_glasnyh_i_soglasnyh_v_korne_slova_4_klass.docx91.93 КБ

Предварительный просмотр:

Класс: 4

Тема:  Правописание гласных и согласных в корне слова

Цель: Организация деятельности обучающихся по изучению орфографического правила «Правописание гласных и согласных в корне слова» и формированию умений правильно писать слова с изученной орфограммой

Вопросы и задания

для анализа урока

Дидактическая структура

Этап урока

1.

Соответствует ли  формулировка главной дидактической цели урока требованиям методики.                    

1 балл – соответствует

3.

 Укажите, какие именно знания были актуализированы.

Повторили словарные слова

Остались слова, которые не относятся к словарным, потому что к ним можно подобрать проверочное слово

Далее работа с каждым словом

С помощью наводящих вопросов делят слова на 3 группы и отвечают на проблемный вопрос

Как материал, предложенный для повторения, был связан с изучением нового языкового понятия или орфографического правила?

 Материал был связан с изучением орфографического правила, так как актуализировали словарные слова и слова, к которым можно подобрать проверочные слова

Актуализация опорных знаний.

Повторение изученного материала (актуализация необходимых знаний).

1 балл – актуализируемые знания связаны с новой темой

4.

Как в начале урока была сформулирована тема и поставлена учебная задача: в готовом виде или совместно с учениками?

Цель составлялась с помощью деформированного предложения

План составляют посредством слов-помощников

Опишите предложенную проблемную ситуацию по шагам.

Объявление темы, постановка цели (мотивация познавательной деятельности).

1 балл – учебная задача поставлена совместно

0 баллов – дана в готовом виде

5.

Каким образом учительница объясняла новое лингвистическое понятие или орфографическое правило: применяла наглядность, обращалась к учебнику,

составляла с учащимися схемы, таблицы, проводила исследование?

Все ли этапы формирования ЛП (ОП) присутствуют? Если какого-либо этапа нет – укажите его.

……………………………………………………………………………………………....

1 балл – все этапы формирования ЛП

0 баллов – не все этапы представлены

6.

Какие упражнения были предложены после объяснения материала?

Какое задание обеспечило

- первичное закрепление

Групповая работа по выполнению упражнения 90

 

- включение нового знания в систему имеющихся? 

Самостоятельное выполнение упр 91

Работа с текстом для осуществления коммуникативной направленности

……………………………………………………………………………………………....

1 балл – обеспечило первичное закрепление и включение в систему знаний

0 баллов – не обеспечило

8.

Чем закончился урок? Можно ли сказать, что он достиг цели? Почему?

«Наш урок подходит к концу и сейчас мы посмотрим удалось ли нам достичь цели нашего урока.»

Сопоставляет цель и результат.

Подведение итогов урока (подведение итогов) 1 балл – проведена сам. раб. с целью диагностики достижения гл.дид.цел урока

0 баллов – не диагностировано

Итог (баллы):


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План -конспект урока по русскому языку для 2 класса "Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова"

План -конспект урока по русскому языку для 2 класса. Урок посвящен юбилею М.В. Ломоносова. Задачи урока:Образовательные:-    определять наличие в корне слова изучаемых орфограмм (б...

Конспект урока русского языка во 2 классе. УМК «Начальная школа XXI века» Тема урока: Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова.

Урок посвящён отработке навыка правописания слов с орфограммами: безударная гласная, парный согласный, непроизносимый согласный в корнях слов....

Презентация к уроку русского языка во 2 классе №43 "Учимся писать буквы гласных и согласных в корне в корне слова"

Презентация к уроку русского языка во 2 классе №43 "Учимся писать буквы  гласных и согласных в корне  в корне слова" по программе "Начальная школа 21 века"...

Конспект урока по русскому языку по теме "Обощение правил о написании проверяемых гласных и согласных в корне слова".

Конспект урока по русскому языку по теме "Обобщение правил о написании проверяемых гласных и согласных в корне слова"...

Технологическая карта урока русского языка "Правописание гласных и согласных в корнях слов; удвоенных согласных в корнях"

Цель урока:- Научить детей структуризации полученных знаний;- научить видению нового знания в структуре общего курса;- развивать умение находить изученные орфограммы в корне слова;- создать условия дл...