Рабочий лист по теме «Местоимение» (4 класс)
рабочие листы по русскому языку (4 класс)
Рабочий лист по теме «Местоимение» (4 класс)
ФИО ученика: _______________________
Дата: ___________________________
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочий лист по теме «Местоимение» (4 класс)
ФИО ученика: _______________________
Дата: ___________________________
1. Вспомни и определи
Задание: впиши пропущенное слово.
Местоимение — это часть речи, которая указывает на предмет, но не называет его. Например: я, ты, он, она, оно, мы, вы, они.
Вопрос: какие ещё местоимения ты знаешь? Напиши 3–4 примера.
2. Найди местоимения
Задание: прочитай текст. Подчеркни все местоимения одной чертой.
Я шёл по лесу и увидел белку. Она прыгала с ветки на ветку. Я остановился, чтобы понаблюдать за ней. Белка заметила меня и быстро скрылась в дупле. Мы с друзьями часто приходим в этот лес. Нам нравится наблюдать за животными.
Вопрос: сколько местоимений ты нашёл? Запиши число: _______
3. Соотнеси лицо и число
Задание: соедини местоимение с его характеристиками (лицо и число).
Местоимение | Лицо | Число |
я | 1-е | единственное |
ты | 2-е | единственное |
он | 3-е | единственное |
мы | 1-е | множественное |
вы | 2-е | множественное |
они | 3-е | множественное |
Пример: «я» — 1-е лицо, единственное число.
Заполни таблицу для остальных местоимений.
4. Замени существительные местоимениями
Задание: в предложениях замени выделенные существительные подходящими по смыслу местоимениями. Запиши получившиеся предложения.
- Маша читала книгу. Маша забыла её на парте.
→ _______________________________________________________________ - Котёнок играл с клубком. Котёнок не заметил, как запутался.
→ _______________________________________________________________ - Ребята пошли в парк. Ребята катались на каруселях.
→ _______________________________________________________________ - Дерево росло у дороги. Дерево шелестело листьями.
→ _______________________________________________________________
Подсказка: выбирай местоимения из списка: он, она, оно, они.
5. Определи падеж местоимений
Задание: спиши предложения. Над каждым местоимением укажи падеж (И. п., Р. п., Д. п., В. п., Т. п., П. п.).
- Я подарил ей цветок.
- Мы ждали его у школы.
- О них писали в газете.
- Ты помог мне с заданием.
- С вами интересно разговаривать.
Напоминание:
- И. п. — кто? что?
- Р. п. — кого? чего?
- Д. п. — кому? чему?
- В. п. — кого? что?
- Т. п. — кем? чем?
- П. п. — о ком? о чём?
6. Исправь ошибки
Задание: найди и исправь ошибки в употреблении местоимений. Запиши правильные варианты предложений.
- Мама дала мне книгу, и я её прочитал её.
→ _______________________________________________________________ - Они пошли в магазин, и они купили мороженое.
→ _______________________________________________________________ - Я видел его, и он помахал мне рукой. (здесь нет ошибки — отметь галочкой ✓)
→ _______________________________________________________________
Вопрос: почему в первом предложении была ошибка? Объясни кратко.
7. Составь предложения
Задание: используй данные местоимения, чтобы составить 3 разных предложения. Подчеркни местоимения.
Местоимения для работы: мы, она, вы.
Вопрос: какое из твоих предложений содержит местоимение 2-го лица? Обведи его номер.
8. Мини-тест (выбери ответ)
- Местоимение отвечает на вопросы:
а) кто? что?
б) какой? какая?
в) что делать? что сделать?
(Обведи правильный вариант.)
- Местоимение «вы» относится к:
а) 1-му лицу
б) 2-му лицу
в) 3-му лицу
(Обведи правильный вариант.) - В предложении «Он любит читать» местоимение стоит в:
а) И. п.
б) Р. п.
в) В. п.
(Обведи правильный вариант.)
9. Рефлексия
Ответь на вопросы (кратко):
- Что нового ты узнал о местоимениях?
- Какое задание было самым интересным? Почему?
- Что показалось трудным?
Критерии оценки (для учителя):
- Задания 1–3, 5, 8: по 1 баллу за верный ответ.
- Задания 4, 6, 7: по 2 балла за верное выполнение.
- Рефлексия: 1 балл за осмысленные ответы.
Максимум: 15 баллов.
«5» — 14–15 баллов; «4» — 11–13 баллов; «3» — 8–10 баллов.
Время на выполнение: 30–35 минут.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочий лист по теме:"Почему идёт дождь и дует ветер?", окружающий мир, 1 класс.
Рабочий лист по теме:"Почему идёт дождь и дует ветер?" содержит задания для фронтальной работы с классом при изучении данной темы по курсу окружающий мир "Школа России", 1 класс....

Рабочий лист по теме "Текст-рассуждение" для 2 класса
Рабочий лист по теме "Текст-рассуждение". 2 класс. УМК "Школа России"...

Рабочий лист по теме "Текст-описание" для 2 класса
Рабочий лист по теме "Текст-описание". 2 класс. УМК "Школа России"...
Рабочий лист по теме "Золотое кольцо" для 3 класса
Данный рабочий лист подходит для серии уроков окружающего мира в 3 классе....

Рабочий лист по теме "Кижи" 3 класс
Рабочий лист содержит текст о музее-заповеднике "Кижи" и вопросы к тексту....

Рабочие листы по теме "Глагол" 4 класс
Рабочие листы помогут закрепить материал учащимся 4- х классов по теме "Глагол"...

