Рабочий лист по теме «Местоимение» (4 класс)
рабочие листы по русскому языку (4 класс)

Павлова Светлана Владимировна

Рабочий лист по теме «Местоимение» (4 класс)

ФИО ученика: _______________________
Дата: ___________________________

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_kl_mestoim.docx20.26 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочий лист по теме «Местоимение» (4 класс)

ФИО ученика: _______________________
Дата: ___________________________

1. Вспомни и определи

Задание: впиши пропущенное слово.

Местоимение — это часть речи, которая указывает на предмет, но не называет его. Например: я, ты, он, она, оно, мы, вы, они.

Вопрос: какие ещё местоимения ты знаешь? Напиши 3–4 примера.


2. Найди местоимения

Задание: прочитай текст. Подчеркни все местоимения одной чертой.

Я шёл по лесу и увидел белку. Она прыгала с ветки на ветку. Я остановился, чтобы понаблюдать за ней. Белка заметила меня и быстро скрылась в дупле. Мы с друзьями часто приходим в этот лес. Нам нравится наблюдать за животными.

Вопрос: сколько местоимений ты нашёл? Запиши число: _______

3. Соотнеси лицо и число

Задание: соедини местоимение с его характеристиками (лицо и число).

Местоимение

Лицо

Число

я

1-е

единственное

ты

2-е

единственное

он

3-е

единственное

мы

1-е

множественное

вы

2-е

множественное

они

3-е

множественное

Пример: «я» — 1-е лицо, единственное число.

Заполни таблицу для остальных местоимений.


4. Замени существительные местоимениями

Задание: в предложениях замени выделенные существительные подходящими по смыслу местоимениями. Запиши получившиеся предложения.

  1. Маша читала книгу. Маша забыла её на парте.
    → _______________________________________________________________
  2. Котёнок играл с клубком. Котёнок не заметил, как запутался.
    → _______________________________________________________________
  3. Ребята пошли в парк. Ребята катались на каруселях.
    → _______________________________________________________________
  4. Дерево росло у дороги. Дерево шелестело листьями.
    → _______________________________________________________________

Подсказка: выбирай местоимения из списка: он, она, оно, они.

5. Определи падеж местоимений

Задание: спиши предложения. Над каждым местоимением укажи падеж (И. п., Р. п., Д. п., В. п., Т. п., П. п.).

  1. Я подарил ей цветок.
  2. Мы ждали его у школы.
  3. О них писали в газете.
  4. Ты помог мне с заданием.
  5. С вами интересно разговаривать.

Напоминание:

  • И. п. — кто? что?
  • Р. п. — кого? чего?
  • Д. п. — кому? чему?
  • В. п. — кого? что?
  • Т. п. — кем? чем?
  • П. п. — о ком? о чём?

6. Исправь ошибки

Задание: найди и исправь ошибки в употреблении местоимений. Запиши правильные варианты предложений.

  1. Мама дала мне книгу, и я её прочитал её.
    → _______________________________________________________________
  2. Они пошли в магазин, и они купили мороженое.
    → _______________________________________________________________
  3. Я видел его, и он помахал мне рукой. (здесь нет ошибки — отметь галочкой )
    → _______________________________________________________________

Вопрос: почему в первом предложении была ошибка? Объясни кратко.


7. Составь предложения

Задание: используй данные местоимения, чтобы составить 3 разных предложения. Подчеркни местоимения.

Местоимения для работы: мы, она, вы.




Вопрос: какое из твоих предложений содержит местоимение 2-го лица? Обведи его номер.

8. Мини-тест (выбери ответ)

  1. Местоимение отвечает на вопросы:
    а) кто? что?
    б) какой? какая?
    в) что делать? что сделать?

(Обведи правильный вариант.)

  1. Местоимение «вы» относится к:
    а) 1-му лицу
    б) 2-му лицу
    в) 3-му лицу
    (Обведи правильный вариант.)
  2. В предложении «Он любит читать» местоимение стоит в:
    а) И. п.
    б) Р. п.
    в) В. п.
    (Обведи правильный вариант.)

9. Рефлексия

Ответь на вопросы (кратко):

  1. Что нового ты узнал о местоимениях?

  1. Какое задание было самым интересным? Почему?

  1. Что показалось трудным?


Критерии оценки (для учителя):

  • Задания 1–3, 5, 8: по 1 баллу за верный ответ.
  • Задания 4, 6, 7: по 2 балла за верное выполнение.
  • Рефлексия: 1 балл за осмысленные ответы.
    Максимум: 15 баллов.
    «5» — 14–15 баллов; «4» — 11–13 баллов; «3» — 8–10 баллов.

Время на выполнение: 30–35 минут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочий лист по теме:"Почему идёт дождь и дует ветер?", окружающий мир, 1 класс.

Рабочий лист по теме:"Почему идёт дождь и дует ветер?" содержит задания для фронтальной работы с классом при изучении данной темы по курсу окружающий мир "Школа России", 1 класс....

Рабочий лист по теме "Текст-рассуждение" для 2 класса

Рабочий лист по теме "Текст-рассуждение". 2 класс. УМК "Школа России"...

Рабочий лист по теме "Текст-описание" для 2 класса

Рабочий лист по теме "Текст-описание". 2 класс. УМК "Школа России"...

Рабочий лист по теме "Золотое кольцо" для 3 класса

Данный рабочий лист подходит для серии уроков окружающего мира в 3 классе....

Рабочий лист по теме "Кижи" 3 класс

Рабочий лист содержит текст о музее-заповеднике "Кижи" и вопросы к тексту....

Рабочие листы по теме "Глагол" 4 класс

Рабочие листы помогут закрепить материал учащимся 4- х классов по теме "Глагол"...

Рабочий лист по теме "Общество" 3 класс

Рабочий лист по теме "Общество" 3 класс...