Главные вкладки

    Устный журнал "Расти здоровым"
    методическая разработка (4 класс) на тему

    Кочергина Ольга Викторовна

    Разработка внеклассного мероприятия по ОЗОЖ для обучающихся 4 класса, УМК любой.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Rasti_zdorovym.docx38.19 КБ
    Файл rasti_zdorovym.pptx1.2 МБ

    Предварительный просмотр:

                        Устный журнал « Расти здоровым!»

    Цель: 1) создать установку на  здоровый образ жизни;

                2)развивать интерес к своему здоровью;

                3) воспитывать бережное отношение к своему здоровью;

                 4) закрепить и систематизировать  знания детей о здоровом образе жизни.

    Оборудование: компьютер, мультимедийная установка, презентация.

                                                 Ход классного часа.

    1 Актуализация знаний.                                                                                                                               Существует много журналов: и детские, и взрослые. А наш журнал не похож на эти. Картинки этого журнала мы увидим, а вот читать его не будем – будем рассказывать, поэтому он и называется « устный журнал. Называется этот журнал « Расти здоровым!», а девизом нашего устного журнала пусть будут слова:  

    Здоровье выпрашивают себе люди у богов,
    но то, что в их собственной власти – сохранить его, об этом они не задумываются»

                                                                                                               Демокрит. 460 – 370 гг. до н. эры

                                                                                                                                                                            2. Выступления групп.                                                                                                                                                    - Как вы думаете, каково  содержание журнала?                                                                                                                   ( Наш журнал о здоровье и здоровом образе жизни)                                                                                                На протяжении веков представления людей о том, что значит быть здоровым, не изменились. Здоровье, как естественное состояние человека, и на Западе и на Востоке одинаково. Врачи и философы древности совершенно справедливо полагали, что человек -  неотделимая часть окружающего мира.                                                                                                                                                 В России еще Екатерина II понимала, как важно подрастающему поколению научиться заботиться о своем здоровье. Она утвердила городские народные училища, где ученикам уже тогда преподавали, как заботиться о своем здоровье.                                                                                                           - Как вы думаете, что же такое здоровье?                                                                                                     В современных словарях здоровье обозначает – 1) то или иное физическое состояние человека;  2) правильная, нормальная деятельность организма.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             - Каждая группа детей  готовила по одной странице. Давайте посмотрим, что у нас получилось, и начнём с первой странички.                                                                                                                                            1страница – Что влияет на наше здоровье и от чего оно зависит?

    Учёные – медики доказали, что наше здоровье зависит от следующих факторов:

    • Качества медицинских услуг  – 10%;
    • Наследства – 20%;
    • Окружающей среды –  20%;
    • Образа жизни – 50%.

    Фундаментом нашего здоровья является наследственность.

                                                                                       

                                                                                                                                                                           

                                                                                                                                                                                       

    Всё это составляющие здорового образа жизни.  

    -Дети, а кто считает себя здоровым?                                                                                                                        Вывод: Если умеешь вовремя отдыхать, будешь есть простую и здоровую пищу, спать полноценно и спокойно, содержать в чистоте своё тело, будешь дружить с физкультурой и спортом, значит, будешь здоровым и долго жить.

    2 страница – Правильное питание – важное слагаемое здорового образа жизни.

    В организм человека должны поступать все необходимые вещества: углеводы, жиры, белки, витамины и микроэлементы.                                                                                                                       Белок – основной «строительный  материал»  нашего организма, необходимый для роста и поддержания важнейших органов и тканей. В теле нет участка, где бы не было белка. Человеку в среднем требуется ежедневно 100 граммов  белков.                                                                                                                                            Жиры активизируют обмен веществ, предупреждают ряд заболеваний. Недостаток жиров сокращает жизнь, нарушает деятельность мозга, снижает выносливость организма.                                                                                     Углеводы обеспечивают энергией все процессы в организме.                                                                                Слово «витамин» придумал американский учёный – биохимик Казимир Функ. Он открыл, что вещество («амин»), содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходим людям. Соединив латинское слово vita («жизнь») с «амин», получилось слово «витамин». Детям надо съедать в день 500 – 600 овощей и фруктов.                                                                                              Пополнение запаса питательными веществами мозга происходит за счёт поступления глюкозы.                          Ни один продукт не даёт всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать  (мёд, гречка, геркулес, изюм, масло). Другие помогают строить организм и сделать его более сильным (творог, рыба, мясо, яйца, орехи). А третьи – фрукты и овощи – содержат много витаминов и минеральных веществ, которые  помогают организму расти и развиваться ( ягоды, зелень, капуста, морковь, бананы).                                                                                                                                    По химической и биологической ценности молоко превосходит все другие продукты, встречающиеся в природе. В нем содержится - более 100 (!) различных веществ, в том числе более 20 аминокислот, 40 жирных кислот, 25 минералов, 20 витаминов, десятки ферментов, несколько видов молочного сахара и т.д.                                                                                                                                - А какие продукты питания  вы считаете вредными?                                                                                    ( пепси, фанта, чипсы, торты, жирное мясо, шоколад, сало и другие)

     3 страница – Если хочешь быть здоров – закаляйся!                                                                                                         -  А сейчас послушайте рассказ « Молодой старичок»                                                                                                           « Я знавал одного десятиклассника. Когда он проходил мимо моей комнаты, я всегда догадывался, что это он, хотя дверь была закрыта. Только он один во всей квартире волочил ноги, словно дряхлый старик.                                                                                                                                                                         А когда он читал книги, на него было жалко смотреть. Он не мог просидеть, не сгибаясь и  десяти минут. Сперва подопрёт голову одной рукой, потом другой и, наконец, ляжет всей грудью на стол. Такая у него была спина. В свои восемнадцать лет он сутулился так, будто ему было все шестьдесят.                                                                                                                                                       Почему же он вырос таким хилым? Только потому, что никогда не занимался спортом и не признавал никакого физического труда. Все шли убирать школьный двор или сажать деревья. А он под любыми  предлогами увиливал от работы. Ребята бежали на уроки физкультуры, а он оставался в классе, показав записочку от врача об освобождении по случаю то недавнего гриппа, то насморка. Вот и стал старичком раньше времени».

    - Хотели бы вы сделаться такими? Уверена, что нет. А для того, чтобы развить и укрепить своё тело, есть три верных средства – зарядка, спорт и работа на свежем воздухе.                                                           Когда – то древние греки высекли на камне: « Хочешь быть здоровым – бегай. Хочешь быть красивым – бегай. Хочешь быть умным – бегай».

    Вывод: Хочешь быть здоровым – занимайся физкультурой и спортом, закаляйся!

     4 страница – Приучай себя соблюдать режим дня и отдыха, будешь крепким, жизнерадостным и здоровым!

    Чтобы предохранить себя от болезней, вырасти физически крепкими, жизнерадостными, трудолюбивыми необходимо соблюдать режим дня и отдыха. Что же такое режим дня? Понятие «режим дня и отдыха» включает в себя следующие моменты:

    • достаточный и полноценный сон со строго установленным временем подъёма и отхода ко сну;
    • рациональное питание в одни и те же часы;
    • определённое время для приготовления уроков, отдыха на свежем воздухе, занятий физическими упражнениями, свободных занятий и помощи семье.

    Примерный режим дня школьника, посещающего школу в I смену:

    Виды занятий и отдыха

    Время для занятий и отдыха

    Подъём

    7.00

    Утренняя зарядка, водные процедуры

    7.00 – 7.40

    Завтрак

    7.40 – 8.00

    Дорога в школу, утренняя прогулка до начала занятий в школе.

    8.00 – 8.20 – 8.50

    Занятия в школе

    8.50 – 12.40

    Горячий завтрак в школе

    10.40 – 11.00

    Дорога из школы или прогулка после занятий в школе.

    12.40 – 13.00

    Обед

    13.00 – 13.30

    Прогулка, игры или спорт

    13.30 – 15.30

    Полдник

    15.30 – 15.40

    Приготовление домашних заданий

    15.40 – 16.40

    Ужин и свободные занятия

    16.40 – 20.30

    Приготовление ко сну ( гигиенические процедуры)

    20.30 – 21.00

    Сон

    21.00 – 7.00

    Вывод: Соблюдение режима дня и отдыха поможет нашему организму сохранять  правильный ритм работы и оставаться здоровым.                                                                                                               5 страница – Это полезно знать!

    - Дети, вы любите жизнь? Что за вопрос? Жизнь – это богатство, данное каждому изначально, и очень хочется, чтобы она была прекрасной и счастливой. А что такое хорошая жизнь? Поразмышляйте об этом, пожалуйста, каждый и запишите продолжение фразы: «Счастливая жизнь – это…»

    Это формула жизни:      Жизнь = здоровье + семья + учёба + друзья  

    И если мы поставим здоровье на какое – то другое место, то не только сумма « жизнь» изменится, изменится и её качество. Эта сумма может быть равна 30, 75, а может быть и 167 годам                                  ( длительность жизни одного из тибетских монахов).

    В нашей стране много людей, чей возраст перевалил за сто лет. Долгожители считают, что есть секрет долголетия.

    - И каков же он?

    1 секрет – закалённое тело.

    2 секрет – хороший характер.

    3 секрет – правильное питание и режим дня.

    4 секрет – ежедневный физический труд  

    Давайте жить, давайте жить.

    Давайте жизнью дорожить!                                                                                            6.Заключительное слово учителя.

    Сохранение здоровья – это регулярный труд. Сейчас вы молоды и здоровы. Но не стоит обольщаться – о сохранении здоровья нужно помнить всегда. И в заключении попробуем составить основные положения кодекса здоровья.

    - Какие правила нужно соблюдать, чтобы быть здоровым. (Раздаю детям кодексы)

                                                        Кодекс здоровья:

    • Правильно питаться.

    • Заниматься спортом и  как можно больше двигаться.

    • Соблюдать правила личной гигиены.

    • Проявлять доброжелательность и чаще улыбаться.

     

    • Любить жизнь.

                                                                                                                                        Постарайтесь следовать этому кодексу здоровья, и вы на долгие годы сохраните молодость и красоту.

    7. Заключительное слово учащихся.

    1-й. Мы рождены, чтоб жить на свете долго:

    2-й. Грустить и петь, смеяться и любить.

    3-й. Но, чтобы стали все мечты возможны,

    4-й. Должны мы все здоровье сохранить.

    5-й. Спроси себя: готов ли ты к работе –

    6-й. Активно двигаться и в меру есть и пить?

    7-й. Отбросить сигарету? Выбросить окурок?

    8-й. И только так здоровье сохранить.

    9-й. Взгляни вокруг: прекрасная Природа

    10-й. Нас призывает с нею в мире жить.

    11-й. Дай руку, друг! Давай с тобой поможем

    12-й. Планете всей здоровье сохранить.

    - Итак, какой теме был посвящен устный журнал?

    Выводы: Здоровье - самое ценное, что есть у человека, берегите его, помните: вам жить и творить в XXI  веке, от вас зависит будущее нашей планеты.

    Спасибо вам за работу! Все молодцы! Благодарю за внимание! Будьте здоровы!

    .


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Защита проекта по теме: «Что влияет на наше здоровье и от чего оно зависит?»

    Слайд 2

    «Здоровье выпрашивают себе люди у богов, но то, что в их собственной власти – сохранить его, об этом они не задумываются» Демокрит 460-370 гг. до н. э.

    Слайд 3

    Что же из перечисленного составляет фундамент здоровья? наследственность

    Слайд 4

    Что станет главным строительным материалом нашего дома здоровья? Правильное питание Занятия физкультурой и спортом Хорошее настроение Режим труда и отдыха Здоровый образ жизни

    Слайд 5

    Рациональное питание – важное слагаемое здорового образа жизни Почему? Обеспечивает правильный рост и формирование организма; Способствует сохранению здоровья; Обеспечивает высокую работоспособность; Продлевает жизнь.

    Слайд 6

    поступление в организм всех необходимых веществ: углеводов, жиров, белков, витаминов и микроэлементов в нужных количествах и в правильных пропорциях. Рациональное питание

    Слайд 7

    Значение белков Белки – это основной строительный материал нашего организма, необходимый для роста и поддержания важнейших органов и тканей.

    Слайд 8

    Значение жиров Жиры удовлетворяют энергетические потребности человека

    Слайд 9

    Значение углеводов Пополнение запаса питательными веществами мозга происходит за счёт поступления глюкозы . обеспечение энергией всех процессов в организме

    Слайд 10

    Наряду с основными компонентами пищи – углеводами, жирами и белками – в питании школьников необходимо своевременное и полное восполнение потребности организма в витаминах, микроэлементах, биологических волокнах и воде. У школьников из-за высокой умственной активности и роста потребности в витаминах и микроэлементах заметно увеличены.

    Слайд 11

    А всегда ли полезно, то что повкуснее?

    Слайд 12

    «Хочешь быть здоровым – бегай, хочешь быть красивым – бегай, хочешь быть умным – бегай!»

    Слайд 13

    Спасибо за внимание! Будьте здоровы!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Я здоровье сберегу. Сам себе я помогу. Устный журнал. 4 класс

    Показать важность использования здоровье сберегающих технологий в    учебной и воспитательной работе....

    Дорога к доброму здоровью. (Классный час в форме устного журнала)

    Здоровьесберегающие технологии занимают в учебном процессе важное место. Как сохранить свое здоровье должен знать каждый школьник. Путешествуя по страницам журнала, ребята еще раз вспомнят о рас...

    Устный журнал "Режим дня и здоровье"

    Привитие навыков здорового образа жизни.Развитие творческих способностей дтей...

    "Расти здоровым" (устный журнал)

    Классный час для начальных классов о здоровом образе жизни....

    Устный журнал "Береги здоровье смолоду"

    Отличная подборка для внеклассного мероприятия....


     

    Комментарии

    Интересная форма проведения и подачи важной для здоровья информации.