Новогодний утреник
методическая разработка на тему

Беркутова Галина Ивановна

театрализованное представление для учащихся начальной школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novyy_god.odt29.48 КБ

Предварительный просмотр:

Выходит Снегурочка.

Здравствуйте, мои друзья!

К вам сюда спешила я

По заснеженным полям,

По лугам и по лесам.

 Снег пушистый стелется,

Улица бела,

Ведь сама Снегурочка

В гости к вам пришла.

Игра — разминка.

Снегурочка. А на улице мороз.

                      Ну — ка все потёрли нос.

                      Ни к чему нам бить баклуши.

                      Ну -ка все потёрли уши,

                      Покрутили, повертели-

                      Вот и уши отогрели.

                      По коленкам постучали,

                      Головою покачали,

                      По плечам похлопали

                      И чуть-чуть потопали.

          (Дети повторяют за Снегурочкой.)

Снегурочка. Вот и погрелись. Тепло вам? Голоса звонко звенят.

                       Тогда все дружно позовём Деда Мороза и начнём наш                          

                        замечательный праздник.

                        Дружно хором позовём:

                        Дед Мороз, тебя мы ждём!

                        (Дети зовут Деда Мороза.

 Начинает звучать музыка, но неожиданно она начинает стихать и замолкает. К ёлке выбегает злая колдунья Гертруда.)

Гертруда. Получилось, получилось, ха-ха-ха.Теперь мне уже никто не

                  помешает заполучить все новогодние подарки мира.

(Клодунья убегает.Слышен шум работающего мотора. В зал на метле влетают Баба Яга и Кот  Баюн.У неё под мышкой кукла Деда Мороза, кот жуёт жвачку. Мотор чихает и глохнет. Б.Я.и К.Б. Слезают с метлы.)

Б.Я. Эй, ребята, тут рыжая такая в очках не пробегала? А куда

           побежала?

                        ( Б.Я. пытается завести метлу.)

Б. Я. Тьфу ты! Вот так всегда, в самый неподходящий момент энта                    

          дережабля меня подводит.

К. Б. Не бес, а кот, прошу не оскорблять, и не полосатый, а почти

        сиамский.

Б.Я. Сиамский!.. Опять горючее на жвачку выменял?

Снегурочка. Погодите, погодите, в чём дело? Что здесь происходит?

                       Мы встречаем Деда Мороза.

Б.Я. Правильно, встречаете. Вот вам ваш Дед Мороз (ставит куклу).

        А вот и мешок с подарками (достаёт и ставит на пол маленький  

        мешочек.)

Снегурочка. Ничего не понимаю!

Б.Я. А тут и понимать нечего. Это всё проделки рыжей. Она и

       превратила вашего Д.М. в эту куклу.А со змеем Горыничем-то

       чего утворила (всхлипывает) паразитка рыжая (достаёт змейку.)      

Снегурочка. Ой, что же теперь делать? Как дедушку расколдовать?

Б.Я. Ну,полно, Снегурочка, мокроту-то разводить. Всё таки праздник  у

        ребят.(Снегурочка продолжае плакать). Ну хочешь я тебе свою

        любимую песню спою?

              Белые розы, белые розы,

              Что с вами сделали снег и морозы...

Снегурочка. При чём тут белые розы?

Б.Я. Как при чём? Тут тебе и снег, и морозы. Всё самое зимнее.

К.Б. Ты что, старая, какие тебе белые розы? Даже малые дети

 знают,какая любимая песня у Снегурочки.(Спрашивает у детей.)

Дети. «В лесу родилась ёлочка».

Б.Я. Ой, и впрямь, что это я? Совсем запямятовала. У меня ведь этот,

        как его, хлорофос памяти... Ой, то есть дихдофос... нет, не

        дихлофос, а завхоз...тьфу ты, совсем запуталась!

К.Б. Склироз у тебя, старая!

Б.Я. Вот-вот, и я так хотела сказать. Теперича вспомнила и твою

         любимую песню. «В лесу родилась тёлочка».

К.Б. Да не тёлочка, а ёлочка.

Б.Я.  Да не тёлочка, а ёлочка (поёт)

         В лесу родилась ёлочка,

         В лесу она росла,

          Зимой и летом бледная...

К.Б. Да не бледная, а …

Б.Я. Не бледная была.

         В трусишках зайка серенький

        Под ёлочкой скакал...

К.Б. В чём-чём скакал?

Б.Я. В трусишках. Холодно ведь зимой, вот он и скакал, чтобы не

         замёрзнуть. Не мешай, полосатый.

             В трусишках зайка серенький

        Под ёлочкой скакал

            Порою волк, сердитый волк

            С овцою пробегал...

К.Б. Почему с овцою?

Б.Я. Глупый ты, полосатый,потому что волк очень любит кушать овец.

         Вот он с ней и бегал.

          Чуть снег по лесу частому

           Под пологом скрипит.

            Лошадка длиннононая торопится, лежит.

К.Б. Что делает?

Б.Я. Лежит. Устала, вот и прилегла отдохнуть. Слушай, умник, что ты

        мне всё мешаешь? Дай песню допеть.

           Везёт лошадка дровеньки

           И уголь, и овёс...

           А в дровнях тех старик сидел

           И детям ёлку вёз. (Кланяется и хлопает сама себе.)

Снегурочка.  Спасибо тебе, бабушка, за песню. Правда слова ты все

                        перепутала, но настроение мне и ребятам кажется

                        подняла. Теперь надо всем вместе думать, как спасти

                        Д.М.

Б.Я. И Горыныча тоже (Гладит змейку.)Может в милицию заявить?

К.Б. Точно, в милицию.Да и вообще, тут дело колдовством пахнет.

         Тут не спасать, а спасаться надо.

 Снегурочка.    А как же ёлочка? Мы её не сможем оставить. Да и ребят

                          вон сколько собралось.

К.Б. Зачем бросать? Мы её срубим и унесём с собой. И тихонько где-

       нибудь отпразднуем Новый год.

Снегурочка. А как же дедушка и подарки? Нет, это не выход. Что же

                      делать? Бабушка, ведь ты же колдунья, придумай что-

                      нибудь.

Б.Я. А что я могу? Эта рыжая, она ведь как, еностранка. Моё

        отечественное колдовство против её заграничного — сущая

         безделица. У неё и знанья прохфессиональные. А мы академиев

        не кончали, у нас образование средне — болотное.

Снегурочка. Кто же она такая?

Б.Я. ыжая-то? Да из сказки из аглицкой, колдунья, как её, Гертруда,

        вот.

Снегурочка. Что же делать?

Б.Я. Надо привлечь внимание колдуньи, ведь она очень любопытная.

        И тогда ей точно никуда от нас не деться.

Снегурочка. А что если мы как ни в чём не бывало будем веселиться.

                       Ведь колдунья уверена, что всё нам испортила. А если

                       так, то она обязательно заинтересуется праздничным

                       шумом.

К.Б. Правильно, Снегурочка.

Б.Я. Это не проблема. Я начну с ребятами самую интересную игру -

        хоккей.(Достаёт две консервные банки и два веника.) А ну-ка,

        полосатый, помоги две команды сколотить.

К.Б. Моя команда будет называться...

Б.Я. «Косой глаз», а моя …

К.Б. «Кривая нога».

Б.Я. А все ребята будут кричать: «Шайбу! — Шайбу!»

                             (Игра «Хоккей».)

Снегурочка. Молодец, бабуля, хорошую шумную игру провела.

                      Ребята, вы были в зоопарке? Зверей хорошо знаете?

                      А вот я сейчас проверю. Запомните для начала такие

                      слова: «Видели, видели. В зоопарке видели». Я сейчас

                      буду читать стихи, а вы по моему сигналу повторять

                      слова, но если с чем-нибудь не соглашаетесь, то просто

                      хлопаете в ладоши.

                      В клетке у ворот спит огромный бегемот. …...

                      А слонёнка тихий сон охраняет

                                                     старый слон. …..

                      Черноглазая куница — замечательная птица. ….

                 А вот и неправильно. Разве куница это птица?

                       На ветвях сидят мартышки — то-то

                                                               рады ребятишки. ….

                        Толстый славный медвежонок

                                           катит кругленький бочонок. ….

                        Полетели вдруг пингвины,

                                                 выше ели и осины. …..

К.Б. Теперь наша с тобой очередь.

Б.Я. А я как раз вспомнила одну весёлую игру. То-то пошумим!

          Игра «Девочки — мальчики»

Во время игры в зал прокрадывается Гертруда. Её лицо скрывает маска.

Б.Я. (хватает колдунью и снимает маску) Ага! Попалась фокусница!А

        ну-ка быстро расколдовывай Горыныча с Д.М.

Гертруда. Как бы не так! Отпустите меня, а то я и вас превращу в

                  жалких маленьких кукол.

Б.Я. Это мы ещё посмотрим! Мы тоже кой-чего умеем! Сейчас мы

          проверим, что у тебя на уме. Не зря ведь кончали курсы

          экстрасенсов.

Гертруда. Вы от меня ничего не узнаете! Мои мысли принадлежат

                  только мне.Мои мысли.... Не имеете права!

Снегурочка. Никто ваши мысли не съест, не беспокойтесь.

К.Б. Итак, попробуем вернуть время к началу праздника.

Б.Я. Колдуй баба! Колдуй дед!

        Клодуй с нами целый свет!

        Пусть зумля вращается,

        Время возвращается!

                 (Звучит музыка в режиме перемотки назад.)

Снегурочка. Стоп! Вот начало праздника.

Гертруда. Вы ещё об этом пожалеете! Вы ещё услыщите обо мне!

                   (Хватает куклы Д.М.и Горыныча и убегает.)

Снегурочка. Друзья! Нам удалось вернуть время! Давайте всомним

                       слова и ещё раз позовём Д.М.

                      Дружно хором позовём:

                   Д.М., тебя мы ждём!

                                   (Входит Д.М.)

Д.М. Здравствуйте, мои дорогие дети! Как я долго к вам добирался!

         Спасибо, что помогли! А я вижу — вы без меня не скучали,

         молодцы!

                Лесом частым, лесом вьюжным

                Зимний праздник к нам идёт!

                Так давайте скажем дружно:

                «Здравствуй, здравствуй, Новый год!»

                Пусть сегодня мне достанется

                День довольно непростой.

                На ракете к вам я мчался,

                В небе яркою звездой.

                В самолёте, словно птица,

                На машине и в седле.

                И не мог я прокатиться

                Разве только на метле.

          Ребята, а сюда на метле никто не прилетал?

Дети. Прилетали. Б.Я.и К.Б.

Д.М. А на метле они вас уже катали? Нет! Так пусть покатают. Да и я

         не откажусь.

            (Б.Я. Катает желающих на метле.)

Д.М. Я — Д.М., бородой оброс,

         На вид старик, но стоять не привык.

         Только я один не танцую.приготовьтесь мне помогать.

Д.М. Встречают песней Новый год,

         Встречают пляской Новый год.

         А кто стишок хороший знает?

         Надеюсь, мне его прочтёт.

Д.М. Чтоб на празднике большом

          Стало интересней

         Что недостаёт на нём?

          Дружной, звонкой … (песни.)

Д.М.  Ой, не могу больше! Устал!

К.Б. А ты посиди, дедушка, а ребята тебя веселить будут.

Д.М. Отдохнул я. Поиграть захотелось.(Стоит, задумался.)

К.Б. Что ты, Дедушка Мороз,

        Ходишь, удивляешься?  

        Будто к полу ты прирос,

        Не танцуешь, не поёшь?

Д.М. Да вот хожу и думаю: «Мороз я или не мороз?»

         Ох, и поморожу я вас!

Д.М.  Никого не заморозил! Эх, старость не радость.Выручай,

          Снегурочка.

 

  Снегурочка.  Не расстраивайся, дедушка. Ты посмотри,что ребята для

                          тебя приготовили.  

Д.М. Светлый праздник новогодний

         Мы встречае каждый год.

         Кто желает веселиться?

         Становитесь в хоровод!

К.Б. А ребята не только умеют хорошо петь и танцевать, но ещё и стихи

        знают.

Д.М. Пора, друзья, проститься нужно.

         Всех поздравляю от души.

         Пусть Новый год встречают дружно

         И взрослые, и малыши.

         Нам время расставаться,

         Но в Новом году

         На ёлку я к вам непременно приду.

  Снегурочка. Сверкай наша ёлка у всех на виду!

                         Желаем вам счастья в новом году!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новогодний праздник в 3 классе "Новогодние приключения"

К участию в новогоднем празднике мне хотелось привлечь как можно больше родителей.Поэтому я придумала сценарий, в котором родители исполняют роли разных сказочных персонажей.Отправляясь вместе с Дедом...

Сценарий новогоднего утренника "Новогодний карнавал"

Разработка новогоднего утренника для учащихся 3-4 классов...

Сценарий новогоднего утреника в начальной школе

Сценарий новогоднего утренника в начальной школе....

Новогодний утреник "В гости к сказке"

Сценарий утренника для начальной школы. Проводили в 1 классе, но можно и в классах постарше...

СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО УТРЕНИКА «В гостях у новогодней сказки» (для 1-4 классов)

Снова к нам пришел сегодняПраздник елки и зимы.Этот праздник НовогоднийС нетерпеньем ждали мы....