Главные вкладки

    "Праздник первой отметки"
    план-конспект урока (2 класс) по теме

    Развернутый сценарий праздника Первыой отметки для учащихся 2 класса. Праздник проводится в конце четверти, после выставления первых четвертных отметок.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon Prazdnik_pervoy_otmetki.doc67 КБ

    Предварительный просмотр:

    Праздник первой отметки. (2 класс, 3 четверть)

    (Класс празднично украшен, приглашены родители. Приготовлены медали, паспорта учащихся с первыми четвертными отметками, грамоты)

    1. Под музыку в класс входят дети, родители приветствуют ребят.
    2. Ведущий (учитель): Дорогие ребята, уважаемые родители, сегодня мы собрались на необычный праздник, праздник первой отметки. Сегодня наши второклассники впервые получат четвертные отметки. А в гости на этот праздник нас пригласил в свое царство мудрый славный царь. Но прежде, чем мы отправимся в путешествие, давайте пригласим жюри, которое будет оценивать знания ребят и вручать медали (за 1 место - золотую, за 2 место-cеребряную и за 3 место - бронзовую)
    3. Царь:   Негде, в тридевятом царстве,

                             В дружном школьном государстве

                             Жил – был славный мудрый царь,

                             Справедливый государь.

                             Долго я страною правил,

                             Всех учиться я заставил

                             И однажды захотел

                             Подвести итог всех дел.

         И во все страны концы

         Были посланы гонцы

         Разузнать и доложить,  

         Хорошо ль в 568 школе жить.

    Ведущий:        Четверть третья проходит.

                             С грамотой гонец приходит.

                             Царь гонца того сажает

                             За  свой стол и вопрошает.

     Царь:    Ладно ль в классе том иль худо?

                    И какое там есть чудо?

     Ведущий:  И гонец ему в ответ.

    1 гонец:   Я объехал целый свет.

                     В школе той житье не худо,

                     Есть там вот какое чудо:

                     Школа в Питере стоит

                     2а в нее спешит.

                     А в том классе все умны,

                     В математике сильны.

                     Лучших я привез сюда,

                     Полюбуйтесь, господа.

    (Выходят 4 ученика – лучшие математики)

    1. Чтоб врачом, моряком

    И летчиком стать,

    Надо прежде всего

    Математику знать.

     

    1. Она поможет воспитать

    Такую точность мысли,

    Чтоб в нашей жизни все познать,

    Измерить и исчислить.

         

    1. Математика повсюду.

    Глазом только поведешь,

    И примеров сразу уйму

    Ты вокруг себя найдешь.

    1. Каждый день, вставая бодро,

    Начинаешь уж решать:

    Идти тихо или быстро,

    Чтобы в класс не опоздать.

    1. Ох, скажу я вам, ребята,

    Всех примеров не назвать,

    Но должно быть всем понятно,

    Что математику нам надо знать.

    Ведущий:  А теперь задания для математиков. За каждый правильный ответ царь выдаст вам жетон, а жюри подведут итоги и вручат вам медали.

    1. Математический диктант по таблице умножения. (2 человека)
    2. Составить и решить задачи по краткой записи.
    3. Решить задачу на нахождение периметра и площади
    4. Составить примеры на умножение, используя ответы (на дереве птички с ответами по таблице умножения)
    5. Оторви лепесток с цветка и реши задачу:

                  а)  Меня зовут Толей, у моей сестры только один брат. Как зовут брата моей сестры?

                 б) На дереве сидело 2 сороки, 3 воробья и 2 белки. Вдруг 2 воробья вспорхнули и улетели. Сколько птиц осталось на дереве?

                 в)  Через 5 лет Татьяне будет 14 лет. Сколько лет Татьяне сей час?

                  г)  После того как с клумбы срезали 7 роз, на ней осталось еще 2 ряда по 7 роз. Сколько всего роз было на клумбе?

                   д) Сова съедает за день 13 мышей. Сколько мышей съест сова за 3 дня?

    Ведущий:  Государь дивится чуду.

    Царь:         Я гордиться вами буду.

                        Получить, надеюсь рады

                       От меня вы все награды.

     ( царь вручает детям медали)

    Ведущий:  Прибежал 2 гонец.

     

    2-й гонец:  Что я видел, царь – отец!

                        В море знаний остров есть,

                        А чудес на нем  не счесть.

                       Русским остров тот зовут,

                       Грамотеи там живут.

                       Все они писать умеют,

                       Посмотри на них скорее!

    (выходят 4 знатока русского языка)

    1. Чтобы грамотными стать,

    Много правил надо знать.

    Выучить их все не просто.

    Выстройтесь-ка все по росту.

    1. Чтоб о каждом рассказать

    Свои знания показать.

    Безударный гласный – это раз,

    Согласный парный – это два.

    1. Мягкий знак – это три,

    Твердый знак – четыре,

    А жи–ши, ча–ща, чу–щу

    В слове я не пропущу.

    1. Сколько правил! Правил сколько!

    С непривычки бросит в дрожь!

    Будь внимательным и только,

    Все запомнишь, все поймешь.

    1. Учите русский – годы кряду,

    С душой, с усердием, с умом,

    Вас ждет великая награда,

    И та награда в нем самом.     (Сабир Абдулла)

    Ведущий:  А теперь задания для знатоков русского языка.

    1. Фонетический разбор слова: деньки.

    2. Слова на карточках распределить в 3 столбика: имена сущ., имена прилаг., глаголы.

    3. Исправьте ошибки.

     -Улетел орел за город орел.

    -Пять горшков принес петя горшков.

    -вася рыбаков был у рыбаков.

    4. Найди лишнее слово:  перо, первый, перышко

                           Дворник, двор, дрова

                           Лесной, лестница, лесник.

    Ведущий:  Государь дивится чуду.

    Царь:         Я гордиться вами буду.

                        Получить, надеюсь, рады

             От меня вы все награды.

    (вручение медалей)

    Ведущий:            Вот еще два дня проходи,

                       Третий к нам гонец приходит

                       И накидку сбросив с плеч,

                       Держит он такую речь:

    3-й гонец:   Я объехал много мест,

                        Но одно такое есть,

                        Где без устали поют,

                        Пляшут, дроби звонко бьют

                        На потеху, господа,

                        Я привез их всех сюда.

    (исполнение детьми бальных танцев)

    Ведущий:            Где ж четвертый наш гонец?

                       Вот приехал, наконец!

    4-й гонец: Я гонец с поклоном низким

                      Расскажу, что путь неблизкий

                      Я проехал и прошел.

                      Чудо - чудное нашел.

                      На опушке стоит дом,

                      А жильцы – то в доме том

                      Все стихами говорят,

                      В гости к батюшке хотят.

                      Удивить хотел я вас,

                      Взял с собою в тот же час.

    (выходят 4 детей)

    1. Мы дружны с печатным словом,

    Если б не было его,

    Ни о старом, ни о новом

    Мы б не знали ничего.

    1. Ты представь себе на миг,

    Как бы жили мы без книг?

    Что бы делал ученик,

    Если б не было бы книг?

    1. Нет, нельзя себе представить,

         Чтоб такой момент возник

         И тебя могли оставить

         Все герои детских книг.

    1. Книге смелой, книге честной,

    Пусть немного в них страниц,

    В целом мире, как известно,

    Нет и не было границ!

    1. Ей открыты все дороги,

    И на всех материках

    Говорит она на многих

    Самых разных языках.

    Задания для знатоков литературного чтения.

    1. Соедини жанры произведений и их заместители на схемах

    Рассказ

         Стихотворение

          Сказка

          Басня

    1. Выбери жанры русского фольклора: Загадки, песенки, рассказы, пословицы, авторские сказки, поговорки.
    2. Исправь ошибки в названии сказок.

            «Снежная принцесса»

           «Желтая кепочка»

           «Волк и 5 козлят»

           «Колдун Изумрудного города»

    1. Собери пословицы из двух частей.
    2. Назови сказку по иллюстрации и подбери к ней модель обложки (Снегурочка В. Даль)

    Ведущий:  Царь опять дивится чуду:

    Царь:         Я гордиться вами буду

                        Получить, надеюсь, рады

                       От меня вы все награды.

    (вручение медалей)

     

    Ведущий: Спотыкаясь о крылец,

                       Пятый прибежал гонец.

    5-й гонец:  Слово я хочу добавить,

                       Чтоб художников прославить!

                       Ведь какие мастера –

                       Эта наша детвора!

                       Все украсят, словно в сказке,

                       В руки взяв мелки и краски.

                       И портрет, и пейзаж

                       Их рисует карандаш.

                       Их картины хороши,

                       Они услада для души.

    Выходят 6 детей и читают стихи.

    1. Ив десять лет, и в семь, и в пять.

    Все люди любят рисовать.

    И каждый смело нарисует

    Все, что его интересует,

    1. Все вызывает интерес:

    Далекий космос, ближний лес,

    Цветы, машины, сказки, краски…

    1. Все нарисуем – были б краски,

    Да лист бумаги на столе,

    Да мир в семье и на Земле!

    1. Если видишь на картине

    Нарисована река,

    Или ель и белый иней,

    Или сад и облака,

    Или снежная равнина,

    Или поле и шалаш,

    Обязательно картина называется – пейзаж. 

    1. Если видишь на картине

    Чашку кофе на столе,

    Или морс в большом графине,

    Или розу в хрустале,

    Или бронзовую вазу,

    Или грушу, или торт,

    Или все предметы сразу, знай, что это – натюрморт.

    1. Если видишь, что с картины

    Смотрит кто-нибудь на нас,

    Или принц в плаще старинном,

    Или вроде верхолаз,

    Летчик или балерина,

    Или Колька, твой сосед,

    Обязательно картина называется портрет. 

     

    Конкурс для художников «Внимательный художник или нарисуй портрет по описанию»

    ( на листах нарисованы фигуры девочки)

    Ведущий: Пеппи Длинный чулок отправлялась на  утреннюю прогулку.  Вот как  она выглядела:  волосы ее цвета морковки были заплетены в две тугие косички, торчавшие в разные стороны;  нос походил на крошечную картофелину,  да к тому же еще в  крапинку -  от веснушек;  в  большом широком рту сверкали белые зубы.  На ней было синее платье,  но так как синей материи у  нее, видно,  не хватило,  она вшила в него кое-где красные лоскутки. На очень тонкие и  худые ноги  она  натянула длинные чулки разных цветов:  один - коричневый,  а  другой  -  черный.  А  огромные черные туфли, казалось, вот-вот свалятся.  Папа купил их ей в Южной Африке на вырост, и Пеппи ни за что не хотела носить другие.

    ( из произведения Астрид Линдгрен «Пеппи Длинныйчулок» )

    Ведущий: Пока художники рисуют, к нам выходят знатоки окружающего мира.  

    1. У природы живые краски.

    Миллионы лучистых соцветий.

    Для чего чудеса из сказки,

    Если в жизни их можно встретить!

    1. Есть одна планета-сад

    В этом космосе холодном

    Только здесь леса шумят,

    Птиц скликая перелетных.

    1. Лишь на ней одной увидишь

    Ландыши в траве зеленой.

    И стрекозы только тут

    В речку смотрят удивленно.

    Береги свою планету,

    Ведь другой на свете нету.

    1. Мы на планете вместе живем.

    Эта планета – наш общий дом.

    Быстрые реки и синее море,

    Лес и поля, и дальние горы.

    1. Как солнце на небе,

    У нас Земля одна.

    Не торопитесь, люди,

    Все вычерпать до дна.

    Поймите это, люди,

    Как собственный приказ.

    Не то Земли не будет

    И каждого из нас!

    Задания для знатоков окружающего мира.

    1.Укажите, к какой группе относятся данные растения:

    Дуб                                                деревья

    Ромашка

    Осина                                            кустарники

    Береза

    Сосна                                            травы

    Клевер

    рябина

    2.Распредели по группам:

     

    Звери                                                 снегирь

    Птицы                                                карп

    Рыбы                                                  ящерица

    Насекомые                                         колибри

    Земноводные                                     бегемот  

    Пресмыкающиеся                             комар

                                                           паук

                                                      лягушка

    3. Перечисли 4 царства живой природы.

    4. Из данных названий подчеркни только материки:

    Европа, Австралия, Евразия, Антарктида, Северная Америка, Азия, Россия, Америка, Африка, Южная Америка

    5. Назови океаны.

    6. Верно ли высказывание?

    - ось Земли наклонна,

    - горы на карте обозначены зеленым цветом,

    - глобус – это модель Земли,

    - солнце – это планета,

    - пятый океан называют Южным.

    Ведущий: Государь дивится чуду:

    Царь:  Я гордиться вами буду

                Получить, надеюсь, рады

                От меня вы все награды.

     ( вручение медалей знатокам окружающего мира)

    Проверка работ художников, итоги подводят жюри.

    Ведущий:  Государь дивится чуду:

    Царь:  Я гордиться вами буду

                Получить, надеюсь, рады

                От меня вы все награды.

    ( вручение медалей художникам)

    Царь:  Что ж, гонцы, спасибо вам,

                Быстроногим мастерам.

                Чтоб исполнить мой указ,

                Царство обежали враз.

    Ведущий: А сейчас конкурсы для гонцов.

    1. Кто быстрее? ( Пробежать с мячом между коленями)
    2. Кто самый сильный? (перетягивание палки)
    3. Петушиный бой.
    4. Кто самый ловкий? (забросить мячи в корзину)

    Царь:   Наградить и вас пора,

                Чемпионы-мастера.

                Вы спортсмены хоть куда.

                Честь и слава вам всегда.

    ( награждение спортсменов)

    Ведущий:  Все гонцы явились с честью,

                       И хорошему известью

             Рад великий мудрый царь,

             Школограда государь.

             Ведь могуча та страна,

             Что талантами сильна.

    А теперь подводим итоги 3 четверти.

    (вручение паспортов с первыми четвертными отметками, почетных грамот)

    Круг почета для отличников и хорошистов. Поздравления от родителей.  


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Праздник первой отметки

    В качестве проекта мной разработан – план-конспект внеклассного мероприятия для 2 класса «Праздник Первой отметки»; урок – игра со сказочными героями с применением компьютерной презентации...

    "Праздник первой отметки"

    Использование ИКТ в учебной деятельности учащихся начальной школы. Презентация прилагается....

    Праздник первой отметки "Надо много знать, чтобы получать отметку "5"!

    Скоро в жизни второклассников появятся отметки и, чтобы это событие запомнилось детям, совместно с родителями был устроен настоящий праздник. Чтобы получить первую отметку – талисман ребятам пришлось ...

    Сценарий праздника «Праздник первой отметки»

    Сценарий   «Праздника первой отметки»...

    Сценарий праздника во 2 классе "Праздник первой отметки"

    Праздник первой отметки проводится в конце 1 четверти 2 класса....

    Урок-праздник "Праздник первой отметки"

    Мероприятие  "Праздник первой отметки" разработанно для учащихся  2-3 класс. Можно использовать как во внеурочное время, так и во время урока. ...

    Праздник первой отметки (методическая разработка праздника)

    Мероприятие проводится в конце первой четверти во 2 классе....