Главные вкладки

    Занимательные факты по теме:
    Тридцать три конкурса для младших школьников

    Крошкина Анна Валентиновна
    Скоро 1 апреля – день смеха и розыгрышей!


    2047 6190.gif

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon Tridcat_tri_konkursa_dlya_mladshih_shkolnikov.doc45 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тридцать три конкурса для младших школьников

    Скоро 1 апреля – день смеха и розыгрышей!
    Если вы не готовились к этому дню специально, то предложите своим ученикам во время перемены или после уроков разыграть один из конкурсов, собранных С.АФАНАСЬЕВЫМ и С.КОМАРИНЫМ из г. Костромы. Веселое настроение в этот день вашим ученикам будет обеспечено.
    А еще такие конкурсы развивают у детей воображение, речевые навыки, ловкость пальцев, мимическую культуру и могут быть использованы в самых разных ситуациях.

    1. Представьте и мимикой, походкой, звуками изобразите:

    – встревоженного кота;
    – грустного пингвина;
    – восторженного кролика;
    – хмурого орла;
    – разгневанного поросенка.

    2. Попробуйте изобразить походку:

    – человека, который только что хорошо пообедал;
    – человека, у которого жмут ботинки;
    – человека, который неудачно пнул кирпич;
    – человека, у которого начался острый приступ радикулита;
    – человека, оказавшегося ночью в лесу.

    3. Пофантазируйте и изобразите движениями и мимикой:

    – горячий утюг;
    – будильник;
    – чайник;
    – телефон;
    – кофемолку.

    4. Представьте, что вы – животные, которые любят музыку, и песню "Солнечный круг" хором:

    – прогавкайте;
    – промяукайте;
    – промычите;
    – прокудахтайте и прокукарекайте;
    – прокрякайте.

    5. Нарисуйте пословицу:

    – "На чужой каравай рот не разевай";
    – "За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь";
    – "Дареному коню в зубы не смотрят";
    – "Одна голова –хорошо, а две –лучше";
    – "Доброе слово и кошке приятно".

    6. Исполните песню "В лесу родилась елочка", словно вы:

    – хор военных;
    – хор детского сада;
    – хор оперного театра;
    – хор пенсионеров.

    7. Прочитайте стихотворение А.Барто (например, "Идет бычок, качается"), но не так, как вы обычно читаете с выражением, а словно:

    – вы оправдываетесь перед товарищем;
    – вы обиделись на бабушку;
    – вы хвастаетесь перед ребятами;
    – вы рассердились на младшего брата;
    – вы испугались собаки.

    8. Попрыгайте, но не так, как вы это делаете обычно, а как:

    – воробей;
    – кенгуру;
    – заяц;
    – лягушка;
    – кузнечик.

    9. Попробуйте создать "шумовой оркестр", в котором все "инструменты" будут из какого-то одного материала:

    – из стекла;
    – из дерева;
    – из металла;
    – из камня и кирпича;
    – из синтетических материалов.

    10. Нарисуйте красивую медаль, которую можно было вручить друзьям за особые заслуги, например:

    – за шоколадолюбие;
    – за лучшую лужепроходимость;
    – за скоростное шнуркозавязывание;
    – за безопасную перилосъезжаемость;
    – за плюшкопоглотительность.

    11. Вы знаете, что во время танца часто используются различные предметы: шары, мячи, ленты (есть даже танец с саблями). А вы придумайте танец:

    – со шваброй;
    – со стулом;
    – с чайником;
    – с чемоданом;
    – с подушкой.

    12. Придумайте 10 новых применений старому, никому не нужному предмету:

    – пустой консервной банке;
    – дырявому носку;
    – лопнувшему воздушному шарику;
    – перегоревшей лампочке;
    – пустому стержню от ручки.

    13. Вылепите из пластилина необычное животное, которое называется:

    – кубохвостиус;
    – шваброшерстиус;
    – длинномордиус;
    – зубоглазиус;
    – кривопузиус.

    14. Вы все знаете танец маленьких утят, в котором движения танцующих напоминают движения утенка, открывающего клювик, машущего крылышками и хвостиком. А вы попробуйте на ту же мелодию придумать танец с движениями других животных и исполнить его. У вас может получиться:

    – танец маленьких котят;
    – танец маленьких щенят;
    – танец маленьких жеребят;
    – танец маленьких поросят;
    – танец маленьких обезьянок.

    15. Досочините еще строчки, чтобы получилось смешное четверостишие:

    – Шла собака по роялю,
    Говоря примерно так: ...

    – Вы слыхали, на базаре
    Чудо-птицу продавали? ...

    – В зоопарке плачет слон:
    Увидал мышонка он...

    – Удивляется народ:
    Почему сердит Федот? ...

    – Царь издал такой указ:
    "Всем боярам тот же час ..."

    16. Однажды все герои сказки А.Милна "Винни-Пух и все, все, все" захотели иметь головные уборы. Нарисуйте, какой головной убор могли бы носить:

    – Винни-Пух;
    – Пяточок;
    – Иа-Иа;
    – Кролик;
    – Сова.

    17. Придумайте новое название урокам:

    – математики;
    – музыки;
    – физкультуры;
    – труда;
    – русского языка.

    18. Придумайте новый конец сказке:

    – "Колобок";
    – "Курочка Ряба";
    – "Теремок";
    – "Репка";
    – "Волк и семеро козлят".

    19. Любую фразу в русском языке можно сказать другими словами. Попробуйте сказать по-другому, не повторив ни одного слова, но сохраняя смысл, следующие предложения:

    – Муха села на варенье.
    – На столе стоит стакан.
    – Бьют часы двенадцать раз.
    – Воробей влетел в окно.
    – Шел отряд по берегу.

    20. Нарисуйте растение, которое никогда не существовало, и придумайте ему название.

    21. Сочините стихотворение, в котором четыре строчки, которые заканчиваются такими словами:

    – кошка – ложка – окошко – немножко;
    – стакан – банан – карман – обман;
    – бег – снег – век – человек;
    – кружка – подружка – лягушка – частушка;
    – конь – гармонь – огонь – ладонь.

    22. Представьте, что многие животные решили стать вежливыми и при встрече всегда здороваться. Придумайте и покажите, как могли бы приветствовать друг друга:

    – крокодилы;
    – жирафы;
    – антилопы;
    – львы;
    – гиппопотамы.

    23. Сочините историю про:

    – собаку, которая жила в холодильнике;
    – ворону, которая любила кататься на велосипеде;
    – щуку, которая играла на гитаре;
    – березу, которая хотела научиться плавать;
    – майского жука, который очень боялся высоты.

    24. Вспомните как можно больше названий кинофильмов и из этих названий составьте веселый рассказ. Не забывайте: вам легче будет составить рассказ, если вы все названия выпишите на одном листочке.

    25. Сочините маленький рассказ из 20–30 слов, но так, чтобы все эти слова начинались на букву:

    – "К";
    – "М";
    – "О";
    – "П";
    – "С";

    26. Допустим, что наша промышленность приступила к выпуску новых элементов одежды. Но всякая новая продукция нуждается в рекламе. Поэтому творчески прорекламируйте следующие вещи:

    – пуговицы трехдырочные;
    – галстук бисквитный;
    – молнию с дистанционным управлением;
    – заколки чугунные;
    – шнурки быстрорастворимые.

    27. Придумайте текст и изображение для плаката, который мог бы висеть в вашей школе:

    – на гардеробе;
    – над кабинетом директора;
    – на дверях школьной столовой.

    28. Представьте, что вы – парикмахеры, создайте прическу под названием:

    – "Атака левым флангом";
    – "Несжатая полоса";
    – "Взрыв на макаронной фабрике";
    – "Бахчисарайский фонтан";
    – "Сход снежной лавины".

    29. Инсценируйте ситуацию:

    – "Вор в чужой квартире";
    – "Композитор сочиняет музыку";
    – "Контролер в общественном транспорте";
    – "Режиссер на репетиции новой пьесы";
    – "Хирург в операционной".

    30. Вы привыкли видеть в наших городах таблички, которые что-то запрещают ("Не влезай – убьет", "Посторонним вход запрещен" и др.). А теперь представьте город, в котором все разрешается, и придумайте для него 10 табличек с разрешающим и даже побуждающим текстом и соответствующим рисунком.

    31. Ода – это стихи, восхваляющие кого-то, восхищающиеся чем-то. Напишите оду, посвященную:

    – вчерашнему пирожку с мясом;
    – сломанному зубу расчески;
    – радиатору центрального отопления;
    – фонарному столбу.

    32. Аббревиатура – это сокращение длинного названия до первых букв. Часто отряды берут себе такие зашифрованные названия (РИО – решительные и отважные). Попробуйте расшифровать названия отрядов, которые звучат так:

    РОМБ, КРУГ, ЗИГЗАГ;
    ШКВОРЕНЬ, БУБЛИК, СИРОП;
    МУР, ОХ, УРА;
    БАЛДА, ТРЮХА, УВАЛЕНЬ;
    ПОЛЕНО, КРЯЖ, БРЕВНО.

    33. Вспомните, как выглядят, и изобразите архитектурные сооружения – визитные карточки некоторых стран:

    – египетские пирамиды;
    – Эйфелеву башню;
    – статую Свободы;
    – Пизанскую башню;
    – Великую китайскую стену.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    33 конкурса для младших школьников

    33 конкурса для младших школьников...

    Интеллектуальный конкурс Эрудит для младших школьников

    Интеллектуальный конкурс Эрудит для младших школьников составлен в виде тестов с выбором правильного ответа для 1, 2, 3 и 4 классов....

    Окружной конкурс проектов младших школьников « Гулливер» Секция – гуманитарная ( русский язык) Название работы «Тайны языка. Фразеологизмы»

    После рождения в жизни каждого человека происходят важные события. В течении жизни  он всё время  учиться: играть, ходить, говорить. С приходом в школу, моим любимым предметом стал рус...

    « Методическая разработка районного краеведческого конкурса для младших школьников «Азбука Московского района».

    Материал посвящен вопросам организации и проведения масштабного краведческого проекта для учеников начальной школы. На протяжении целой четверти творческие группы учащихся, учителей и родителей изучаю...

    Конкурс загадок для младших школьников.

    Загадки имеют большое значение для детей младшего школьного возраста и могут использоваться при проведении уроков и воспитательных мероприятий....

    Театрализованное открытие конкурса рисунков для младших школьников "Золотая осень"

    Для проведения конкурса рисунков "Золотая осень" необходимо смотивировать обучающихся на успешную деятельность И это театрализованное открытие конкурса поможет вам в этом....