Прощание с букварём
методическая разработка (1 класс) по теме

Материал для учителей, работающих в первых классах. Используется после окончания работы с букварём или азбукой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proshchanie_s_bukvaryom.doc613.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Прощание с букварём»

Цели:

-Закрепление всех букв алфавита;  закрепление знания и умения по  русскому языку и чтению;

-Развитие мышления, внимания, воображения, памяти, речи, смекалки;

-Воспитание устойчивого интереса к учебной деятельности, воспитание взаимопомощи, поддержки, любви к предмету литературное чтение.

Оборудование:

Плакаты, удостоверения для учащихся, буквы алфавита, карточки с заданиями, ребусами, мультимедийное оборудование.

Ход мероприятия:

Учитель: Дорогие ребята!  Проучились мы с вами 7 месяцев. Вот и закончилась наша первая учебная книга. Кажется, что только вчера вы, ребята, переступили порог нашего класса. А сегодня посмотрите, как вы за это время выросли. Вы  многому научились и многое узнали. И прочитали от корки до корки нашу первую книгу «Букварь»: он научил вас читать, рассказал вам много интересного. А сегодня мы собрались, чтобы попрощаться с ним и сказать ему спасибо.

Нас научил букварь читать,

Слова на слоги разделять,

Открыл нам тайны многих книг.

К нему любой из нас привык.

Мы букварю «спасибо» скажем

И для него стихи расскажем.

Ученик 1:

Над страной весенним утром

Занялась заря

А у нас сегодня праздник –

Праздник Букваря.

Ученик 2:

Заходите, проходите,
Путь свободен, освещён,
Приглашаем всех сегодня
Попрощаться с Букварём!

Ученик 3:

Ты представь себе на миг,
Как бы жили мы без книг?
Что бы делал ученик,
Если не было бы книг,
Если б всё исчезло разом,
Что писалось для детей:
От волшебных добрых сказок
До весёлых повестей?

Ученик 4:

Буквы все мы твердо знаем,

Сами пишем и читаем.

Мы простимся с букварём,

И, в страну – Читалию!

Учитель:

Но попасть в эту страну нелегко, в пути мы должны будем преодолевать всякие препятствия. Вы готовы? (Да). В таком случае посмотрите на маршрут нашего пути: из страны «Букварии» в страну «Читалию». Как видите, путь нам предстоит не только неблизкий, но и нелёгкий. Пожалуй,  пешком нам не добраться. Я предлагаю не идти, а ехать, но для этого нужно отгадать загадку:

Дом на рельсах тут как тут,

Всех умчит он в пять минут.

Ты садись и не зевай,

Отправляется … (трамвай)

Вот на этом трамвае мы и отправимся в путешествие, а пока он везёт нас к первой остановке,  предлагаю вам поиграть. Я буду задавать вопросы, а вы постарайтесь правильно на них ответить. Если вы согласны с тем, что я говорю, дружно отвечайте «Да!», если не согласны – «Нет!»

                Друга выручим всегда?   Да.

                Врать не будем никогда?    Да.

                В классе списывать ответ?   Нет.

                Кинуть камень кошке вслед?   Нет.

                Брать в автобусе билет?    Нет.

                Ай-яй-яй! Как это нет?

                Надо брать билет всегда?   Да.

                Не робеть, когда беда?   Да.

                Не жалеть для дел труда?  Да.

                Рук не мыть когда обед?  Нет.

                Как же это не мыть? Мыть обязательно

                Грязь смывать без следа?  Да.

                Солнце, воздух и вода?  Да.

                Мы лентяем шлем привет?  Нет.

                А тем, кто трудиться всегда?  Да.

Учитель:

А вот и первая станция. Прочтите, как она называется. («Звуки и буквы»).

Если вы верно ответите на вопрос, то раздадутся аплодисменты, если же нет, то весьма неприятный звук.

(Презентация «Звуки и буквы»)

Вопрос  №1
Что такое гласные звуки? 

Это звуки, при произношении которых воздух встречает преграду: зубы, губы и язык.

Это звуки, при произношении которых воздух свободно выходит изо рта и не встречает преград.

Вопрос №2
Перечисли парные звонкие согласные.

Б, В, Г, Д, 3, Ж

П, Ф, К, Т, С, Ш

Вопрос №3
Сколько гласных звуков в русском языке?

В русском языке 6 гласных звуков:

А, О, У, Ы, Э, И

В русском языке 10 гласных звуков:

А, Я, О, Ё, У, Ю, Ы, И, Э, Е.

Вопрос №4
Перечисли всегда мягкие согласные.

Ж, Ш, Ц

Ч, Щ, Й

Учитель:

Молодцы! Справились с заданием, и мы можем отправляться дальше. А пока наш трамвай едет, я предлагаю помочь одному мальчику.

Я буду рассказывать, как маленький Мишутка собирался в школу и что он с собой брал. Если он взял что-либо такое, что ученику на уроке ни к чему, - хлопайте в ладоши.

Собирался Мишка в класс.

Взял он мёда про запас,

Взял учебники, тетрадки,

Две большие шоколадки,

Положил в портфель пенал,

Ручку, краски, книжку взял.

Положил карандаши и точилку тоже,

Взял он куклу и волчок сунул осторожно.

Положил в портфель альбом,

Кисточку, машинки

И блестящий туесок, полненький малинки.

И, довольный очень, Мишка

Щелкнул весело замком

И берёзовым леском

В школу побежал вприпрыжку.

Учитель:

А вот и следующая станция. Прочтите, как она называется. («Загадкино»).

Чтобы наш трамвай мог двигаться дальше мы должны отгадать загадки и выполнить задания. (Презентация с загадками, при отгадывании называется первая буква отгадки и выставляется на доске.)

Своё гнездо на крыше вьёт,

Чем очень радует народ.

(Аист)

Чёрные птички

На каждой страничке

Молчат, ожидают,

Кто их прочитает.

(Буквы)

У него два – колеса

И седло на раме.

Две педали есть внизу,

Крутят их ногами.

(Велосипед)

Я под шапкою цветной

На ноге стою одной.

У меня свои повадки,

Я всегда играю в прятки.

(Гриб)

Родился я в печке,

Завился в колечки,

Сплясал трепака

И ушёл в облака.

(Дым)

У неё одёжки колки -

Всё иголки да иголки.

Звери шутят: «Дядя Ёж

На неё слегка похож».

(Ель)

Я прихожу с подарками,

Блещу огнями яркими,

Нарядная, забавная,

На Новый год я - главная.

(Ёлка)

Он высокий и пятнистый,

С длинной-длинной шеей,

И питается он листьями -

Листьями деревьев.

(Жираф)

Он высокий и пятнистый,

С длинной-длинной шеей,

И питается он листьями -

Листьями деревьев.

(Зеркало)

Рогатая, хвостатая,

Рогом проткнёт,

Хвостом починит.

(Игла)

Я всё знаю, всех учу,

Но сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться.

(Книга)

Он - самый главный из зверей,

Он всех важней и всех сильней.

(Лев)

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят в друг дружке,

А всего – одна игрушка.

(Матрёшка)

Два конца, два кольца,

А посредине гвоздик.

(Ножницы)

Пушистая вата

Плывёт куда-то.

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе.

(Облако)

Есть у меня работники,

Во всём помочь охотники –

Целый десяток

Верных ребяток.

(Пальцы)

Ты так прекрасна,

Чаша, полная огня!

Я люблю тебя цветок,

Хоть колешь ты меня.

(Роза)

Закружилась звёздочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке.

(Снежинка)

Это что за зверь таёжный

Полуночный любит мрак

И, как все на свете кошки,

Ненавидит злых собак?

(Тигр)

Две антенны на макушке,

А сама сидит в избушке.

На себе её везёт,

Очень медленно ползёт.

(Улитка)

После брата Января

Служить очередь моя,

Помогают мне два друга:

Снежная метель да вьюга.

(Февраль)

Я устраиваюсь ловко:

У меня с собой кладовка,

Где кладовка? За щекой!

Вот я хитренький какой

(Хомяк)

Жёлтые комочки

Лёгкие, как вата!

Бегают за квочкой.

Кто это, ребята?

(Цыплята)

На руке и на стене,

И на башне в вышине

Ходят, ходят ровным ходом

От восхода до восхода.

(Часы)

Стоит дом,

Кто в него войдёт,

Тот ум приобретёт.

(Школа)

Костяная спинка,

На голове – щетинка.

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит.

(Щётка)

У песчаных ям,

У горы крутой

Стоит великан

С железной рукой.

(Экскаватор)

Кручусь, верчусь,

И мне не лень

Вертеться

Даже целый день.

(Юла)

Всегда он в работе,

Когда мы говорим,

А отдыхает,

Когда мы молчим.

(Язык)

Учитель:

Посмотрите, все ли здесь буквы? Каких не хватает и почему? (й, ъ, ь, ы)

Продолжим наш путь. А пока наш трамвай мчит нас дальше, предлагаю немного размяться.

На болоте две лягушки.

Две зелёные подружки.

Рано утром умывались,

Полотенцем вытирались.

Ручками похлопали

Ножками потопали

Вправо влево наклонились

И на место возвратились.

Учитель:

Наша следующая станция называется…(Сказочная).

Как вы думаете, какие испытания нам здесь предстоят? (Ответы детей)

(Презентация «Станция Сказочная»)

Он, конечно, самый главный
Озорник-шалун забавный.
Он в огромной синей шляпе
Неумеха и растяпа.

(Незнайка)

В ступе летаю,

Детей похищаю

В избе на куриной

Ноге проживаю,

Красавица златокудрая,

А зовут меня...

Василиса Премудрая?

(Баба-Яга)

Он живет глуши лесной,
Сердца моего герой.
Он костями громыхает
И в округе всех пугает.
Это что за старичок?
Ну конечно, ... Пятачок?

(Кощей Бессмертный)

Человек немолодой
С усами и бородой.
Любит ребят,
Любит зверят.
Симпатичный на вид,
А зовется ....

(Айболит)

Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы, узнали?

(Колобок)

Мальчик-луковка знаком.

Очень просто, хоть и длинно,

Он зовется...

(Чипполино)

Деревянный озорник
Из сказки в нашу жизнь проник.
Любимец взрослых и детей,
Смельчак и выдумщик затей,
Проказник, весельчак и плут.
Скажите, как его зовут?

У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный...
Кто же это?..

(Буратино)

Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее.

Не хожу и не летаю,
А попробуй догони!
Я бываю золотая.
Ну-ка, в сказку загляни!

(Красная Шапочка)

Учитель:

Молодцы! Справились с заданием, и мы можем отправляться дальше. А дальше у нас …

Учитель:

На станции под названием «Ребусная» нам понадобятся не только знания, но  наблюдательность и смекалка. (ребусы на доске на бумаге)

http://festival.1september.ru/articles/100299/img1.gifalt

Учитель:

Это было ваше последнее испытание в сегодняшнем путешествии, скорее отправляемся на конечную станцию.

Учитель:

Вот мы и прибыли в «страну Читалию». Посмотрите, кто нас здесь ждёт? (Библиотекарь Елена Евгеньевна)

Выступление библиотекаря и вручение удостоверений.

Ученик 5:

Внимание! Читается  последняя страница!

И этим  объясняется:

Учебник  закрывается,

Пора   с ним распроститься.

Ученик 6:

Он верным  другом был для нас,

Прощаясь с ним грустит наш класс.

Но долго нам грустить нельзя,

Ведь ждут нас  новые друзья!

Ученик 7:

Был наш путь не очень долгим,
Незаметно дни бегут.
А теперь на книжной полке
Нас другие книжки ждут.

Ученик 8:

Мы простимся с Букварём,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!

Учитель:

Всем спасибо за внимание,

За задор и звонкий смех,

За азарт соревнования,

Обеспечивших успех.

Вот настал момент прощанья,

Будет кратка наша речь.

Говорим мы: «До свидания! И до новых встреч!»

Звучит «Ода Букварю»

ОТКРЫТОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

«Прощание с букварём»

1 В класс

УЧИТЕЛЬ: БАРАНОВА С. Г.

2011 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник "Прощание с Букварём"

Сценарий праздника "Прщание с Букварём" по программе "Школа 2100". К сценарию прилагается презентация, которую могу выслать....

Праздник «Прощание с Букварём»

Хороша сегодня школа,Зал горит огнём!Мы на праздник наш весёлыйВсех друзей зовём! Если всё у вас в порядке:Парты, книжки и тетрадки,Дружба с книгой навсегда,Приглашаем вас сюда! Заходите, пр...

Открытый урок в 1 классе "Прощание с букварём"

К концу III четверти обучающиеся 1 класса заканчивают изучение Букваря. Учитель вместе с родителями готовит большой праздник. На уроке в игровой форме дети закрепляют знания об изученных буквах и звук...

Внеклассное мероприятие «Прощание с букварём!»

Подготовлено и проведено совместно с учителями: Хановой Т.В., Загорулько Е.В., Русиновой Н.В....

Праздник "Прощание с Букварём"

Внеклассное мероприятие для учащихся 1 класса...

прощание с букварём

Праздник " Прощание с букварём"...