Новогодний праздник.
методическая разработка (1,2 класс) по теме

Сценарий праздника Новый год . Презентация к открытому уроку по математике в 1 классе "Путешествие к Снежной Королеве."

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon scenariy_novogodnego_utrennika.doc42 КБ
Microsoft Office document icon prazdnik_bukvarya.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий Новогоднего утренника

Звучит музыка, выходит ведущая.

        

Ведущий:   Все сюда скорее бежите,

                Собирайтесь в этот зал,

                Если видеть вы хотите

                Новогодний карнавал!

                Будут маски, будут пляски,

                Так давайте поскорей

                Собирайтесь возле ёлки,

                Чтоб приветствовать гостей.

                Всё готово к их приходу,

                Дед Мороз им адрес дал
                Начинаем, начинаем,

                Новогодний карнавал!

  1. Снова к нам пришёл сегодня

Праздник ёлки и зимы.

Этот праздник новогодний

С нетерпеньем ждали мы.

   

  1. Минувший год уходит

И время торопливое не ждёт.

Листок последний сорван календарный,

Навстречу нам шагает Новый год!

   

  1. Лесом частым, полем вьюжным

Зимний праздник к нам идёт,

Так давайте скажем дружно:

«Здравствуй, здравствуй, Новый год!»

  1. Всех подружек поздравляем,

Поздравляем всех друзей.

И от всей души желаем

Мы вам самых светлых дней!

Ведущий: Здравствуйте, гост дорогие! Добро пожаловать к нам на праздник.

                  Праздник у нас не простой, удивительный, волшебный.

                  Светлый праздник новогодний

                Мы встречаем каждый год.

                Кто желает веселиться –

                Становитесь в хоровод!

Звучит песня – хоровод

В зал входит Снегурочка.

Снегурочка (грустно).

                        Как народу много в зал –

                        Славный праздник видно тут.

                        Значит, правду мне сказали,

                        Что меня ребята ждут.

Ведущий:   Снегурочка, ты почему такая грустная, ведь сегодня же  

                      праздник?

 

Снегурочка: Здравствуйте, ребята, послушайте, какая беда у нас стряслась.

                      Приготовил Дед Мороз полный сундук подарков, порадовать

                      хотел. Да не уберегла я сундук. Злобное Чудо-Юдо закрыло его

                      на пять замков и оплело волшебной паутиной. Не хочет злой

                      колдун, чтобы дети радовались. И не будет у нас теперь

                       праздника, раз подарков нет. Что за праздник без подарков?

Ведущий: Подожди, Снегурочка! Не пугай детей раньше времени. Я думаю – не причитать надо, а отправляться в путь – найти ключи.

Снегурочка: С Чудом- Юдом шутки плохи, враз заколдует.

Ведущий: Может, и не заколдует. А сиднем сидеть, горевать – так и праздника не видать! Идти надо!

Снегурочка: Что ж, друзья, вы правы. Ждут нас сборы недолги, да и путь-дорога неведомая. А вы, ребята, пойдёте с нами искать ключи то замков заколдованных?

Дети: Да.

Ведущий: А не испугаетесь трудностей, не струсите перед нечистой силою?

Дети: Нет!

Ведущий: Вот и молодцы! Праздник продолжается, чудеса начинаются. Давайте все вместе скажем волшебное заклинание.

                        Дружно мы в ладоши хлопнем,

                        И ногою вместе топнем,

                        Покружились и присели,

                        Друг на друга посмотрели,

                        И сказали: раз, два, три-

                        Ну-ка, сказка, оживи.

(дети произносят хором)

Появляется избушка на курьих ножках.

Ведущий: Узнайте, чей это дом? Правильно, Баба-Яга здесь обитает. Давайте постучимся. Можно войти?

Баба-Яга: Заходите, коли храбрые вы люди.

Снегурочка: Здравствуй, бабушка!

Баба-яга: Здравствуйте, здравствуйте. Чего по свету рыщите, от работы ли бегаете или работу ищите?

Ведущий: Ищем мы ключи от заколдованных замков. Не поможешь ли нам?

Баба-яга: Так вы расколдовать их хотите? Ну, нелёгкая эта работа. А хватит ли у вас терпения и сил?

Снегурочка:  А ты, бабушка, проверь нас. А мы уж постараемся. Как, ребята, постараемся?

Дети: Да.

Баба-яга: Хочу испытать вашу дружбу на прочность. Знаю я танец волшебный, повторяйте за мной.

Танец «Петушок»

Ведущий: Ну как, бабушка, справились мы?

Баба-яга: Вижу, что вы дети хорошие, дружные. Ох, не знаю, не знаю. У меня-то их нет. А вы, вот что, сходите к Водяному.

Дети: До свидания, бабушка-Яга.

Ведущий: Ну что, ребята, отправляемся в дорогу, а чтобы не было скучно

                        В круг, ребята, становитесь,

                        Крепче за руки держитесь,

                        Мы про ёлочку споём,

                        Про красавицу споём.

 

Песня

Ведущий: Внимание, ребята, приготовьтесь. Ныряем на дно озера в царство Водяного. Закрываем глаза, делаем глубокий вдох, входим.

(Появляется подводное царство).

Водяной: Вы ко мне.

Ведущий: Да, к Вам.

Водяной: Ах, как хорошо. А я- Водяной. (поёт)

                Я- Водяной, я- водяной.

                Поговорил бы кто со мной,

                А то мои подружки-

                Пиявки, да лягушки.

                Фу, какая гадость!

Ведущий: Вот мы и собираемся с Вами поговорить, дорогой Водяной!

Водяной: Как замечательно! Я так устал от одиночества. Давайте поиграем в игру!

Снегурочка: Вообще-то мы спешим..

Водяной: И слушать не стану!

Песня- танец «Если нравится тебе»

Водяной: Вот спасибо! Вот уважили!

Снегурочка: Дедушка, мы хотели бы спросить, нет ли у Вас волшебного ключа?

Водяной: Есть! Вот он. (достаёт гаечный ключ)

Ведущий: Нет другой.

Водяной: Другого нет. Сходите к моему двоюродному брату Лешему, у него в дупле много всяких ключей было.

Снегурочка: Что ж, попытаем счастье в сказочном лесу. Прощайте, дедушка!

Водяной: До свидания, ребята! Спасибо Вам!

Ведущий: Ну что, ребята, в путь? А чтобы было веселее, давайте споём песню.

Песня

(Появляется картина леса)

Ведущий: Вот мы и в лесу. Леший! Леший! Где ты?

Леший (неприветливо): Что Вам тут надо? А ну, убирайтесь, пока целы!

Ведущий: Подожди, не гони нас, выслушай сперва.

Леший: Ходят по лесу, деревья ломают, птиц, зверей пугают. Выслушай, да выслушай. Чего надо?

Снегурочка: Понимаешь, Чудо-Юдо, подарки за волшебными замками спрятало. Хочет праздник у новогодней ёлки испортить.

Леший: Правильно. Так вам и надо! Зачем вы ёлку срубили, зачем из лесу унесли?

Ведущий: Она не из лесу, а выращена в специальном питомнике к Новому году.

Леший: Врите, да не завирайтесь. Тоже мне юные лесоводы нашлись. А что же она у вас не горит?

Ведущий: Мы всё исправим. Правда, ребята? Повторяйте за мной волшебные слова.

                Ёлка, ёлка, елочка

                Зеленая иголочка

                Зажгись огнями разными

                Зелёными и красными.

(зажигается елка)

Леший: Ёлка исправна получилась.

                 Люблю я у ёлки с детьми посидеть,

                Люблю все, как следует там рассмотреть.

                Какие игрушки, не скучно ли им.

                Иль кто не доволен соседом своим?

                Что бывает, а что не бывает на ёлке?

                Не говорите всё время «да»,

                А то получится ерунда.

                А если «нет» - таков и должен быть ответ.

Бывают ли на ёлке игрушки…

Веселые петрушки…

Большая подушка…

Бывают ли на елке яркие картинки…

Разноцветные снежинки…

Рваные ботинки…

Бывают ли на елке шарики точеные…

Рыбки золоченые…

Яблоки печеные…

Пироги слащеные…

Колбаса копченая…



Предварительный просмотр:

Сценарий праздник « Прощай, Азбука!

Ведущий:   Добро пожаловать на главный праздник первоклассник.

                 

  1. Бегал в садике  давно ли

Я за  мыльным пузырём

А теперь учусь я в школе

Нынче встреча с букварём.

  1. Со стены где спозаранок

Скачет зайчик золотой

Смотрят ласково из рамок

Ломоносов и Толстой.

  1. Смотрят прямо на Серёжку

Гении науки

Ведь когда-то тоже

Начинали с Азбуки!

Песня  « Если б не было школ»

  1. Мне учиться очень нравиться

Отвечать я не боюсь

Я могу с задачей справиться

Потому что не ленюсь.

Мне теперь не до игрушек

Я учусь по Азбуке

Соберу свои игрушки

Подарю их  братику.

  1. Я  бросила куклу,

Играть не хочу.

Мне некогда очень

Я буквы учу.

  1. Даже маленький ребёнок

Не умеющий читать

Только вышел из пелёнок

Просит книгу показать.

  1. Мы дружны с печатным словом

Если б не было его

Ни о старом, ни о новом

Мы  б не знали ничего.

  1. Надо много лет учиться,

Не лениться, а трудиться

Год за годом промелькнут

И от школьного порога

В жизнь откроется дорога.

  1. Машинисты и ткачи

Трактористы и врачи

Лесорубы  и шахтёры

Комбайнёры и актёры

Повара и кузнецы
Водолазы и певцы-

Все:  Все когда-то в первый раз

         Приходили в 1 класс.

Ведущий:  Смех и  слёзы, радость и печаль

                Довелось не раз нам испытать

                Но стараний наших нам не жаль

                Книги нам легко теперь читать.

А кто же помог нам в этом? Узнайте:

                    33 богатыря

                К нам сюда пришли не зря

                    Изучая их секреты

                    Ты на всё найдешь ответы

                     Но скажите- ка пока

                Как зовут их? (Азбука)

Входит Азбука

Азбука:  Здравствуйте, ребята!

               Я- Азбука, учу читать

             Меня никак нельзя не знать.

               Меня изучишь хорошо

             И сможешь ты тогда

             Любую книжку прочитать

             Без всякого труда

                  А в книгах есть про всё, про всё

             Про реки и моря

             И что у неба нет конца

             И круглая земля.

             Про космонавтов, к облакам

                летевших много раз

             Про дождь и молнию, и гром

              Про свет, тепло и газ.

В стране Литературии я- королева, у меня красивое имя. А кстати, кто-нибудь знает почему меня так зовут?

Давным- давно у наших предков алфавит открывала буква А, а называлась  она иначе- аз.  Вторая буква, так похожая на современную Б- буки.

Аз и буки вот и получилось Азбука.

Сегодня вы отправляетесь в далёкое путешествие -в мир книг. И я пришла проститься с вами.

Пришла со мной и моя дружина- все 33 богатыря. Я поручаю им сопровождать вас в путешествии. Они никогда вас не покинут и помогут в трудную минуту. Кто же эти 33 богатыря?

Мудрецов богатырей

Знает каждый грамотей. (Буквы)             

  1. Буквы- значки, как бойцы на параде

В чётком порядке построились в ряд

Каждый в назначенном месте стоит

А называется всё…..( алфавит)

Азбука: Сейчас мы проведём перекличку.

А       А- начало  алфавита,

           Тем она и знаменита

            А узнать её легко:

           Ноги ставит широко.

Б        Буква Б С большим брюшком,

           В кепке с длинным козырьком.

В         Вот буква В видна вдали-

         Красивая, витая

           Как будто крендель испекли

 Приезжих поджидая.

Г        Перед вами буква Г

        Стоит подобно кочерге.

Д        Д-это домик аккуратный

        С высокой крышею двускатной.

Е        На дворе- такая жалость !

        Наша лесенка сломалась

        Наша лесенка сломалась,

        Буква Е зато осталась.

Однажды буква Е убежала в лес. Вдруг подул сильный ветер, закачал деревья. Букве Е стало страшно, и она спряталась под ель. Но ель тоже закачалась от ветра и на букву Е упали две шишки. От этого она превратилась в другую букву Ё. А с этих пор её называют ударной..

(Сценка)

Ребята, а вы как думаете, почему Е- ударная?

Ё        Е и Ё родные сёстры

        Различить сестёр непросто

Но у буквы Е две точки

Словно в лесенке гвоздочки.

Ж        Посмотрите-ка: буква Ж

На жучка похожа,

Потому что у неё

Шесть жучиных ножек.

З        На букву З ты посмотри

Она совсем как цифра три.

И        Буква И наискосок

        Примеряла поясок

        Сверху вниз тянула

        К правой ножке пристегнула.

Й        Букву Й зовут « й кратким»

        Й как И в твоей тетрадке

        Чтобы Й не путать с И

        Сверху галочку пиши.

К        На прямую палочку

        Справа села галочка

        Там поныне и сидит

        Буквой К на нас глядит.

Л        Алфавит продолжит наш

        Буква Л – лесной шалаш.

М         вот качели: буква М

Здесь качаться можно всем.

Н        Н- натянутая сетка

        Сетку держат очень крепко.

О        Буква О всегда стояла

        Круглая, нормальная

Спать легла- бока намяла

И теперь овальная.

П        Дома букву П наденем

        Заглянув в дверной проём.

Р        Буква Р- на мачте парус,

        Вдаль плывёт, небес касаясь.

С        Что за буква светится

        Старым ясным месяцем?

        Полумесяц в небе тёмном

Буквой С повис над домом.

Т        Т в антенну превратилась

        И на крыше очутилась.

У        У- сучок . В любом лесу

        Ты увидишь букву У.

Ф        Всем известно без подсказки:

        Буква Ф- как ключ от сказки.

Никогда его у нас

Не отнимет Карабас.

Х        Х- Забавная игрушка,

Деревянная вертушка,

Деревянная вертушка-

Ветру вольному подружка.

Ц        Буква Ц- внизу крючок

        Словно с краником бачок.

Ч         Ч с четвёркой спутал чижик

Прочитал « 4 ижик»

Да вы правильно решили

Ч мы пишем как 4,

Только с цифрами друзья

Буквы путать нам нельзя.

Ш         Посмотри на букву Ш

        Буква очень хороша

Потому что из неё

Можно сделать Е и Ё.

Щ        На расчёску Щ похожа.

-Три зубца всего?

  • Ну что же.

Ъ        Как мы пишем Ъ

Ъ мы пишем так

Колесо да спичка,

Позади косичка.

Ы        Вот топор. Полено рядом

        Получилось то, что надо:

        Получилась буква Ы

        Все мы знать её должны

                                                                        

  Ь        Буква Р перевернулась

        Мягким знаком обернулась.

Э        Это Э с открытым ртом

        И большущим языком.

Ю        Чтобы О не укатилось

        Крепко к столбику прибью

        Ой, смотри-ка что случилось?

        Получилось буква Ю.

Я        Буква Я всегда была

        Всем и каждому мила.

        Но советуем, друзья,

        Помнить место буквы Я.

Ведущий: Мы эти буквы полюбили

               И как мне радостно сказать6

               Умеем мы теперь читать.

  1. Как хорошо уметь читать

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти

« Прочти, пожалуйста, прочти!»

Не надо умолять сестрицу

«Ну прочитай ещё страницу!»

Не надо звать,

Не надо ждать,

А можно взять и прочитать.

Песня

Ведущий: Молодцы, ребята! Вы хорошо выучили азбуку. Ваше Величество

«Азбука» давайте теперь проверим, а научились ли дети читать,           знают ли они сказки.

Ребята узнайте, кто спешит к нам в гости из цветочного города?

(Входит Незнайка)

Незнайка:  Привет! Я очень спешил к вам на праздник, потому что тоже   выучил все буквы. Я даже стихи писать научился. Вот послушайте:

                Тает снег. Течёт ручей

                На ветвях полно врачей.

Ведущий:   Кого полно на ветвях? Ребята, какое должно быть здесь слово?

                

                - Ну подумаешь! Разочек ошибся. Слушайте дальше.

        

                Синеет море перед нами

                Летают майки над волнами.

  • Тогда другое. Вчера выучил.

Говорят один рыбак

В речке выловил башмак

Но зато ему потом

На крючок попался дом.

  • НУ ПОНЯЛ- ПОНЯЛ. Слушайте, теперь уж не ошибусь.

Врач напомнил дяде Мите:

Не забудьте об одном

Обязательно примите

10 цапель перед сном.

  • Нет, не получается. Придётся мне ещё учиться. Пока!

Ведущий: Он дружок зверям и детям

                Он- живое существо

                Но таких на белом свете

                Больше нет ни одного.

                Потому что он не птица,

НЕ котёнок, не щенок

Не волчонок, не сурок,

Но заснята для кино

И известна всем давно

Эта милая мордашка

И зовётся…(Чебурашка)

Входит Чебурашка

Чебурашка: Здравствуйте, ребята. Я очень рад, что вы меня узнали, Я слышал, что вы выучили буквы, потому пришёл в школу поиграть с вами в « живые буквы».

                Буквы разуму верны

                И за это им даны

                Высочайшие права

                Образовывать слова.

Я дам сейчас карточки, на которых нарисован предмет. Название этого предмета вы должны составить из живых букв, взяв их из алфавита.

Дом, жук, шар, лес

Теперь новое задание. Я попрошу первые буквы сесть на место в алфавит, а сюда выйти    Т, П, Л, В. Из них надо выбрать одну, необходимую вам, чтобы получилось новое слово.

Том, лук, пар, вес

Третий этап конкурса: теперь последние буквы я попрошу на место, а сюда пусть выйдут  Н, Ж, Г, К. Расставьте их в конце и у вас образуются новые слова.

         

Тон, паж, луг, век

Молодцы, ребята. Мне очень понравилось играть с вами, но мне пора обратно. Счастливых вам встреч.

Ведущий:                 Всех на свете он добрей

                        Лечит он больных зверей

                        И однажды бегемота

                        Вытащил он из болота

                        Он известен, знаменит

                        Это….( доктор Айболит)

Айболит:  Здравствуйте,  дорогие ребятки! Как здоровье? Всё ли в порядке? Я не буду сегодня делать уколы и давать вам микстуру. Сегодня я проведу процедуру закаливания колодезной водой. Попрошу ________ выйти ко мне. Вот вам вёдра . Они не простые, а с буквами. Подумайте в какой колодец можно опустить ваше ведро да так, чтобы достать получившиеся слова. Итак, за работу, опускайте ведра каждый в колодец.

Молодцы, ребята. Я спокоен за вас, Вам любая работа по плечу. Теперь я поспешу к своим больным зверям.

Ведущий:  Бабушка девочку очень любила.

                Шапочку красную ей подарила.

                Девочка имя забыла своё

                А ну, подскажите имя её……

Красная Шапочка

Красная Шапочка: Я к вам в гости пришла и гостинец принесла .Гостинец-то непростой, под стать сегодняшнему празднику: это буквы. Но у меня в корзине рассыпались. Помогите собрать из них слова решите таким образом кроссворд.

        ВЫБКУ

КНИУЧЕ

        ХСИТ

        УСГОБЛ

        КОШЛА

Спасибо, дорогие первоклассники.

Много с буквами хлопот,

Уж такой они народ,

Но когда с умом, толково

Их поставить в четкий ряд,

Превратятся буквы в слово

И с тобой заговорят!

Какое слово получилось в выделенных клеточках?

Ведущий:  Мы сегодня прощаемся с азбукой- первой самостоятельно прочитанной книгой. Вы доказали сейчас, что хорошо выучили буквы. И потому сегодня вам вручаются удостоверения.

(Туш- вручение удостоверения)

  1. Позади нелёгкий труд

Слогового чтения:

Нам сегодня выдают

У- до-сто-ве-ре-ни-я!

        2. В том что Азбуку прочли

           Полный курс наук прошли

                  И теперь без передышки

           Мы прочтём любые книжки.

Вед.:  В самом деле?

  1. Нет вопросов

Михалков, Маршак и Носов

Заходер, Барто, Чуковский

Хармс, Бианки и Житков

Паустовский, Маяковский

Горький, Пришвин и Сладков

Лев Кассиль и Лев Толстой

Пушкин, Лермонтов…

Вед.      Толстой!

            Перечислить всех нельзя-

           Все теперь мои друзья.

Вед.    И мы должны поблагодарить за это нашу Азбуку.

Хором:  Спасибо, Азбука, тебе

            За все заботы обо мне!

  Вед.  Мальчика странного

        С детства деревянного.

        Этот мальчик деревянный

        На земле и под водой

        Ищет ключик золотой

        Всюду нос суёт свой длинный

        Кто же это? (Буратино)

Входят Буратино с «Родной речью»

Буратино: Здравствуйте, 1- классники!

                Когда-то я продал азбуку, чтобы попасть в театр, Но потом я исправил свою ошибку и тоже научился читать. Тогда-то я и понял, что ключик золотой совсем не простой и открывает двери в страну знаний. Буквы азбуки как раз и есть этот ключик.

                Ты эти буквы заучи

                Их три десятка с лишним

                А для тебя они- ключи

                Ко всем хорошим книжкам

В дорогу взять не позабудь

Ключей волшебных связку.

В любой рассказ найдёшь ты путь,

Войдёшь в любую сказку.

Прочтёшь ты книги о зверях,

Растеньях и машинах.

Ты побываешь на морях.

И на седых вершинах

Тебе чудесные края

Откроет путь от А до Я.

( раздает ключи детям)

Азбука: Поэтому я привел вам «Живое слово».

Живое слово: Как много ребятишек!

                    Девчонок мальчишек!

Азбука:  А я прощаюсь с вами

              До свиданья, до свиданья

        А на следующий год

        Буду я учить читать

        Тех, кто в 1класс придёт.

Хором: До свиданья!

           Здравствуй гостья, дорогая

           Проходи сюда скорей

   Расскажи нам про Отчизну,

   Про природу, про друзей,

   Расскажите про всё на свете

   Рады мы с тобой дружить

   Будем дружбой дорожить.

Живое слово: И я очень рада нашей дружбе. Помогу вам ещё лучше научиться читать, стать большими любителями книг.

                Я добрый друг и спутник твой

                Будь школьник бережным со мной

Мой чистый вид опрятен,

Оберегай меня от пятен.

Мой переплёт не выгибай

И корешок не поломай.

Меня в обложку оберни,

Где взял меня- туда верни.

Запомни, я- твой лучший друг,

Но только не для грузных рук.

        



         

                                                

        

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новогодний праздник в 3 классе "Новогодние приключения"

К участию в новогоднем празднике мне хотелось привлечь как можно больше родителей.Поэтому я придумала сценарий, в котором родители исполняют роли разных сказочных персонажей.Отправляясь вместе с Дедом...

Сценарий Новогоднего праздника "Прилючение на Новогоднем празднике"

Сценарий для Новогоднего утренника в начальной школе....

Сценарий новогоднего праздника в начальной школе "Здравствуй, праздник новогодний"

Цель: создать условия для развития творческих способностей у младших школьников через активную деятельность при подготовке к новогоднему празднику.Задачи:- развитие творческих способностей,- воспитани...

Сценарий новогоднего праздника "Здравствуй, праздник новогодний!"

Сценарий новогоднего праздника в начальной школе "Здравствуй, праздник новогодний!"...

Сценарий новогоднего праздника в начальной школе "Здравствуй, праздник новогодний!"

Сценарий новогоднего праздника в начальной школе"Здравствуй, праздник новогодний!"...

Сценарий новогоднего праздника в начальной школе "Здравствуй, праздник новогодний!"

Действующие лица: Ведущая, Кикимора, Леший, Шишига, Снежная Королева, Снегурочка и Дед Мороз....