День именинника
классный час на тему

Сальникова Татьяна Николаевна

Любимый детский праздник - день рождения. Мы поздравляем своих одноклассников с этим радостным праздником, готовим для них не только подарки, но и весёлые поздравления, игры, конкурсы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

УЧИМСЯ ПИСАТЬ СЛОВА С НЕПРОВЕРЯЕМЫМИ НАПИСАНИЯМИ/

        Каждому человеку известно, что чем богаче активный  словарный запас человека, тем грамотнее, содержательнее  и красивее его устная и письменная речь.   Учителя же, проработавшие не один десяток лет в школе, с горечью констатируют, что словарный запас детей с каждым набором уменьшается и беднеет, а количество грамматических ошибок растет.

В чем же причина?

Всем педагогам хорошо известна мысль Л.С. Выготского о том, что задолго до школы ребенок практически  владеет грамматикой родного языка, но еще не знает, что владеет ею, выполняемые им операции неосознанны.

До десяти лет структуры головного мозга ребенка нацелены  на язык, только до этого возраста можно научить грамотному письму, так как после десяти лет лингвистические центры из левого полушария перемещаются в правое.

Значит перед учителем начальных классов стоит огромная задача - за четыре года обучения достичь высокого качества орфографических навыков и речевой деятельности.  

Учащиеся начальных классов должны запомнить огромное количество слов с непроверяемыми написаниями.  Однако словарной работе в школе уделяют мало внимания.  Нередко она носит случайный, эпизодический характер, отчего и речь учащегося формируется и выправляется медленнее,  чем хотелось бы.

В работе по изучению и освоению таких слов особое место отводится зрительной памяти, т.к. зрительное восприятие, зрительный образ лежит в основе запоминания. Для закрепления же правописания чаще всего используются многократные  списывания, переписывания и письмо под диктовку. Однообразие этих приемов быстро утомляет детей и не дает желаемого результата.

        Недостаточно, чтобы ученик познакомился с грамматическим  явлением как таковым. Важно добиться того, чтобы знания закрепились, чтобы ученик мог их «переносить» на другие встречающиеся ему явления языка. В результате упражнений над словарными словами учащиеся должны овладеть знаниями настолько, чтобы у них выработались навыки и умения быстро и точно применять полученные знания о слове на практике.

    За 26 лет работы в начальной школе у меня сложились определенные приемы и формы работы над правописанием слов с непроверяемыми орфограммами, так называемыми словарными словами. При помощи упражнений не только закрепляются, но и уточняются знания детей, формируются навыки самостоятельной работы, укрепляются навыки мыслительной деятельности. Учащимся непрерывно приходиться заниматься анализом, сравнением, составлять словосочетания и предложения, абстрагировать и обобщать. Посредством упражнений знания систематизируются и автоматизируются.

В языке все стороны взаимосвязаны, поэтому и процесс обучения целесообразно организовать так, чтобы в определенной взаимосвязи проводилась работа по фонетике, орфографии, словообразованию, морфологии, лексике и синтаксису, чтобы все стороны слова  (лексическое значение,  грамматические признаки, морфемный состав, произношение и написание) рассматривались в единстве. Таким образом создаются условия, при которых у школьников развивается разносторонний подход к слову.

Изучив наиболее часто употребляющиеся словарные слова, я разбила их на группы-слова, изучающиеся во 2, 3 и 4 классах. Затем слова каждой группы разбила на блоки,  по возможности объединив их по темам (например: птицы, животные, школьные принадлежности, явления природы, вещи и т.д.)

Во втором классе  блоки состоят из четырех слов, в третьем – из пяти, в четвертом – из шести. На изучение каждого блока отводится  неделя, т.е. пять уроков.

Каким образом мы работаем над изучением этих слов?

Первым шагом к выработке навыка правописания безударных гласных является умение определять ударение. Как только в азбуке появляются  слова состоящие из двух слогов, дети знакомятся с ударенными и безударными гласными. Они замечают, что ударные звуки хорошо, отчетливо слышны, а безударные звучат нечетко и трудно определить какой звук надо писать: О или А, Е или И. Знакомлю учащихся с сильной и слабой позицией. К концу букварного периода дети практически без ошибок овладевают умением выделять ударный гласный и находить безударный.  Далее, до окончания 4 класса, во всех видах работ ученики в каждом слове ставят ударение и выделяют изученные  орфограммы.

Начиная со второго класса, приступаем к целенаправленному изучению слов с непроверяемыми написаниями.

В начале каждого урока отводится пять-семь минут для словарной работы. Каждый блок печатаю крупным шрифтом на листе А-4 в столбик.                       На первом уроке мы знакомимся с лексическим значением слова, грамматическим написанием и звучанием,  два раза скандируем четко по слогам (как пишем), а третий раз поем - "зовем" слово (как слышим), определяем  сильные и слабые позиции гласных и согласных звуков, объясняем значение  каждого слова, затем записываем блок слов в специальную тетрадь для словарных слов.

На втором уроке опять так же проговариваем слова (глядя на листок на доске) и составляем словосочетания устно, а наиболее интересные записываем в рабочую тетрадь.

На третьем уроке после  чтения, проговаривания слов составляем предложения и наиболее удавшиеся записываем в тетрадь.

        На 4 уроке составляем мини-сочинения с данными словами. Определяем тему, придумываем заголовок. 

       Например:

                     Экскурсия  в лес

В субботу мы всем классом ходили в лес на экскурсию. Там мы увидели много птиц. Воробей весело прыгал с ветки на ветку. Ворона и сорока клевали красные ягоды рябины. А хлопотливая синичка лакомилась салом, которое принесли дети.

Как красив зимний лес!

                                     На даче

В выходной день мы всей семьей ездили на дачу. Папа окучивал ранний картофель. Мама делала икру из кабачков. А мы с сестрой поливали помидоры и баклажаны.

Овощи очень полезны для здоровья!

                                   Спортивная жизнь города

В нашем городе построили новый стадион. На прошлой неделе там проходили соревнования по футболу. Городская команда выиграла этот матч со счетом 3:0. Болельщики на трибунах аплодировали тренеру и футболистам.

Интересно, как пройдут соревнования по волейболу?

На  5 уроке проводится словарный диктант – 12-20 слов (слова, которые изучались на этой неделе и несколько ранее изученных). Кроме того, каждая домашняя работа начинается с записи словарных слов. Таким образом, каждое изучаемое слово за неделю прописывается не менее 10 раз.

На следующей неделе начинаем изучать новый блок слов и так в течение всего учебного года.

 В результате  практических упражнений у школьников формируются знания о слоге, о звонких и глухих, твердых и мягких, непроизносимых согласных, ударных и безударных гласных. С помощью упражнений  учащиеся начинают понимать, что звуки и буквы не одно и тоже, что часто слово пишется не так, как слышится.

 Частое употребление этих слов в различных заданиях и упражнениях, регулярность таких видов работ помогают прочному усвоению их написания.

Систематическая и целенаправленная работа над словом обогащает словарный запас учеников, делает их устную речь более яркой, эмоциональной, а письменную более грамотной.

Слова, изучаемые во 2 классе

фамилия

решение

дневник

класс

карандаш

пенал

тетрадь

рисунок

опушка

канава

облако

берег

воробей

ворона

сорока

синица

заяц

корова

собака

лисица

ветер

иней

ливень

мороз

ландыш

черемуха

муравей

муравейник

дежурный

товарищ

ребята

девочка

Москва

Родина

русский

язык

одежда

платок

сапоги

пальто

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

ягода

орех

дятел

капуста

быстро

скоро

весело

дружно

медведь

медведица

лошадь

баран

лопата

посуда

стакан

корзина

деревня

молоко

малыш

красота

громко

широко

часто

звонко

жаворонок

ласточка

журавля

петух

запас

добыча

берлога

улей

коньки

каток

вдруг

хорошо

завтрак

обед

ужин

графин

сирень

рябина

береза

малина

батон

кефир

пирог

продукты

работа

рабочий

хозяин

хозяйка

Слова, изучаемые в 3 классе

Кремль

столица

Россия

Революция

символ

сахар

компот

салат

винегрет

тарелка

лестница

молоток

топор

отец

племянник

пловец

гимнаст

хоккей

теннис

расстояние

герой

солдат

победа

праздник

салют

город

яблоко

яблоня

морковь

редис

вокруг

всегда

вместе

везде

впереди

адрес

улица

аллея

калитка

витрина

растение

осина

пшеница

овес

огурец

болото

песок

погода

животное

соловей

февраль

январь

месяц

неделя

календарь

мастер

ремонт

аппарат

лагерь

совет

восток

запад

север

горизонт

издалека

овощи

помидор

кабачок

баклажан

картофель

черный

желтый

коричневый

оранжевый

фиолетовый

коллектив

народ

крестьяне

карман

кашне

квартира

комната

кровать

мебель

диван

комбайн

комбайнер

трактор

урожай

солома

спасибо

до свидания

здравствуйте

соседка

чувство

вчера

завтра

сегодня

потом

однажды

космонавт

планета

скафандр

ракета

корабль

ботинки

валенки

перчатки

ремень

жилет

понедельник

четверг

пятница

суббота

воскресенье

земляника

малина

петрушка

крыжовник

горох

Слова, изучаемые в 4 классе

честно

аккуратно

опасно

конечно

лучше

тоскливо

портрет

павильон

киоск

бидон

маршрут

государство

путешествие

экскурсия

шофер

кабина

механик

инженер

лаять

жалеть

велеть

видеть

обидеть

ненавидеть

волейбол

тренер

футбол

стадион

соревнование

трибуна

налево

направо

сверху

сзади

около

здесь

иногда

тогда

однажды

легко

потом

медленно

пеликан

попугай

пингвин

ястреб

лягушка

ящерица

назад

сейчас

слева

справа

снизу

теперь

восемь

двадцать

двенадцать

одиннадцать

шестнадцать

единица

алыча

абрикос

ананас

апельсин

банан

лимон

багаж

билет

вокзал

пассажир

перрон

чемодан

автомобиль

самолет

тепловоз

такси

троллейбус

шоссе

правительство

председатель

агроном

директор

хлебороб

командир

гардероб

кошелек

салфетка

скатерть

конверт

палас

земледелие

хозяйство

семена

сеялка

ферма

саранча

горячий

гореть

костер

электричество

электровоз

электростанция

фасоль

чеснок

конфета

бутерброд

колбаса

сметана

район

тротуар

газон

проспект

трасса

кондуктор

раковина

телевизор

дирижер

концерт

мелодия

оркестр

налево

направо

сверху

сзади

около

здесь

таять

сеять

веять

ездить

желать

сверкать

килограмм

километр

миллиграмм

масса

тонна

центнер

багровый

багряный

лиловый

сиреневый

прекрасный

интересный



Предварительный просмотр:

День именинника

Ребята, сегодня у нас праздник. Мы будем поздравлять наших именинников.

День рождения – один из самых главных праздников каждого человека. Ведь в этот день появляется новый человек, новая жизнь.

Все знают, это не секрет,

Что праздник – каждый день рожденья,

Так принимайте поздравленья!

  1. Именины, именины! У Ильи, Светланы, Иры,

У Антона, Насти, Жени, у мальчишек и девчонок-

Всем приятно отмечать.

  1. Все мы любим день рожденья

И, хоть полон он забот,

Как приятно в день рожденья

Старше стать на целый год.

3. Он особый – день рожденья,

День волнений и веселья,

Когда можно без стесненья

Высказать слова любви.

      Благодарности, признанья

       За заботу и вниманье,

       Просто за очарованье

       Человеческой души.

4.Поздравляем вас с праздником,

С праздником именин.

Мы вас тут повеселим

И подарки раздадим.

Споём, поиграем и спляшем

И новую сказку расскажем.

5.И цветы, и поздравленья

Получают все у нас.

А сегодня чьё рожденье

Вы узнаете сейчас.

   

5. Пришёл июнь.

Июнь! Июнь!

В саду щебечут птицы.

На одуванчик только дунь –

И весь он разлетится.

Поздравляем тех сегодня, кто родился в июне

6. Сенокос идёт в июле,

Где-то гром ворчит порой

И готов покинуть улей

Молодой пчелиный рой.

Поздравляем тех сегодня, кто родился в июле

7. В октябре, в октябре

Стынут лужи во дворе.

Этот месяц – почтальон,

Всем приносит письма он.

Жёлтые, красные, самые разные.

Поздравляем тех сегодня, кто родился в октябре

8. Что такое за окном?

Сразу в доме посветлело.

Это снег лежит ковром

Самый первый, самый белый.

9. Вот о чём всю ночь свистел

За моим окошком ветер!

Он про снег сказать хотел

И про то, что зиму встретил!

10. Снег летает! Снег летает!

Полежит, а после тает.

Только в памяти у всех

Долго – долго первый снег.

Тот, кто вместе с ним родился,

Тот со снегом подружился!

Поздравляем тех сегодня, кто родился в ноябре

11. Вышел на просторы погулять мороз.

Белые узоры в косах у берёз.

Снежные тропинки, белые кусты.

Падают снежинки тихо с высоты.

Поздравляем тех сегодня, кто родился в декабре.

Открываем календарь -начинается январь.

В январе, в январе много снегу во дворе.

Снег на крыше, на крылечке.

Солнце в небе голубом.

В нашем доме топят печки,

В небо дым идёт столбом.

Поздравляем тех сегодня, кто родился в январе.

Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле лёгкая позёмка.

Поднимаясь, мчатся вдаль самолётов звенья.

Это празднует февраль Армии рожденье.

Рыхлый снег темнеет в марте.

Тают льдинки на окне.

Зайчик прыгает по парте

И по карте на стене.

Виктория – значит «Победа»

Знает Ангел – твой хранитель

Как к победе привести,

Обойдя беду в пути.

Мы в день Ангела желаем

Все соблазны победить,

Имя с гордостью нести.

Сосна! Ты непокорна и смела,

И риск тебе не чужд.

Ты не довольствуешься тем,

Чем одарят тебя.

Ты добываешь всё трудом.

И эта воля побеждать

Меня не может не пленять.

И я хочу лишь пожелать

Сосне счастливой стать.

Душевный человек Елизавета

В тебе так много радости и света,

Тепла и бесконечной доброты,

И друга нет надёжнее, чем ты.

С днём Ангела хотели б мы поздравить

И радость нашей Лизоньке доставить.

Ивушка! Радостней на нас смотри,

Вместе будем веселиться-

Петь, плясать ты мастерица,

Посидишь потом в тиши.

Ивушка, не будь плакучей,

Счастье рядом, оглянись-

И скорее улыбнись!

Будешь самой ты везучей!

Никита – значит «победитель».

Способен Ангел – твой хранитель

Тебя к победам привести.

Ему доверься ты в пути.

Хотим сказать тебе вот как:

Ты балагур и весельчак.

И друг хороший, добрый, верный.

Сегодня  твой день именин,  

Поздравить мы тебя хотим.

Родион – ты прекрасный человек.

Ты умён и романтичен

И нам очень симпатичен.

И в тебе нас привлекает

Артистизм и некий шарм,

Ты – любимчик многих дам.

Счастлив будь в своей судьбе,

Не снижай цены себе!

Хватит в жизни сил и воли-

Ты достоин лучшей доли.

Пихта, наступил твой день рожденья.

Хоть не любишь шумного веселья,

Всё ж поздравить нам позволь тебя.

Как – никак мы все твои друзья.

Анна – значит «благодать»

Как приятно поздравлять ту,

Которая вам дать хочет больше,

А не взять.

В день светлейших именин

Ане дать совет хотим:

Чаще думай о себе,

А не о чужой судьбе.

Всем помочь ты вряд ли сможешь,

А свою судьбу не сложишь.

Легче к жизни относись,

Свету Божьему дивись.

Будь счастливой, вечно Ангелом хранимой.

Орешник! Как, обаятельна, мила,

Хотя полна противоречий.

И мы желаем всей душой:

Пусть счастье будет у тебя

И много радости ещё-

Не только в день рожденья твой.

Никита.

Причина есть для поздравлений.

Ты – именинник.

Твой Ангел над тобой парит

И поздравлять тебя велит.

И мы сердечно поздравляем,

Всех благ, добра тебе желаем.

Пусть Ангел твой убережёт

 Тебя от жизненных невзгод.

Инесса – «сильная вода»

Хороша, умна, тверда.

Инесса удачлива, в жизни успешна,

В мыслях быстра, но в делах не поспешна,

Взвесит все «за», сделав точный расчёт, -

Качество это к успеху ведёт.

Инессе не свойственна чувств романтичность,

Не привлекает её поэтичность.

Инесса – земная, практична во всём,

В мыслях о деле – и ночью, и днём.

Инесса настойчива. Часто, бывает,

Трудности в жизни она побеждает.

С Инессой надёжно, уверенней с ней

В жизни шагать без причуд и затей.

Инессочку милую с днём именин

Мы поздравляем! Добра ей хотим!

Счастья земного и благ ей желаем,

Значим чтоб труд был её, уважаем!

Кристина.

Сегодня праздник, именины,

Особый день в любой судьбе!

Кристина, наша ты Кристина.

Мы пожелать хотим тебе:

Ты, оставаясь заводною,

Иди к свершеньям вновь и вновь,

И доброю своей душою

Дари и дружбу, и любовь.

Пусть катятся, как волны, годы,

Ты будь уверенней в себе.

С улыбкой относись к невзгодам,

И больше доверяй судьбе.

Екатерина

Сегодня день рождения у Кати,

И надо поздравленья говорить,

Так с днём рождения, Екатерина!

Желаем доброго и лучшего всего.

В жизни желаем быть самой счастливой,

Всеми любимой, весёлой, красивой.

Милая, добрая. Романтическая Катя,

Прекрасная наша именинница.

С тобою рядом все светло и ясно,

Надежды, ожиданья не напрасны.

Ты самая надежная на свете,

Всегда за слово данное в ответе.

А как, Катюша, можешь веселиться!

Ты – первая на шутку мастерица!

Ну если остались тет –а – тет,

Душевней не вести ни с кем бесед!

Палитрой красок мысль твоя богата,

Обычно говорят – ума палата.

Да что там, ты умна была всегда,

Но ты еще сияешь, как звезда!

Не знаю про других Екатерин,

Моя всегда под номером один.

Возможно, есть красивей и умней,

Но все же не сравниться им с моей!

Игорь

Поздравить Игоря хотим

С днем православных именин.

И чтоб воинственность твоя

В беде служила как броня.

А с нами легок будь в общении,

Удачлив – всем на удивленье.

Активен, щедр и, как всегда,

Наш Игорь среди дам – звезда!

Тебя, сам знаешь, обожаем

И парнем классным мы считаем.

Твой смех нам всем необходим

Будь ангелом своим храним.

Полина

Полина, Поленька, Павлуша,

Мала ты, но прекраснодушна,

И значит, дело-то в душе,

А ты и в сложном вираже

Судьбы, порою невезучей,

Не будешь никакой другой,

Как только самой дорогой

И, безусловно, самой лучшей.

Ангелина

По-ангельски – добра, нежна, трудолюбива.

По-ангельски – верна, скромна и терпелива.

Ангелина – благая вестница,

С ней всегда приходит добро!

Пусть же эта приветница

Никогда не встречает зло!

Дарья

Дарью поздравить сегодня желаем,

День именин чтоб был незабываем.

Радость приятно нам Дарье доставить,

Шумно и весело праздник ей справить.

Дарья – наш лидер, в делах заводила.

Видно, от имени в Дашеньки сила.

Дарья с персидского «мощь и победа»,

С детства Дашуля у нас непоседа.

Всех заставляет с собою считаться,

Но на нее нету сил обижаться,

Так непосредственна, миру открыта,

Ссора любая с ней тут же забыта!

Дарья, с днем Ангела мы поздравляем!

Счастья, любви и успехов желаем!

Будь своим Ангелом вечно хранима

Так же, как нами всегда ты любима!

Не македонский и не Невский

Но повод всё же у нас веский

Поздравить Сашу в именины-

Для нас любимый он мужчина.

Умён и щедр наш Александр,

По жизни – лидер, знает сам.

Заслуг своих не умаляет,

Пустых похвал не принимает.

Достоин Саша наш – без споров-

Быть Александром, как Суворов

Пусть ангел имени хранит

От бед любых и от обид.

Андрей – удалец, балагур, весельчак,

 В делах молодец и в учёбе не простак.

Сердечно любя мы сегодня хотим

Поздравить тебя с днём твоих именин.

И дольше удача пусть в руки плывёт.

Таланты не пряча достигни высот.

Диана

 Портулак достался Вам.

Он относится к цветам,

Что всегда льнут к теплу, свету,

Оживает ближе к лету.

Погибает, если стужа, -

Им лишь мягкий климат нужен.

Солнечных лучей поток:

Очень нежен сам цветок.

Некрупны его цветы,

Но в них столько красоты!

Мы признаемся сейчас:

Портулак похож на вас!

Георгий. Дано при рождении звучное имя

В надежде, что будешь с чертами такими.

Бороться со злом и добро утверждать

И в битвах за правду всегда побеждать.

Чтоб имени славу умножил делами

И помнили люди твой подвиг веками,

Чтоб в гербе Москвы даже был отражён

Тот миг, когда змей был тобою сражён.

Георгий, желаем в твой день именин,

Чтоб ты, как твой тёзка, был непобедим!

И так же был славен, и так же был любим,

И Ангелом имени вечно храним.

Ребята, какой же праздник без развлечений?

Начнём наши конкурсы.

1. «Надуем шары»

2. « Срежь конфетку»

3. «Раскрасим бычка»

4. «Заселим планету»

5. «Нарисуем зайца»

6. «Достань конфету»

7. «Быстро разверни подарок»

Чаепитие.

Дискотека.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник "День именинников"

Традициооный праздник в нашем классе. Данная разработка ещё одна версия проведения этого праздника....

Праздник "День именинников"

День именинников - традиционный праздник в нашем классе. Эта разработка является ещё одной версией данного праздника. Использованы материалы ИНТЕРНЕТ сайтов, личная методическая копилка....

Сценарий праздника День именинника (поздравление летних именинников во 2-м классе).

Приятно, когда  класс - единый творческий коллектив, все участвовали в создании сценария.Летних именинников  в нашем классе много....

День именинника "День рождения с Карлсоном"

Цель этого праздника - не только поздравление с днём рождения именинников, но и развитие  интеллектуально-творческих, организаторских способностей школьников, развитие смекалки, творческой ...

День именинника. День рождения - лучший праздник.

Поздравление зимних именинников. Стихи, игры, песни, Чаепитие...

День весенних именинников «День именинника»

Внеклассное мероприятие "День именнинника"...

День Именинника. Весенние именинники

В данном конспекте представлен сценарий праздника "Дня именинника"...