Кругосветка "Колесо безопасности"
методическая разработка по теме

Мещерякова Екатерина Владимировна

Кругосветка "Колесо безопасности" проводится на местности, оборудованной дорожными знаками и светофорами (роль которых могут выполнять дети, педагоги). Игра поможет детям повторить (узнать) правила дорожного движения, правила поведения в чрезвычайнх ситуациях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon koleso_bezopasnosti.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПРАЗДНИК «КОЛЕСО БЕЗОПАСНОСТИ»

        Движение по территории проходит строго по знакам и светофорам. У каждого светофора стоит ребенок и показывает цвет светофора. Движение происходит от остановки до остановки (либо на каком-либо транспорте, либо пешком), на каждой из которых предлагается выполнить ряд заданий.

Необходимые материалы:

  1. Дети-Светофоры – 16 детей и 16 светофоров
  2. Дорожные знаки – 8 видов (19 штук)
  3. Нарисовать тротуар
  4. Названия всех этапов-остановок – 10 табличек

Остановка «Лото по ОБЖ»

Необходимые материалы:

  1. Карточки с изображением опасных предметов, ситуаций, наносящих угрозу жизни и здоровью, условных знаков, а также предметов, используемых для предотвращения и ликвидации опасных ситуаций

1. Опасность на пляже. (Тонущий человек)

2. Главная опасность дорог. (Транспортные средства)

3. Телефон пожарной службы. (01)

4. Средство индивидуальной защиты органов дыхания. (Противогаз)

5. По этому телефону нужно звонить в случае криминальной опасности. (02)

6. Одно из средств спасения на воде. (Спасательный круг)

7. Нарушение правил поведения в поезде, которое может привести к тяжелым последствиям. (Человек, высовывающийся из вагона движущегося поезда)

8. По этой лестнице можно покинуть здание в случае возникновения в нем пожара. (Боковая пожарная лестница)

9. Ящичек (шкафчик), в котором собраны медикаменты, имеющиеся в доме. (Аптечка)

10. Средство пожаротушения, которое должно быть в каждом здании и в каждом транспортном средстве. (Огнетушитель)

11. Пересечение автомобильной дороги с железнодорожным полотном. (Железнодорожный переезд)

12. Опасность зимних водоемов. (Тонкий лед)

13. Природное явление, при котором возможны разрушения зданий. (Землетрясение)

14. Министерство, занимающееся ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций. (МЧС России)

15. Транспортное средство, которое нужно обходить спереди. (Трамвай)

16. Средства, используемые для остановки кровотечения. (Жгут, бинт, вата, йод)

17. Растущие рядом с деревом грибы могут служить одним из ориентиров. (Грибы с южной стороны дерева)

18. Временное укрытие, построенное из природных материалов. (Шалаш)

19. Опасное природное явление, от которого нельзя прятаться под деревом. (Гроза)

20. Топографический знак «Смешанный лес».

21. Подробный план местности. (Топографическая карта)

22. Вещи, которыми необходимо пользоваться в жаркую погоду. (Головные уборы, зонт, очки)

23. Муравейник в лесу может служить ориентиром. (Укажет южное направление)

24. Лекарственное растение, используемое в качестве кровоостанавливающего средства. (Подорожник)

25. Походное укрытие туристов из непромокаемой ткани. (Палатка)

26. Прибор для определения времени, по которому в дневное время можно определить стороны света. (Наручные часы со стрелками)

Остановка «Осторожно, пешеход!» (практика) на Праздничной Площади

Необходимые материалы:

  1. Карточки: Машина – 4 карточки; пешеход – 4 карточки; светофор – 1 карточка

Детям выдаются карточки с ролью: машина, пешеходы и др. Дети обыгрывают данные ситуации и находят правильный выход из создавшейся ситуации.

1. Какую опасность создает для пешехода транспортное средство, которое, проезжая мимо, внезапно подает звуковой сигнал? (Неожиданный звуковой сигнал может привести в замешательство пешехода, спровоцировать его на действия, приводящие к ДТП:  пешеход, стоящий на «островке безопасности», неожиданно может выйти на полосу движения; пешеход, идущий по тротуару, может побежать перед выезжающим автомобилем)

2. Как должен вести себя пешеход, переходящий улицу по пешеходному переходу на зеленый сигнал светофора, который одновременно разрешает поворот транспорта направо? (Если слева от пешеходного перехода возможно появление транспортного средства, делающего правый поворот, то для того, чтобы его заметить, надо смотреть не только налево, но и налево назад).

3. Сколько раз нужно посмотреть направо и налево при переходе улицы? (Столько, сколько нужно. Обстановка на дороге меняется очень быстро).

4. Чем опасен для пешехода момент, когда на дороге разъезжаются две встречные машины? (В этом случае одна машина выезжает из-за другой        . Поэтому и пешеход, и водитель этой машины могут не заметить друг друга).

Остановка «К землетрясению готовы!»

Необходимые материалы:

  1. Кроссворды по количеству участвующих семей и вопросы к кроссворду
  2. Ручка

См. Приложение 1.

Остановка «Дорожная ситуация»

        

Ребятам предлагаются карточки с ситуациями, которые наиболее часто встречаются на дорогах. После трехминутной подготовки ребята должны представить план своих действий, исходя из конкретной ситуации.

Ситуации:

1. Вы ехали на заднем сиденье легкового автомобиля. После остановки автомобиля на проезжей части вам необходимо выйти из салона. Как вы поступите?

2. Вы стоите на остановке и ждете автобус. Автобус задерживается, а количество пассажиров на остановке все увеличивается. И вот автобус подъезжает. Как вы поступите в этом случае?

3. При движении в автобусе неожиданно начался пожар. Что вы предпримите?

4. Катаясь на велосипеде, вы подъехали к автомобильной дороге. Вам необходимо перебраться на другую сторону дороги. Как вы это сделаете?

Остановка «Медицинская»

Необходимые материалы:

  1. Аптечка с набором предметов первой медицинской помощи

Ведущий        рассказывает о предметах первой медицинской помощи, показывает правила наложения жгута, шины, повязки.

Остановка «В путь!»

Необходимые материалы:

  1. Игровое поле (по количеству семей) с обозначением дорожных знаков

Команде выдается игровое поле и перечень дорожных знаков с обозначениями. Задача команды: правильно расставить все знаки на дорогах.

        Знаки:

  1. Въезд запрещен
  2. Дорожные работы
  3. Пешеходный переход
  4. Круговое движение
  5. Телефон
  6. Медицинский пункт
  7. Пункт питания
  8. Железнодорожный переезд
  9. Дети
  10. Опасность

Остановка «Ориентирование»

Необходимые материалы:

  1. Лист бумаги (по количеству семей)
  2. Карандаши
  3. Планшет (либо любая твердая поверхность)

Семье дается два объекта. Задача семьи: нарисовать маршрут передвижения от одного объекта к другому. При этом на карту необходимо нанести все ближайшие объекты, которые будут встречаться на пути, и по которым можно будет ориентироваться.  

Остановка «Новый знак» (разминка)

Необходимые материалы:

  1. Листы А4 (по 4 листа на каждую команду)
  2. Набор фломастеров

Задание: Нарисовать 4 знака, которых нет, но которые по мнению детей, необходимо поставить на дорогах.

Остановка «Путешественники»

Необходимые материалы:

  1. Ветки

Ведущий рассказывает детям о видах костров («шалаш», «таежный», «колодец», «звездный»), о технике безопасности при разведении костра, обучает правильному разведению костра. Дети пробуют сами выкладывать различные виды костров.

Параллельно дети вспоминают и поют походные песни.

Остановка «Нам стихия нипочем!»

Любую стихию можно перенести удачно, если действовать в соответствии с правилами эвакуации. Самое главное: не паниковать! И не забудьте действовать вместе.

Сейчас вы встаете в одну линию. Когда я говорю: «Стихия!», все разбегаются и прячутся так, чтобы я вас не видел. Время спрятаться 1 минута. Когда говорю: «Нам стихия нипочем!», все сбегаются и становятся на свои места, на которых стояли первоначально. Нужно уложиться в 10 секунд.

Потом повторяется то же самое, только дети встают не в линию, а в семейную фотографию.

Следующая игра проводится по типу игры «Рыбаки  рыбки». Один из детей – укрытие. Остальные дети – пострадавшие. Ведущий дает громкий сигнал: «Стихия!». Все дети разбегаются. Задача «укрытия»: собрать всех пострадавших в укрытие. Когда ребенок-«укрытие» догоняет пострадавшего, они берутся за руки, и становятся «укрытием», и, взявшись за руки, догоняют других пострадавших.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА И ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 3 КЛАССЕ НА ТЕМУ «БЕРЕГИТЕ ВОДУ! БЕЗОПАСНОСТЬ НА ВОДЕ».

На данном уроке расширяются знания учащихся о воде, её роли в природе, в жизни человека, о необходимости бережного отношения к водным ресурсам. На уроке закладываются основы понимания взаимосвязи окру...

урок-презентация по пожарной безопасности "Пожарная безопасность. Служба спасения 01"

Урок-презентация  по пожарной безопасности для 1-4 классов...

ПРОГРАММА по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма и безопасности дорожного движения «Планета дорожной безопасности»

Данная программа составлена для учащихся специальной (коррекционной) школы. Включает комплекс профилактических мероприятий по безопасности дорожного движения. Состоит из тематического планирования вос...

ИНСТРУКЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К РОДИТЕЛЯМ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ПЕРВИЧНЫХ ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОСТИ

Инструкция для родителей1.Правила дорожного движения2.Правила поведения в транспорте3.Ребенок на улице4. Ребенок дома5.Ребенок и водоем...

Внеклассное мероприятие по пожарной безопасности « Школа безопасности»

Внеклассное мероприятие по пожарной безопасности "Школа безопасности" .Цели: Продожить знакомство с правилами безопасности в быту,отрабатывать правильность действий во время пожара, воспитывать уважен...