Сценарий праздника " Прощание с начальной школой"
методическая разработка (4 класс) по теме

Лисина Наталья Валерьевна

Окончание начальной школы - один из этапов в жизни школьника. Цель этого праздника - подвести итоги  совместной  деятельности учителя, учащихся и родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл scenariy_prazdnika.docx50.1 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника «Прощание с начальной школы»

На сцену выходят ведущие в вечерних туалетах (мальчик и девочка)

Светло и нарядно сейчас в нашем зале,

И пышные повсюду букеты стоят.

Сегодня мы праздник веселый встречаем,

 И каждый событию этому рад!

Зал сегодня улыбками ярок…

Сколько бабушек, мам и сестер!

Даже дедушка с папой и братом

К нам сегодня на праздник пришел!

Итоги подводим учения в школе

И вспомним о том, что запомнилось более.

Но где же герои сегодняшней встречи?

Кому говорить будем страстные речи?

А- ну, друзья, входите в зал,

Оставьте шутки и приколы!

Мы будем чествовать сейчас.

Выпускников начальной школы!

Ведущий.1 Четвероклассники выглядят потрясающе. Такое ощущение, что они не начальную школу, а среднюю уже заканчивают. Такие они веселые. Наверное думают, что все учебные трудности позади. А вот и нет, родимые! Все как раз только и начинается!

(сценка)

1 ученик. Ты слышала, что мы, оказывается, уже 4-й класс закончили!

2-й ученик. Ты что, с луны свалилась?

1 ученик. Для меня это было как сон. Мама утром портфель собирала и вдруг книгу выронила .Я подняла, смотрю и вдруг – там написано «4 класс». Я так обрадовалась – ведь в прошлый раз, когда я книгу в руки брала, там было написано: « 1 класс!. А потом мне стало грустно…

2 ученик. Почему?

1 ученик. Лучше бы на книжке было написано: «11 класс». А так – сколько еще предстоит мучиться моим родителям!

2 ученик. Да, ты права. Мои родители очень часто вспоминают те добрые старые времена, когда меня еще возили в коляске.

1 Ученик.

Сегодня день у нас такой,

И грустный и веселый

Ведь мы прощаемся с родной

Своей начальной школой

2 Ученик.

 Из года в год, из класса в класс

Ведет неслышно время нас,

И час за часом, день за днем

Так незаметно мы растем.

3 Ученик.

Четыре года были мы в пути,

Куда приказано идти?

И все  мы говорим сейчас

« Пойдем, друзья, мы в пятый класс!»

(Песня)

                      1к.

Знаем мы, есть на белом свете

Маленькая страна.

Есть у страны своё названье « Школа   начальная »

Там ждёт вас множество открытий,

Там зла и горя нет,

Там управляет всем учитель

И знаний дарит свет.

                  Припев:

Маленькая страна,  школа   начальная ,

Здесь хорошо учиться детям

Им второй дом она.

Маленькая страна, школа начальная,

Здесь нам всегда открыты двери, школа друзей полна.

                        2к.

 Помним, как привели впервые

Мамы за ручку нас.

И за учителем вошли мы

В светлый просторный класс.

В школе родной, мы знаем точно,

Что нас всегда поймут,

Что нас в любую непогоду

Школьные мамы ждут.

           Припев тот же.

                   3к.

Здесь стали мы учениками

И обрели друзей.

Здесь мы немного повзрослели,

Стали чуть-чуть умней.

В  школе   начальной  мы учились,

Но вот прошли года:

Выросли мы и распрощаться

Нам настаёт пора.

          Припев тот же.

Да, друзья, четыре года

Незаметно пронеслись:

Были мы лишь первоклашки,

А теперь вот подросли,

Повзрослели, поумнели,

Словно розы, расцвели,

Знаний, навыков, умений

Много мы приобрели

Ведущий 1

. Да трудно было начинать, но теперь всё позади и любое задание нам по плечу.

Ведущий 2. Всё это хорошо, а что интересного мы можем рассказать о нашем классе?

Ведущий 1. Мы закончили четвёртый класс, и перешли в пятый.

Ведущий 2. Наш класс самый хороший, самый дружный, самый любимый для меня… Да и для вас, надеюсь, тоже.

Ведущий  1. Да, но в нашей параллели два таких класса. А чем отличаемся мы?

В нашем классе  есть 3 Насти, 2 Никиты, Вероника,

Женя, Женечка, Олеся,

Не забудьте  про Максима!

Есть Иван,  2 Даниила, Родион, и Саша с Валей

И конечно Анжелика

Вот  4 «Б» какой

Это класс наш выпускной!

2 Ведущий. А для того, чтобы лучше представить 4 «Б»  класс, учителями дана общая характеристика.

4Ученик

 Шустрые, спортивные,
Смелые, активные

5Ученик.

Сообразительные, любознательные-
В общем, привлекательные!

6Ученик


Все  и умные, и  красивые,
и забавные , счастливые…

Ведущие (по очереди)

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               1.А так говорим о себе мы сами!
2. Наш класс населяют 18 человек, из них – абсолютное большинство – дети, (Реплика хотя последнее слово всегда почему то   остается за единственным взрослым)
1.  Любители поговорить с соседом.

  1. Коллектив был создан 1 сентября 2008 года.
  1. Средний возраст 10 лет, а общий - за двести.
  2.  Общий рост:                                                           (Реплика: А в миллиметрах мы гораздо длиннее)
  1.  Общий вес: 985 кг до обеда и ровно тонна после обеда.

2. Головная боль и радость Натальи Валерьевны

2. Гордимся болтливой половиной класса, т.е. девочками.
1. Возьмемся за дело - делу несдобровать.
2. Ссоримся и тут же миримся.

1. Самый шумный класс на перемене.

2. Любимое занятие телевизор и компьютер

1. Любимый день недели – воскресенье.

2. Любимое время года - лето.

1. Ведущий: А теперь, уважаемые гости и родители, статистический отчет услышать, не хотите ли?

Ведущие (по очереди):
1. Четыре года мы прошли,
2. Все подсчитали, все учли.

1. За четыре года у нас было 3400 уроков.

2. На них мы перелистали 5796 страниц учебников.
1. В школу и обратно мы проделали путь равный 1002 км

2. За эти четыре года мы выучили около 80 правил по русскому языку и около 60 правил по математике.

1. Узнали произведения более 100 авторов и выучили наизусть около полусотни стихов.

2. Научились шить, вышивать, рисовать, клеить.

1. Научились озорничать на переменах и правильно вести себя на уроках.

2. Научились подсказывать так, чтобы это было слышно и другу, и учительнице.

1. Потеряли и изломали несчетное количество ручек, линеек, ластиков и карандашей.

2. Полюбили школу и учителей.

А также: 
1. Мы исписали и изгрызли 320 с половиной ручек,
2. Потеряли полдюжины «стирательных» резинок,
1. Съели три тонны булочек.
2. Выпили 45 бочек чая,
1. Подросли на 1600см,
2. Потолстели на 105 кг

1. Если сложить в одну линию все учебники, которые изучили за 4 года, то ее длина будет равна расстоянию до Луны и обратному пути к Земле!

7 ученик: Светло и нарядно сейчас в нашем зале
Красивые дети на сцене стоят
Сегодня мы праздник веселый встречаем
И каждый событию этому рад!

Учитель.

          Вот и первые школьные годы позади... Казалось только недавно вы  с портфелями, букварями и прописями робко шагали  в 1  класс . Помните первое 1 сентября? Волнения, белые бантики, букеты цветов, знакомство с первой учительницей, какие трогательные мгновения! И вот уже  4  года учебы пролетели незаметно. Первые буквы в прописях, таблица умножения... - и вот уже  выпускной  вечер. До свидания,  начальная   школа !  Выпускной  вечер  в   начальной   школе  – это праздник учеников, первого учителя, и, конечно же, родителей.

Впереди новая жизнь, можно сказать совсем взрослая, новый этап открытий, достижений!

Кто сказал, что школа – это значит уроки?  Школа  – это ведь и радость общения, и синяки, и улыбки, и слёзы, и обиды, и розыгрыши. Это планета с такой интересной частью своей жизни как перемена.

Легкая грусть от расставания с первой учительницей на глазах учеников и родителей, волнение учительницы - ее дети теперь вступают во взрослую жизнь, каждый ребенок до боли знакомый и родной - как сложится его судьба?

 Выпускной  вечер  в   начальной   школе  - завершение целого жизненного этапа, непростого и вместе с тем интересного!

  1. Ведущий

. Сейчас мы вспомним, какие это были годы и покажем несколько сценок из нашей школьной жизни.

 8 Ученик.

У каждого в жизни единственный раз

Бывает свой первый, свой памятный класс!

И первый учебник, и первый урок,

И первый заливистый школьный звонок.

9 Ученик

Мы помним тот звонок весёлый,

Что прозвенел нам в первый раз,

Когда пришли с цветами в школу

В свой самый лучший 1 класс!

10 Ученик

 Как встретил у дверей учитель,

Наш верный друг на много дней,

И шумная семья большая

Подружек новых и друзей.

11 Ученик

 Папе, маме, бабушке всё я рассказала:

Как мы шли под музыку из большого зала,

Как потом мы в классе хорошо сидели,

И как на учительницу детки все  глядели,

И как  на уроках  хором отвечали,

Как мы наши парты путали вначале.

12 Ученик

 Как писали палочки, рисовали вазу,

И стихи про школу выучили сразу.

13 Ученик

 Мы смешными малышами

 Прибежали в этот класс.

Нам букварь с карандашами

Подарили в 1 раз.

С этой книжкой самой первой

Каждый путь свой начинал

Чтоб пройти маршрутом верным

На заветный перевал.

14 ученик Вот звонок звенит, заливается
Смолкли детские голоса
У ребят сейчас начинается
В жизни новая полоса!

Звенит звонок.

  1. Ведущий  С этого звонка вот так когда-то началась для нас  школьная жизнь. Путешествие по бурному морю знаний.

  1. Ведущий. Хрупкие, неопытные, но с горящими от любопытства глазами матросы-ученики поднялись на борт огромного школьного корабля, но нам было нестрашно, потому, что у штурвала стоял опытный капитан наш друг и советчик - наш первый учитель.
    (на экране фото детей и первого учителя, фото с уроков)

(Песня)

«Учат в школе»

1к.

Буквы разные писать

Тонким перышком в тетрадь

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Вычитать и умножать

Малышей не обижать

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

2к.

К четырем прибавить два

По слогам читать слова

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Книжки добрые любить

И воспитанными быть

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

3к.

Находить восток и юг

Рисовать квадрат и круг

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

И не путать никогда острова и города

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

4к.

Про глагол и про тире

И про дождик во дворе

Учат в школе, учат в школе, учат в школе

Крепко накрепко дружить

С детства дружбой дорожить

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

15 ученик

Жизнь школьная – прекрасная, чудесная пора
Уроки интересные, веселые дела
Но иногда казалось, нас силы покидают
И трудностей все больше пред нами вырастают

16 ученик Надежды на успешность все тают, тают, тают
А звезды в небеса все дальше улетают.
Хотя забот хватало и трудностей немало вставало на пути
Мы все преодолели, и косогоры, мели остались позади.

Сценка 1.  (учитель и ученик)
Учитель. Болтаешь на уроках?
Родион Нет.
Учитель. Списываешь?
Родион Да что вы?
Учитель. Дерешься?
Родион Никогда!
Учитель. Да есть ли у тебя хоть какие-нибудь недостатки?
Родион Вру много.

  

 Сценка 4. (4 ученика)
Настя . Вы слыхали? Учитель поставил кляксу в журнал. На самую главную страницу! Я это сама видела.
 Даниил  Вот бы на мою единицу!
Валя Вот бы на мою единицу!
Женя. Ой!.. только бы не на мою троечку!

  1. Ведущий. Первый  наш урок – урок математики.

Математика-наука сложная:

Как умножить, как сложить?

Нам дорога к этим знаниям проложена,

Без тебя нам, математика не жить.

Учитель:Родион, сколько будет: четыре разделить на два?

Ученик: А что делить,?

Учитель: Ну, допустим, четыре яблока.

Ученик: А между кем?

Учитель: Ну, пусть, между тобой и Ваней.

Ученик: Тогда три мне и одно Ване.

Учитель: Почему это?

Ученик: Потому, что Ваня одно яблоко мне должен.

Учитель: А сливу он тебе не должен?

ученик: Нет, сливу не должен.

Учитель: Ну вот, сколько будет, если четыре сливы разделить на два?

Ученик: Четыре. И все Ване .

Учитель: Почему четыре?

Ученик: Потому что я сливы не люблю.

Учитель: Опять неправильно.

Ученик: А сколько правильно?

Учитель: А вот я сейчас тебе правильный ответ в дневник поставлю

Учитель: Даниил  ты с трудом считаешь до десяти. Ума не приложу, кем ты сможешь стать?

Ученик Никита: Судьёй по боксу,!

Учитель: Решать задачу к доске идёт ... Настя

Ученик выходит к доске.

Учитель: Слушай внимательно условие задачи. Папа купил 1 килограмм конфет, и мама - ещё 2 килограмма. Сколько ...

Ученик  Настя  направляется к двери.

Учитель: Настя  ты куда?!

Ученик Настя  Домой побежал, конфеты есть!

Учитель: Петров, неси сюда дневник. Поставлю в него твою вчерашнюю двойку.

Ученик Петров: У меня его нет.

Учитель: А где же он?

Ученик Петров: А я его Витьке отдал - родителей попугать!

Учитель: Никита  если у тебя есть десять рублей, и ты попросишь у брата ещё десять рублей, сколько у тебя будет денег?

Ученик  Никита : Десять рублей.

Учитель: Да ты просто не знаешь математики!

Ученик: Нет, это вы не знаете моего брата!

Учитель – Даниил  если ты нашёл в одном кармане 5 рублей, а в другом 10 рублей….

Ученик - Значит я нашёл чужие штаны.

Учитель: Почему, Настя уроки за тебя всегда делает отец?

Ученик Настя  А у мамы нет свободного времени!

Учитель: Теперь решите самостоятельно задачу номер 125.

Ученики принимаются за дело.

Учитель: Настя ! Ты почему списываешь у  Никиты?

Ученик  Настя  Нет, это он у меня списывает, а я просто проверяю - правильно ли он это сделал!

Ведущий 2. Урок –  природоведения.

Как устроен этот мир? Что нас окружает?

Почему комар вампир? Кто кого съедает?

Почему круговорот у воды в природе?

И куда же пищевод пищу переводит?

Где медведь зимою спит? Как бабочки летают?

Разве выпь всегда вопит? А лайки сильно лают?

И на все вопросы эти у науки есть ответ-

Природоведение ответит, для него загадок нет!

Учитель: Кто может назвать пять диких животных?

Ученик Женя  тянет руку.

Учитель: Отвечай, Женя.

Ученик Женя : Тигр, тигрица и ... три тигрёнка.

Учитель - Назови 6 животных, которые живут в Арктике

Ученик - 2 тюленя и 4 белых медведя

Учитель - Какие вещества не растворяются в воде?

 Ученик – Рыбы

 Учитель - Кого называют царём зверей?

Ученик - Директора зоопарка

Учитель: Валя , назови, пожалуйста, части цветка.

Ученица  Валя : Лепестки, стебель, горшок.

Учитель: Женя , какую книгу о знаменитых путешественниках ты прочитал?

Ученик : «Лягушка-путешественница»

Учитель: Кто ответит, чем отличается море от реки? Пожалуйста, Мишкин.

Ученик Мишкин: У реки два берега, а у моря - один.

Ученик Ваня  тянет руку.

Учитель: Что тебе, Ваня ? Что-то хочешь спросить?

Ученик:, правда, что люди от обезьяны произошли?

Учитель: Правда.

Ученик: То-то я смотрю: обезьян так мало стало!

Учитель: Даниил , ответь, пожалуйста, какая продолжительность жизни мыши?

Ученик: Ну, , это целиком и полностью зависит от кошки.

Учитель: Ребята, кто ответит, куда летит птица с соломинкой в клюве?

Ученик  Настя  тянет руку выше всех.

Учитель: Попытайся, Настя .

Ученик  : В коктейль-бар,  .

Учитель: Женя , какие зубы появляются у человека последними?

Ученица : Вставные,

1Ведущий. Урок – русского  языка.  

Вот русский, наш язык родной!

Богатый, мудрый он такой

Определяем – проще нет,

Где признак, действие, предмет…

А звуковой анализ слова?

Нет проще ничего такого.

Учитель: Послушаем, как вы выучили домашнее задание. Кто пойдёт отвечать первым, тот получит на балл выше.

Ученик Ваня  (тянет руку и кричит):, я буду первым, ставьте мне сразу три!

Учитель: Твоё сочинение о собаке, Валя , слово в слово похоже на сочинение Насти !

Ученик Валя :, так мы же с Настей  живём в одном дворе, а там у нас одна собака на всех!

Учитель: У тебя, Женя , замечательное сочинение, но почему оно не закончено?

Ученик : А потому что папу срочно вызвали на работу!

Учитель: Какого рода слово «яйцо», Даниил?

Ученик : Никакого.

Учитель: Почему же ?

Ученик: Потому что неизвестно, кто из него вылупится: петух или курица.

Учитель: Настя , определи род слов: «стул», «стол», «носок», «чулок».

Ученик: «Стол», «стул» и «носок» - мужского рода, а «чулок» - женского.

Учитель: Почему?

Ученик: Потому что чулки носят только женщины!

Учитель: Антонимы - это слова, противоположные по своему значению. Например, толстый - тонкий, плакать - смеяться, день - ночь. Петушков, приведи ты теперь свой пример.

Ученик Петушков: Кошка - собака

Учитель: Причём тут «кошка - собака»?

Ученик Петушков: Ну как же? Они противоположные и часто дерутся между собой.

2Ведущий  Урок – литературы.

Чтение - прекрасный урок,

Много полезного в каждой из строк.

Будь это стих или рассказ,

Вы учите их, они учат вас!  

                       

2 Ведущий. Послушаем победителя конкурса сочинений в номинации "Краткость - сестра таланта". Его сочинение называется "Я у бабушки в гостях".

Мальчик (сидит за столом, развалившись, перед ним тетрадь и ручка).

Ведущий. Игорь развернул тетрадь.

Мальчик. Что ж, начну писать.

Сочинение такое -

"Я у бабушки в гостях".

Напишу одной ногою, (подымает ногу на стол)

Для меня это - пустяк!

Отдыхай, моя тетрадка,

От ошибок в этот раз:

Я писать намерен кратко,

Избегая лишних фраз!

Ведущий. И красиво вывел Игорь…

Мальчик. Я пришёл - её нет дома.

 

Учитель. Никита, ты мешаешь всем остальным, читай про себя.

Ученик. Но тут про меня ничего не написано.

Учитель: Женя , признайся, кто тебе написал сочинение?

Ученик : Не знаю. Я рано лёг спать.

1Ведущий.

Вот такими бывают ответы детей и , к сожалению, за ответы случались двойки.

Чуть чего – так сразу два.

Разболелась голова.

Нужно срочно всё менять

– Реформу новую издать.

Если был бы я министром всех начально – средних школ,

Я бы в школах очень быстро отменил оценку «кол»

К своему распоряженью приписал бы я слова,

Что ещё уничтоженью подлежит оценка «два».

А потом, подумав ночку от зари и до зари,

Я б велел без проволочек отменить оценку «три»

Чтоб ученье не в мученье, чтобы мам не огорчать,

Чтоб учиться с наслажденьем на 4 и на 5

 1Ведущий. Школа-это не только уроки, но и веселые переменки. Хотите узнать, как они проходили?

Ученик.

Наступает перемена, все мальчишки на ковре.

Кто-то влезть хотел на стену, кто скатился по стене.

 Кто под партой бодро скачет, кто – то ищет свой пенал.

А ведь это просто значит – что наш класс на уши встал

18 ученик
Усталость забыта, уроку конец
Ребята сорвались с цепи наконец
Не стой на пороге, а то пропадешь
Несутся, несутся, несутся, несутся
И их не уймешь.

Ученик.

Перемена, перемена, влез 4 Б на стену

Очень дружно этот Б весь стоит на голове

Мокрые волосы, растрёпанный вид,

Капелька пота по шее бежит.

Может быть Маша и Юля, и Лена

Целое утро ныряли в бассейне?

Может на них, на несчастных, напали,

Может их в пасть крокодила толкали? Нет!

 В перемену они отдыхали.

Учитель. .Трудно сказать, кто же сегодня виновники торжества: выпускники начальной школы, учителя или родители. Наверное, и те, и другие, и третьи.
Позвольте вам представить уважаемых педагогов, которые вложили в эти маленькие звездочки все свои знания, весь опыт, всю любовь и теплоту, блеснув умением понять, поддержать и выслушать.

20 ученик

Сегодня день для нас особый

 Последний день занятий в школе.

4 года здесь учились мы

И вот, к финалу подошли.

21 ученик Мы говорим "спасибо" всем, кто нас учил,
Кто просто в класс к нам заходил
Чтоб похвалить, иль пожурить,
Иль на концерт нас пригласить.

22 ученик Тем, кто кормил и охранял,
Ушибы мазал, бинтовал.
К кому бежали мы вприпрыжку
Взять нужную к уроку книжку.

23 ученик Кто мыл за нами, подметал,
Чтоб в классе было чисто и красиво.
Всем, кто был с нами эти годы,
Мы говорим: "Огромное спасибо!"

2 ведущий. Сегодня мы решили провести церемонию награждения за исключительные личные качества в самых разных номинациях.

1 ведущая. Мы долго думали над тем, кому присудить то или иное звание, и большинством голосов определили победителей!

Звучат фанфары.

2 ведущий. Итак, призовое место в номинации "Большому кораблю - большое плавание" присуждается директору нашей школы

24 ученик

Наших чувств нерастраченных чашу,

И живое дыханье весны,

И любовь,  и признательность нашу

 Адресуем директору мы.

Наши заботы, тревоги, печали

Вы непременно всегда замечали

Сколько мы видели Вас на работе –

Вечно Вы в поисках, вечно в заботе.

Мы вам желаем такою остаться

И ни за что никогда не меняться.

1 ведущий. В номинации "Ученье - свет!" победа присуждается самому ответственному человеку в школе, заместителю директора по учебно-воспитательной работе

1 ученик

Как тяжело составить расписание,

Задумывался кто-нибудь хоть раз?

Здесь надо все предусмотреть заранее:

Предмет, программу и, конечно, класс.

Но  знаем мы, с работой этой сложною

Вы справились, конечно же, на «5»,

И сделали даже невозможное,

Чтоб школе двигаться вперед, а не стоять.

Вручаются букет и памятный сувенир.

2 ведущий. В номинации "Язык до Англии доведёт" победа по праву принадлежит учителю английского языка

2 ученик Мы английский изучали,

Научились все читать.

И в процессе наших встреч

Совершенствовали речь.

Вручаются букет и памятный сувенир.

2 ведущий. В номинации " В здоровом теле - здоровый дух" победителем стал учитель физкультуры  

4 ученик Окрепли мы и телом и душой
Под чутким руководством вашим.
Со спортом будем мы дружить всегда
И приобщать к нему детишек наших.

Вручаются букет и памятный сувенир.

2 ведущий. И в заключение нашей церемонии гран-при-номинация "Первоклассная учительница". Победа достаётся нашей "классной маме"

Мы помним год, и день, и час;

Когда звонок весёлый

Позвал учиться в первый класс,

В родную нашу школу.

И робость сразу же прошла,

И стала осень краше,

Когда с улыбкой в класс вошла

Учительница наша.

Мы с ней встречались поутру,

Спешившей на работу.

Она учила нас добру,

И грамоте, и счёту.

Она могла понять без слов

И нас умела слушать,

Вселяя веру и любовь

В распахнутую душу.

Как к солнцу тянется листва,

Тянулись к ней всегда мы,

И стали главными слова:

Учитель, Друг и Мама!

Пускай проносятся года -

Как отблеск дней далёких,

Мы не забудем никогда

Те первые уроки.

И, чтобы вновь увидеть Вас,

Услышать Ваше слово,

Мы все готовы в первый класс

Идти учиться снова! (Дарят цветы

Учитель.  Слово для поздравления предоставляется классному руководителю

Посмотрите вы на  класс .

Разве скажете про нас,

Что читать мы не умели,

Не умели и писать.

И как быстро повзрослели…

Нас ведь просто не узнать!

Сколько мыслей в наших глазках,

А в головушке ума!

Милые мои, родные,

Я представить не могла,

Что смешные ребятишки,

Не умевшие читать,

Ходить к доске,

Вставать без шума

И правильно мне отвечать, -

Вы повзрослеете так быстро!

И сегодня в этот час

Могу сказать вам, дорогие,

Что скучать буду без вас!

Учитель: я мечтала, чтобы наши дети через 4 года стали самыми лучшими, самыми красивыми, самыми умными. Как вы думаете, мои мечты сбылись?. Да, это теперь самый шумный, самый красивый, самый лучший и любимый, но, к сожалению уже бывший 4 класс. Я поздравляю вас, ребята, с тем, что вы преодолели первую, трудную ступень в учении - это начальное образование. Желаю вам никогда не бояться трудностей, успехов, больше хороших отметок. Я хочу, чтобы вы были всегда дружными и сохранили дружбу на все школьные годы.

Учитель.

 Уважаемые без пяти минут  5-классники. Наступил торжественный момент вручения дипломов об окончании нач.  школы !

 Пусть ветер странствий поспешит

Толкнуть кораблик от причала.

А мы поздравим от души

Вас с окончанием начала!

(Поздравление директора)

Учитель : Школа свою производственную задачу выполнила, и теперь родители могут получить новое, улучшенной модификации "изделие" под названием "выпускник". Поскольку это "изделие" требует внимательного и бережного ухода, поэтому разрешите огласить родителям описание "изделия" и памятку по уходу за ним.

Описание изделия

"Выпускник" - сложное синтетическое изделие, в дальнейшем "Изделие", в состав которого входят тексты учебников, объяснения преподавателей, наставления родителей, поучения средств массовой информации, а также собственные фантазии и мечты, наполеоновские планы и неуверенность в себе, творческие замыслы и неистребимая склонность к безделью. "Изделие" отличается обаятельным внешним видом и абсолютной непредсказуемостью поведения. В силу сложности состава и устройства "Изделие" требует бережного отношения и соблюдения, особых правил ухода

Памятка по уходу за изделием "Выпускник"

Ухаживать за "Изделием" следует тщательно и заботливо: кормить, одевать, выводить на прогулки, развлекать, холить и лелеять. Рекомендуется как можно чаще гладить "Изделие", не обращая внимания на его поведение, которое иногда далеко от идеального.

Не рекомендуется мыть верхнюю часть "Изделия", иными словами - устраивать ему "головомойку". Не кипятить! Не выжимать! При неправильном обращении с "Изделием" возможны не только утрата его природной привлекательности и обаяния, но и неполадки в механизме становления характера, сбои систем самоуправления, нарушение внутренней цельности. При неукоснительном соблюдении правил ухода "Изделие" будет радовать вас долгие годы.

Свидетельство об окончании начальной школы №.9

Выдано гражданину родителю Многострадальному. Сим удостоверяется, что Вы вместе со своим ребенком поступили в начальную школу №.9 в 2006 году и вместе с ребенком же, невзирая на его оценки и поведение, эту школу успешно закончили в 2010 году. В ходе обучения Вы сдали на "отлично" такие предметы, как стремление к знаниям, терпение, поведение, уважение к учителям, помощь школе, труд. Свидетельство также удостоверяет право гражданина родителя Многострадального на дальнейший выбор жизненного пути.

Дата. Подписи. Печать.

Учитель. : Просим подняться на сцену представителя от родительского комитета класса:

Расписка.

Мы, ниже подписавшиеся, родители выпускников начальной школы № 9: подтверждаем действительное получение обратно своих детей, сданных в 2008 году на временное хранение в школу.

Претензий к школе не имеем.

Однако, родительский комитет по приёмке детей считает необходимым отметить следующее обстоятельство: на хранение отдавались дети малоформатные, обратно же выдаются крупногабаритные, по каковой причине их гораздо сложнее одеть, обуть и прокормить.

Тем не менее, глядя на одухотворённые лица выпускников, мы надеемся, что знания, полученные в школе, наши дети станут применять на благо общества, а общество от этих благ, быть может, выделит что-нибудь и родителям.

Засим благодарим и подписываемся: мамы, папы, бабушки, дедушки, дяди, тёти и прочие родственники выпускников.

Ведущий 1. Жизнь каждого школьника делится на три периода: начальный, средний и старший. В нашей жизни сегодня завершается первый, самый важный период.

Ведущий 2. Мы шли к этому долгих четыре  года.

Ведущий 1. В нашем восхождении нас сопровождали верные друзья и помощники – наши родители. Добрым светом, мудрым наказом направляли они нас.

Ведущий 2. Как грустнели их глаза, когда мы приносили плохую отметку в дневнике!

Ведущий 1. Какие искорки зажигались в них, когда у нас все получалось!

Два ведущих (хором). Какое счастье, что у нас такие родители!

Ответное слово учеников.

7 ученик. Мы в этот час сказать еще должны
О тех, кто подарил нам жизнь,
О самых близких в мире людях,
О тех, кто помогает нам расти
И помогать еще во многом будет.

Совсем недавно в первый раз

Вели нас мамы в первый класс.

За руку мамы мы держались

Чуть-чуть немножечко боялись.

Мамы, милые, добрые мамы,

Вам хотим мы спасибо сказать

За заботу, за то, что вы с нами

Все готовы контрольные сдать.

Мы из класса в класс переходили,

Набирались знаний и росли,

Все, чему нас в школе научили,

Все осилить вы нам помогли.

А вот и папам нашим слово,

Быть может, вам оно не ново.

В дневник заглядывайте чаще

И в школу приходите к нам.

Хоть иногда смените маму,

Хоть в месяц раз нужны вы нам.

8 ученик. Незримо следуют родители за нами
И в радости, и в час, когда пришла беда
Они стремятся оградить нас от печали,
Но мы, увы, их понимаем не всегда.

9 ученик Вы нас простите, милые, родные,
У нас ведь, кроме вас, дороже нет людей.

Как говорится, дети – радость жизни,
А вы для нас – опора в ней!

(Песня «Мама»)

Мама.

1к.

Рано утром просыпаюсь я от глаз твоих

Мне они заменят сердце.

Мир поверь,  мне, существует лишь для нас двоих

Солнышко в тебе смеется.

Припев.

Мама! Без  ума тебя люблю я.

Мама!

И тебя боготворю я.

Мама!

Я без взгляда твоего, как птица без крыла,

Птица без крыла!

Мама, знаешь,  нет тебя роднее

Мама, обними меня скорее

Мама, дай погреться, мама, возле рук твоих как будто у огня.

2к.

Пусть невзгоды и печали будут вдалеке

А поближе будет счастье.

Мы с тобой не сможем жить в печали и тоске

И прогоним прочь ненастье.

Припев.

Мама! Без  ума тебя люблю я.

Мама!

И тебя боготворю я.

Мама!

Я без взгляда твоего, как птица без крыла,

Птица без крыла!

Мама, знаешь,  нет тебя роднее

Мама, обними меня скорее

Мама, дай погреться, мама, возле рук твоих как будто у огня.

Учитель.

Уважаемые  родители!  Большое спасибо вам  за терпение, за поддержку и внимание, которое вы нам оказывали. Ведь недаром говорится, что самые первые учителя – это мамы и папы, бабушки и дедушки. Без вашего участия мы бы  не смогли  вырастить таких замечательных детей – наших выпускников начальной школы. Поэтому разрешите  нам вручить благодарности от школы самым активным нашим помощникам.

Учитель.

 После такого трогательного момента я думаю, что у вас еще хватит сил, любви и терпения. Родители к клятве готовы?

Клятва родителей.

Детям в ученье поможем всегда. Чтобы детьми была школа горда.

Нас не пугает задач чехарда. Формулы вспомнить для нас ерунда.

 Клянемся детей не лупить никогда, только слегка пожурить иногда.

Будем спокойны, как в речке вода, мудрыми будем, как в небе звезда

Будем вставать по утрам в холода, чтобы успеть и туда , и сюда.

Когда ж завершится учебы пора, вместе с детьми погуляем тогда.

Дети вручают медали родителям, сделанные своими руками.

Ведущий.  Внимание! Наступает торжественный момент. Ребята , сейчас вы должны дать клятву пятиклассника.  Для зачтения клятвы прошу всех выпускников встать!

1 ведущий. – Вступая в ряды учеников средней школы перед лицом своих товарищей, перед лицом родителей-мучеников, перед лицом учителей- тружеников клянусь:
– У доски стоять как лучший вратарь, не пропускать мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного.
– Клянемся! 
– Не доводить учителей до температуры кипения 100 градусов по Цельсию.
 – Клянемся!
– Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость 60 км/ч при передвижении по школьным коридорам.
 – Клянемся!
– Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания и навыки.
 – Клянемся!
– Плавать только на «хорошо» и «отлично» в море знаний, нырять до самой глубины.
 – Клянемся!
– Быть достойными своих учителей.
– Клянемся!

Все: Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!

Учитель. А теперь слово для поздравления предоставляется родителям.

Родители поздравляют детей и дарят подарки и дипломы об окончании начальной школы, фотографии.

Финал.

Пройдут года, ты станешь взрослым

И часто будешь вспоминать,

Как часто хорошо и просто

По школе вместе нам шагать.

Как приучался ты к труду

И пел на празднике веселом.

Будь счастлив, дорогой мой друг,

Этап твой следующий – средняя школа!


10 ученик
 Начальной школе скажем: До свидания!
Учительница первая, прощай!
Нас ждут моря и острова познанья
И знаний непочатый край

11 ученик 4 года…Все как несколько мгновений
Так незаметно, быстро так прошли!
Мы выросли, и в этом нет сомнений,
И вот уже мы в пятый перешли!

12 ученик Звенит звонок веселый,
Уходим в пятый класс!
Спасибо вам, начальные,
Мы не забудем вас!

Прощальная песня "Надежда"

(на мотив песни "Надежда")

Светит нам знакомая звезда,

Что  Начальной   школою  зовётся,

Здесь мы были счастливы всегда,

Нас лучами согревало солнце.

Но мы переходим в 5-й класс,

Наступает время расставанья,

Очень много добрых слов и фраз

Хочется сказать вам на прощанье!

 

Припев:

 Учитель! Всегда рядом вы.

Поможет нам классная мама.

Мы были порой неправы.

Случалось, немного упрямы.

 

Но 4 года позади,

Стали мы серьёзней и умнее.

Благодарны вам за те сады,

Что взрастили, душу не жалеея.

Время урожай вам собирать

И пора вам подводить итоги.

В 5-й класс питомцев отправлять -

Вам спасибо, наши педагоги!

 Припев:

 Учитель! Всегда рядом вы.

Поможет нам классная мама.

Мы были порой неправЫ,

Случалось, немного упрямы.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника «Прощание с начальной школой»

Данная разработка поможет провести выпускной вечер в начальной школе....

Сценарий праздника "Прощание с начальной школой".

Сценарий  можно использовать при проведении праздника "Прощание с начальной школой". Многие стихи и песни сочинила сама. Надеюсь, что этот сценарий пригодится учителям при подготовке к празднику....

Сценарий праздника "Прощание с начальной школой"

Праздник для выпускников начальной школы. Проводится в классе или для всей параллели в актовом зале....

Сценарий праздника "Прощание с начальной школой"

Сценарий праздника "Прощание с начальной школой", проведенный в 2019 году в ГОУ СОШ №814....

Сценарий праздника «Прощание с начальной школой» для малокомплектной школы.

Праздник был проведен в Койской школе в 2008 году. В начальной школе учились 5 детей (девочки):2 класс – 1 учащаяся,3 класс – 1 учащаяся,4 класс – 3 учащихся.Первого класса не было. В празднике приним...

Сценарий праздника "Прощание с начальной школой" для школы с малым количеством детей.

Подготовить праздник, когда в классе мало детей - дело непростое. Когда в нашей школе проходит праздник "Прощ ание с начальной школой", мы привлекаем всех детей начальной школы. Предлагаю ва...

Сценарий праздника прощания с начальной школой "До свиданья, милая, добрая начальная"

Основную часть сценариев прощания с начальной школой пишу сама, стараясь подобрать тему и слова к каждому отдельному детскому коллективу. Ведь они так не похожи друг на друга! Буду рада, если мои нахо...