Сценарий праздника "Самая прекрасная из женщин- женщина с ребёнком на руках"
материал (2 класс) по теме

Праздник посвящён празднованию Дня Матери (2 класс)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час

«Самая прекрасная из женщин –

Женщина с ребенком на руках»

Цель: воспитывать у учащихся любовь и уважение к самому близкому человеку – маме; содействовать развитию способностей каждого ребенка, формированию классного коллектива; вовлекать родителей в подготовку и проведение школьных дел.

Оборудование: мультимедиапроектор, магнитофон, портреты мам, лучики и капельки, цветок счастья, буклеты, журнальный столик, ватрушки, скатерть, кружки, тарелки, визитки, маркеры, листы бумаги

                                                  Ход занятия:

                Звучит песня «Мама» Т.Повалий

1 ученик

Воспеваю то, что вечно ново,

И хотя совсем не гимн пою,

Но в душе родившееся слово

Обретает музыку свою.

2 ученик

Слово это – зов и заклинанье,

В этом слове – сущего душа.

Это – искра первого сознанья,

Первая улыбка малыша.

3 ученик.

Встаньте все и выслушайте стоя

Сохранённое во всей красе

Слово, это древнее, святое,

Распрямитесь! Встаньте, встаньте все!

4 ученик.

Слово это сроду не обманет,

В нём сокрыто жизни существо,

В нём - исток всего! Ему конца нет!

Встаньте! Я произношу его:

 «Мама» (все дети вместе).(Все встают, стоя приветствуют мам).

Учитель:- Добрый день!

Мы рады приветствовать Вас –

милые, добрые, нежные, самые-самые  лучшие на свете - наши мамы!

 

        А вы знаете, что мама настолько важна в жизни человека, что во всем мире отмечается День  матери. Кто знает, когда мы отмечаем этот день? (8 марта) Нет! 8 марта мы  поздравляем всех женщин без исключения. А в последнее воскресенье ноября с 1998 года –  мы воспеваем только Женщину-мать. Люди поздравляют своих мам, приезжают к ним в гости, дарят подарки, устраивают для них праздник В этот воздаётся должное материнскому труду и бескорыстной жертве женщин  ради блага своих детей. Что может на свете священнее имени матери. Каким бы взрослыми, сильными, красивыми, умными мы не стали, как бы далеко жизнь не увела нас от родительского крова, мама всегда останется для нас мамой, а мы – её детьми.   Мы тоже решили порадовать вас, чтобы показать, как мы вас любим и ценим.

Мама!

Самое прекрасное слово на земле –  

Мама!

Это первое слово, которое произносит человек и звучит оно почти одинаково нежно на языках разных народов.

По – русски  - «мама»

По-  грузински – «нана»,

А по – аварски ласково, - «баба».

Из тысяч слов Земли и океана у этого-

Особая судьба.

Мама!

5 ученик

«Всё начинается с мамы»

Сделать на свете многое сможем

В глубинах морских и космических тоже,

В тундру придём

И к пустыням горячим,

Даже погоду переиначим!

Дел и дорог будет в жизни немало…

Спросим себя:

- Ну, а где их начало?

Вот он ответ наш,

Правильный самый:

- Всё, чем живём,

Начинается с мамы! (Хором)

6 ученик

Кто открыл мне  этот мир,

Не жалея своих сил?

Лучшая на свете МАМА.

Кто на свете всех милее

И теплом своим согреет,

Любит больше, чем себя?

Это МАММОЧКА  моя.

Книжки вечером читает

И всегда всё понимает,

Даже если я упряма,

Знаю, любит меня МАМА.

Никогда не унывает,

Что мне надо, точно знает.

Если, вдруг, случиться драма,

Кто поддержит? Моя МАМА.

Учитель: -Закрой глаза и прислушайся. И ты услышишь мамин голос. Он живет в тебе самом. Такой знакомый, такой родной. Его не спутаешь ни с одним другим. Даже когда станешь взрослым, всегда будешь помнить мамин голос.

Мама!

Звучит песня «Мама милая»

7 ученик:

Про матерей мы забываем,

За суетою дел своих,

А если вдруг и вспоминаем,

То мимо ходом мы о них.

Тот позвонит, и быстро спросит:

« Ну, как ты там? И как дела?»

Она же радостно попросит:

«Не беспокойся, я жива»

Прощенья просят матерей

И каждый падший из людей.

Коль мать простит-

Простит и бог

За то, что без грехов прожить не смог.

Теперь и вывод сделать надо        

Что означает слово мать:

«Любовь, надежду, веру, славу.        

Защиту, совесть, благодать.»

8 ученик:

Мама. Нет ближе её и родней.

Мама. Первое слово о ней.

Мамой горжусь я .

Маму люблю.

Мамину ласку я в сердце храню.

Она всех красивей, она всех мудрей-

Жизнь положила во имя детей!

Дала нам совет, как выбрать свой путь

Маму свою никогда не забудь!

Учитель:-У мамы самое доброе и ласковое сердце, самые нежные и ласковые руки, которые умеют делать все. А в верном и чутком сердце мамы никогда не гаснет любовь к  своим детям, оно ни к чему не остается равнодушным.

9 ученик:

Дорогая, нежная мамуля,

Сколько в тебе ласки и добра.

Вновь и вновь тебе я открываю

Звуки нежные, как струны серебра.

Милая, души в тебе не чаю

И скучаю сильно день и ночь.

Я к тебе во сне не прилетаю-

Твоя маленькая любящая дочь.

10 ученик:

Бесконечна твоя доброта,

И забота не знает усталости,

Материнской души красота

Неподвижна невзгодам и старости.

Пусть идут чередуя года

И ложатся морщинки упрямо.

Будь здорова ты, мама всегда,

Будь ты счастлива милая мама.

         Учитель: -И сейчас, ребята, мы будем восхвалять свою маму, повторяя это слово все вместе:

 (ДЕТИ)

  1. Солнца ярче для меня – мама! (хором)
  2. Мир и счастье для меня – мама!
  3. Шум ветвей, цветы полей – мама!
  4. Зов летящих журавлей – мама!
  5. В роднике чиста вода – мама!
  6. В небе яркая звезда – мама!

И сколько бы тебе не было лет – 10 или 50 тебе всегда нужна мама, её ласка, её взгляд. И чем больше твоя любовь к матери, тем радостнее и светлее жизнь.

11 ученик:

Наши матери родные

Нас не бросят никогда.

И когда у нас проблемы

Мама поможет мне всегда.

Если мамочка устала,

То мы поможем ей всегда:

Постирать, помыть, погладить.

Лишь бы счастлива была.

12 ученик:

Моя мама лучшая на свете

Она мне, как солнце в жизни светит.

Мама – самый лучший в мире друг,

Как люблю тепло твоих я рук.

13 ученик:

Слушай мать без лишних слов.

Улыбайся ей светло

Будет пусть её улыбка

Словно солнышко взошло

А когда улыбки нет

И мамулечкин совет

Ты оставил без вниманья

Это всё тебе вовред.

Учитель:- Вы рисовали своих мам. Какие яркие краски вы использовали!   Ведь вы изображали своего самого близкого человека  - любимую маму!!!

1.А сейчас мы поиграем в игру «Украшаем слово». Надо украсить слово мама,  я кидаю мяч, а  вы должны назвать имя прилагательное, которое украсит это слово.

Молодцы! Какие красивые слова вы подобрали.

2.Конкурс Мой дом»

В этом конкурсе принимают участие 5 мальчиков, им предлагется «построить дом». Задание- надуть как можно быстрей воздушный шар( это будет дом), затем заселить дом  «жильцами», нарисовав фломастером на шаре фигурки человечков ( членов семьи, могут помогать мамы)

Учитель:-Представьте: вечер, все собираются дома. Кто пришел из школы, кто – с прогулки, взрослые – с работы. И, наверное, такую сцену можно увидеть в каждой семье!

Давайте посмотрим сценку «Три мамы»

Сценка «Три мамы»

На сцене, стол, 3стула, посуда на столе, под столом  кукла

Ведущая:        Настя под вечер с прогулки пришла

И куклу спросила:        

Настя:        Как, дочка, дела?

Опять ты залезла под стол, непоседа?

Опять просидела весь день без обеда?

С этими дочками - просто беда.        

Скоро ты будешь, как спичка, худа.

   Садись-ка обедать, вертушка,

Сегодня к обеду ватрушка. (садится за стол)

Ведущая:        Настина мама с работы пришла

                       И дочку спросила:

Мама:        Как, дочка, дела?

                          Опять заигралась, наверно, в саду,
                         Опять ухитрилась забыть про еду.

        С этими дочками - просто беда!

        Скоро ты будешь, как спичка, худа.

Иди-ка обедать, вертушка,

Сегодня к обеду – ватрушка. ( садится за стол)

Ведущая:        Тут бабушка, мамина мама пришла

И маму спросила:

Бабушка:        Как, дочка, дела?

Наверно, в больнице за целые сутки

Опять для еды не нашла ни минутки.

        Нельзя же сидеть целый день без обеда.

С этими дочками - просто беда!

 Скоро ты будешь, как спичка, худа.

 Иди-ка обедать, вертушка,

 У нас на обед - вкусный борщ и омлет. ( садится за стол)

Ведущая:        Три мамы на кухне сидят,

Три мамы на дочек глядят.

Что с дочками делать упрямыми?
Мамы:        Ох, как трудно быть мамами!

Учитель: Молодцы! Вам понравилась сценка?

3.Конкурс «Музыкальный»

-А сейчас постарайтесь вместе с мамами отгадать песню по трем ее словам. Начали!

1) минуты, небосклон, машинист (Голубой вагон)

2) груша, песня, туманы (Катюша)

3) улыбка, радуга, облака (Улыбка)

4)они такие чудесные, с книгою, с дружбою, с песнею(Школьные годы)

5)вычитать, не обижать, учат (Чему учат в школе)

Давайте споем эту песню, ведь улыбка как солнце освещает нашу жизнь.

4. Каждая мама понимает своего ребенка даже без слов. Сейчас мы проведем конкурс «Рисуночное письмо». От каждой группы приглашаются по одному ученику. Вы должны будете  нарисовать мамам письмо, а мамы прочесть его.

  1. расскажи мне на ночь сказку

5. Конечно,  все дети   очень любят сказки. И мамы их читают на ночь своим детям. Мы проверим, хорошо ли наши мамы знают сказки – они должны ответить на сказочные вопросы.

- В какой сказке говорится о коварстве красивой женщины, об устранении еще более красивой соперницы, о тяжких последствиях этих действий, о неиспользуемом, к сожалению, в медицине средстве реанимации?  (А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне»)  

- В какой сказке личность, во всех отношениях серая, осуществляет коварный план убийства двух лиц, одно из которых было в красном головном уборе, но благодаря своевременному вмешательству общественности все кончается благополучно? (Ш. Перро «Красная Шапочка»)

- в какой сказке должностное лицо грубо нарушило принцип «от каждого по способностям, каждому по труду» и присвоило заработную плату трудящегося, за что тот учинил самосуд, причинив должностному лицу тяжкие телесные повреждения по лбу? (А. С. Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде»)

Молодцы! Справились с заданием.

6.Конкурс «Поэтическое лото»

Велика и многообразна русская поэзия, и есть в ней ещё одна святая страница, дорогая и близкая любому- это стихи о женщине. На одних карточках написаны стихи о женщине, а на других- фамилии поэтов.(надо  соединить карточки)

- Я вас любил: любовь ещё быть может,

В душе моей угасла не совсем;

Но пусть она вас больше не тревожит,

Я не хочу печалить вас не чем.

(А.С.Пушкин)

- Средь шумного бала, случайно,

В тревоге мирской суеты,

Тебя я увидел, но тайна

Твои покрывала черты.

(А.К.Толстой)

- На заре ты её не буди.

На заре она сладко так спит,

Утро дышит у ней на груди,

Ярко пышет на ямках ланит.

(А.А.Фет)

- Есть женщины в русских селеньях

С спокойною важностью лиц,

С красивою силой в движеньях,

С походкой, со взгядом цариц.

(Н.А.Некрасов)

- Не бродить, не мять в кустах багряных

Лебеды и не искать следа.

Со снопом волос твоих овсяных

Отоснилась мне ты навсегда.

(С.Есенин)

7.Творческий конкурс.

Продолжи строки:

- Твои глаза, как два алмаза,

Твои уста, как розы лепестки,


Твоё лицо прекрасно как фиалка,

Ты хороша, как звёздочка в ночи.

Во время стихосложения игра со зрителями «Знаете ли вы качества присущие вашим мамам?»

1) Этим качеством обладает каждая любящая ребёнка мама?(доброта)

2) Это свойство можно увидеть, во взгляде мамы, услышать в её голосе?(нежность)

3)Умение разумно решать разные сложные вопросы, давать советы. (мудрость)

4)А это качество проявляется , когда мама шутит, всех веселит(юмор)

14 ученик:

Кто открыл мне этот мир    

Не жалея свои сил?

И всегда оберегала?

Лучшая на свете МАМА.

15 ученик:        

Мама, так тебя люблю,

Что не знаю прямо!

Я большому кораблю

Дам названье  «МАМА»

16 ученик:

Мне мама приносит

Игрушки, конфеты,

Но маму люблю я

 Совсем не за это.

Весёлые песни она напевает,

Нам скучно вдвоём никогда не бывает.

17 ученик:

МАМА! В этом солнце свет.

МАМА! Лучше в мире слова нет,

МАМА! Кто роднее чем она?

МАМА! На земле добрее всех.        

18 ученик:

Я ей открываю

Свои все секреты.

Но маму люблю я

Не только за это.

Люблю свою маму,

Скажу я вам прямо,

Ну просто за то,

Что она моя мама 

Исполняется песня «Если в небе туча хмурится..»

  8.На листах вы видите тучку с капельками дождя и солнышко с лучиками. В лучики впишите то, что вас радует в ваших отношениях с мамой, а в  «капельки» -  то, что вас огорчает.

-  А вот, что  вас огорчает, я узнаю, прочитав ваши записи. Мне кажется, что не все капельки будут заполнены вами.

   9. Сейчас я прочитаю вам  начало рассказа. Вы внимательно выслушиваете его и придумываете в группах концовку. (нравология)

Жили-были мать с сыном. Пока маленький сынок был, заботилась мать о нем. Сказки на ночь читала, когда болел, ночами не спала, согревала его своим дыханием, убаюкивала тихой песней,  лекарствами да ласковым словом лечила. Предостерегала от неверного шага. Вырос сын, уехал из родительского дома. Грустила мать, плакала. Заболела, ждала сына, чтоб приехал, сердцу радость принес. ….

19 ученик:

О, вера наших матерей,

Вовек не знающая меры,

Святая, трепетная вера,

В нас- подрастающих детей!

20 ученик:

Её, как свет в березняке.

Не вытравит не что на свете,

Ни единицы в дневнике,

Ни злые жалобы соседей.

21 ученик:

Уж матери народ такой,

Вздохнут, нас долгим взглядом смеря:

Пусть перебесятся! Пройдёт!

И снова верят, верят, верят.

22 ученик:

Так верят матери одни

Взыскательно и терпеливо,

И не крикливые одни,

Не почитают это дивом.

23 ученик:        

А просто нипочём года,

М верят трепетно и нежно!

Вот только мы- то не всегда

Оправдываем их надежды.

24 ученик:

Мы вас часто огорчаем

И порой не замечаем.

Но мы вас очень, очень любим!

Будем добрыми расти

И всегда стараться будем

Хорошо себя вести.

25 ученик:

Много мама на белом свете,

Всей душой их любят дети.

Только мама есть одна, всех дороже мне она.

Кто она? – Отвечу я! (Все)

9. Мы так редко говорим своим мамам добрые слова и дарим   цветы. Сегодня мы хотим подарить вам ЦВЕТОК СЧАСТЬЯ! (дети дарят открытки с цветком счастья мамам)

У этого цветка – 7 лепестков. Счастье каждой женщины возможно, когда судьба её слагается из следующих символических лепестков:

  1. Здоровья
  2. Радости -
  3. Молодости
  4. Красоты
  5. Успеха
  6. Любви
  7. Семьи и  детей

26 ученик:

«Как я счастлив , как я рад»

Здравствуй, дивный свет в окошко!

Здравствуй, солнце! Здравствуй, тень!

          Здравствуй, кошка на порожке!

Здравствуй, курица в лукошке

И сердитый понарошку

Воробей, клюющий крошки

Возле старенькой сторожки,

Где всю ночь скрывался день!

          Здравствуй,, мама! Здравствуй, папа!

          Здравствуй, пёс Большая Лапа!

          Здравствуй ростом с ноготок

          Жёлтый цветик ноготок!

          Как я счастлив, как я рад,

          Что люблю вас всех подряд!

Учитель: Мира и счастья Земле, по которой идёте! Ведь сама Земля вращается только потому, что вы шагаете по ней.

Звучит песня «Песенка мамонтёнка»

27 ученик:

Мамам пожелаем

Чтоб всегда здоровы были,

Чтоб смеялись и шутили!

Чтобы мамы наши

 Становились краше!

Чтобы всех счастливей были

Наши мамы дорогие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Самая прекрасная из женщин- женщина с ребенком на руках""

Классный час проведен с участием мам в предверии Дня Матери....

Самая прекрасная из женщин – Женщина с ребенком на руках!

В последние воскресенье ноября мы отмечаем День Матери. Многие ли из нас в этот день говорят теплые слова своим мамам? Мы помним о них, когда нам становится плохо, мы вспоминаем их, когда у них день р...

«Самая прекрасная из женщин – женщина с ребёнком в руках!»

Первое слово, которое произносит человек – «мама». Оно обращено к той, что подарила ему жизнь. Любовь к матери заложена в нас самой природой. Это чувство живёт в человеке до конца его жизни....

Внеклассное мероприятие на тему "Самая прекрасная из женщин--женщина с ребёнком на руках"

Материал включает в себя презентацию-сценарий и текстовый документ (сценарий со стихотворениями и конкурсами)...

Внеклассное занятие по теме: «Самая прекрасная из женщин, женщина с ребенком на руках».

Внеклассное занятие посвящено Дню Матери. Занятие включает подробный план-конспект, стихи по теме, конкурсы, песни....

«Самая прекрасная из женщин — женщина с ребёнком на руках».

Сценарий праздника ко Дню матери. Презентация ко Дню матери...