Сценарий районного Гражданского форума
методическая разработка на тему

Сценарий районного Гражданского форума "Молодежь XXI века"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon scenariy_rayonnogo_grazhdanskogo_foruma.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий Гражданского форума «Молодежь XXI века»

  1. Здравствуйте!
  2. Мы рады приветствовать всех присутствующих.
  3. Каждый из вас - участник гражданского форума «Молодежь XXI века»
  4. Задача участников форума - поиск общей позиции по проблеме «Свобода и ответственность»
  5. Поиск через осознание того, как эта проблема влияет на людей,
  6. Через понимание ключевых факторов,
  7. Через анализ всех «ЗА» и «против», а также цены и последствия каждого из возможных вариантов решения проблемы.
  8. Через стремление выслушать других и отнестись с уважением к их точке зрения;
  9. Через видение того, что затрудняет выбор;
  10. Через преодоление в себе конфликта ценностей.
  11. В процессе форума вы сможете узнать о взаимосвязанности свободы, ответственности и выбора;
  12. Высказать собственное мнение;
  13. Обсудить ценность активного участия каждого человека в общественной жизни.
  14. Надеемся, что в результате форума вы поймете разницу между свободой и ответственностью.
  15. На нашем форуме присутствует экспертная группа в составе:

1.        

2.        

3.        

4.        

5.        

6.        

-        Датский ученый ХАЛЬ КОК более 50 лет назад написал следующие
строки: «Свобода - это не громкая фраза или пустой символ, ни в жизни
отдельного человека, ни в жизни народа. Человек не машина, поэтому мы не
можем и не должны делать с ним все что захотим. И вопрос не решается
Основным законом который обеспечивает определенные конституционные
права. Это только рамка. Главное в том, что есть люди, которые пользуются
этой свободой. Что толку, что они имеют свободу слова, если им нечего
сказать? Что толку, что они имеют свободу поступка, если они не могут
ничего другого, как только ходить шеренгами и подражать другим? Что
толку, что они имеют свободу мысли, если их мозги пусты и их наука
апатична? Только для людей, полных жизни, свобода имеет смысл. Но уж
для них она - и необходимое условие жизни». Сего дня на нашем форуме мы с

1


вами попытаемся обсудить наиболее актуальные проблемы современной молодежи и найти решения этих проблем.

  1. Каждая команда представит сегодня свой подход к решению проблемы таким, каким она его видит. Наша задача понять важность каждого подхода, уяснить позиции по проблеме других людей, составить свое суждение о путях решения проблемы.
  2. Фраза «Я - свободная личность» в наше время очень актуальна, так как молодежь стремится максимально использовать свои права. Участвовать в жизни школы, города, семьи, но при этом важно учитывать рамки этой свободы. Как определить когда свобода становится неограниченной рамками ответственности каждого человека перед самим собой и перед обществом? Об этом и не только нам сейчас и расскажут учащиеся COLLI №5.

-        Уважаемые участники форума. Сегодня мы предлагаем вам принять
активное участие в форуме, то есть, после каждого проекта мы задаем вам
вопрос. Ответить на который вы должны сигнальными карточками «ДА» -
зеленая карточка, «НЕТ» - красная. А мы в свою очередь вместе с экспертной
группой, постараемся проанализировать ваши ответы.

-        Итак, первый вопрос: Как вы считаете ущемляются ли ваши права в
вашей школе?

        % присутствующих в зале считают

что

-        Комментарии специалиста.

  1. Во все времена по тому как государство заботится о детях, молодежи и пожилых людях, делают выводы, что ждет его в будущем. Ведь дети и молодежь - это наше будущее. Как помочь в становлении личности, возрождении и развитии физических и духовных сил, определении жизненной перспективы молодых людей. Каковы же пути решения проблемы социальной незащищенности молодого поколения нам предложат учащиеся СОШ №6
  2. Согласны ли вы с утверждением, что государство в недостаточной мере соблюдает социальные гарантии современной молодежи?

        % присутствующих в зале считают

что

  1. Комментарии специалиста.
  2. В повседневной жизни люди почти ежедневно сталкиваются с различными ситуациями насилия, агрессии и жестокости. Этому в немалой степени

2


способствуют СМИ. А дети и молодежь - наиболее восприимчивые к любым эмоциональным проявлениям части общества. В то же время они более других беззащитны перед лицом агрессии. Как же решить проблему влияния СМИ на детей? Свой вариант решения данной проблемы предлагает команда СОШ №2

- Необходима ли цензура на ТВ и в печати, контролирующая материал, предназначенный детям и молодежи?

        % присутствующих в зале считают

что

-        Комментарии специалиста.

  1. Выборы - это центральный институт демократического правового государства республиканского типа. Выборы в нашем государстве являются всеобщими. Каждый человек, достигший 18 летнего возраста имеет право избирать и быть избранным. А какое еще участие в политике могут принимать молодые люди. Об этой проблеме нам расскажут учащиеся СОШ №1
  2. Интересна ли вам политика современной России?

        % присутствующих в зале считают

что        

Кто из вас хотел бы стать активным участником в политической жизни нашего города?

-        Комментарии специалиста.

  1. «В здоровом теле - здоровый дух», - гласит народная мудрость. Ребенок, рано утративший здоровье, - это человек с комплексом проблем, ибо на пути его развития и самореализации возникает непреодолимая преграда - болезнь, борьба с которой может отнять все силы. Общее здоровье человека складывается из здоровья физического, психического и социального. С каждым годом увеличивается число наркоманов, токсикоманов и людей ведущих аморальный образ жизни а ведь Молодежь - здоровье нации. Слово по решению данной проблемы предоставляется учащимся СОШ №9
  2. Как вы считаете занятия спортом могли бы улучшить состояние здоровья школьников сегодня?

        % присутствующих в зале считают

что

- Комментарии специалиста.

з


-        Мы часто читаем в печати такие выдержки из докладов представителей
районной администрации «Практически во всех отраслях экономики
отмечено увеличение объёмов производства товаров, работ, услуг. Обеспечен
рост валового местного продукта района... и т.д. »

  1. Действительно ли это так?
  2. Какие проблемы вы видите в экономическом развитии нашего города.
  3. И каким образом по вашему мнению с этими проблемами можно справиться
  4. Я обращаюсь к представителям школы интерната.

Выступление (проект)

-        Согласны ли вы с видением решения экономической проблемы
актива сош интерната или у вас будут свои предложения?

        % присутствующих в зале считают

что

Предложений нет, но очень хочется услышать мнение экспертной группы и компетентного человека- ведущего специалиста экономического отдела администрации Ртищевского района

  1. Следующая   тема для обсуждения - это «Моя профессия - мое будущее?» Выбор профессии, каким огромным смыслом наполнено, казалось бы , обычное словосочетание, но сколько в нем скрыто эмоций, ожиданий, тревог и проблем. Ведь это не просто удачно или неудачно принятое в юности решение, а зачастую сложившаяся или разбитая судьба, успешная жизнь или равнодушное существование, наконец, одно из важнейших слагаемых и условий человеческого счастья. А какие пути решения данной проблемы видят наши учащиеся СОШ №3
  2. Кто из вас уже определился с выбором профессии? Поднимите зеленую карточку.

А как вы считаете всегда ли моя профессия - это мое будущее?

        % присутствующих в зале считают

что

- Комментарии специалиста.


-        Все чаще мы видим на улице детей, подростков, молодых людей, которые
просто и бесцельно «убивают» свое свободное время. А в чем же причина
такого времяпрепровождения? Ведь надо учитывать то обстоятельство, что
улица использует интересы детей в коммерческих целях, для получения
финансовой наживы, не жалея на это средств. О проблеме и пути решения
досуга современной молодежи нам расскажут учащиеся СОШ №7

  1. Достаточно ли в нашем городе организаций и мест для развлечения и времяпрепровождения для молодежи?
  2. Достаточно ли интересна внеучебная жизнь молодежи в нашем городе?

        % присутствующих в зале считают

что

-        Комментарии специалиста.

  1. В современном российском обществе все более усложняются взаимоотношения между детьми, подростками и молодежью. Все чаще формируются детско - подростковые асоциальные группы. Этот процесс начинается с первого класса школы и активизируется к 10-12 годам, во многом определяя развитие личности в подростковом и юношеском возрастах, а также влияя на психическое здоровье. Процесс группирования и разделения на «лидеры» и «аутсайдеры» определяет социально-психологическую структуру класса, влияют на формирование отношений между детьми и подростками в школе и за ее пределами. Свое видение данной проблемы и пути решения нам представят учащиеся СОШ №4
  2. Существует ли проблема «АУТСАЙДЕРОВ» в вашем классе?

        % присутствующих в зале считают

что

-        Комментарии специалиста.

  1. Мы выслушали мнение всех команд по предложенным проблемам, а сейчас мы даем вам возможность, пока наши эксперты подводят итоги форума, выразить свое собственное мнение.
  2. Я предлагаю вам ответить всего на один вопрос нашей анкеты Какую проблему вы считаете наиболее актуальной для современной молодежи? или какую проблему вы хотели бы обсудить в следующий раз на форуме.

5


  1. Итак а теперь слово экспертной группе.
  2. Каждый из вас сегодня принял участие в нашем обсуждении и смог сделать свой выбор. Здесь не было правильных или неправильных ответов. И вам не всегда легко было принять решение, но мы можем надеяться, что в жизни, попадая в различные ситуации, вы сможете доказать себе, взрослым и стране, что умеете делать осознанный выбор, а самое главное - умеете нести ответственность за него.

-        На этом наш форум можно считать закрытым.
—До новых встреч!

6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий районного конкурса чтецов «Цена Победы», посвященного 65- летию Победы над немецкими захватчиками. (для учащихся 4 классов)

Воспитание у учащихся гражданственности и патриотизма, ответственности живущих сейчас за судьбы страны, уважения к бессмертному воинскому подвигу...

Сценарий районного мероприятия "Салют, Пионерия!"

РайДОО "Радуга" ежегодно проводит районное мероприятие ко Дню Пионерии "Салют, Пионерия!". В 2012 году районный сбор посвятили к 90-летию Всесоюзной пионерской организации им.В.И. Ленина....

Самоанализ классного часа «Мой Кошкинский район» (Гражданско-патриотическое направление)

В начальной школе очень важно воспитывать у детей интерес к истории своего народа, любовь к родному краю, бережное отношение к природе. Этот классный час способствовал воспитанию нравственных качеств,...

Сценарий районного мероприятия, посвящённого Дню Учителя.

Сценарий районного мероприятия, посвящённого Дню Учителя с подборкой номеров художественной самодеятельности, слов благодарности учителям....

Сценарий "День Гражданской обороны" для 4 кл

Сценарий "День Гражданской обороны" для 4 кл...

Презентация для районного форума молодых педагогов

В презентации представлены биографические сведения о молодых педагогах МБОУ "Баргузинская средняя общеобразовательная школа"...