Никто не забыт, ни что не забыто
методическая разработка (1,2,3,4 класс) по теме

Сценарий посвященной Дню Победы

•    Воспитание чувства патриотизма, гордости за советский народ.
•    Представления об активной роли человека в жизни общества.
•    Воспитание познавательной активности.
•    Развитие стремления больше узнать о Родине, о её защитниках и их подвигах.
•    Воспитание доброжелательного отношения к людям разной национальности и к окружающим людям.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nikto_ne_zabyt.doc114.5 КБ

Предварительный просмотр:

п. Мостовской

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 28 поселка Мостовского

Муниципального образования Мостовский район Краснодарского края

Сценарий и презентация литературно-музыкальной композиции, посвященной Дню Победы

"Никто не забыт, ничто не забыто"

 

Подготовила и провела

                                                                                                                              учитель начальных классов

                                                                                                                                                     МОУ СОШ №28

                                                                                                                                                  Лукьяненкова С.С.

Цели и задачи:

  1. Воспитание чувства патриотизма, гордости за советский народ.
  2. Представления об активной роли человека в жизни общества.
  3. Воспитание познавательной активности.
  4. Развитие стремления больше узнать о Родине, о её защитниках и их подвигах.
  5. Воспитание доброжелательного отношения к людям разной национальности и к окружающим людям.
  6. Развитие наклонностей к художественному творчеству.

Ход мероприятия

Ведущий:

Страна росла,

Трудилась неустанно,

Сил набиралась мирная страна,

И вдруг -

Тревожный голос Левитана…

(Запись Левитана об объявлении войны, слайд №1)

Ведущий:

Война! Война!

В ушах гремели взрывы,

Полнеба дым пожарищ закрывал

И в полный рост строги и молчаливы

Все встали на борьбу, и стар и мал.

(Слайд №2, звучит патриотическая песня "Священная война" А.В. Александрова (1 куплет))

1-ый ученик (в пилотке):

Вспомните, ребята!

Разве это выразить словами,

Как мы стояли у военкомата

С бритыми навечно головами.

Рыдали родители, жены, невесты,

Горел и гремел небосклон.

"Прощание славянки" играли оркестры,

На фронт уходил эшелон.

(Звучит "Прощание славянки", слайд №3-4)

2-ой ученик:

На землю нашу грозно враг ломился,

Под орудийный грозовой раскат…

И ученик солдатом становился,

И воевал бесстрашно, как солдат.

Ведущий: В первые дни войны враг наступал, занимал города, села. Люди вынуждены были эвакуироваться вглубь страны. (Слайд №5-7)

3-ий ученик:

Кто сумел - уехали,

Как мать говорит, в чём есть,

Не помню я, что ели мы,

А помню: хотелось есть.

Не видел я неба с птицами,

Пикировал с неба страх.

И я окружен был лицами,

Светящимися впотьмах.

Ведущий: Одно из самых страшных событий Великой Отечественной войны - блокада Ленинграда немецкими войсками. Она длилась с 8 сентября 1941 года по 27 января 1944 года (блокадное кольцо было прорвано 18 января 1943 года), - 872 дня. К началу блокады в городе имелись лишь недостаточные по объёму запасы продовольствия и топлива. Единственным путём сообщения с блокадным Ленинградом оставалось Ладожское озеро, находящееся в пределах досягаемости артиллерии осаждающих. Пропускная способность этой транспортной артерии была несоответствующей потребностям города. Начавшийся в городе голод, усугублённый проблемами с отоплением и транспортом, привёл к сотням тысяч смертей среди жителей.(Слайд №8)

6-ой ученик:

Сорок второй! На Ленинград

Обхватом с трёх сторон

Шёл Гитлер силой сорока дивизий.

Бомбил. Он артиллерию приблизил,

Но не поколебал ни на микрон,

Не приостановил не на мгновенье

Он сердца ленинградского биение.

И, видя это, разъярённый враг,

Предполагавший город взять с набега,

Казалось бы, испытанных стратегов

Призвал на помощь он: Мороз и Мрак.

И те пришли, готовые к победам,

А третий, Голод, шёл за ними следом.

Ведущий: Как страшно было жить в блокадном Ленинграде, написано много. Но самое тяжелое повествование содержит всего лишь семь строк. Это дневник двенадцатилетней жительницы Ленинграда - Тани Савичевой. Детская рука, теряющая силы от голода, писала неровно, скупо. Хрупкая душа, пораженная невыносимыми страданиями, была уже не способна на живые эмоции. Таня просто фиксировала реальные факты своего бытия - трагические "визиты смерти" в родной дом (слайды №9- 11).

 Ведущий: Много городов, сел разрушила на своём пути немецкая армия. 22 марта 1943 года все жители белорусской деревни Хатынь были сожжены заживо за то, что помогали партизанам (слайды №12-13).

8-ой ученик:

В Хатыни четыре колодца,

(В былом - 26 дворов…)

В мир над колодцами льётся

Реквием колоколов:

-Родимые, помните, помните…

Живые - мы вечно в огне.

Сто сорок девять нас - помните!

Силой пусть станет гнев!

Пусть жгучая боль, словно пропасть,

Стоит на пути войны.

Пусть партизанские тропы

Памяти будут верны.

- По-мните!

-По-омните!!

-По-о-омните!!!

9-ый ученик:

Дни бежали и недели,

Шел войне не первый год.

Показал себя на деле

Богатырский наш народ.

Не расскажешь даже в сказке,

Ни словами, ни пером,

Как с врагов летели каски

Под Москвой и под Орлом.

Как, на запад наступая,

Бились красные бойцы -

Наша армия родная,

Наши братья и отцы.

Как сражались партизаны. -

Ими Родина горда!

Как залечивают раны

Боевые города.

10-ый ученик:

Свинцовая метелица мела,

Рвались снаряды, мины завывали,

И песня нашей спутницей была

В бою. В походе. На ночном привале.

(Звучит песня "Землянка", слайд №14)

Ведущий: На защиту Отечества вставали не только взрослые, но и дети. Они помогали в тылу (слайд № 15) и на фронте. Двадцать тысяч пионеров получили медаль "За оборону Москвы". Пятнадцать тысяч двести сорок девять юных ленинградцев награждены медалями за оборону Ленинграда.

12-ая ученица:

Ах, война, что ж ты сделала, подлая?

Стали тихими наши дворы.

Наши мальчики головы подняли,

Повзрослели они до поры.

На пороге едва помаячили

И ушли за солдатом солдат.

До свидания, мальчики, мальчики,

Постарайтесь вернуться назад.

 Ведущий: В годы Великой Отечественной Войны тысячи юных патриотов помогали бороться с фашистами не только на фронтах, но и в партизанских отрядах. Об их подвигах написаны песни, книги, сняты фильмы.

Валя Котик - погиб от немецкой пули, выполняя боевое задание (слайд № 16)

Марат Казей был окружен в бою, и чтобы не сдаться врагам взорвал себя гранатой, а вместе с ним взорвались и несколько немецких солдат (слайд № 17)

Зина Портнова при выполнении боевого задания попала в засаду. Фашисты жестоко наругались над девушкой (слайд №18)

15-ый ученик:

Юные безусые герои,

Юными остались вы навек.

Перед вашим вдруг ожившим строем

Мы стоим, не поднимая век.

Боль и гнев сейчас тому причиной,

Благодарность вечная вам всем,

Маленькие стойкие мужчины,

Девочки, достойные поэм.

16-ый ученик:

Сколько вас? Попробуй перечислить,

Не сочтешь, а впрочем, все равно,

Вы сегодня с нами, в наших мыслях,

В каждой песне, в легком шуме листьев,

Тихо постучавшихся в окно.

17-ый ученик:

И сильнее кажемся мы втрое,

Словно тоже крещены огнем,

Юные безусые герои,

Перед вашим вдруг ожившим строем

Мы сегодня мысленно идем.

Ведущий: Тысяча четыреста восемнадцать дней и ночей длилась война. Женщины тоже участвовали в сражениях. Храбро бросались они под пули, выносили раненых с поля боя. Женщины были разведчицами, пулеметчицами, радистками. Плечом к плечу сражались они вместе с мужчинами, отвоёвывая каждую пядь родной земли. В тылу сутками не выходили из цехов заводов, делая автоматы и снаряды. А самое главное, они ждали, когда придёт этот день, когда вернутся домой их дети, мужья, любимые (слайды №19-20).

18-ый ученик:

Ты ушла, затаив своё горе,

Суровым путём трудовым.

Весь фронт от моря до моря,

Кормила ты хлебом своим.

19-ый ученик:

В холодные зимы, в метели,

У той, у далёкой черты

Солдат согревали шинели,

Что сшила заботливо ты.

20-ый ученик:

За всё ты бралася без страха.

И, как в поговорке какой,

Была ты и пряхой и ткахой,

Умела - иглой и пилой.

21-ый ученик:

Рубила, возила, копала -

Да разве всего перечтёшь?

А в письмах на фронт уверяла,

Что будто б отлично живёшь.

Ведущий: Более 20 миллионов жизней унесла та война. Но эти жертвы не были напрасными, фашисты были разбить. 9 мая 1945 года Берлин, последний оплот фашизма, пал. Все небо взорвалось салютом долгожданной победы.

Война закончилась,

Но песней опалённой

Над каждым домом

До сих пор она кружит,

И не забудем мы,

Что двадцать семь миллионов

Ушли в бессмертие,

Чтоб с нами жить.

(Звучит песня “День Победы”. )(Слайд 21-27).

22-ый ученик:

В девятый день ликующего мая,

Когда легла на землю тишина,

Промчалась весть от края и до края:

Мир победил! Окончена война!

Ведущий: В 66-й раз День Победы наша страна будет праздновать так же, как и в далеком уже 45- м. Этот праздник остается радостным и трагическим. Никогда не исчезнет из памяти народной гордость за Великую Победу, память о страшной цене, которую за нее заплатил наш народ.(Слайд 28-30)

(Выходят  дети, в руках у них рисунки.)

1-ый ученик:

Я нарисую яркое солнце!

Я нарисую синее небо!

Я нарисую свет в оконце!

Я нарисую колосья хлеба!

2-ый ученик:

Мы нарисуем осенние листья,

Школу, ручей, друзей беспокойных

И зачеркнем нашей общей кистью

Выстрелы, взрывы, огонь и войны.

3-ый ученик:

Поднимите рисунки выше,

Чтобы все их видеть могли,

Чтобы всем был слышен

Голос юных граждан земли.

(Звучит песня «Пусть всегда будет солнце»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час ко Дню Победы "Никто не забыт и ничто не забыто"

КЛАССНЫЙ ЧАС ко Дню Победы «НИКТО НЕ ЗАБЫТ И НИЧТО НЕ ЗАБЫТО» включает в себя подборку стихов  разных авторов о войне, героях, ветеранах....

"Никто не забыт и ничто не забыто!"

1418 страшных, мучительных дней длилась Великая Отечественная война......

Классный час "Никто не забыт и ничто не забыто"

Воспитание чувства патриотизма возможно только через связь поколений дедов и внуков. На классный час приглашены ветераны и труженники тыла....

Классный час «Урок мужества». Тема: «Никто не забыт и ничто не забыто» .

Урок мужества познакомит детей с героическими страницами истории нашей Родины в годы Великой Отечественной войны: расскажет о ветеране, участнике ВОВ Тюряеве Иване Петровиче по его документам и фотогр...

«Никто не забыт, ни что не забыто …»

                                     Актуальность этой проблемы.Нравственное и духовное воспитание...

Тематический урок русского языка, посвященный Дню Победы. «Никто не забыт и ничто не забыто». Повелительное наклонение глагола. Частицы пусть, пускай

Дети закрепят  понятие наклонение глагола, повелительное наклонение, научатся различать наклонения глагола, с помощью частицыпусть, пускай образовывать форму повелительного наклонения глагол...

Никто не забыт и ничто не забыто!

     Проходят годы, улетают в вечность. Все дальше в прошлое уходят страшные и тяжелые годы Великой Отечественной войны, но не угасает память о тех, кто не жалел своей крови...