Праздник "Прощай, 1 класс! Ты лучшим другом был для нас!"
методическая разработка (1 класс) на тему

Сизова Татьяна Владимировна

Вот и подошёл к концу 1 год обучения в школе. Он был очень непростым, трудным, и в то же время самым радостным, интересным. Сегодня необыкновенный день - прощание с первым классом. По этому случаю мы собрались с вами вместе, чтоб подвести итоги, вспомнить, что с нами происходило в течение года, и перейти во второй.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proshchanie_s_1_klassom.doc135 КБ

Предварительный просмотр:

Утренник «Прощай, 1 класс, ты лучшим другом был у нас!»

Оформление:

  1. « Прощай, 1 класс!» - буквы, воздушные шары,
  2. сочинения детей на тему: « Что мне больше всего запомнилось в первом классе»,
  3. авторские выставки работ детей, которые занимаются в кружках и студиях.
  4. медали «Выпускник 1 класса»,  дипломы об окончании 1 класса,
  5. похвальные листы за хорошую учёбу, грамоты – остальным за разные достижения

Звенит школьный звонок.

Дети под веселую музыку входят в праздничный зал, встают полукругом.

     Уважаемые гости! Дорогие родители! Милые ребята! Вот и подошел к концу первый год обучения в школе. Он был очень непростым, трудным, и в то же время самым радостным, интересным. Утренний подъём, когда так хотелось ещё минутку полежать в кровати; уроки, на которых нужно было писать, считать, читать и внимательно слушать; ссоры с одноклассниками на перемене и дружба на уроках; маленькие первые победы и разочарования – всё это было в этом незабываемом учебном году, когда вы стали школьниками! Сегодня мы все немного волнуемся. Сегодня у нас необыкновенный день – прощание с 1 классом.

      Кажется, только вчера вы, ребята, переступили порог нашего класса. А сегодня посмотрите, уважаемые родители, на своих детей. Ведь они за это время выросли, многому научились и многое узнали. Трудным был первый класс – первая ступенька на лесенке знаний. Но все мы достойно справились с поставленной задачей. И я от всей души поздравляю вас с первой серьезной победой! Первый учебный год в вашей жизни закончился.

    По этому случаю, мы собрались с вами вместе, чтобы подвести итоги, вспомнить, что с нами происходило в течение года и перейти во второй класс.

Наш любимый, наш красивый,

Наш чудесный первый класс!

Ты сегодня в путь счастливый

Провожай своих ребят!

Почему сегодня все мы

Так нарядны и милы?

Может, чувствуем дыханье,

Приближение весны?

Нет, весна давно настала,

Она в марте нас встречала.

А сегодня в майский день

Дома нам не усидеть,

Потому что к нам весной

Пришел праздник - выпускной!

Сегодня день торжественный у нас,

Он, знаю, никогда не повторится.

Хоть много предстоит ещё учиться,

Но самый главный – это первый класс.

Первый класс, первый класс

Пригласил на праздник вас.

А к исходу праздника

Станем второклассниками.

Машинисты и ткачи,

Трактористы и врачи,

Лесорубы и шахтёры,

Космонавты и актёры,

Повара и кузнецы,

Водолазы и певцы-

Все когда-то в первый раз

Поступали в первый класс!

И грусть, и радость у ребят

Пора прощания настала:

Нам вспоминается сейчас,

Как 9 месяцев назад

Нас школа принимала.

Я на уроке первый раз, теперь я ученица.

Вошла учительница в класс:

Вставать или садиться?

Мне говорят: "Иди к доске" –

Я руку поднимаю.

А ручку как держать в руке,

Совсем не понимаю.

Я на уроке первый раз, теперь я ученица.

За партой правильно сижу,

Хотя мне не сидится.

Самый трудный первый класс!
Всех труднее первый класс,
Потому что, потому что, потому что в первый раз!

Как трудно было в первый раз

Прийти в свой самый первый класс.

Теперь все страхи позади,

Не возвратятся к нам они.

Пусть зовут нас семилетки!

Пусть не ставят нам отметки

Но ведём мы дневники.

Всё же мы  -(хором)  ученики!

 Любим чистый, светлый класс! (хором) Это раз!

 Там читаем мы слова - (хором) Это два!

 Изучили всю программу - посмотри! (хором) Это три!

  А, в четвертых, я Полине сам уже пишу записки.  

  А бабуля говорит: «Мой внучонок вундеркинд!»  

             

«До свиданья, первый класс!»

Это, кажется, про нас!

Давайте песенку споем

Про класс, в котором мы живем! ПЕСНЯ « Учат в школе» с клипом

   (колокольчик) Вот звенит звонок нам пора начать урок.

Прозвенел и смолк звонок начинается урок.

Мы учили букву А. Мы учили букву У.

Малыши кричат: «УА!»

Мы в лесу кричим: «АУ!»

Вот чему на первый раз научился первый класс.

Мы смешными малышами

Прибежали в этот класс.

Азбуку с карандашами

Мы открыли в первый раз.

Мы знаем буквы, знаем слоги.                

Умеем говорить, считать.                        

И постепенно, понемногу              

Учились правильно читать.      

           

Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку просить:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Не надо умолять сестрицу!»
«Ну прочитай еще страницу!»
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и прочитать!

Прочёл рассказ я в первый раз. А папа удивлялся:

  1. Ведь ты читал смешной рассказ и даже не смеялся!
  2. Смешной???..

Читать – нелёгкий труд, в глазах от букв рябило.

Не то чтобы смеяться, заплакать впору было.

Сначала чтенью научусь, а уж потом нахохочусь!

Буквы-значки, как бойцы на парад,

В чётком порядке построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит.

А называется всё – алфавит!                      ПЕСНЯ «Азбука»

  1. Школа, это не только серьёзные уроки, но бывает и весёлые случаи.

Я у доски. Весь класс затих.

А я молчу. Не вспомнить стих!

Стою и думаю о том…

Сейчас реветь? Или потом?

Составить предложение со словом "МОЛОТОК"

Дошкольник даже может, а Сидоров не смог!

Он весь урок вертелся, измучился и взмок,

И написал: «На голову свалился молоток!»

Школьная жизнь у ребят только началась, она интересна, хотя и трудна.  сколько вы ещё узнаете нового за  годы учёбы! Каждый ребёнок индивидуален, каждый со своими особенностями: одному легче учиться, другому сложнее, одному понятно с первого раза, а другому надо объяснить несколько раз, один – медленно работает, а другой  - слишком торопится. Но каждый из них старался  весь год.  Сегодня я хочу присвоить  детям титулы – наградить их

За успехи в чтении:_____________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

  1. Школа, это не только уроки, но и веселые перемены. Хотите узнать, как они у нас проходили?

Перемена! Перемена!

Ничего с детьми не сделать!

Как мышата в тесной клетке

Взад, вперёд мелькают детки.

Шум и гам стоит кругом,

В коридоре пыль столбом!

                                                       

А уроки письма? Как запомнить начертание 33 букв? Как понять, какое соединение букв – верхнее или нижнее? Как узнать, закончилось предложение или нет? Как определить количество слогов в слове?

Ох, и трудное задание: буквы правильно писать.

                                    И у ребят есть желанье вам про это рассказать:

Долго – долго Татьяна Владимировна

Учила нас писать красиво.

И примерно через год написал я слово «КОТ».

Получился «кот» не сразу. Вышел он как по заказу.

Весь рябой, хвост трубой  - залюбуется любой.

Выводили мы кружочки, сколько палок! Целый лес!

Двоеточия и точки вызывали интерес.

Палки, стоя, выводили, даже лёжа на боку,

Потому-то выходило не на нужную строку!

Мой учитель, папа с мамой даже не подозревают:

На письме так тяжело сладить с буквами бывает.

То в строку не умещаются, то друг к дружке прижимаются.

Но прошло немного времени, и не только предложения –

Милой маме поздравление, стих смешной, рассказ весёлый  можем сочинить про школу.

Очень хочется ребятам поскорее подрасти.

Мы уже умеем в слове ударение найти.

В нашем классе, не в лесу, дружно звали мы лису.

Закричали мы: «Лиса!» - зазвенели голоса.

Это мы искали все ударение в лисе.

Мне подумалось, а вдруг, прибежит лиса на звук.

Мы её на парту сзади рядом с Димою посадим.

Посиди у нас, лиса, подождут тебя леса!

Научились мы не только лишь читать,

Теперь умеем правильно писать.

И мы уже давно не малыши,

Ведь мы напишем грамотно жи-ши.

Поставим верно точку, мягкий знак,

Нас в этом не запутаешь никак.

Я думаю, что многим из вас трудно давались в 1-м классе первые слова, буквы, но теперь вы все научились читать и писать.

За успехи в письме:_____________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

Повтори в тон

(карточки напечатать со словами, дать ученикам их)

Вот бутон, а вот батон,
Вот бидон, а вот — питон.
Ну, я вот бетон.

А сейчас - внимание!
Я начну, а вы продолжайте.

В печке выпечен …, (батон)
А в петлицу вдет …,
(бутон)
По траве ползёт …,
(питон)
Молоко течёт в …,
(бидон)
А на стройке есть …,
(бетон)
Повтори и ты мне в тон:

Где бутон и где батон?
Раз, два, три, четыре, пять.
Начинаю повторять.

Молоко течёт в …,(бидон)
По траве ползёт …,
(питон)
В печке выпечен …,
(батон)
А в петлицу вдет …,
(бутон)
А на стройке есть …
(бетон)

Молодцы, ничего не перепутали. А если и перепутали немного, так даже интереснее!

Перемена, перемена!
Лезет 1-й «в» на сцену,
Очень дружно 1-й «в»
Весь стоит на голове.

Сценка «Обида»


- Кто кого ударил первый?

- Он – меня!

- Нет, он – меня!

- Кто кого обидел первый?

 - Он – меня!

- Нет, он – меня!

- Вы же раньше так дружили!

- Я дружил.

- И я дружил!

- Что же вы не поделили?

- Я забыл…

- И я забыл…

Математика – страна  и прекрасна и сильна

Здесь всегда идёт работа, все подсчитывают что-то:

Математика очень нужна, чтобы посчитать какой по счету молочный зуб выпал у наших первоклассников.

Выпал зуб молочный, на душе печаль.

Хоть он был не очень прочный, зуба всё же жаль.

- Ух, какая дырка!- шепчут первыши.

И ________________-___- просит: "Покажи".

А _____________________заявляет всем:

- Остаётся сколько? Целых 27!

Папа с мамой рады: "Выпал, ну и что ж?

Так ему и надо - ты, сынок, растешь".

Я теперь напрасно больше не грущу,

Я теперь прекрасно в дырочку свищу.

                             

  1. Учительница сегодня ошиблась.
  2. Как это?
  3. Она спросила у меня, сколько будет, если из восьми вычесть пять. Я не ответил. Тогда она сказала: «Два! Садись на место!» А будет три, а не два.

 

Сценка «Задача».

- Кто мне скажет, сколько будет 2+2?

Разом пальцы растопыря, не спуская с пальцев глаз,

- 2+2= 4, - отвечает хором класс.

- Ну, а кто бы мог сказать, сколько будет 6 да 5?

(Долго школьники считают, шепчут, пальцы загибают):

- Невозможно сосчитать, сколько будет 6 да 5!

Настя руку поднимает, Настя смело отвечает:

- Вы и девочек спросите, и любого мальчика,

Чтобы это посчитать не хватает пальчика!

Сценка

  1. Иван, вот четыре красивые груши лежат на тарелке (мальчик берёт одну) Не кушай, а слушай: Если одна из них брату достанется, сколько тебе на тарелке останется?
  2. Две - отвечаю я.
  3. Ну почему? Одну ведь ты брату отдашь своему.
  4. Да я то бы рад, мне пример этот ясен, но только мой брат на одну не согласен.

Сценка

А ну-ка, малыш, отвечай мне урок:

В кармане твоём три ореха, дружок. (Кладёт 3 грецких ореха в карман)

Побаловать мама сыночка решила-

Ещё два ореха в карман положила.(Кладёт ещё 2 ореха)

Запомнил? Теперь все орехи сложи…

Сколько в кармане орехов, скажи?

Сколько орехов? Да ни одного!

Ты огорчишь, так отца своего!

Считать не умеешь - позор для семьи!

Дырявые, мама, карманы мои.

За успехи в математике:________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Математика сложна, но скажу с почтением:

Математика нужна всем без исключения!

Математика повсюду! Глазом только поведешь —

И примеров разных уйму обязательно найдешь!              

ПЕСНЯ «Всё ли можно сосчитать»

А еще у нас были уроки музыки, труда, ИЗО, физкультуры, окружающего мира.

О выставке:_____________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

  1. Все ребята знают, с чего начинается урок в нашем классе. Маленький секрет откроем и вам: с наведения тишины.

В нашем классе тишина почему-то не слышна:

То линейка упадет, то резинка пропадёт,

То Ирина вдруг под партой

Чей-то тапочек найдёт.

Кто-то хрюкнет, кто-то гавкнет,

Кто-то скрипнет, кто-то чавкнет...

«Рты закрыли, сели ровно! Будем слушать тишину!»

Не стерпев, сказал учитель... Я чего-то как чихну...

Засмеялся Дима сзади. «Тише, тише», – шепчет Настя.

Ничего опять не вышло! ... Тишины у нас не слышно!

сценка

  1. Болтаешь на уроках?
  2. Нет.
  3. Списываешь?
  4. Да что вы!
  5. Дерешься?
  6. Никогда!
  7. Да есть ли у тебя хоть какие-нибудь недостатки?
  8. Вру много.

сценка

  1. Где же яблоко, Андрюша?
  2. Яблоко давно я скушал.
  3. Ты не мыл его, похоже.
  4. Я с него очистил кожу.
  5. Молодец, ты стал какой!
  6. Я давно уже такой.
  7. А куда очистки дел?
  8. Ах, очистки... тоже съел

сценка

  1. Сегодня учительница рассказывала, что у мухи есть хобот. Правда ли это?
  2. Ох уж мне эти учителя! Вечно из мухи слона делают.

Вот и окончен первый класс,

Он интересным был для нас.

Мы буквы с цифрами узнали,

Задачки сложные решали,

Учились мы читать, писать,

Ответы полные давать.

Умеем мы теперь дружить

И этой дружбой дорожить.       Танец «Друзья» (под песню группы «Барбарики»)

Дни друг за дружкой быстро пролетели.

Уроки, перемены, дни, недели.

Вот первый класс остался позади.

С сегодняшнего дня второклассники мы.

Во второй класс, во второй,

Зовет школа нас с тобой.

До свиданья, первый класс,

Научил всему ты нас!

Закончился в школе последний урок,

Звенит, заливается школьный звонок!

Мы - сумки под мышку и мчимся вприпрыжку,

Скорее, скорее за школьный порог!  

Но где бы я ни был, куда бы ни шёл,

Каких бы я новых друзей ни нашёл

На речке и в поле я помню о школе.

Я помню, что я во второй перешёл.

 

Прощай, любимый первый класс!

Ты лучшим в жизни был у нас.

Ты научил нас дружно жить

И нашу Родину любить.

Ты научил нас всех читать,

Писать, считать и рисовать.

Прощай, любимый первый класс!

Ты лучшим в жизни был у нас!

Первый класс! В первый раз

Год назад ты принял нас.

Перешли мы во второй

И прощаемся с тобой!

Мел, доска, картины, карты

Вместе с нами перейдут.

Чуть повыше станут парты,

Вместе с нами подрастут!

Полюбили мы друг друга,

За подруг стоим горой.

И со мной моя подруга

Переходит во второй.

А учительница, что же?

Бросит разве нас с тобой?

Нет, учительница тоже

Переходит во второй.

С нами трудно Вам бывает,

И тревогам нет конца,

Но о Вас не забывают

Наши верные сердца!

Пусть спокойно в нашей школе

Спит до осени звонок.

Здравствуй, речка!  Здравствуй, поле!

Здравствуй, солнечный денёк!

Мы за лето отдохнём,

Сил наберёмся для запаса

И гордо радостно шагнём

В объятия второго класса.

Танец под песню «Разукрасим все планеты» (с воздушными шариками, которые используются как мячики. Получается ОЧЕНЬ красиво!)

Разрешите мне торжественно вручить вам Дипломы выпускника 1 класса, грамоты и подарки.

(выступление родителей)

- Только в школу расходились,

Да за партой рассиделись,

Да в тетрадке расписались,

В перемену расшумелись,

Всех друзей расслушались,

Вдруг каникулы зачем-то

Тут на нас обрушились.

-Каникулы летние - это друзья

Не несколько дней ноября, января,

Не мартовских дней скупое тепло,

Когда даже дождик не хлещет, смеется,

И каждый цветок на полянке лесной

Зовет тебя спеть песню счастья с собой.

Лето Маша отдыхала,

В руки книжку не брала,

Ручкой руки не марала,

А лишь только отдыхала,

Отдыхала, как могла.

В сентябре вернулась в класс

Наша Маша - вот так раз!

Позабыла Маша буквы:

Ни прочесть ни написать.

Два плюс два сложить не в силах,

А задачи как решать?

Что ж, придется нашу Машу

Снова в первый класс сажать.

Ты не будь таким как Маша,

Отдыхая, не забудь

То, что книга-это тоже

Твой надежный добрый друг.

Лето, речка, лес и поле-

Это здорово, но все же,

Будем по друзьям скучать,

Первый класс наш вспоминать.

Ждать мы будем сентября,

Когда соберется вся наша семья,

Весь наш 2"в", отдохнувший, придет

И к знаниям дальше продолжим поход.

Друг другу мы стали большими друзьями,

Как будто одна мы большая семья,

Наступит сентябрь, и мы все соберемся.

Всем счастья и радости! До сентября!

Диалог двух учеников.

1-й ученик: Да, бедные наши мамы и папы!

2-й ученик: А чего это они бедные?

1-й ученик: Сидят, смотрят на нас и, я заметила, плачут!

2-й ученик: Плачут? Так это им тоже выступить хочется! Давай им дадим такую возможность?

1-й ученик: Ладно, пусть поиграют. Когда ещё у них такая возможность будет!

Конкурс для родителей.

1. Какой цветок вручили чемпиону? (пион)

2. Как называется блюдо, которое приготовила стряпуха? (уха)

3. Как называется водоём, у которого растёт гречка? (речка)

4. Как написать сухая трава четырьмя буквами? (сено)

5. Название какого города состоит из имени одного мальчика и ста девочек? (Севастополь)

6. Вспомните расписание уроков своего ребёнка в понедельник.

7. Сколько детей в классе, в котором учится Ваш ребёнок?

8. Сколько уроков физкультуры в неделю было у Вашего ребёнка?

9. Как зовут директора школы?

10. Какая буква алфавита обозначает класс, в котором учится Ваш ребёнок?

11. Какой номер кабинета, в котором учится Ваш ребёнок?

1-й ученик: Видишь, какие у нас родители? Всё про нас знают, во всём хотят помочь.

2-й ученик: Мы их очень любим и хотим, чтобы нашим мамам и папам хотелось быть с нами всегда, вот так, как сегодня!

     Перешли во 2 класс и успешно справились с программой  не только дети  и я – их учительница, но и наши родители, которым пришлось изучать программу с азов. А дети иногда помогали родителям. Конечно же, наши мамы переживали за вас  с первых минут учёбы. В чем смысл родительского счастья? Конечно же, в благополучии их детей. Константин Дмитриевич Ушинский считал, что учебный труд должен быть радостным, должен быть источником счастья для детей.  Все эти  дни из урока в урок, из четверти в четверть вместе с вами учились заново и ваши родители. Они тоже, а может быть, и больше вас волновались, переживали неудачи, радовались победам.

Дорогие мои мамы и папы!

Трудно выразить словами

Всю признательность свою

За внимание и заботу

Вам «Спасибо» говорю.

Спасибо вам, дорогие родители за то, что я всегда видела в вас поддержку, Вы молодцы, стремиться нужно всегда вперед, преодолевая трудности и преграды. Первую из них вы уже преодолели. Не бойтесь узнавать то, что вы еще не знаете, ровных дорог не бывает.

Уважаемые родители! Основные ваши страдания ещё  впереди – т. к. учиться  вместе ещё 3 года, а программа с каждым годом  сложнее.

А сегодня ваши дети просто удачно закончили 1 класс и поднялись на следующую ступеньку знаний. Поздравляю Вас!

 Уважаемые наши папы и мамы, бабушки и дедушки, эта песня посвящается вам.

 ПЕСНЯ «Родители»

         Лета красного дождались, май кончается, друзья!

          Школьный год уж за горами, а каникулам –УРА!

Дорогие второклассники, ещё раз поздравляю вас с успешным окончанием первого класса. Впереди нас ждет много интересного материала по всем предметам.

Отдыхайте, набирайтесь сил, укрепляйте свое здоровье.

Я вас жду в сентябре!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок английского языка во 2 классе. Тема: «АВС – мой лучший друг»

Тип  и вид урока:  обобщающий комбинированный с элементами игры. Цели урока: 1.Обучающая (образовательно-познавательная): а) закрепление знаний по теме «Английский алфавит»; б) отработка...

Урок литературного чтения в 3 классе по рассказу Маши Вайсман "Лучший друг медуз"

Урок литературного чтения в 3 классе по рассказу Маши Вайсман "Лучший друг медуз" по учебнику Чураковой Н.А. (М.: Академкнига/УчебникЮ 2011) (УМК "Перспективная начальная школа"). Урок содержит систем...

Классный час в 3 классе на тему: Книга- лучший друг.

Данная разработка познакомит детей с созданием книги, усилит интерес к процессу чтения и к художественной литературе. Дети узнаю важность книги для развития человека. Также материал может быть использ...

Родительское собрание во 2 классе на тему: «Книга-твой лучший друг»

Умение работать с книгой очень важный "инструмент" для сегодняшнего ученика. Если ребенок будет любить читать, то сможет и работать с книгой, как источником информации. Работать над этой проблемой дол...

Социальный творческий проект учащихся 4 класса "Книга- лучший друг"

Наш социальный проект -это целенаправленная активная творческая деятельность учащихся под руководством учителя. Эта работа  требует организованности, продуманности, сплоченности всех участников п...

Обучающее сочинение по теме "Мой лучший друг/Моя лучшая подруга"

В данной презентации предлагается в яркой форме изучить и запомнить основные правила написания сочинения....