Русские мастера Матерям России
план-конспект урока (2 класс) по теме
Сценарий внеклассного мероприятия, посвящённого Дню Матери России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnichnyy__koncert__2_klass__den__materi.doc | 77 КБ |
Предварительный просмотр:
Русские мастера – Матерям России.
Праздничный концерт, посвящённый Дню Матери России.
Зал оформлен в виде горницы в русской избе, в которой находятся изделия русских мастеров
( дымковских, хохломских, городецких и гжельских).
«Мамино сердце» Жасмин. Дети в парах выходят в зал.
1.Ведущий: Добрый вечер, дорогие мамы, бабушки, учителя и уважаемые гости!
2. Ведущий: Мы рады видеть вас в нашем зале в такой замечательный день – в День матери.
Ребёнок: День матери – праздник пока молодой.
Но все ему рады, конечно, -
Все, кто рождён под счастливой звездой
И мамы опекой сердечной.
Ребёнок: Мы в диких бегах суеты городской
Подчас забываем о маме,
Спешим, растворяясь в массе людской.
Всерьёз увлекаясь делами…
Ребёнок: А мама нас ждёт и ночами не спит,
Волнуясь и думая часто,
«Ах, как они там ?» - и сердце болит,
И стонет, и рвётся на части…
Ребёнок: Я в праздник тебя пришёл посетить,
Хоть можно почаще, конечно…
Желаю тебе не болеть, не грустить,
Люблю я тебя бесконечно !
1. Ведущий: Сегодня в этот праздничный день – День Матери, день самого родного, день святого человека мы поздравляем всех женщин, которым выпала такая счастливая и нелёгкая в то же время судьба – быть матерью.
2. Ведущий: мы поздравляем всех остальных людей с тем, что им также выпала огромное счастье – быть чьими – то детьми, родиться на этой земле и знать ласковые, любящие руки.
Ведущие : С днём матери Вас!
Стихотворение «Красивые мамы»
Поют песню о маме.
Ребёнок: В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час.
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда, спросишь ты,
В доме столько доброты,
Что от этой доброты
Приживаются цветы,
Рыбки, ёжики, птенцы ?
Я тебе отвечу прямо :
Это – мама, мама, мама.
- Ведущий: Дорогие ,любимые, единственные, неповторимые, самые нежные ! Всё, что Вы сейчас увидите и услышите – всё это мы дарим вам !
- Ведущий: Мы приглашаем вас отправиться вместе с нами в гости к доброй, любящей детей, заботливой, гостеприимной хозяйке русской избы.
Ведущие остаются на месте, а все дети рассаживаются по своим уголкам.
- Ведущий: Что я вижу! Что за диво !
Сколько радости вокруг!
Правда, дети, тут красиво?
Аж захватывает дух!
2. Ведущий: Здравствуй, хозяюшка,
Встречай гостей !
Тихо звучит «Вальс»
Хозяюшка: Здравствуйте, дорогие гости, пожалуйте в мою избу. У меня изба просторная, светлая, всем места хватит. Походите по моей горнице да поглядите, какие здесь у меня игрушки да посуда собрана. Они не простые. Их сделали русские мастера- умельцы из Дымково, Городца, Хохломы , Гжели.
Посмотрите! Эти вещи нынче в гости к нам пришли,
чтоб поведать нам секреты древней, чудной красоты,
чтоб ввести нас в мир России, мир преданий и добра,
чтоб сказать, что есть в России чудо – люди мастера!
- А вот какие это мастера вы догадаетесь сами.
Ели спят у большака
В инее седом.
Спят деревья, спит река,
Скованные льдом.
Мягко падает снежок,
Вьётся голубой дымок.
Дым идёт из труб столбом,
Точно в дымке всё кругом.
Голубые дали,
И село большое Дымково назвали.
Там любили песни, пляски.
В селе рождались чудо – сказки.
Вечера зимою длинны,
И лепили там из глины
Все игрушки не простые,
А волшебно расписные.
Белоснежны, как берёзки,
Кружочки, клеточки, полоски –
Простой, казалось бы, узор,
Но отвести не в силах взор.
И пошла о Дымке слава,
Заслужив на это право.
Говорят о ней повсюду.
Удивительному чуду
Мы поклонимся не раз,
А затем пустимся в пляс.
- О каких же игрушках идёт речь?
Дети – дымка: Это дымковские игрушки !
Выходят дети – дымка исполнять частушки.
Наши руки крендельком,
Щёки, будто яблоки,
С нами издавна знаком
Весь народ на ярмарке.
Мы игрушки расписные,
Хохотушки вятские,
Щеголихи слободские,
Кумушки посадские.
Дымковские барышни
Всех на свете краше,
А гусары – баловни –
Кавалеры наши!
С лентами да бантами,
Да под ручку с франтами
Мы гуляем парами,
Проплываем павами.
Мы игрушки знатные,
Складные да ладные,
Мы повсюду славимся,
Мы и вам понравимся.
Стань – ка на дорожке,
Хлопни – ка в ладошки,
Топни каблучками,
Потанцуй – ка с нами.
Как кадриль – то заиграет
Всех танцоров увлекает.
Танец «Дымковские игрушки» (мотив «Кадрили»).
Дети берут дымковскую игрушку со стола и читают стихотворение.
Вот индюк нарядный,
Весь такой он ладный.
У большого индюка
Все расписаны бока.
Всех нарядом удивил,
Крылья важно распустил.
Посмотрите: Пышный хвост
У него совсем не прост –
Точно солнечный цветок,
А высокий гребешок,
Красной краскою горя, -
Как корона у царя!
Индюк сказочно красив,
Он напыщен, горделив.
Смотрит свысока вокруг,
Птица важная – индюк.
Через горные отроги.
Через крыши деревень,
Краснорогий, желторогий
Мчится глиняный олень.
Кони глиняные мчатся
На подставках, что есть сил,
И за хвост не удержаться,
Если гриву упустил.
За студёною водицей
Водоноска – молодица,
Как лебёдушка , плывёт,
Вёдра красные несёт
На коромысле не спеша.
Посмотри, как хороша
Эта девица – краса:
Тугая чёрная коса,
Щёчки алые горят.
Удивительный наряд.
Сидит кокошник горделиво,
Водоноска так красива,
Как лебёдушка, плывёт,
Песню тихую поёт.
Тихо звучит «Вальс»
Дети садятся на места.
Хозяюшка: За студёною водицей водоноска – молодица,
Как лебёдушка, плывёт,
Вёдра синие несёт.
А сейчас мы отправляемся в Подмосковье.
Есть в России такое местечко,
Где белая рощица, синяя речка.
В этой негромкой российской природе
Слышится эхо негромких мелодий.
И светлеет вода родниковая,
И дыхание ветра свежей,
Расцветает гжель васильковая,
Незабудковая гжель.
- Ребята, а почему в стихотворении гжель называется васильковой и незабудковой?
(потому что мастера используют в росписи синие и голубые цвета)
Песня «Про гжель».
Хозяюшка: А что нам скажут про свои изделия гжельские мастера?
Дети: Синяя птица по белому небу,
Море цветов голубых,
Кувшины и кружки – быль или небыль?
Изделия рук золотых.
Синяя сказка – глазам загляденье,
Словно весною капель,
Ласка, забота, тепло и терпенье
Русская звонкая гжель!
Фарфоровые чайники, подсвечники, часы,
Животные и птицы невиданной красы.
Деревня в Подмосковье прославилась теперь:
Известно всем в народе её названье - Гжель.
Гордятся в Гжели жители небесной синевой,
Не встретите на свете вы красоты такой.
Танец с гжельскими платками.(Н.Кадышева и «Золотое кольцо» песня«Околица».)
Хозяюшка: А теперь обратите внимание на золотой уголок моей горницы.
Как волшебница жар – птица
Не выходит из ума.
Чародейка – мастерица,
Золотая хохлома.
И богата, и красива,
Гостью рада от души.
Кубки, чаши и ковши.
И чего здесь только нету:
Гроздья огненных рябин,
Маки солнечного лета
И ромашки луговин.
Всё вобрала словно память
Зорь червонные лучи.
И узорчатый орнамент
Древнесуздальской парчи.
Песня про хохлому.
Хозяюшка: А что нам скажут про свои изделия хохломские мастера?
Дети: А поведаем мы вам сказку.
Давным – давно поселился в лесу за Волгой мужичок – умелец. Избу поставил, стол да лавку сладил, посуду деревянную вырезал. Варил себе пшённую кашу. И птицам пшена не забывал посыпать. Прилетела как – то к его порогу жар – птица. Он и её угостил. Задела жар – птица золотым крылом чашу с кашей, потеряла перо, и стал мужичок с тех пор золотым пером посуду расписывать.
Вот она какая, хохлома. В такой посуде любая еда покажется праздничной, сказочно вкусной.
Солнце яркое встаёт,
Спешит на ярмарку народ.
А на ярмарке товары:
Бочата, ложки, самовары,
Поставцы, розетки, чаши
Покупайте хохлому нашу!
Налетайте, налетайте,
Покупайте, покупайте!
Нет изделий краше
Хохломы нашей!
На мой товар полюбуйтесь,
Только не торгуйтесь.
Ложки золочёные,
Узоры кручёные!
Хоть щи ими хлебай,
А хочешь музыку играй.
Ложки, ложки, ложки!
Расписные ложки!
Кто хочет поиграть немножко?
Песня «Ложки деревенские».
Тихо звучит «Вальс»
Хозяюшка: Ребята, остался ещё один уголок в горнице, где мы с вами не были. Здесь представлены изделия из одного старинного русского города. Живёт там весёлый народ. Разрисовывают мастера ворота, ставни, мебель, посуду яркими цветами и сказочными птицами.
Что это за город ?
(Городец)
Есть на Волге город древний,
По названью – Городец.
Славится на всю Россию
Своей росписью , творец.
Распускаются букеты,
Ярко красками горя.
Чудо птицы там порхают,
Будто в сказку нас зовя.
- Ну , а сейчас нас порадуют своим творчеством и Городецкие мастера.
Дети поют частушки.
Веселись наш дружный класс,
Веселее нет ребят.
Мы с улыбкой на лице
Вам споём о Городце.
Кто рисует городец,
Ах, какой он молодец.
И листочки, и цветы –
Это всё для красоты!
Коль на досточке девица,
Иль удалый молодец.
Чудо – конь иль чудо – птица,
Это значит городец!
Где ковши, кони – качалки
Очень радостных тонов –
Это всё труды прекрасных
Городецких мастеров!
Коль букет, как солнце ясный,
Очень яркие тона –
Цвет зелёный, синий, красный,
Вновь работа их видна!
Дети: Если глянешь на дощечки,
Ты увидишь чудеса,
Городецкие узоры
Тонко вывела рука!
Городецкий конь бежит
Вся земля вокруг дрожит.
Птицы яркие летают
И купавки расцветают.
Танец с Городецкими подносами.
( Н. Кадышева и «Золотое кольцо» песня «Купавы».)
Дети выходят и встают полукругом.
Хозяюшка: Эти изделия изготовили народные умельцы разных промыслов России. Но и среди нас нашлись такие умельцы, которые день за днём, не покладая рук, готовили сюрпризы для своих любимых мам. В эти простые предметы каждый ребёнок вложил всю свою любовь и теплоту души.
И эти умельцы – ваши дети. И эти подарки Вам, дорогие мамы!
Дети: Милая мамочка,
Мама моя!
С праздником светлым
Тебя поздравляем.
В каждом мгновении
Каждого дня
Счастья большого,
Как море желаем!
Вечно моя благодарность тебе
За бесконечную ласку
И нежность,
За материнской заботы безбрежность,
За постоянную верность судьбе.
Дети дарят подарки мамам.
Совместный танец с мамами (Н.Кадышева «Коробейники»)