Праздник окончания 2 класса. Повторение правил безопасного поведения летом
методическая разработка (2 класс) по теме

Дремина Татьяна Владиленовна

мУра, каникулы (или чрезвычайное приключение )!

Лето. Сколько солнечного света за распахнутым окном!

По земле гуляет Лето! Ходит Лето босиком!

Ветерок играет легкий! Солнышко сияет!

Лето ждет вас всех, ребята!В гости приглашает!

Солнышко.  Уронило солнышко лучик золотой.

                          Вырос вдруг цветочек нежный, молодой.

                        Длинный тонкий стебелёк

                        Сверху алый огонёк.

                        Виден в поле, как маяк.

                        Это ярко-красный мак.

          Мак. Зеленое, зеленое сегодня все вокруг.

Зелеными травинками шумит зеленый луг.

Зелеными тропинками ребята в лес бегут.

Зеленые кузнечики нам песенки поют.

Какого цвета лето? Теперь мы знаем это!

Мы знаем все, что лето – зеленого цвета!

Солнышко:ребята, посмотрите на нас и отгадайте загадку:

На столбе висят три глаза.

Ты его узнаешь сразу.

Каждый глаз, когда горит,

Нам команды говорит.

Кто куда поехать может,

Кто идёт, а кто стоит. ( светофор)

Лето. Скучен праздник без гостей,

Без веселья, без друзей!

Мы об этом не забыли.

К нам на праздник пригласили

Гостя всем знакомого – доброго, веселого.

Удивляется народ. Посмотрите! Едет кот! 

Под музыку  появляется кот Леопольд.

К.Л. . Летом радостно живется,

Песенка легко поется,

И цветы растут быстрей,

Солнечных так много дней!

                 Можно плавать, загорать,

Для венка цветов нарвать.

В лес по ягоды ходить,

Рыбку в речке половить!

Солнышко. Только надо помнить всем правила простые: На дороге не играй, светофоры уважай. Помни: правила движенья  никогда не нарушай!

Появляются мышата. Звучит веселая музыка, вбегают 2 мышонка, по-хозяйски себя ведут, смелые и решительные.

Лето.  Мы гостей сегодня ждали. Вы наверно опоздали?

1м. Мы веселые мышата, нас боятся все котята!

2 мышь. Ну, скажите, кот тут есть?

Мы б его хотели съесть!

К.Л. Ну что же вы опять шумите?

Успокойтесь, не кричите!

Давайте лучше все дружить.

И дружбой нашей дорожить!

Мыши. Прости нас, Леопольд! Прости нас, Леопольдушка!

К.Л. Ладно. Тогда  ребята,разгадайте летнюю загадку ( бабочки) (мышата убегают)

Спал-цветок-и-вдру-гпроснулся –
Больше-спать-не-захотел.
Шевельнулся,-встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.(бабочка)

Мак. А вы, ребята, умеете быть легкими, воздушными, как эти бабочки? Давайте с вами поиграем!

Проводится игра «Села бабочка на цветок» (дети пытаются попасть в обруч по звуковому сигналу, каждый раунд убирается 1 обруч).

Лето. Пока мы играли, куда же подевались мышата?

ЧП№1

Сигнал тревоги!(колокольчик) Бегут мышата в панике.

Мышь 2. Эй, скорей сюда, народ!

Злой пожар на нас идет!

Я со спичками играл,

Но огонь меня прогнал!

Мышь1 . Загорелась вся трава,

               Караул, пожар! Беда!

Мак. Срочно вызывать нам надо

Спасателей – пожарников бригаду!

 Поскорей беги, давай!

«01» набирай!

Солнышко: Алле! Срочно приезжайте!

К.Л. Разве можно со спичками играть?

Так нельзя, мышата, баловать!

Ведь спички, ребята , - это темный дом!

100 спичек-сестричек прячутся в нем!

И любая из сестер может вспыхнуть как костер!

Мыши. Прости нас, Леопольд! Прости нас, Леопольдушка!

К.Л. Ребята, профессия пожарного – это значит скорость, смелость и уменье.(мышата убегают) И мы с вами можем сейчас в этом убедиться.

Эстафета – конкурс «Смелый спасатель» (из огня надо вынести игрушки, преодолевая препятствия – обруч, скамья, напольная стойка, бегом…)

К.Л. А где же мышата? Пока мы играли, они опять убежали…

Колокольчик        ЧП №2.

Лето. Посмотрите, кто там, в пруду! Лапками бьют по воде, тонет мышонок!

К.Л. Круг спасательный бросай! Друга младшего спасай! (вытаскивает обручем мышонка из воды) Испугался он огня, в воду он забрался. Только плавать не умеет, вот и нахлебался!

Солнышко Знать должны все взрослые,

Знать должны все дети!

И мышата, и котята,

И ребята малышата

У воды играть опасно!

Ведь рискуешь жизнью, ясно!?

К.Л. Кто из вас готов быть спасателем?

Кто из вас не страшится воды? Ну, тогда смелей выходи!

(игра эстафета «Спасатель на воде» дети обручем достают членов своей команды их воображаемого водоема.)

К.Л.  Здорово играли. Не очень вы устали? Что ж, пора домой возвращаться, отправляться!

К.Л. Сколько машин здесь красивых и разных, но на пути нашем – это опасно!

Лето. По городу, по улице не ходят просто так,

Когда не знаешь правила – легко попасть впросак.

Все время будь внимательным и помни наперед:

Свои имеют правила шофер и пешеход!

Чтобы не было беды, должны их знать и я, и ты!

Мышь 1.(держит в руках машинку) 

                        А мы на месте не стоим,

Переходим, где хотим!

Даже если красный свет

Пробежим! И всем привет!

Мышь 2.( в руках машинка) 

                Эти знаки на дорогах совершенно ни при чем!

Их  и  так ужасно много, и без них мы проживем! (сталкиваются)

Мышь 2. Машина чуть не задавила! Лапки чуть не отдавила!

                 Ой, ой, ой, ребята, больно!

К.Л. Говорили вам, довольно! Надо правила учить! И по правилам ходить!

Мыши. Прости нас, Леопольд! Прости нас, Леопольдушка!

К.Л. Хватит вам озорничать! Будем правила изучать!

Выходят дети со стихами о правилах дорожного движения(в руках мяч, сачок, удочка, ракетка, корзинка и т. д. , в летней одежде)

.С виду грозный и серьезный,

Очень важный светофор!

С перекрестка на дороге

Он на нас глядит в упор!

Все, что хочет нам сказать,

Надо по глазам читать.

Различать должны все ясно –

Цвет зеленый, желтый, красный!

Если красный свет горит –

Значит, переход закрыт!

Желтый говорит народу –

Приготовьтесь к переходу!

Цвет зеленый приглашает –

Всем идти он разрешает!

А вот и белые полоски

На соседнем перекрестке!

Это зебра – переход, через улицу ведет!

Перейти дорогу можно

Там, где знак стоит дорожный!

Чтобы мы его узнали,

Нам его нарисовали!

Лето. Соблюдать надо правила на дороге всегда!

Чтобы вдруг не нагрянула к нам большая беда.

И куда - б не спешили вы, но всегда с давних пор

Пешеходу на улице лучший друг – светофор! 

К.Л. Пора, ребята, нам прощаться!

Хочу при этом пожелать,

Что б добрыми все были,

А правила не позабыли.

Чтоб летом отдыхали,

Закалялись, подрастали!

Солнце ждет вас, детвора!

Крикнем лету мы «Ура»!

Лето. Спасибо, Леопольд, за веселое и очень увлекательное путешествие! Мы будем помнить все правила, которые с ребятами вспомнили сегодня, чтобы летом отдыхать без опасных приключений и чрезвычайных ситуаций.

Все уходят под музыку «Вот оно какое наше лето»

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира. Здоровье и безопасность. Правила безопасного поведения на улицах и дорогах.

Материал может быть использован для внеурочной деятельности. Сценарий урока + презентаци + викторина по правилам дорожного движения....

Правила безопасного поведения на водоёмах летом

Как вести себя на воде,чтобы не попасть в беду, где можно и где нельзя купаться....

Внеурочное занятие ОБЖ в 4 классе. Тема:"Правила безопасного поведения на дорогах."

Внеурочное занятие ОБЖ в 4 классе «Перспектива»  Тема: Правила безопасного поведения на дорогах.Цели:·        Закрепить знания и навыки движения учащихся п...

Памятка " Правила безопасного поведения на водоеме(летом)

Данная памятка может быть использована на уроках ОБЖ в 1-2 классе в коррекционной школе....

Памятка "Правила безопасного поведения и техника безопасности во время катания на льду на катке"

Катание на коньках всегда было и остаётся одним из наиболее приятным времяпровождением для взрослых и детей. Поэтому, чтобы не навредить себе и окружающим, необходимо знать правила безопасности при ка...

Правила безопасного поведения учащихся во время Новогоднего праздника.

Презентация предназначена для учащихся начальных классов. В ней рассказывается о правилах безопасного поведения во время празднования Нового года. Обращается внимание учащихся на правила пожарной безо...

Технологическая карта урока окружающего мира «Правила безопасного поведения пассажира железнодорожного, водного и воздушного транспорта. Знаки безопасности» (УМК "Школа России", 3 класс)

Тема урока «Правила безопасного поведения пассажира железнодорожного, водного и воздушного транспорта. Знаки безопасности.»Тип урока: урок «открытия» нового знания.Цель ур...