Главные вкладки

    "День Нептуна"
    методическая разработка на тему

    Праздник, посвященный Дню Нептуна с развлекательными конкурсами и спортивными эстафетами.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon den_neptuna.doc50 КБ

    Предварительный просмотр:

    краевое государственное казенное специальное (коррекционное)  образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

    «Гражданская специальная (коррекционная)

    общеобразовательная школа – интернат»  

    (Праздник)

    Воспитатели:

    Ларченко А.С.,

    с. Гражданка

    2011г.


    Воспитание умственно-отсталого ребенка является наиболее сложной проблемой. Сложность этой проблемы определяется тем, что дети, обучающиеся в коррекционной школе, отличаются весьма разнообразными глубокими нарушениями в психофизическом развитии.

    Недоразвитие или нарушение познавательных процессов есть основной дефект учащихся коррекционной школы. У ребенка в силу перенесенных заболеваний нарушается нормальное развитие процессов восприятия, воспроизведения и т.д. для многих учащихся характерно наличие серьезных нарушений в сфере эмоционально – аффектных проявлений, у ребят имеется также грубые нарушения физического развития.

       Праздники и вечера развлечений являются особой и предпочтительной формой воспитательной деятельности.

    Праздник в школе – это радость, веселье, торжество, которые разделяют взрослые и дети. Он должен войти в жизнь каждого воспитанника ярким событием и остаться в памяти надолго, потому что именно из праздника он вынесет любимую с детства песню, игру, память обо всех эмоциональных впечатлениях и совместных переживаниях с друзьями, одноклассниками, учителями, воспитателями.

    Данная форма воспитательной работы направлена на формирования ряда различных качеств личности ребенка и коррекцию физического развития детей.

    Цели:

    1. формирование нравственных качеств: воспитание и закрепление коллективистических навыков,  правильное отношение к требованиям дисциплины, чувство чести команды.
    2. формирование таких качеств, как внимательность, сосредоточенность, умение пользоваться словесной инструкцией при организации своих движений.
    3. воспитание положительных волевых качеств, настойчивости, целеустремленности, терпеливости и т.п.
    4. воспитание дружбы, товарищества.
    5. формирование у воспитанников культурных навыков поведения в различных ситуациях общения со взрослыми и сверстниками.

    Задачи:

    1. формирование и развитие коллектива класса.
    2. формирование здорового образа жизни.
    3. Гуманизация отношений между обучающимися и педагогическими работниками.
    4. формирование физически здоровой, духовно богатой, высоконравственной, образованной личности.
    5. включение учащихся в различного рода творческую деятельность.
    6. профилактика асоциального поведения детей и молодежи, детской
    7. беспризорности, правонарушений и других негативных явлений;
    8.  формирование у детей культуры межличностных отношений.

    День Нептуна это весёлый, озорной праздник! Наполненный различными конкурсами и соревнованиями, которые любят одинаково и дети и взрослые. Все рады встречи с владыкой морей и океанов - Нептуном в окружении своей свиты Русалок и прочих морских сказочных персонажей! Праздник Нептуна проводится в летнее время.

    Праздник был учрежден в 1980 году. С тех пор, веселый и замечательный водный праздник отмечается ежегодно в последнее воскресение июля. В этот день можно увидеть военные парады, проводятся военно-спортивные состязаниями и красочные водные представления. Его празднуют повсеместно: в армии, в пионерских лагерях, санаториях, профилакториях, пляжах и курортных водных городах.

    Действующие лица:
    Нептун
    Младшая дочь
    Старшая дочь
    Русалочки
    Дельфинята
    Рыбки
    Черти

    Ведущий (громко читает):

    Угасает вдали голубая волна,
    Мы на берег пришли и зовем Нептуна.
    Эй, ты, грозный Нептун, царь озер и морей,
    Из холодных пучин выходи поскорей!
    Здесь собрался веселый и дружный народ,
    Эту встречу с тобой с нетерпением ждет.
    Эй, ты, грозный Нептун, царь озер и морей,
    С нетерпением ждем, выходи поскорей!

    Нептун:
    Гордый я морей властитель,
    Рыб, дельфинов повелитель.
    Мой дворец на дне морском
    Весь усыпан янтарем.
    Поздравляю вас с праздником Нептуна!
    Желаю вам попутного ветра,
    Семь футов под килем и
    Обойти все морские рифы!
    Входит дочь царя с русалками. Становятся рядом с Нептуном.
    Нептун: 
    Что ты невесела, дочь моя младшая, любимая? Не обидел ли тебя кто? Не причинил ли тебе вреда? Только скажи. Я все царство морское переверну вверх дном. Найду обидчика и наказать его велю.
    Младшая дочь:
    Не надо, батюшка, никого искать и царство морское вверх дном переворачивать. Не обижал меня никто и вреда никто мне не причинял.
    Нептун:
    Поделись же, девица-красавица, со мной своим горем. Отчего грустишь? Расскажи, может я смогу тебе помочь.
    Младшая дочь:
    Ах, батюшка. И сказать-то совестно. Да и простишь ли ты меня? Не сдержала я слово свое — хранить твой подарок, ожерелье жемчужное. Порвалась тонкая ниточка и рассыпались по дну морскому жемчужины. Как мне их искать-собирать?
    Нептун:
    Не печалься, дочка. Чем смогу – помогу я тебе в твоем горе. Эй, русалки, ну-ка, покажите мне, что вы умеете. Не поможете ли вы найти ожерелье дочери моей?
    Танец русалок, конкурс «Кто быстрее»: русалки формируют каждая свою команду, первые участники рыгаю на скакалке в направлении флажка, допрыгав до флажка, огибают его, обратно просто бегут. Вторые и следующие участники команд делают тоже самое. Побеждает та команда, участники которой быстрее пройдут эстафету.
    Младшая дочь: 
    Русалочки, не нашли ли вы мое ожерелье?
    Русалочки: 
    Нет.
    Младшая дочь: 
    Ах, вы только плясать да веселиться умеете! Что мне от вас толку! Уходите с глаз долой!
    Нептун:
    Постой, дочка, не гневись. Может быть они нам все-таки помогут.
    (Обращается к русалкам.) А умеете ли вы плавать по просторам морским? Вот вам раковины морские. Перенесите их с одного берега на другой.
    Эстафета с русалками: чья команда быстрее перенесет раковины с одного места на другое. Формируется две команды. С одной стороны стоят два таза с водой, с другой – два пустых стакана. Необходимо перенести воду в стакан, держа ложку во рту. Побеждает та клманда, чей стакан быстрее наполнится водой.
    Русалки уходят. Входит старшая дочь Нептуна.
    Старшая дочь:
    Здравствуй, батюшка! Здравствуй, сестрица родимая. Здравствуйте, гости дорогие. Что вы так загрустили? (Обращаясь к Нептуну и дочери.) Может, что-то случилось?
    Нептун: 
    Ах, дочь моя старшая, никак не можем мы найти то ожерелье, что я подарил сестре твоей меньшей.
    Старшая дочь: 
    Не печалься, батюшка. Есть у меня друзья – дельфинята. Может, они помогут нам?
    Старшая дочь:
    Дельфинята, друзья мои, помогите сестре моей найти ожерелье жемчужное!
    Проводится эстафета «Бег с обручами». Первыми бегут первые участники команды, находясь внутри обруча. Обегают флажок и бегут обратно. Зачет бегут первый и второй участник команды и т.д. Побеждает та команды, которая быстрее закончит эстафету.
    Старшая дочь:
    Нырять вы умеете. А как вы плаваете?
    Эстафета: плавание на кругах.
    Дельфинята уходят.
    Старшая дочь:
    Ах, батюшка, сестрица, и дельфинята нам не помогли. Но есть у меня подружки – рыбки золотые.
    Появляются рыбки (дети младшей группы). Рыбки входят в воду, прыгают, резвятся.
    Старшая дочь:
    Здравствуйте, рыбки золотые. Давайте с вами поиграем:
    Поднимем волны на море (движения руками вперед — назад)
    А теперь волны идут в стороны (вправо — влево)
    Умоем личико и глазки
    Спрячемся под воду, чтоб нас никто не увидел
    Пускаем в воду пузыри, как бегемотики
    Участники делятся на две команды. На расстоянии 8-10 м от линии старта положить скакалку и обруч. После сигнала первый, добежав до скакалки, берет ее в руки, делает на месте три прыжка, кладет и бежит обратно. Второй берет обруч и делает через него три прыжка и идет чередование скакалки и обруча. Чья команда быстрее справится, та и победит.
    А теперь, рыбки, поиграем в игру “Цепь” (за отведенное время изготовить цепь с помощью скрепок. Чья цепь окажется длиннее – побеждают в конкурсе.)
    Рыбки уходят.
    Младшая дочь: 
    Да неужели мы так и не найдем жемчужины из моего ожерелья!
    Выбегают черти
    Нептун:
    Ага, вот вы где, чертенята! Ну-ка, признавайтесь, не вы ли украли ожерелье моей дочери?
    Черти: 
    Нет!
    Нептун: 
    Что-то мне не верится. Сейчас я своих спортсменов позову. Вот тогда правда и откроется. Если они победят — вы отдаете ожерелье.
    1 эстафета. “Репка”. Участвуют две команды по 6 детей. Это – дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка.  Напротив на расстоянии 8-10 м  2 стульчика, на каждом сидит репка – ребенок.

    Игру начинает дед. По сигналу он бежит, обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают репку и бегут назад, и т.д. В конце игры за мышку цепляется репка. Выигрывает та команда, которая быстрее вытянет репку.
    2 эстафета. “Матрешки”. На стуле лежат два сарафана  и две косынки. Кто быстрее наденет сарафан и повяжет косынку, тот победитель.

    3 эстафета. “Пожарные”. На двух стульях весят две куртки с вывернутыми рукавами. Стулья стоят на расстоянии одного метра спинками друг к другу. Под стульями лежит веревка длиной 2 метра, оба участника стоят у своих стульев. По сигналу они должны взять куртки, вывернуть рукава, надеть, застегнуть все пуговицы. Потом обежать вокруг стула соперника, сесть на свой стул и дернуть за веревочку.

    4 эстафета. “Меткий футболист”.С завязанными глазами отойти от мяча на 10 м, потом разбежаться и попробовать ударить по нему.
    Нептун:
    Ну что ж, верю я вам, черти, не крали вы ожерелье. Но тогда помогите моей дочери найти его.
    Игра “Ловля жемчуга”.
    По дну таза разбрасываются «Киндер-сюрпризы» с грузами внутри, буквы (слово «море») Дети собирают их в ведерки. Побеждает команда, у которой ведре больше «Киндеров» и кто правильно составит слово.

    Игра «Лопни шар»: Две команды должны лопнут как можно больше шаров, не трогая их руками и ногами.

    В двух шарах спрятаны «ожерелья».
    Младшая дочь:
     
    Вот мое ожерелье!
    Старшая дочь:
    И у меня есть ожерелье!
    Нептун:
    Ну, вот молодцы наши спортсмены. Помогли моей дочери найти ожерелье. Спасибо вам, дети! Давайте закончим наш праздник веселым танцем!
    Звучит музыка. Дети резвятся и танцуют.
    Под музыку входит царь Нептун, совершает круг почета и садится на трон.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    День Нептуна

    сценарий праздника в пришкольном лагере...

    сценарий праздника "день Нептуна"

    сценарий театрализованного мероприятия для летнего лагеря...

    День Нептуна

    Сценарий развлекательной программы...

    Спортивный праздник "День Нептуна "

    Праздник для учащихся начальной школы...

    Сценарий праздника на воде День НЕПТУНА - 2016г.

    Сценарий праздника на воде "День Нептуна 2016"...

    День Нептуна

    Праздник Нептуна...