"Праздник для девочек"
методическая разработка по теме

Разработка внеклассного мероприятия для учащихся начальных классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prazdnik_dlya_devochek..doc68 КБ

Предварительный просмотр:

Цели:

 - учить детей быть внимательными и заботливыми по отношению к мамам;

- воспитать чувство любви, уважения, чуткости к маме, бабушке, к женщине и девочке;

- прививать навыки гуманистического отношения к дорогим людям.

В.1 Не понимаю,…не понимаю,…не понимаю..

В.2 Чего не понимаешь?

В.1 Не понимаю, почему одному дню в календаре такая честь, что это за праздник такой-8 Марта?

В.2 Не понимаешь? Ребята, объясним ему?

Вместе Да!

Начнём с самого простого. Посмотри вокруг! Взгляни на небо! Вдохни поглубже!

В.1 ну, посмотрел, ну, взглянул, ну, вдохнул. Ну, и что?

В.2 Как что? Весна!

Я жду, когда растает снег,

И залетают всюду мушки,

И огласят заросший брег

Нестройным кваканьем лягушки,

Когда распустится сирень,

Проглянет ландыш ароматный,

И освежится тёплый день

Грозой нежданной, благодатной!

В.1 Теперь я понял! 8 Марта мы отмечаем праздник весны!

В.2 Да, весна стоит у порога. А весна- это светлый праздник рождения природы. Весной на земле зацветает новая жизнь. А знаешь ли ты, какой праздник приносит с собой весна?

В. 1 Конечно же 8 марта - международный женский день. День женщины, которой нет дороже и милее. Это мамин день. Всем мамам мы говорим:

- Большое спасибо за ваш труд. За бессонные ночи у детской кроватки. За терпение в воспитании детей. Низкий вам поклон, дорогие женщины. В подарок всем мамам звучит песня «Мамонтёнок».

Песня «Мамонтёнок ».

В.2 Да, мама самый близкий и родной для нас человек. Послушайте, какие сочинения ребята написали о своих мамах.

(Чтение сочинений)

«Для кого?» Ю. Никонов  

Чей сегодня день рожденья?

Для кого пекут пирог?

Дл кого расцвёл весенний

Первый мартовский цветок?

Для кого? Для кого?

Догадайтесь сами.

И пирог, и цветок,

Мы подарим маме.

Чей портрет в красивой рамке

Папа ставит на буфет?

Для кого лежат подарки?

С лентой алою букет?

Для кого? Для кого?

Догадайтесь сами.

И пирог, и цветок

Мы подарим маме.

В мае день рожденья мамы,

А у нас сегодня март.

 Для кого же телеграммы

Доставляет нам почтамт?

Для кого? Для кого?

Догадайтесь сами.

В этот день, в этот день-

Славный праздник мамы.

В.1 Мам наших

Мы поздравляем,

Частушки весёлые

В их честь исполняем.

ЧАСТУШКИ

Пропоём для вас, родные,

 Веселинки, шуточки.

 Вы послушайте скорее

Наши прибауточки.

Говорит лентяйке мать:

 «Убери свою кровать!»

 А лентяйка: «Маменька,

Я же ещё маленька!»

Целый день 8 Марта

Лена пол мела с азартом,

А девятого числа

Веник в руки не взяла.

Закопчённую кастрюлю

Юля чистила песком.

Три часа под душем Юлю

Мыла бабушка потом.

Утром маме наша Мила

Две конфетки подарила.

Подарить едва успела...

Тут же их сама и съела.

В женский день 8 Марта

 Папа сам варил обед.

И скажу вам по секрету:

Натерпел немало бед.

Вова пол натёр до блеска,

Приготовил винегрет.

Ищет мама, что же делать-

Никакой работы нет.

Мы частушки петь кончаем

И вам честно обещаем:

Слушать вас всегда во всём

Утром, вечером и днём.

В. 2  Но 8 Марта - это не только праздник мам.

В. 1 А чей ещё?

В. 2 Об этом нам расскажут первоклассники.

 

Все спешат сегодня

Светлый праздник справить,

Только не забудьте

Бабушек поздравить.

Я с бабушкой своею

Дружу давным-давно,

Она во всех затеях

Со мною заодно.

Я с ней не знаю скуки,

 И всё мне любо в ней,

Но бабушкины руки

Люблю всего сильней.

Если бабушка сказала:

То не трогай, то не смей,

Надо слушать, потому что

Дом наш держится на ней.

Мы без бабушки однажды

Приготовили обед.

Сами вымыли посуду,

И с тех пор посуды нет.

Посвящает воспитанью

Папа свой свободный день.

В этот день на всякий случай

Прячет бабушка ремень.

В.1 И к нам в гости сегодня пришли бабушки. Встречайте!

УЧАЩИЕСЯ ИСПОЛНЯЮТ СЦЕНКУ «БАБУШКИ И ВНУКИ».

- Здравствуй, голубушка моя! Гулять не выйдешь?

- Да ты что! Я ещё уроки не сделала.

-Какие уроки? Ты что, в детство впала? Ты же 100 лет, как школу закончила!

-Да? А внуки? Сейчас очень модно делать уроки за внучат. Вот хочу попробовать, хотя

это ужасно непедагогично.

-Как это- непедагогично? Да я всю жизнь за внуков уроки делаю.

 -Правда, это ты их так балуешь?

-Я не балую! Я с ними знаешь как строго. Сделаю уроки, а вот начисто они у меня сами

переписывают.

-Да, ты действительно строга!

то! Так что если что - у меня спрашивай. У меня опыт большой!

-Ну, если не трудно, проверь, как я стихотворение выучила:

У лукоморья дуб зелёный,

Златая цепь на дубе том.

-Так, хорошо.

-И днём и ночью пёс учёный...

-Какой пёс? Какой пёс?

-Ну, я не знаю, какая у него порода. Может, доберман- пинчер?

-Да не пёс, а кот учёный. Поняла? Кот!

-А, поняла, поняла. Тогда я сначала начну:

У лукоморья дуб зелёный,

Златая цепь на дубе том.

И днём и ночью кот учёный...

-Ну?

-С авоськой ходит в гастроном!

-С какой авоськой? В какой гастроном? Ты где такое видела?

-В цирке. Там клоун Куклачёв, так у него кошки ещё и не то делают.

-Ой, всё, сил моих с тобой нет!

-Ну, помоги хоть задачку решить. Вот прочти.

-Так: с ванной соединены две трубы. Ты запомни: чтобы решить задачу, надо хорошенько представить. Представила?

-Да, представила.

-Через одну трубу вода вливается, через другую выливается.

-Ой, представила, представила! (убегает)

 -Погоди, куда же ты?

-Так вода выливается, может нас залить.

-Успокойся, на самом деле ничего не льётся! Это же в задаче! А ты скажи лучше, когда заполнится ванна?

-О-о-о! Никогда не наполнится. Меня не проведёшь! Сама же сказала - ничего не льётся

-Фу, всё! С тобой в больницу попадёшь. А у меня у самой ещё уроки - опыт провести

надо, фасоль вырастить!

-А. да-да! Я помню, ты у меня фасоль брала.

-Что-то не растёт твоя фасоль. Видно, некачественная.

-Как некачественная? Можно сказать от себя оторвала, вынула из супа...

-Погоди-погоди, как из супа? Это я, выходит, варёную фасоль растила? Спасибо,

подруженька, удружила.

В.2 Праздник весны - раз, праздник мам - два, праздник бабушек, тёть, сестёр и других родственников женского пола - три. Всё вспомнили?

В. 1 Нет, не всё.

 Очень важную вещь забыли!

Мы забыли поздравить наших дорогих учителей!

Взгляд у людей лучист и светел,

 Оттого, что вновь встречается с тобой

Бывшие ученики и нынешние дети,

Выращены вашей добротой!

Вы для них как бы вторая мама,

 Вы для них и ласка, и уют.

Все они ведь к Вам, красивым самым,

С поздравленьями сегодня подойдут.

Стоять над жизнью молодой,

Храня прекрасное единство,

Честь вековая, долг святой-

Учительство и материнство.

Сначала души пробуди,

Пусть жажда к знанью в них проснётся,

Потом питомцев поведи

К прозрачно - чистому колодцу.

Живую воду из глубин

Вы черпать учите рукою,

 Чтоб свой народ и край любить

Мужать и хорошеть душою...

В. 1 В подарок учителям ребята исполнят весёлую песенку.

 

В.2  А ещё, между прочим, 8 Марта всех девочек поздравляют, подарки дарят.

В.1

Папа маме торт принёс,

Бабушке конфеты,

И игрушек целый воз

Для сестрёнки Лерки.

Было так обидно мне,

Старшему братишке,

Почему в календаре

Нету дня мальчишки?

В.2 В этот день мы все обязаны

Быть ко всем девчонкам внимательными.

Уделить внимание соседке своей,

Позабыть про футбол и хоккей.

Юмором наполнить зал,

Чтобы каждый хохотал.

В. 1 Капли солнечного света,

Брызги солнечного лета,

Мы несём сегодня в дом,

 Дарим девочкам - подружкам

Поздравляем с женским днём!

В.2  Пусть в свете дней утихнут все печали,

Пусть сбудутся все девичьи мечты,

Желаю, чтоб всегда вы освещали

 Дорогу жизни светом красоты!

В.1 Примите, дорогие девочки, от нас песню - поздравление.

(На мотив песни «Пусть бегут неуклюже»).

1. Песенку начинаем, девочек поздравляем

С женским праздником новой весны.

Мы споём её громко и, наверно, надолго

Все слова в ней запомните вы.

Припев:

Очень просим: нас простите,

Не держите на нас зла,

Потому что мы вас любим

И кругом весна.

2. Если мы вас дразнили, иногда обижали,

Дергали за косички мы вас,

Это мы не от злости, просто так по привычке-

Обращайте вниманье на нас.

Припев.

КОНКУРСНАЯ ПРОГРАММА

        Ах, сколько красавиц собралось сегодня!

Есть западный стиль и манера востока,

Прекрасные дамы Шекспира и Блока.

Мадонн, Балерин, незнакомок портреты...

А где идеал? Да стандарта ведь нет!

Как вы уже догадались, я хочу пригласить вас сегодня в волшебный мир добра и красоты. Посмотрите, как много в зале милых лиц и все они разные: блондинки, брюнетки, девочки с огненными волосами; голубоглазые и черноокие. Но все, непременно, красавицы и первые аплодисменты всем девочкам, учителям, собравшимся в этом зале.

Итак, мы начинаем конкурсную программу «СУПЕР - ЗОЛУШКА». Наверняка все сидящие в зале читали сказку «Золушка», а кто её автор? (Ш. П.) Помните, как у одного почтенного господина умерла жена, и он женился во второй раз на высокомерной, сварливой женщине, у которой было две дочери, очень похожие на свою мать и лицом, и умом, и характером. У мужа тоже была дочь, добрая и приветливая, милая, вся в свою покойную мать.

Что случилось дальше, вы помните. И, наверное, многие девчонки мечтают быть

похожими на Золушку. Но на дворе 21 век и сегодня мы проводим конкурсно-игровую

программу « Супер - Золушка 2012»

Внимание! Внимание!

Сейчас на сцену выходит Обаяние,

Плюс Юность, Привлекательность,

Веселье и Умение,

Смекалка, Оптимизм.

Пусть с вами обязательно

Идут они всю жизнь!

Я приглашаю наших участниц

1-й конкурс «Представление»

(Представить команду: название, девиз и т. д.

2-й конкурс «Женская логика»

Вопросы 1-й команде

1. Как называется универсальное средство для определения степени влюблённости?

(Ромашка - цветок для гадания.)

2. С каким цветком чаще всего встречаются хозяйки, когда стирают бельё? («Лотос» - название стирального порошка.)

3. Кто и где описал «зеркальные цветы»? (К.Булычев «Путешествие Алисы»)

4. Героиня какой книги любила повторять слова: «Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг»

(Девочка Женя из произведения Катаева «Цветик - семицветик»).

5. Какой цветок чрезвычайно популярен у крупного рогатого скота? (Клевер)

Вопросы 2-й команде.

1. Какие цветы, по мнению Н. Королёвой, являются вестниками разлуки? (Жёлтые тюльпаны)

2. Какой известный писатель заставил цвести подснежники в феврале? (С. Маршак «12 месяцев»)

3. Как называется искусство составления букетов из живых или сушёных растений, зародившееся в Японии? (Икебана)

4. Какой цветок встречается в творчестве Аксакова? («Аленький цветочек»)

5. Как назывался напиток древнегреческих богов, сохранявший им вечную молодость? (Нектар)

3-й конкурс "Задание мачехи"

Участницам выдают чашку, в которой перемешаны горох и фасоль. Девочкам следует в одну чашку выбрать горох, а в другую - фасоль.

Игра со зрителями

Всем известно, что Золушка была хорошей хозяйкой и очень много работала. А за работой она

очень любила петь. И мы с вами сейчас споём необычную песню.

4-й конкурс

Поспела новая игра,

Нелёгкое задание.

За дело взяться нам пора

И проявить старание.

Конкурс «Повяжи косынку». Эти косынки надо повязать своим друзьям, но..

Берём одну косынку, бежим к друзьям, повязываем, возвращаемся за второй...

Побеждает тот, кто повяжет косынок больше и сделает это аккуратнее. Затем участницы произносят: «Ах, какая я красивая. И кому же я достанусь?» при этом нужно не засмеяться.

5-й конкурс «Заплети косу».

Вот ещё одна задача:

Ждёт смышлёного удача.

Раз, два, три, четыре, пять.

Задачу эту вам решать.

 Косы заплетать умеете?

Верим, верим, верим.

Но и это сейчас проверим.

Берёмся правой рукой за самый конец верёвки. А теперь, не выпуская верёвки из руки и не

меняя рук, попробуйте заплести косу. Побеждает та тройка, у которой коса длиннее и лучше заплетена. Плетём до тех пор, пока звучит музыка. Начали.

6- конкурс «Подои корову».

Кто в деревне не бывал?

Кто корову не видал?

Кто парное молочко не пил?

А кто корову не доил?

Чур, на пол не попадать.

Иначе победы не видать.

По команде 2 участника подбегают к стульчикам, садятся, быстро - косынку на голову, полотенце-на колени и начинают «доить» корову. Побеждает тот, кто надоит больше «молока».

(Резиновые перчатки, два ведёрка)

7- конкурс «Сбор грибов».

Грибов у нас видимо-невидимо.

И хочется набрать по - больше, по - больше.

 Да вот беда: темень в лесу кромешная.

Ничегошеньки не видно.

Участникам завязывают глаза, а на полу разбрасывают кегли.

И давайте договоримся: жёлтые кегли- поганки, красные- съедобные грибы. Болельщики могут         подсказывать, но только: «Бери.», «Не бери». Начали.

Проводится конкурс.

А теперь посмотрим, много ли вы поганок набрали. Вот они, жёлтенькие. Вот они, голубчики. Поганки не в счёт. Считаем только съедобные грибы.

8-й конкурс "Модельеры"

Участницы придумывают и изготавливают наряд из газетных листов.

9-й конкурс "Для принцев"

Девочки снимают свою туфельку, а мальчики-принцы должны с завязанными глазами найти туфельку своей Золушки и надеть ей на ногу.

 10-й конкурс «Весёлый волейбол».

Между командами натягивается верёвка. Играет музыка. Игроки команд перебрасывают шары на сторону соперника. Выигрывает команда, на чьей стороне окажется меньше шаров.

Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник для девочек к 8 марта!

Это сценарий праздника к 8 марта для ребят 2 класса....

Праздник "Нашим девочкам привет"

Эту развлекательно - конкурсную программу можно использовать для празднования 8 Марта. Материал насыщен конкурсами, требующими смекалки, художественно - эстетического подхода, навыков хозяйственности ...

"С праздником, милые девочки"

Праздник, посвященный 8 марта...

праздник для девочек к 8 марта 1 класс

праздник для девочек к 8 марта 1 класс презентация...

Праздник для девочек "Дюймовочка"

Праздник для девочек ко дню 8 марта...

Сценарий праздника для девочек к 8 марта "А ну-ка, девочки!"

В представленной разработке праздника представлены конкурсные задания для девочек в виде загадок, логических вопросов, стихов,а также на умение заплести косичку, назвать комплименты маме и .т.д В резу...

Праздник для мам " 8 марта!" Праздник для девочек "8 марта!"

Праздник для мам  " 8 марта!" 2 класс Праздник для девочек "8 марта!" 1 класс...