До свидания, лето! Здравствуй, второй класс!
материал (2 класс) по теме

Кокуркина Елена Геннадьевна

Внеклассное мероприятие, посвящённое началу нового учебного года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vnekl._meropr._ko_dnyu_znaniy_vo_2_klasse.rar1.73 МБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по теме: «До свидания, лето!     Здравствуй,  второй класс!».

(День Знаний 1 сентября)

     Цели:

1.Расширять кругозор учащихся.

2. Развивать смекалку, мышление, сообразительность.

3. Воспитывать активность учащихся, интерес к школе, к урокам.

     Оборудование:

1.Мультимедийный проектор, презентация.

2.Растяжка с 1 сентября, воздушные шары.

3. Вазы с цветами, осенние листочки для оформления.

4. Поздравительные открытки с 1 сентября.

5. Магнитофон (кассеты с весёлыми детскими  песенками о лете,  школе).

      ( включается запись песни о школе « Если б не было школ»)

    (слайд 1)

Вступление: Дорогие ребята! Сегодня 1 сентября. Это не простой день, а праздник для многих тысяч детей и их родителей. Закончились летние каникулы и мы с вами снова все вместе. Прозвенел первый в этом учебном году звонкий школьный звонок, который пригласил вас на первый урок. В ваших глазах я вижу радость от встречи с одноклассниками, учителем, в маминых счастье и тревога, вопрос: « А как ты будешь учиться?». И пусть этот урок порадует всех нас и проверит ваши знания. Я предлагаю совершить увлекательное путешествие на школьном автобусе, который помчит нас по дороге знаний.

      (слайд 2)        

        

      ( звучит музыка « Мы едем, едем, едем…»).

      (слайд 3)

Мы едем, едем, едем,

В далёкие края.

Весёлые соседи,

Хорошие друзья.

     

      (слайд 4 – 4 клика)

        

Учитель: Итак, наш автобус в пути. Мы приближаемся к 1 остановке, которая называется «Литературная». ( 3 клика)

 Ребята, посмотрите, кто нас встречает? (1 клик)

Дети: Совунья!

        (слайд 5 – 1 клик)

Учитель: Совунья просит вас прочитать ей стихи о лете, школе.

(несколько ребят читают стихи).

  1.  В тёмный лес дремучий

      Заглянула осень.

      Сколько свежих шишек

      У зелёных сосен!

      Сколько алых ягод

      У лесной рябинки!

      Выросли волнушки

      Прямо на тропинке!

  1.    И среди брусники,

   На зелёной кочке,

              Вылез гриб-грибочек,

              В красненьком платочке.

              Разыгрался ветер

              На лесной поляне,

               Закружил осинку

               В красном сарафане.

  1.      И листок с берёзы

               Золотистой пчёлкой

               Вьётся и летает

               Над колючей ёлкой.

               А под ёлкой грузди

               Замостили мостик.

               До свиданья, лето!

               Приходи к нам в гости!

  1.   Затуманилась просинь,

        Снова школьная осень

        Собираться в дорогу зовёт.

        Так трубите задорно

        Звонкие горны

        Мы сегодня уходим в поход.

  1.   Тот поход самый дальний

        В мир открытий и знаний

        Начинается с первым звонком.

        Сколько радостей, сколько тревог-

        Снова дарит нам школьный звонок.

  1.   На прощание лето подарило букеты.

  Мы учителю их принесём.

  1. У бульваров и просек

Нас приветствует осень.

Золотисто- багряной листвой.

И мы все в это утро

Повзрослели как будто,

Словно шар нам доверен земной.

Учитель: Ребята, Совунье понравились стихи,  которые вы прочитали. А нам пора в путь. Занимаем места в автобусе. Поехали ! (звучит весёлая музыка, дети подпевают). (слайд 6 – 4 клика) И мы подъехали к остановке, которая называется «Загадкино». (3 клика) Посмотрите, кто нас встречает? (1 клик)

Дети: Крош!

Учитель: Да, это Крош ! Ему нужна ваша помощь. Давайте поможем Крошу отгадать загадки.

(слайд 7 – 7 кликов)

 

            ( дети разгадывают загадки, за правильный ответ – осенний листочек).

  1.   У меня обложка синяя,

        На любой странице линия,

   Чтоб помочь ученику

   Ровно вывести строку.

                                                  ( тетрадь)

  1. Я писать умею на бегу,

Но жить без вас я не могу.

Кто дружить со мной готов,

Тот не пожалеет-

Сколько он хороших слов

Написать сумеет!

                                                   ( ручка)    

  1. Я другой приятель ваш-

Проворный, чёрный…

В тетрадях палочек ряды-

Мои упорные труды.

Чем вы со мной дружнее,

Тем палочки ровнее.

                                               ( карандаш)

  1. У меня чумазенькая спинка.

Но совесть у меня чиста-

Помарку я всегда сотру с листа.

                                ( ластик)

  1.   Я нужна вам для порядка.

        Зря страницы не листай.

        Там, где я, вот и читай.

                                ( закладка)

  1. Я всё знаю, всех учу,

Нот сама всегда молчу,

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться.

                                ( книжка)

Учитель: Молодцы, дети! Все загадки дружно разгадали и помогли  Крошу. Но нам надо торопиться. Занимаем места в автобусе и продолжаем своё путешествие.

(звучит весёлая музыка, дети подпевают).

(слайд 8 – 4 клика)

Учитель: А вот и новая остановка. Называется она «Угадайкино». ( 3 клика) Нас встречает…Кто же это?(1 клик)

Дети: Бараш!

(слайд 9 – 1 клик)

Учитель: Бараш приготовил нам задание. Послушайте его. Нас просят добавить имена сказочным героям.

(за правильный ответ - осенний листочек)

Почтальон                        (Печкин)

Баба                        (Яга)

Кот                                  (Матроскин, Баюн, Леопольд, Базилио)

Старуха                        (Шапокляк)

Крокодил                        (Гена)

Папа                        (Карло)

Дед                                (Мороз)

Доктор                        (Айболит)

Черепаха                        (Тортила)

Сестрица                        (Алёнушка)

Учитель: Молодцы! И с этим заданием справились. Бараш очень вами доволен. Продолжаем путешествие дальше.

(звучит музыка, дети подпевают)

(слайд 10 – 4 клика)

Учитель: А вот и остановка. Давайте вместе прочитаем её название.(3 клика)

Дети: «Доскажи словечко»

Учитель: Ребята, посмотрите, кто к нам спешит? (1 клик)

Дети: Копатыч!

Учитель: Итак, ребята! Копатыч просит договорить строчку до конца. Будьте внимательны!

        

( дети договаривают строчку хором)

  1. На рояль я не похожий,

Но педаль имею тоже.

Кто не трус и не трусиха,

Прокачу того я лихо,

У меня мотора нет,

Я зовусь  ВЕЛОСИПЕД.

  1. Кто далеко живёт,

Тот пешком не пойдёт.

Вот приятель тут как тут,

Всех домчит за 5 минут.

Эй, садись, не зевай.

Отправляется   ТРАМВАЙ.

  1. Смело в небе проплывает,

Обгоняет птиц полёт.

Человек им управляет.

Что такое?    САМОЛЁТ.

  1. Ем я уголь, пью я воду.

Как напьюсь, прибавлю ходу.

Везу обоз на 100 колёс

И называюсь   ПАРОВОЗ.

  1. Распустила алый хвост,

Улетела в звёздный мир.

Наш народ построил эту

Межпланетную    РАКЕТУ.

  1. Чтоб тебя я повёз,

Мне не нужен овёс.

Накорми меня бензином,

На копыта дай резину

И тогда, поднявши пыль,

Побежит   АВТОМОБИЛЬ.

(за каждый ответ учитель откладывает осенний листочек)

Учитель: С этим заданием мы тоже быстро справились. Молодцы! Прощаемся с Копатычем и продолжаем свой путь на школьном автобусе.

(звучит мелодия детской песенки, дети подпевают).

(слайд 11)

Учитель: Ребята, мы приехали. Остановка «Физкультурная». (1 клик) Нас приветствует Пин, который любит заниматься спортом. Он предлагает вместе с ним выполнить физминутку для глаз.

(слайд 12)

( выполняется физкультурная минутка)

Учитель: Отдохнули. Прощаемся с Пином и продолжаем путешествие.

( звучит детская песенка, дети подпевают)

(слайд 13 – 4 клика)

          Учитель: А вот за окнами нашего автобуса видна следующая   остановка, которая называется «Ребусная». ( 2 клика)  Посмотрите, кто к нам спешит? (1 клик)

Дети: Лосяш!

Учитель: Лосяш будет загадывать вам разные ребусы. Готовы их разгадывать?

Дети: Да!

Учитель: Ребята, отгадайте,  какие слова зашифрованы. (1 клик)

(100Г, С3Ж, 40А, 100Л, 7Я, ВИ3НА, ТЕ100, КОС.)

(СТОГ, СТРИЖИ, СОРОКА, СТОЛ, СЕМЬЯ,  ВИТРИНА, ТЕСТО, КОСТОЧКА)

( за каждый правильный ответ даётся осенний листочек)

Учитель: Какие вы все молодцы! Лосяш прощается с нами и мы продолжаем путь.

( звучит мелодия детской песенки, дети дружно подпевают)

(слайд 14 – 4 клика)

Учитель: Итак, остановка «Быстрый мелок». (3 клика)

На ней нас приветствует Нюша, (1 клик)  которая тоже приготовила вам задание.

Учитель: Соревноваться будем по рядам. Каждый по очереди выходит к доске и пишет своё имя. Какой ряд напишет быстрее?

( ряд победителей получает осенние листочки)

Учитель: Молодцы! А нам пора в путь!

( звучит песенка,  дети подпевают)

(слайд 15 – 4 клика)

Учитель: Мы приехали к следующей остановки нашего путешествия. Она называется  «Математическая». ( 3 клика) Будем решать задачи , которые для нас приготовил Кар-Карыч. (1 клик)

(слайд 16 – 15 кликов)

  1. « Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего?»

                                                       ( Двое)

  1. «Сколько этажей в трёхэтажном доме?»

( Три)

  1. « Сколько всего ног у мальчика и его кота?»

(2 ноги; у кота- лапы)

  1. На столе лежало 16 яблок, одно разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе?

(16 яблок)

  1. У всех девочек в сказочном городе по 2 собачки, а у мальчиков по 3.

Сколько собачек у Маши?

                                                                ( 2 собачки)

  1. На берёзе росло 20 слив. Подул ветер, 5 слив упало.

Сколько осталось?

                                                                ( На берёзе сливы не растут)

( за правильный ответ вручается осенний листочек)

Учитель: Какие вы молодцы! Справились с решением задач на внимание. Кар-Карыч вами очень доволен. Продолжаем путешествие.

( звучит мелодия детской песенки, дети подпевают)

(слайд 17 – 4 клика)

Учитель: И мы вновь делаем остановку. Она называется «Весёлая грамматика». (3 клика) А вот и наш встречающий. Это Ёжик. (1 клик) Он хочет проверить, как вы знаете правила правописания.

    (слайд 18- 1 клик)

  1. Какие слова всегда пишутся с заглавной буквы?

  1. Что ставится в конце предложения?

  1. Как пишутся слова с сочетанием чн-чк?

  1. Как можно переносить слова?

  1. Как пишутся слова с сочетанием жи-ши?

  1. Как пишутся слова с сочетанием ча-ща?

  1. Как пишутся слова с сочетанием чу-щу?

( за правильный ответ даётся осенний листочек)

 

Учитель: Ребята, Ёжик рад, что вы не забыли правила русского языка, которые прошли в 1 классе. Задания Смешариков мы все выполнили. Герои мультфильма прощаются с нами, ждут  ещё в гости и дарят воздушные шарики.(слайд 19 – 4 клика)

(звучит детская песенка, дети подпевают)

(слайд 20 -  3 клика)

Учитель: Наше путешествие подошло  к концу. Автобус прибыл на конечную остановку маршрута, которая называется «Школьная». (3 клика) На этой остановке нас ждёт много интересного и увлекательного.

(слайд 21 – 9 кликов)

«Здравствуй 2 класс!

Вот закончилась игра,

И учиться нам пора!

Здравствуй, родная школа!

Здравствуй, любимый класс!

Здравствуй, звонок весёлый!

Громче звучи для нас!

Учитель: Давайте подведём итоги путешествия, подсчитаем, кто собрал больше осенних листочков.

( подводятся итоги,  победители награждаются, все ребята получают поздравительные открытки с 1 сентября)

Учитель: Ребята, а давайте все вместе сделаем поздравительную открытку ко Дню Знаний.

Каждый из вас наклеит свои осенние листочки на ватман, получится большой и красивый букет из листьев.

 Коллективная работа: учитель заранее приготовил ватман, на который наклеена ваза, вырезанная из цветной бумаги.  Дети под руководством учителя приклеивают листочки, работают под музыку.    

Результат коллективной работы, выполненной на внеклассном мероприятии по теме: «До свидания, лето! Здравствуй, второй класс!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Линейка "До свидания, школа! Здравствуй, лето!"

Сегодня торжественный день для наших выпускников – они прощаются с начальной школой. Четыре года вы поднимались самыми трудными ступеньками лестницы Знаний....

Сценарий праздника для второклассников "До свидания, школа! Здравствуй, лето!"

Совместное мероприятие родителей и учащихся 2 класса коррекционной школы 8 вида....

До свиданья, лето! Здравствуй, осень!

Внеклассное мероприятие с поздравлением летних именинников...

До свидания, второй, здравствуй, третий класс!

В работе представлено внеклассное мероприятие на конец 2-го класса....

Тест "До свидания лето, здравствуй осень". 3 класс, УМК "Гармония"

Тест разработан к уроку окружающего мира в 3 классе по УМК "Гармония" (Поглазова) к теме "До свидания лето, здравствуй осень". Тест состоит из 15 вопросов.К каждому вопросу имеется 3 варианта ответов....

Сценарий праздника, посвященного окончанию 2 класса "До свиданья, школа!" Здравствуй лето!"

К сценарий праздника, посвященного окончанию 2 класса "До свиданья, школа!" Здравствуй лето!" прилагается анкета для родителей....

Классный час"Здравствуй, второй класс"

Классный час для второклассников...