Праздник "Страна Сандалия"
методическая разработка по теме

Разработка мероприятия в летнем лагере "Улыбка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon strana_sandaliya.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

П Р А З Д Н И К

СТРАНА САНДАЛИЯ.

Праздник составлен и проведен учителем начальных классов Сарсеновой        А.А

ЦЕЛЬ. Развитие творческого воображения, умения действовать по сигналу педагога, воспитание выдержки, внимания, привития любви к здоровому образу жизни.

ИНВЕНТАРЬ. Лапти, ботинки со шнурками, сапоги (большого размера), платочки, калоши, зонтики, следы, щетки для обуви, баночки с кремом для обуви, мешочек для обуви, кружочки трех цветов: красного, желтого, зеленого.

Ведущий. Здравствуйте, дети! Что у вас на ногах?

                     А какую обувь вы еще знаете?

Игра – соревнование «Кто их больше назовет» (сандалии, ботинки, сапоги, тапочки и т. п.)

Ведущий. Два котика, четыре хвостика. Что это? (лапти)

                     Да, раньше ходили в лаптях. Завязывать их было делом

                     Нелегким. Хотите попробовать?

Игра «Одень лапти». Дети стоят друг за другом. По команде педагога первые номера бегут к лаптям, надевают их, возвращаются в свою команду, снимают лапти. Вторые номера надевают лапти, бегут до противоположной стороны и снимают лапти, оставляют их, возвращаются в свою команду и т.д.

Ведущий. Ребята, а вы внимательные? Сейчас проверим. Отгадайте за-

                     гадку.

Скорей бы приблизился вечер

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золоченой карете

Поехать на сказочный бал.

Никто во дворце не узнает

Откуда я, как я зовусь,

Но только лишь полночь настанет,

К себе на чердак я вернусь.  (Золушка)

Ведущий.  Скажите, что потеряла Золушка  ровно в полночь? (туфельку)

Игра-аттракцион «Отыщи пару». Дети садятся в круг, снимают обувь с одной ноги. Обувь складывают в центр круга. Игроки с завязанными глазами бегут к куче обуви и стараются найти свою пару обуви.

Ведущий.  Лихо мерили шаги

                      Две огромные ноги,

                      Сорок пятого размера

                      Покупал он сапоги.

                      Он разыскивал на рынке

                      Величайшие ботинки. Догадались, кто это? (Дядя Степа)

Эстафеты:

  1. Кто быстрее зашнурует ботинки.
  2. Пробежать в сапогах большого размера.
  3. В калошах по лужам с зонтиком.

Ведущий. А теперь, кто любит на загадки отгадки находить? Слушайте.

  1. Отгадай загадку – кто мы?

В теплый день сидим мы дома;

Если дождь – у нас работа:

Топать, шлепать по болотам. (Резиновые сапоги)

  1. Всегда шагаем мы вдвоем,

Похожие, как братья;

Мы за обедом - под столом,

А ночью – под кроватью.  (Туфли)

  1. Два черных, два хромовых братца

Однажды пошли прогуляться.

Но странное дело случилось в пути:

То братец один, то другой впереди.

Два черных, два хромовых братца

Не могут никак поравняться.

Что за странные братцы? (Хромовые сапоги)

  1. Не ботинки, не сапожки,

Но их тоже носят ножки,

В них мы бегаем зимой:

Утром – в школу,

Днем – домой. (Валенки)

  1. Две сестренки, две плетенки

Из овечьей кожи тонкой,

Очень любят их девчонки.

Как гулять – так надевать,

Как домой зайти – снимать. (Босоножки)

  1. Сшили их из черной кожи,

В них теперь ходить мы можем.

И по заснеженной дороге –

Не замерзнут наши ноги. (Кожаные сапоги)

  1. Есть, ребята, у меня

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих.

Что за кони у меня? (Коньки)

Выходят две девочки с башмаками в руках.

Девочка 1. Всюду, всюду мы вдвоем

                        Неразлучные идем.

                        Мы гуляем по лугам,

                        По зеленым берегам.

Девочка 2.  Вниз по лестнице шагаем:

                       Но чуть вечер за порог –

                        Остаемся мы без ног.

                       А безногим – вот беда! –

                        Ни туда и ни сюда.

Девочка 1.  Что ж? Полезем под кровать,

                        Будем там тихонько спать,

Девочка 2.   А когда вернутся ноги,

                         Вновь поскачем по дороге.

Вместе. Здравствуйте, ребята! Приглашаем вас в город башмаков.

Ведущий. А где такой город?

Девочки. В стране Сандалии!

Ведущий. А разве есть такая страна? Ребята, вы о ней что-нибудь слышали? А кто там живет?

Девочки. Разная обувь. В городе башмаков есть магазин, больница, фабрика и… Впрочем, сами все увидите.

Ведущий. Отправляемся в путь.

Дети под веселую музыку двумя командами двигаются по следам.

Девочки выносят вывеску «Город башмаков».

Мальчик. (выбегает босиком)       Мастер, мастер, помоги:

                                                               Прохудились сапоги!

                                                                Забивай покрепче гвозди,

                                                                Мы пойдем сегодня в гости!

Ведущий. Ребята, а вы знаете, как называется больница для обуви? (Мастерская)

 Девочка 1. А как зовут доктора, который чинит обувь? (сапожник)

 Девочка 2.  Кто знает, как он это делает?

Девочка 1. А как нужно ухаживать за обувью, чтобы она нам дольше

                       прослужила?

Игра «Береги обувь». На полу разбросаны щетки для обуви, баночки с кремом для обуви, мешочек для обуви, игрушки. Кто быстрее соберет предметы ухода за обувью.

Ведущий. А теперь можно отправляться в гости. Мы пойдем по улице.

Игра «Светофор» Дети встают со своих мест и выполняют движения в соответ-ствии с сигналом светофора. Красный свет – стоят, желтый – приседают, зеленый – бегут на месте.

Ведущий. А в гостях можно и повеселиться.

Исполняется массовый  «Танец маленьких утят».

Девочки. Понравилось вам в нашем городе башмаков.

Ведущий. Спасибо! Ребята здесь узнали для себя много нового и интересного, но пора заканчивать наше путешествие.

Девочки. Счастливого пути! Не забудьте про страну Сандалию.

Ведущий. Спасибо! Не забудем к вам дорогу. А обувь теперь мы будем беречь.

Список использованной литературы:

  1. Сценарии школьных праздников. Книга 4. – М.: Школьная Пресса, 2002. – 128 с. – («Воспитание школьников. Библиотека журнала»; Вып.27). 2002.
  2. Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Воспитательная работа в начальной школе: Практич.пособие для учителей нач.школы, - Ростов-н/Д: Творческий центр «Учитель», 2000. – 136 с.
  3. Сборник загадок/Сост.М.Т.Карпенко. – М., 1988.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Страна Сандалия"

Разработка внеклассного мероприятия "Страна Сандалия" может быть использована при подготовке классного часа в начальной школе или спортивного часа в летнем лагере...