Здравствуй, страна Знаний!
методическая разработка (1 класс) по теме

Скоро первое сентября. Новые девчонки и мальчишки - маленькие первоклассники переступят порог школы и станут  учениками. Как сделать этот долгожданный и праздничный день по-настоящему незабываемым? Я надеюсь, что разработка моего урока поможет учителям, особенно работающим в малокомплектной школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdravstvuy_strana_znaniy.docx20.38 КБ

Предварительный просмотр:

Первый раз пришли вы в школу,

Первый раз в первый класс.

Всё для вас  сегодня ново,

Всё волнует вас сейчас.

Начало долгого пути…

Вам столько предстоит пройти!

Узнать, обдумать, научиться.

Решать, считать, писать, трудиться!

Ребята, вот вы уже и стали учениками. Наша школа пополнилась новыми первоклассниками, которые, конечно же, с удовольствием и усердием будут овладевать новыми знаниями, научатся хорошо читать, аккуратно писать, решать сложные задачи, как это научились делать ваши старшие друзья – ребята 4 класса. За лето они ещё больше выросли, окрепли, узнали много нового. И,  я думаю, в этом новом учебном году они смогут учиться ещё лучше, чем прежде.  В этом году в наш класс пришёл новый ученик – Дробышевский  Саша, с которым вы вместе когда-то ходили в детский сад.

Давайте сегодня на первом праздничном уроке постараемся поближе познакомиться со школой  и получше узнать друг друга.

/Звучит песенка черепахи Тортилы, появляется сама черепаха (ученица четвёртого класса в  костюме черепахи)./

Черепаха:

Здравствуйте, ребята! Я очень торопилась к вам на праздник и, чтобы не опоздать, вышла ещё весной. А сегодня успела придти в ваш чудесный класс.

Учитель:

Дорогая черепаха, а у наших детей праздника совсем не получается! Посмотри, какие они сегодня нарядные! У них всё есть: и форма новая, и портфели с принадлежностями, и школа, и класс, и парты, и доска, и учительница…  Но вот только учебников нет! Как же нам быть? Как начать учиться и узнавать новое и интересное?!!

Черепаха:

Не огорчайтесь, я вам помогу! У меня есть золотой ключик. Он волшебный и может открыть дверь в страну Знаний, где мы, обязательно, найдём учебники для ребят. Но воспользоваться им смогут только дети, готовые  идти в школу. Сейчас мы это проверим! Не бойтесь, я вам помогу!

Учитель:

Ребята, давайте попросим черепаху рассказать, как школьники должны вести себя на уроках.

Черепаха:

Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся!

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать!

Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно!

Форму сам погладь, проверь,

Ты большой уже теперь!

Приучай себя к порядку:

Не играй с вещами в прятки!

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи!

На уроках не хихикай,

Стул туда – сюда не двигай.

Педагога уважай

И соседу не мешай!

Не дразнись, не зазнавайся!

В школе всем помочь старайся!

Зря не хмурься, будь смелей

И найдёшь  себе друзей!

Вот и все мои советы.

Их мудрей и проще нету!

Их, дружок, ты не забудь –

В страну Знаний держишь путь!

Учитель:

Спасибо тебе, черепаха Тортила! Мы постараемся запомнить все твои советы. Ребята, давайте потренируемся!

         Учитель спросит, надо встать,

         Когда он сесть позволит, сядь!

         Ответить хочешь – не шуми,

          А только руку подними!

(Дети выполняют движения).

Учитель:

А сейчас, ребята, давайте  вместе подумаем, что в школе делать нельзя.

(Беседа).

Вывод:

Ученик не имеет права:

  1. Опаздывать на урок без уважительной причины.
  2. Не выполнять домашние задания.
  3. Плохо учиться.
  4. Пропускать уроки без уважительной причины.
  5. Врать старшим.
  6. Обижать учеников и взрослых.
  7. Драться.
  8. Молчать, если его обижают.

                                                              И т.д.

Учитель:

Тортила, а давай посмотрим, знают ли ребята, что нужно брать с собою в школу?

(Выходят ученики 4 класса и читают первоклассникам загадки про школьные принадлежности).

- Стоит весёлый, светлый дом,

   Ребят проворных много в нем!

   Там пишут и считают,

    Рисуют и читают!            (Школа).

- В чёрном поле заяц белый

  Прыгал, бегал, петли делал.

  След за ним был тоже бел.

  Кто же этот  заяц?..                              (Мел).

- Я всё знаю, всех учу,

  А сама всегда молчу.

  Чтоб со мною подружиться,

  Нужно грамоте  учиться.                      (Книга, учебник).

- Я чёрный, красный, жёлтый, синий,

  С начинкой твёрдой в древесине.

  Я с острым ножиком дружу

  И что хочу изображу.                           (Карандаш).

- То я в клетку, то в линейку,

  Написать по мне сумей-ка!

  Можешь и нарисовать!

  Что такое я?..                                         (Тетрадь).

- Новый дом несу в руке,

  Двери дома на замке.

  В нём жильцы бумажные,

  Все ужасно важные!                           (Портфель).

- Если ей работу дашь,

  Зря трудился карандаш.                     (Ластик, резинка).

Учитель:

Молодцы, ребята! Все учебные вещи угадали! Как много разных предметов нужно нам в школе!

Раз, два, три, четыре, пять! Можно всё пересчитать!

Шесть, семь, восемь, девять, десять! Сосчитать, измерить, взвесить!..

Давайте  покажем черепахе, как мы умеем считать!

- Сколько  в первом классе  девочек?

Девочки, встаньте, пожалуйста, выходите к доске! ( Считают их хором).

- Сколько в  первом классе мальчиков?                                                           Мальчики, встаньте , пожалуйста, выходите к доске!(Считают мальчиков).

- А сколько всего у нас первоклассников?

- Давайте теперь громко скажем всем присутствующим, как зовут каждого из нас. Называйте своё имя и фамилию.

- Давайте покажем черепахе, как мы умеем отдыхать! Четвероклассники, черепаха и гости присоединяйтесь к нам и отдыхайте вместе с нами!

             Хлопай, мишка! Раз, два, три!

             Топай, мишка! Раз, два, три!

             Приседай со мной, братишка!

             Руки вверх, вперёд и вниз,

             Покрутился и садись!

(Дети бегут на места).

Учитель:

А книжки вы любите, а сказки слушать, а мультфильмы смотреть? Прекрасно! Давайте, покажем черепахе Тортиле, что мы знаем всех сказочных героев, а, если что-то забудем, то нам помогут наши друзья-четвероклассники.

  1. У отца был мальчик странный,
    Симпатичный, деревянный.

И любил папаша сына

Шалунишку… (Буратино).

  1. Испекла бабуля деду –

Дед остался без обеда-

В лес мальчишка убежал-

На  носок лисе попал.      (Колобок).

  1. Любит мёд, друзей встречает

И ворчалки сочиняет.

А ещё пыхтелки, кричалки и сопелки…ух…

Забавный медвежонок…(Винни-Пух).

  1. Да, ребята, в этой книжке

Малыши живут, малышки.

И живёт один чудак,

Всё он делает не так.

Неумейкой он слывёт.

Кто его нам назовёт?.. (Незнайка).

  1. Озорной весельчак

В окно влетает просто так.

К малышу попал он в дом

И устроил там погром.    (Карлсон).

  1. Чтоб взлететь над землёй,

Ступа ей нужна с метлой. (Баба Яга).

Учитель:

Ну, ребята, молодцы! Всё знаете! А теперь давайте покажем, как мы знаем буквы и умеем их писать. Я буду показывать вам картинки, а вы будете писать букву, с которой бы начали писать слово, изображённое на картинке.

Медведь                              -                м

Осень                                    -                 о

Лиса                                     -                  л

Осы                                      -                  о

Дом                                      -                  д

Цыплёнок                           -                   ц

Мы слыхали от совы,

Что нету слов

На букву                              -                   ы

(Дети на доске пишут буквы, а затем вместе читают получившееся слова).

Учитель:

Вы, ребята, и вправду молодцы! Черепаха очень довольна вами! Но она ещё не отдает нам золотой ключик, потому что считает, что мы должны узнать ещё что-то очень важное. Для этого она пригласила к нам в класс на первый на урок ещё одного гостя. Давайте попробуем догадаться, кто это!

Черепаха:

Ну-ка, дружные ребятки,

Отгадайте-ка  загадку:

Кто следит, чтобы в пути

Все знали, как себя вести?

Кто одним движением руки

Остановит поток прохожих

И пропустит грузовики?

                                    (Милиционер).

/Появляется инспектор ДПС- ученик 4 класса в костюме с палочкой в руке/.

Учитель:

Товарищ милиционер, помогите нам, пожалуйста, вспомнить основные правила поведения на улице!  Мы уже школьники, и нам обязательно нужно уметь правильно вести себя на дороге, ведь  мы будем ходить в школу и переходить проезжую часть.

Инспектор ДПС:

  1. Ходи только по тротуару, а там, где его нет, по обочине дороги, навстречу идущему транспорту.
  2. Переходя дорогу, посмотри сначала налево, а затем   - направо.
  3. Переходи улицу шагом, не бегом.
  4. Не играй и не шали на мостовой!

(Дети повторяют услышанные правила).

Инспектор ДПС:

А теперь, детвора, для вас  весёлая игра!!!

Зелёный свет – весело танцуем.

Жёлтый свет – стоим на месте.

Красный свет – погрозите пальчиком друг другу и скажите: «Нельзя идти на красный свет».

    (Милиционер показывает кружки разных цветов, дети выполняют соответствующие движения).

Учитель:

Ну вот, теперь мы готовы идти в школу и скоро станем настоящими школьниками, многое узнаем и многому научимся.

Черепаха:

Ребята, я рада за вас и дарю вам свой золотой ключик. Он поможет вам открыть дверцу, за которой лежат ваши учебники, которые  помогут вам попасть в страну Знаний и стать настоящими учениками.

(Первоклассники получают учебники и подарки).

Учитель:

Ребята, давайте и мы сделаем подарок для черепахи: чтобы она не забыла нас , мы нарисуем на листочках себя и под рисунком подпишем своё имя. Дорогие родители, можете помочь своим детям!

(Под весёлую  школьную песенку первоклассники выполняют работу, четвероклассники поют песню).

Учитель:

Мы не забудем сегодня и про ребят, которые помогли нам сделать сегодняшний урок таким интересным.  (Четвероклассники тоже получают подарки).


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здравствуй. Страна знаний!

Ознакомительное занятие для будущих первоклассников. Дать первоначальные сведения о Стране знаний, прививать культуру поведения в школе и на улице....

Сценарий праздника "Здравствуй школа! Здравствуй Страна знаний!"

Сценарий первого урока в День знаний для первоклассников. Форма проведения- урок - праздник с элементами беседы " В здоровой семье - здоровые дети!"...

Урок-путешествие «Здравствуй, страна Знаний!»

В конпекте урока подобран материал, который поможет учителю познакомить  детей друг с другом, заинтересовать их школьной жизнью, поможет преодолеть робость, способствует развитию творческих ...

Урок-путешествие «Здравствуй, страна Знаний!»

Первое занятие в форме урока-путешествия первоклассников в страну Знаний. Учитель с помощью игры знакомит детей друг с другом, помогая преодолеть робость, способствует развитию интереса первокласснико...

Сценарий праздника для учащихся начальных классов "Здравствуй, страна Знаний!"

Материал предназначен для  учителей начальных классов при проведении праздника с первоклассниками....

Урок-праздник "Здравствуй, Страна Знаний!"

Этот урок проводится 1 сентября в 1 классе. В игровой форме дети знакомятся со школой, с классом, с учителем,  друг с другом....

Урок – открытие «Здравствуй, страна Знаний!»

Сценарий классного часа 1 сентября в 1 классе...