Великий день, День Победы.
материал (1 класс) по теме

Сценарий, посвящённый празднованию дня Победы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sivirchukova.doc68 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий, посвящённый празднованию дня Победы

Сивирчукова Ирина Михайловна,

учитель начальных классов,

первая квалификационная категория

Задачи: воспитывать патриотизм у детей школьного возраст, чувство любви к Родине, уважение к старшему поколению.

Звучит торжественная музыка, ведущий входит в зал.

  1. Ведущий:

Здравствуйте, дорогие гости, мы очень рады видеть вас на нашем празднике. Каждый год мы отмечаем этот праздник. Несмотря на давность, память о войне не утихает, боль утраты не забывается, и всё также счастьем, восхищением, гордостью и благодарностью переполняют наши сердца. Никогда не забудем мы тех людей, которые  отстояли Победу, совершили героический подвиг во имя будущего, во имя нас с вами.

  1. Ученики.

Был великий День Победы  

Много лет тому назад.

День  Победы помнят деды,

Знает каждый из внучат.

Мы про первый День Победы

Любим слушать их рассказ,

Как сражались наши деды

За весь мир и за всех нас.

Сияет солнце в День Победы

И будет нам всегда светить.

В боях жестоких наши деды

Врага сумели победить.

Мы будем храбрыми, как деды,

Родную Землю защитим,

И знамя яркое Победы

Мы никому не отдадим.

  1. Ведущий.

Торжественно  внести знамя страны - победителя в зал!  (под музыку «Встречного марша» мальчики – гусары заносят знамя в зал).

(звучит песня « Праздничная»).

  1. Ведущий.

Этот день никогда не забудут люди. За то, что мы сей час с вами вместе радуемся, ликуем, смеёмся, танцуем, - мы обязаны нашим дедушкам и бабушкам, которые в жестоких боях и сражениях отстояли этот радостный день и попросили нас никогда не забывать о нём. Так будем же , радоваться , и беречь этот чудесный мир, в котором мы живём.

  1. Ученики.

Ещё когда нас не было на свете,

Когда гремел салют  из края в край.

Солдаты подарили всей планете

Великий Май, победный Май.

 

Ещё когда нас не было на свете,

Когда с Победой вы домой пришли.

Солдаты Мая, слава вам на веки

От всей Земли, от всей Земли.

Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб леса вокруг шумели,

Чтобы были голубыми  небеса,

Чтобы в них зеркально отражалась реченька-краса.

Пусть Аист гнёзда вьёт на крыше,

Курлычут в небе журавли,

Пусть будет мир, он так нам нужен,

Он нужен детям всей земли.

  1. Ведущий.

9 мая – это не просто радостный, счастливый праздник, это день окончания войны. Страшной, жестокой войны. Страшной, жестокой войны, которая длилась 4 года. А началась она  прекрасным летним утром, когда многие люди мирно занимались своими обычными делами.

Звучит фрагмент обращение к народу о начале войны.

(звучит фоновая музыка « Квартет»)

  1. Ведущий.

По радио звучали страшные слова «ВОЙНА! ВОЙНА!». На нашу страну напали фашистские захватчики. В небе загудели вражеские самолёты, стали падать бомбы. Горели дома и погибали люди. Никто не мог поверить, что это правда. В счастливую, спокойную жизнь людей ворвалась война… Вся наша огромная страна, от мала до велика, поднялась на борьбу с врагом. Каждый день увозили эшелоны бойцов на фронт, поднимались в небо самолёты – истребители, выходили в море боевые корабли.

И за честь своей Отчизны

Встали все и стар и млад.

До конца, до дня Победы-

Только вперёд! Ни шагу назад!

(Звучит фоновая музыка « На пороге разлуки»)

  1. Ведущий.

Пусть тяжела была разлука и нелёгок бой,

Но жил всегда в народе нашем огонёчек озорной.

Лишь только умолкали орудийные раскаты,

 Всё накрывала тишина,

Так юмор возвращается к солдатам

И музыка весёлая слышна.

И в огне этой страшной войны рождалась высокая поэзия и удивительные песни. А сейчас мы предлагаем вместе с нами вспомнить песни тех лет.

( Дети исполняют «попурри военных лет»)

  1. Ведущий.

А знаете, как помогли бойцам артисты? Казалось бы, разве нужны солдатам в такое тяжёлое время их выступления? Конечно, нужны, очень нужны! Артисты ездили с одного фронта на другой, как могли, поднимали боевой дух солдат, старались чтобы они отдохнули, повеселились.

(Танец « Яблочко»)

  1. Ведущий.

Мужчины воевали на фронте, а женщины и дети работали в тылу день и ночь: шили шинели, вязали тёплые шарфы и рукавицы, пекли хлеб, стояли у станков на заводах, помогали ухаживать за раненными в госпиталях. А в своих письмах солдатам и солдаткам они рассказывали о доме, и о том, как ждут их отцов, мужей, сыновей, братьев, сестёр, дочерей – ждут и верят в Победу.

( Танец « Синий платочек»)

  1. Ведущий.

Четыре с лишним года

Средь ночи тёмной и средь бела дня.

С надеждой слушали уверенные мы слова:

« Враг будет уничтожен и разбит!»

(Народ  ведь русский-то не лыком сшит!)

Победа будет, верьте все, за нами!

Все – на борьбу с врагами!»

И вот наступил тот день, когда по радио объявили об окончании войны.

(Звучит запись с голосом Левитана об окончании войны.)

  1. Ведущий.

Страна ликовала! На улицах пели, танцевали, незнакомые люди обнимали друг друга, многие плакали от радости.

(Танец с цветами и флагами)

  1. Ведущий.

66 лет прошло с той поры, как наши доблестные войны разгромили врага. Дорогой  ценой досталась нам Победа. Сражение под Москвой, Сталинградская битва, непокорный Ленинград, огненная Курская дуга и, наконец, штурм Берлина! Двадцать миллионов жизней принёс наш народ на алтарь Победы.  Не вечен огонь нашей памяти! И каждый год 9 мая мы вспоминаем всех погибших в боях за Родину, низко кланяемся тем, кто отстоял для нас мирную жизнь и свободу.

  1. Ученик.

У Кремлёвской стены,

Где раскинулся парк,

Люди  молча, сняв шапки, стоят-

Там пылает огонь и в земле рядом спит.

Вечным сном Неизвестный солдат.

Диалог у памятника.

Ведущий.

Вот цветы Алёнка собирает.

И самый лучший собрала букет

И с вопросом к маме подбегает:

Алёнка.

Мама, что такое монумент?

В.Мать и дочь идут по аллеи арка

Вдоль огромных молчаливых плит,

А на них венки пылают ярко:

« Тише люди. Пусть солдат поспит.

Он под пулями прошёл немало,

чтобы вновь земля была в цвету…»

А.Надписи… О чём? Прочти мне мама.

М.Слушай, дочка, я тебе прочту:

«Мы давно не слышали стонов, криков.

Отгремела страшная война,

 Но над нашим подвигом великим

Не имеют власть времена»

В. Тишина к граниту плит припала.

Солнца луч на каждом лепестке.

А. Вот солдат,

В. Алёнка прошептала,

А. Девочку он держит на руке.

Мама, эта девочка погибла?

М.Нет.

А. А как она спаслась?

М.Он упал, прикрыв её, без крика,

Пуля до неё не добралась.

А.Мама, этот дяденька ей папа и не брат.

М. Нет, он ей не папа и не брат

За неё он жизнь отдал когда то.

Знаю только то, что он солдат.

Поклонись, Алёнка, им обоим,

Положи к подножию венок.

Не пришел тогда он с поля боя,

А для нас он сделал всё что смог.

  1. Ведущий.

Помните!

Через года, через  века -

Помните!

 О тех, кто уже не придёт никогда-

Помните!

Не плачьте!

В горле сжаты стоны,

Горькие стоны,

Памяти павших будьте достойны!

Хлебом и песней,

Мечтой и стихами,

Жизнью просторной,

Каждой секундой,

Каждым дыханием-

Будьте достойны,

Вечно  достойны! (Р. Рождественский «Реквием»)

  1. Ведущий

Прошу всех встать объявляется минута молчания .- прошу садится.

  1. Ведущий

Каждый год на Красной площади собираются ветераны войны, те кому посчастливилось прошагать войну и вернуться живыми. На груди у них блестят ордена и медали за храбрость, отвагу и доблесть. Чёткими ровными рядами они идут по Красной площади , а мы восхищаемся ими и гордимся.

(Танец «Майский вальс»)

 Знамя победы вынести!

  1. Ученик.

Ветеранам мы дарим гвоздики,

Вспоминаем отважных бойцов.

Не забудем мы подвиг великий

 Наших дедов и отцов!

( Звучит песня « День Победы» ветеранам вручают цветы, открытки.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Великая победа Великой страны", посвящён победе в войне 1812 года

Классный час поможет сформировать представление младших школьников о войне с Наполеоном. Воспитывает чувство гордости за своё Отечество. На занятии используется не только презентация, но и исценировка...

НОД социализация. Тема: «Великий праздник – День Победы!»

НОД по социализации на тему "Великий праздник - День Победы!" построен на материале о блокадном Ленинграде и включает в себя:- краткий рассказ о блокадном Лениграде под военную музыку "Священная ...

Внеклассное мероприятие, посвященное 70-летию Победы В Великой Отечественной войне «Великий праздник – День Победы!»

Цели и задачи : воспитывать патриотизм, любовь к России, чувство гордости за свою страну, за победу над фашизмом в ВОВ, ответственность и желание достойно нести вахту памяти о ВОВ....

Классный час «Великий праздник — День Победы!», посвященный 70летию победы советского народа над фашистской Германией.

Классный час посвящен 70 летию Великой Победы над фашистской Германией. На каласном часе присутствовали ветеран ВОВ Шендриков Н.И. и член общественной организации "Дети военного Сталинграда" Золотухин...

«Великий праздник День Победы!»

Данный классный час расширяет знания учащихся о знаменательной дате – семидесятилетие  Великой Победы,  и её значении в  истории человечества....

Классный час к великому празднику "День победы".

Это праздник со слезами на глазах .. "День победы"...

Торжественная линейка "Великий день - День Победы"

Сценарий линейки, посвященной Дню Победы....