Сценарий праздника "До свидания, начальная школа!"
материал (4 класс) по теме

Генералова Ольга Вячеславовна

Сценарий к празднику "До свидания, начальная школа!" был составлен и проведен в 4 классе. Материал был подобран в интернет-ресурсах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл scenariy_vypusknogo_prazdnika_v_nachalnoy_shkole.docx29.37 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий выпускного праздника в начальной школе.

1.Одну простую сказку,

А может,  и не сказку,

А может, не простую –

Хотим вам рассказать.

Когда нам было семь лет,

А может быть, и восемь,

А может быть, и шесть лет,

Не будем уточнять.

В одну простую школу,

А может, и не в школу,

А может, не простую –

Нас мамы привели.

Стоял денёк осенний,

А может, не осенний,

А может, не стоял он,

Нас всё же привели.

2.Какая-то вдруг тётя,

А может, и не тётя,

А может, не какая-то –

Директор это был.

Поздравила родителей,

Поздравила  учителей,

Поздравила округу всю,

Про нас не позабыв.

Мы полчаса стояли,

А может, не стояли

С портфелями, с цветами,

Под  дождиком в тени.

Но в школу, где был класс наш,

А может, и не класс наш,

А может, и не в школу

Нас всё же завели.

3.За дверью папа с бабушкой,

За дверью мама с дедушкой,

А может, тётя с дядюшкой

Остались поджидать.

А в классе вместе с нами,

А может, и не с нами,

Остался наш учитель –

И стал нас обучать.

Ведущий: Сегодня все мы немного волнуемся – четыре года мы шаг за шагом поднимались по самым трудным ступенькам лестницы знаний. И сегодня наш последний праздник в начальной школе. Давайте вспомним тот сентябрь, когда мы пришли в 1-ый класс. Какими мы были?

4.Какими мы были?

Какими мы стали!

Все так повзрослели,

Все так возмужали!

5.Мы были все смешными малышами,

Когда вошли впервые в этот класс.

И, получив тетрадь с карандашами,

За парту сели в первый раз.

6.Я на уроке в первый раз. Теперь я ученица.

Вошла учительница в класс: вставать или садиться?

Мне говорят: «Иди к доске». Я руку поднимаю.

А ручку как держать в руке, совсем не понимаю.

Я на уроке в первый раз. Теперь я ученица.

За партой правильно сижу, хоть мне и не сидится.

7.А я, представляете, недавно нашёл свою тетрадь и не поверил своим глазам.

Мою тетрадь – Сильнова Тёмы –

Я в первом классе потерял.

Внутри не разберёшь ни слова!

Неужто это я писал?

Какие страшные крючки

И дохлые кружочки –

Согнулись, будто старички,

И свесились со строчки.

Ну и толстуха буква А!

Ну просто как лягушка!

У Я свернулась голова,

У Е пропало ушко.

А это что за ерунда?

Четыре палки скачут!

Все наклонились кто куда,

Как наш забор на даче!

Я веселился от души:

Ужасно пишут малыши!

Ведущий:

Да, трудно было начинать, но теперь всё позади и любое задание нам по плечу. Что же интересного мы можем рассказать о своём классе?

8.Наш класс населяют 27 человек. Из них абсолютное большинство – дети. Хотя последнее слово всегда почему-то за единственным взрослым. Наш общий возраст ______________________,

В нашем классе ______________прекрасных дам и ______________ не менее прекрасных кавалеров.

9. В нашем классе 3 отличника школьного образования, _____________ ударников школьного просвещения и _________________ желающих получать знания. Отстающих у нас нет!

Ведущий:

Преодолев все трудности первого класса, мы взялись за изучение серьёзных наук. Вспомним, как это было. Начнём с урока математики.

Сценка «На уроке математики»

Учитель: Начнём с устного счёта. Алёша, если у тебя есть 100 рублей и ты попросишь у брата ещё 100 рублей, сколько у тебя будет денег?

Ученик1: Как и прежде – 100 рублей.

Учитель: Да ты просто не знаешь математики!

Ученик1: Да нет, это вы не знаете моего брата!

Учитель: Дима, сколько будет 100х2?

Ученик 2: 100 рублей или 100 долларов?

Учитель: Саша, если ты нашёл в одном кармане 5 рублей, а в другом 10 рублей…

Ученик 3: Значит, я надел чужие штаны!

Учитель: Маша, скажи, как найти площадь квадрата?

Ученик 4: А что, она потерялась? Я не брала!

 

Ученик 5: Я с утра учу таблицу,

Я замучился совсем.

2х9=18, 3х9=27.

7х9=40? Мало.

И не мог я дать ответ.

А за ужином мне мама

Не дала вчера конфет.

Мне не купят даже жвачки,

Не проси компот и сок.

Мама с Катей дружно вторят:

«Знай таблицу назубок».

Не смотрю я передачи,

Даже мультики ни-ни.

Всё учу её, таблицу,

Даже в выходные дни.

Не гонял я мяч с друзьями,

Телевизор не смотрел.

Но зато УРА! Таблицу я,

Ребята, одолел!

Ведущий: Урок русского языка.

Сценка «На уроке русского языка»

Учитель: Итак, начнём урок русского языка. Я проверила ваши тетрадки. Паша, я же просила тебя, писать разборчиво.

Ученик 1: Да, может, вы попросите, чтобы я писал без ошибок?

Учитель: Данила, признавайся, кто писал тебе домашнее сочинение?

Ученик 2: Честное слово, не знаю, я рано лёг спать.

Учитель: Сегодня будем писать диктант. Аня, я уверена, что не увижу тебя списывающей.

Ученик3: И я на это надеюсь.

Учитель: А теперь грамматическое задание. Составьте предложение с предлогом «на».

Ученик 4: Корова залезла на дерево.

Учитель: Зачем?

Ученик4: Чтобы был предлог «на».

Учитель: Какое это время : ты бегаешь, он бегает, они бегают…

Ученик 3: перемена!!!

Ведущий: А теперь урок природоведения.

Сценка «На уроке природоведения»

Учитель: Где встречается вода в природе, Анжелика?

Ученик 1: Как где? Вы же сами сказали – в природе.

Учитель: Какие вещества растворяются в воде?

Ученик 2: Рыбы.

Учитель: Какие зубы растут последние?

Ученик 3: Золотые.

Учитель: Данила, читай про себя, ты мешаешь всем остальным.

Ученик 4: А тут про меня ничего не написано.

Ведущий: На уроках природоведения мы изучали историю. А кто-то относился к этой науке несерьёзно. Посмотрите, что из этого получилось.

Сценка «В древние века»

Ведущий: Не за синими морями,

В нашей школе, рядом с нами,

Жил-был Петя ученик,

Лоботряс и озорник.

Забывал про всё на свете

Наш знакомый мальчик Петя.

Не старался, не учился,

Всё баклуши бил, ленился.

Он скучал, вздыхал украдкой

Над учебником, тетрадкой

И, томясь от страшной скуки,

Ненавидел все науки.

Петя: Заявляю всем открыто,

Что на школу я сердитый.

Мне уроки надоели!

Сколько можно, в самом деле!

Мало в школе мне мороки:

На дом задают уроки!

Белый свет мне стал не мил!

Просто выбился из сил!

Для чего мне эти муки?

Кто придумал все науки?

Кто велел учить детей?

Изобрёл учителей?

Может, раньше школ не знали

И детей не угнетали?

Ну, ответьте, умоляю,

Ведь не я один страдаю!

Ведущий: Так и не узнал бы Петя,

Есть ли впрямь на белом свете

Школы без учителей,

Где не мучают детей.

Но решил он всем рискнуть,

Чтобы в прошлое взглянуть:

Может в древние века

Жизнь детей была легка?

Петя засыпает. Просыпается.

Петя: Где я? Что я вижу? Боже!

Это всё на сон похоже!

Учитель: Почему ты опоздал? Кто мою дубинку взял?

Петя: Где я ? Где я?

Учитель: Ах, не знаешь?!

Петя: Это школа?

Учитель: Соображаешь!

Петя: Вы учитель? Это класс?

Учитель: Вразумлю тебя сейчас!  

Ученики окружают Петю.

Ученик1: Ты откуда появился?

Ученик2: В чьём ты племени родился?

Ученик3: Раньше мы тебя не знали.

Ученик4: В нашей школе не встречали.

Петя: Я в другой учился школе.

Ученик1: Бей его!

Учитель: Молчать! Доколе

Буду ждать порядка я?

Петя: Как у нас учителя!

Учитель: Перебил мою ты речь:

В перерыве буду сечь.

А пока сиди и слушай:

Не годится бить баклуши!

Попрошу вас всех сказать,

Что всего важнее знать?

Ученик1: Как пещеру выбирать!

Ученик2: Как зубило обтесать!

Ученик3:

Как коренья собирать!

Ученик 4: Как не дать себя поймать!

Учитель: Ваши правильны ответы.

А теперь пусть скажет этот!

Как огонь добудешь ты?

Всем молчать! Закройте рты!

Что молчишь? Столбом не стой!

Петя: Спичек я не взял с собой…

Учитель: Разожги огонь сейчас!

Петя: Где тут спички-то у вас?

Учитель: Где отец твой? На охоте? Иль в походе?

Петя:  на работе…

Учитель: Что за странные слова…

Приведёшь его сюда!

Ты всё племя осрамил,

Свой урок не повторил,

И за это в назиданье

Заслужил ты наказанье!

Звучит музыка. Все герои начинают пятиться назад. Петя просыпается.

Петя: Преподали мне урок –

Еле ноги уволок!

Первобытный вроде строй,

А учитель всё такой!

В страхе я не чую ног.

Людоед, не педагог!

Чуть не так – дубинку в ход.

Питекантроп! Обормот!

Обращаюсь к вам, ребята!

Заблуждался я когда-то,

Нашу школу не ценил,

И учиться не любил!

Знать – без школы никуда!

Знать, за партою всегда

Наши сверстники сидели,

Над уроками корпели.

Рад я дома очутиться,

Перестану я лениться.

И уроки отвечать

Буду я всегда на «5»!

Ведущий: На уроках чтения мы научились не только читать, но и рассуждать. Мы поняли – Кто много читает, тот много знает.

Ученик: Родную речь живого слова

Читаю в книжках каждый год.

Душа открыться в мир готова,

И мысли ускоряют ход.

Читая книгу на диване,

Жую четвёртый бутерброд.

И смысл вгрызается из книги

Под корку мозга, словно крот.

Скажу учителю «Спасибо»

За то, что научил читать.

И ручка тянется к бумаге

Свой стих в тетрадку записать.

Ведущий: Много знаний мы получили на уроках информатики, ИЗО, музыки. Особое спасибо хочется сказать урокам физкультуры. На этих уроках мы становились крепче, сильнее и выносливее.

Песня:

В юном месяце апреле во дворе растаял снег.

И учитель физкультуры

Выгоняет на пробег.

С огоньком рванули дети,

Сердце бешено стучит.

Только что-то колет где-то,

И в глазах уже рябит. (2раза)

Стремясь к заветной цели,

Не ведая преград,

Бегут, несутся дети,

Уже почти летят!

Эх, физрук, эх, физрук, что ж ты бросил меня?

Обсвистеть не поднялась рука?

Эх, физрук, эх, физрук, я без рук и без ног,

Видно в школу вползти не судьба…

Ведущий: Учителям английского языка посвящается эта песня!

Счастье вдруг в тишине постучалось в двери.

Неужели вы к нам? Верим и не верим.

Вы пришли в школу к нам -
Моросила осень.

Сколько лет, сколько зим

Мы английский носим?

Вдруг,  как в сказке, скрипнула дверь.

Мы английский знаем теперь.

Мы готовы книжки читать

И про Лондон смело болтать.

Мы учились, тексты зубря,

Знаем – это было не зря.

Все уроки были не зря –

Не напрасны были….

Ведущий: Но как бы не старались учителя, без  их помощи нам бы пришлось очень туго. Отгадайте загадку!

Кто привёл вас в первый класс?

Кто тревожился за вас?

Кто портфель ваш собирал?

Вас из школы поджидал?

А где все родители могут встретиться одновременно?

Сценка «Родительское собрание»

Ученик 1: Различные профессии в почёте на Руси:

Электрика и слесаря, водителя такси,

Строителя, механика, врача, конферансье…

Но что ни говорите мне, профессия родителя

В сто крат важней, чем все.

И словно на заклание, и как на Божий суд,

На школьное собрание родители идут.

Бабка Фрося:

Прошу мне первой слово дать, -

Сказала бабка Фрося, -

Отец кино глядит, а мать приходит ровно в восемь.

Да что о ней мне говорить, когда сама учитель,

Придёт домой – ни рук, ни ног, какой         с неё родитель?

А внучек мой – ни «бе», ни «ме», профессор для него я.

Четыре пишем, а в уме… в уме совсем другое

За что я грех такой несу?

Скажите мне на милость.

Вчера легла в восьмом часу, а ноне не ложилась.

А с математикой беда, и с рисованьем мука!

Два сочиненья, пять задач! Замучили вы внука!

Ну а задачи – просто жуть, заняться людям нечем:

Одни из пункта А идут, другие им навстречу.

А две трубы и водоём? Всю ночь барахталася в нём!

Отец Васи:

Тут подал голос из угла отец  Смирнова Васи:

- С тем, что тут бабуля наплела, я в корне не согласен.

Чтоб из-за Васьки моего ночей не досыпать мне?

А педагоги для чего? За что им деньги платят?

Нет, тут уж надобно сказать, чтоб вас они любили,

Их надо смертным боем бить, как в старой школе били.

И ставить в угол их к стене, и выгонять из класса.

Тогда ужо, поверьте мне, не будет лоботрясов.

Полина Тимофеевна:

- Мужчина, вы несёте вздор,

Скажу вам откровенно, -

Вступила смело в разговор Полина Тимофеевна.

Бить иль не бить – не в том вопрос,

Вы шутите, наверно,

А важно, чтоб ребёнок рос в условьях современных.

Глядите: 21 век, как дятел, в двери долбит,

Летает в космос человек…А мы считаем в столбик!

Доколе будет нас учить учитель, в самом деле?

На робота его сменить 15-ой модели!

Родительница:

Друзья, волненью моему сегодня нет предела:

Идут детишки в 5-ый класс. Представьте, вот в чём дело.

Уроки новые, притом, рабочая суббота.

Там дети взрослые кругом, а вдруг обидит кто-то?

На переменах, боже мой, движение такое,

Как будто весь пчелиный рой несётся за тобою!

Пью валерьянку по ночам и думаю с тоскою,

Как справится ребёнок мой с нагрузкою такою?

Учительница:

Был интересный разговор. Я слушала с вниманьем,

Как вы вели серьёзный спор на темы воспитания.

Прошу вас, будьте бдительны, уча  детей своих:

Профессия родителей важнее всех других.

Ведущий: Не обходилось в нашем классе и без проблем с поведением. Но учителя нам всё прощали – ведь мы же – дети! А помните, как мы отпускали наших учителей на совещание при директоре, давали им на всякий случай сотовый телефон и обещали, что всё у нас будет ОК!

Алё-алё, привет вам ребятишки,

Мы здесь соскучились без вас,

Скажите нам, ну как у вас делишки

И чем порадуете нас?

Ну что ж, дела идут неплохо,

Пожалуй, даже хорошо.

Вот только с шишкой ходит наш Алёха,

Ведь со стены упал горшок.

Алё-алё, нам что-то непонятно,

При чём тут шишка и горшок.

Скажите так, чтоб было нам всем ясно,

Что там у вас произошло?

Алё-алё, не стоит волноваться.

Цветок свалился со стены.

Алёшку стукнул прямо по затылку.

Ах,  не волнуйтесь лучше вы.

Совсем-совсем мы вас не понимаем,

О чём идёт наш разговор.

Быть может слышимость у нас плохая,

Ведь перемена до сих пор!

Мы вам сейчас всё объясним

И пояснения дадим:

4 «Г» учил, зубрил,

Но это было выше сил.

И мы решили отдохнуть,

Послушать музыку чуть-чуть.

Артём приёмник свой врубил,

А там тяжёлый рок вопил.

Девчонки все пустились в пляс,

Не обошлось тут и без нас.

4 «А» к нам прибежал,

Вопить и прыгать помогал.

Хоть школа новая у нас,

Но стенка рухнула тотчас.

Со стенки вниз упал Цветок,

Алёшку стукнул тот горшок.

А в остальном, родной ты наш учитель,

Всё хорошо, всё хорошо!

Ученик: Все школьные годы нам дарит учитель

Сокровища знаний, радость открытий.

Бываем упрямы, дерзки, шаловливы,

Уроки не учим, бывает, подчас.

Спасибо, спасибо, что так терпеливы.

Спасибо за то, что вы любите нас.

Ученик: Спасибо всем, кто нас учил.

Кто просто в класс к нам заходил,

Чтоб похвалить, иль пожурить,

Иль на концерт нас пригласить.

Ученик: Кто мыл за нами, подметал,

Чтоб в классе было чисто и красиво.

Всем, кто был с нами эти годы,

Мы говорим: «Огромное спасибо!»

Ученик: Уходит детство, что ж тут удивляться,

Оно от нас уходит навсегда.

И хочется и плакать, и смеяться,

Ни с кем не расставаться никогда!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "До свидания, начальная школа!"

Сценарий  праздника  "До  свидания,  начальная  школа!"...

Сценарий "До свидания, начальная школа"

Разработка сценария. 4 класс...

Сценарий "До свидания, начальная школа"

Разработка сценария. 4 класс...

Сценарий "До свидания, начальная школа"

Сценарий «До свидания, начальная школа!» поможет учителю начальных классов провести праздник для выпускников начальной школы и их родителей. Данное мероприятие будет полезно для учителей начальных кла...

Сценарий " До свидания начальная школа"

Сценарий для проведения выпускного вечера в начальной школе...

Сценарий "До свидания начальная школа".

В данном сценарии используются стихи и песни для последнего, заключительного воспитательного мероприятия в начальной школе. Активное участие в празднике принимают родители, они моют песни, участвуют в...

Сценарий "До свидания, начальная школа!"

Сценарий торжественной линейки, посвященной «Последнему звонку» в начальной школе...