Сценарий общешкольного мероприятия "Да здравствует человек читающий"
план-конспект урока на тему

Зинаида Васильевна Блохина

Внеклассное общешкольное мероприятие проводится в рамках Недели детской книги  и предметной недели литературного чтения в начальных классах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon da_zdravstvket_chelovek_chitayushchiy.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Узуновская средняя общеобразовательная школа»

Мероприятие  проводится  в  рамках  Книжкиной  недели.

                                           

                                         

               

                                    Дети  сидят  в  зале.  Звучит  музыка.

 

Входит  сказительница.

Сказительница:

Не за тридевять земель

И не где-то за бугром.

Не за тридевять морей,

А в селе  Узуново

Есть школа

А в ней – Чудесный дом

«Храм книжного царства»,

Его не украшают ни мрамор, ни гранит

И все же он в почете…

Дети:

А чем он знаменит?

Сказительница

Наш дом гораздо ниже

Известного столпа,

И все ж к нему не зарастет

Народная тропа!

Фасад предельно скромный,

Дом невелик на вид,

Но ждет вас в нем  огромный

Всех – всех наук гранит.

Сюда подростки, взрослые

Бегут подчас трусцой,

Аллюром и галопом.

А иногда – рысцой.

И утром, и под вечер

Бежит сюда народ

От мала до велика…

Дети:

(и что им дом дает?)

Библиотекарь.

А в доме том теснится к тому том,

И каждый том на полке словно дом,

Обложку дверь откроешь второпях-

И ты уже вошел и уже в гостях…

Как переулок – каждый книжный ряд,

А весь наш дом – чудесный Книгоград.

Когда ты будешь в этот город вхож-

Из прошлого в грядущее пройдешь.

Заглянешь в страны и во времена…

Любая книга – время и страна…

Здесь, в городе моем, из года в год

Все человечество в ладу живет.

Сказительница.

Судари, сударушки! Дорогие зрители!

Сказки – побаски послушать хотите ли?

Что ж, коли так – все внимание сюда!

Сказки ведь словно живая вода:

Ведь если хоть слово да мимо пройдет-

Будет тогда не водица, а лед!

Итак, друзья, мы начинаем!

Дверь в сказку дружно открываем!

                     (появляются герои «Сказки о царе Салтане» Пушкина).

Королева Книга:

Ой, вы, гости-господа!

Долго ль ездили, куда?

И какое в свете чудо

Привело вас всех сюда?

Гвидон:

Мы объехали весь свет.

За морем житье не худо.

В свете ж вот какое чудо,

Покорен я был им вмиг.

Это чудо – царство книг.

В этом царстве все богаты,

Там таких чудес палаты!

Уйма сказок для детей,

Тьма картинок и затей.

А герои – высший класс!

Есть там сказка и про нас.

Я то царство не предам

И навек останусь там.

Царевна лебедь:

А какая мастерица

Царства книжного царица!

Даже я – Царевна Лебедь

Гляну вправо, гляну влево,

И восторгу нет границ-

Всюду тысячи страниц,

Разукрашенных прелестно

И рассказанных чудесно.

А каких иной порою

Можно встретить здесь героев

Этой сказочной страны:

Добрых, смелых и смешных,

Что полюбишь на века

И царя и мужика.

Ткачиха:

Царство книжное… Да, знаю –

Здесь страна моя родная.

Здесь живу и знаю: тут

Верьте мне, не только ткут.

                   Инсценировка  сказки  «Конёк –Горбунок» (3  класс)

Частушки о книгах

Мы читаем, но не много –

Мы ведь только дети.

Подрастем и прочитаем

Обо всем на свете!

Книжки очень любим мы –

Просто обожаем!

Мы читаем их весь день,

Многое узнаем!

Вот каникулы настанут,

И читать мы больше станем.

Книги интересные,

Герои в них все чудесные!

Прыгай, бегай и играй,

А читать не забывай!

Можно прыгать, можно есть,

Но книжки нужно все прочесть!

Чтец. Нам предлагает ТВ и компьютер

Век технологий, стремительный век.

Но утверждали Вольтер и Лютер:

Будь славен, читающий человек!

Мы обожаем сейчас сериалы,

Забыты сказки, Гайдар «Чук и Гек».

А книгу любили и гунны, и галлы.

Будь славен читающий человек!

Мы бредим мобильником и Интернетом,

Но книга начнёт свой новый разбег,

Вернётся ко всем ослепительным светом.

Будь славен, читающий человек!

Берёмся за книгу! Пока ведь не поздно,

Мы с ней разлучились совсем не навек.

Читаем отныне помногу, серьёзно..

Будь славен, читающий человек!

Чтец. Ах, как хорошо порою,

Пусть тебе уже не пять,

Увлекаться не игрою-

Сказки детские читать.

И борьба добра со злом,

Ум и хитрость, козни ада –

Всё завязано узлом.

Вечер долог так без сказки,

Где принцессы, хитрый бес

И таинственные маски,

Где мир всяческих чудес.

То замрёт, то вздрогнут веки

От невиданных вестей:

Ведь все сказки человек   и

Сочиняли для детей.

                                 Инсценировки   сказок  «Старик  Хоттабыч»  (2  класс)

                                 «Аладдин  и  волшебная  лампа»   (4 класс)  

Чтец.Хочешь не бродить, как тень,

По дому скучающий?

Хочешь одолеть ты

Глупость, косность, лень?

Да, здравствует, да здравствует

Человек читающий, книгу открывающий  каждый день!

Хочешь, чтобы друг твой был

Умный, добрый, знающий?

Что ж, на помощь чаще

Книгу ты зови!

Да здравствует, да здравствует

Человек читающий,

Книгу открывающий

Из любви!

Хочешь, что б душа твоя

Стала вдруг летающей?

С книгою ты в дружбе

Нерушимой будь!

Да здравствует, да здравствует

Человек читающий,

С книгой отправляющийся

В долгий путь!

Библиотекарь: А теперь мы проведём викторину. Приглашаю участников на сцену.

(выходят Петя, Коля и Катя).

Петя: Ой, опять задали книжки на каникулы прочитать. Я пока до библиотеки дошел – все названия перепутал. Колян, ты хоть помнишь?

Коля: Да сейчас библиотекаря спросим –она, наверное, все книги на свете знает. И хочется ей! Лучше в футбол погонять, на компе поиграть, с друзьями поболтать.

Катя. Точно! А то сиди, читай… Я вот ни одной книжки даже до десятой страницы не прочитала. Сразу засыпаю. То ли дело мультики по видаку – класс!

Библиотекарь. (подхдят к библиотекарю). Да, слушаю вас, ребята, и в ужас прихожу: как же вы без чтения живёте? Ведь так можно и в дикарей превратиться. Ну, зачем-то вы всё- таки в библиотеку пришли. Что нужно тебе Лоботрясиков?

Петя. Да мне книжки нужны «Колдун Алмазного села», «Пёс в босоножках» и «Приключения Задавайки и его врагов».

Коля. А мне, Коле Балбескину, нужны сказки Раскатаева «Пион – шпион» и «Саксофон и ваза».

Библиотекарь, Все книги детские я прочитала, а о таких никогда не слышала. Что же , давайте обратимся за помощью к книжным гномам.

Библиогномус. Здравствуйте, ребята! Что тут случилось, приключилось? Кому наша помощь понадобилась?

Катя. Нам, нам, дедушка. В школе такие книжки задали прочитать, что даже главный библиотекарь их не знает (протягивает список).

Библиогномус (просматривает список и смеётся). Да, дело то совсем не сложное, с ним и ребята в зале справятся. А ну-ка. Давайте хором скажем правильные названия книг.

Вопросы:

*Колдун Алмазного села* (Волшебник изумрудного города)

* «Пёс в босоножках» («Кот в сапогах»)

* Приключения задавайки и его врагов (Приключения незнайки и его друзей)

*»Пион – шпион» (Цветик – семицветик)

* «Саксафон и ваза» (Дудочка и кувшинчик)

А теперь, ты Катя   Нечитайкина,   называй свои книги, а ребята подскажут как правильно.

Вопросы.

  1. Чайковский. Магнитофон. (Чуковский . Телефон)
  2. Муха – болтуха (Муха – цокотуха)

Библиотекарь. Да, ребята, в зале читают книги внимательно, не отвлекаясь на беготню и телевизор. А как же поступить с Катей, Петей и Колей?

Библиогномус. Придётся сделать волшебную прививку любви к чтению.

(даёт бутылочку с микстурой этим детям и они пьют и берут книги читать).

Петя. Я вот эту прочитаю и вот ту…

Коля. А я все книги про Элии и Простоквашино.

Библиотекарь. Замечательное лекарство!.А я вот и без микстуры книги очень люблю. Вхожу в библиотеку – сразу настроение поднимается. Ведь кругом мои старые и верные друзья: они и утешат, и рассмешат, и что-то новое и интересное поведают, и что хорошо, и что плохо – подскажут.

Буквик. Что б ты делал, мой друг ученик,

Если б на свете не стало вдруг книг!

Ты бы не ведал, как мир наш возник,

В тайны растений, морей не проник,

Тратил бездумно и месяц, и миг,

Был бы ты косноязычен и дик,

Если на свете не стало вдруг книг!

Библиотекарь. Отлично, ребята! Вы знаете сказку наизусть.

Прекрасны танцы, пение,

Природа, что вокруг.

Но нет на свете чтения

Прекраснее мой друг!

      Библиогномус. Остановись мгновение

И в сказку загянуть,

Расти поможет чтение

И выбрать в жизни путь.

Коля. Чтоб более иль менее

Не ляпать чепухи,

Скорей берись за чтение,

За повести, стихи.

Катя. Не бойся ты за зрение:

Компьютеры вредней.

А чтение, а чтение –

Твой друг на много дней.

Петя. Коль хочешь сать ты гением,

Тут не поможет сеть.

Увлечься надо чтением,

Им просто заболеть.

Во вторник, в воскресение –

Да каждый день читать!

Как воздух нужно чтение

Для Петь, Серёж и Кать!

Гномы: И в каждый день, в свой день рожденья

Не куклы ты канючь –

А что – нибудь для чтения:

К различным тайнам ключ,

Чудесные творения\

Писателей всех стран.

Прекрасный дар – дар чтения

Не зря ведь людям дан.        

                        Итоги  читательской  деятельности подводит  библиотекарь.

( Конкурс  рисунков,  лучший  читатель, итоги  книжкиной  больницы)

Сказительница:

Впереди  у  вас  дорога

В  славный  город  Книгоград,

Вам здесь  каждый  будет  рад!

Библиотекарь.

До свидания ребята, до новых встреч. Пусть книги станут вашими лучшими друзьями на всю жизнь!

Звучит  песня   «Учат  в  школе»  и  дети  подпевают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий общешкольного мероприятия "Юбилей школы"

Сценарий построен на чествовании лучших педагогов-школьных самоцветов, живущих на уральской земле, которую воспевал в своих произведениях П.П.Бажов....

Сценарий общешкольного мероприятия "Праздник осени"

"Праздник осени"  проходит в каждой школе каждый год. "Как сделать такой праздник интерсным и запоминающимся?" - такой вопрос поставили мы перед собой. Надеюсь, нам удалось не только на него отве...

Сценарий общешкольного мероприятия "Широкая Масленица"

Сценарий предполагает представление праздника на сцене. В театрализованной форме обыгрываются дни масленичной недели. Затем гости и маленькие актеры выходят во двор, где проходят веселые игры и состяз...

Сценарий общешкольного мероприятия «ПОСВЯЩЕНИЕ В ПЕШЕХОДЫ»

Сценарий мероприятия, посвященного принятию первоклассников в пешеходы....

Сценарий для мероприятия "Мама, папа, я - читающая семья"

каждый год у нас в школе проводится конкурс "Мама, папа, я - читающая семья", ведущей которого была я и моя коллега. Делимся нашим сценарием...

Сценарий общешкольного мероприятия в образовательном учреждении для учащихся 4 классов, посвящённого 75-летию Победы в Великой Отечественной войне Тема мероприятия: Творческая мастерская «Парад победы»

Тема мероприятия: Творческая мастерская «Парад победы».Форма проведения: групповая (параллель 4-ых классов)Метод: решение проектной задачиАктуальность:  тема патриотического восп...