Сценки для мероприятий
занимательные факты (3 класс) по теме

Данные сценки могут быть использованы во внеурочной деятельности учащихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл scenki.docx13.5 КБ
Файл petrushka_-_narodnyy_yarmarochnyy_geroy_2.docx19.59 КБ

Предварительный просмотр:

Серёжа: Добрый день, Ирочка!

Ира: Добрый день, Серёжа! Что это с тобой?

С: Надо же быть вежливым. А что это ты без шапочки? Ты же недавно болела?

И: Я тебя не узнаю, Серёжа!

С: Как не узнаёшь? С уроками справилась? А то я помогу?

И: Справилась, спасибо!

С: А салфетку вышила?

И: Даже несколько!

С: Ирочка, дай мне одну. Я учительнице сдам. Перехитрим!

И: Это будет не хитрость, а обман!

С: Тебе жалко! Я с тобой здоровался, здоровьем интересовался, а ты…

И: Теперь мне понятно, почему ты был таким вежливым!

С: Ну, Ирка, жадина! На перемене получишь!

Теория и практика

Сын: Пап, как ты думаешь, теоретически, можно одним снежком выбить два стекла, разбить зеркало и испортить шкаф?

Отец: Нет, сынок, теоретически, думаю это невозможно.

Сын: Вот и я так думаю! Поэтому ты не верь, когда тебе об этом завтра учительница скажет.

В магазине

Ученик: (обращается к продавцу):  Скажите, вот у меня сто рублей, если я куплю у вас ручку за 10 рублей , ластик за 2 рубля, альбом за 30 рублей сколько я потрачу?

Продавец (считает на калькуляторе):  42 рубля, милейший.

Ученик: Так, хорошо! А сколько мне положено сдачи?

Продавец (считает на калькуляторе):  58 рублей, любезнейший!

Ученик:  Отлично!

Продавец: А на счёт товара вы не волнуйтесь, вам завернут.

Ученик:  А я и не волнуюсь! Это нам задачку по математике задали!

Сценка 2.

Кто кого обидел первый?  

- Он меня!

- Нет. Он меня!

- Кто кого ударил первый?

- Он меня!

- Нет, он меня!        

Вы же раньше так дружили!

- Я дружил!

- И я дружил!

- Что же вы не поделили?

- Я забыл!

- И я забыл!

Сценки:
1.  - Сколько будет дважды два?

     - 8

     - Сколько?

     - 6

     - Думай!

     - 4

     - Почему же сразу не сказал?

     - Папа велел всегда говорить больше, чтобы было с чего уступать.

       Я ему на   рынке торговать помогаю.

3.  - Толя,  ты подсказываешь Павлу.

        За подсказку два тебе поставлю.

     -  Два? Но я подсказывал и Кире!

        Может быть поставите «4»?

4.- Марья Ивановна, а я знаю почему рыбы немые.

     - Почему?

     - А вы сами попробуйте засунуть голову в аквариум и что-нибудь сказать.

Давайте с вами поиграем. Я буду задавать вопросы, а вы будите отвечать только "ДА" или "НЕТ". Согласны? Тогда начнем!

Друга выручим всегда? Да!
Врать не будем никогда? Да!
В классе списывать ответ? Нет!

Кинуть камень кошке вслед? Нет!
Брать в автобусе билет? Нет!
Ай-ай-ай! Как это "нет"?

Надо брать билет всегда? Да!
Не робеть, когда беда? Да!
Не жалеть для дел труда? Да!

Рук не мыть, когда обед? Нет!
Как же это "не мыть"? Мыть обязательно!
Грязь смывать без следа? Да!

Солнце, воздух и вода? Да!
Мы лентяям шлем привет? Нет!
А тем, кто трудится всегда? Да!



Предварительный просмотр:

-Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями!

-Давайте улыбнёмся друг другу и пожелаем друг другу удачи!

  1. Сегодня наш кружок мы начнём со стихов:

Полина: Жил человек рассеянный

На улице Бассейной.

Сел он утром на кравать,

Стал рубашку надевать,

В рукава просунул руки –

Оказалось, это брюки.

Вот такой рассеянный

С улицы Бассейной!

Кирилл: Мистер Твистер

Бывший министр,

Мистер Твистер,

Делец и банкир,

Владелец заводов,

Газет, пароходов,

Решил на досуге

Объехать весь мир.

-Ребята! Вы знаете, кто такой С.Я.Маршак?   (Детский писатель)

- А какая существует связь между прочитанными  стихами и детским писателем С.Я.Маршаком?    (Он является автором прочитанных стихов)

- А кто их вас знает стихи С.Я.Маршака?

-А вы слышали вот такие его стихи?

Ваня: Здравствуйте, мои юные зрители!

А подраться со мной не хотите ли?

Выходи человек сто-

Целым не уйдёт никто,

Выходи человек двести –

Всех уложу на месте!

-Что можно сказать исходя из этих строк о характере этого героя?

-Как вы думаете, какому герою подходят такие черты характера?

Слайд1

- Угадайте загадку:

В ярко красном пиджаке,

Он с бубенчиком в руке.

Развесёлая игрушка

А зовут её …

Слайд 2

-Давайте скажем тему сегодняшнего кружка: «Петрушка – народный ярмарочный герой»

Слайд 3

-Дети, как вы понимаете слова «То, что забыли сыновья, стараются вспомнить внуки»

-Пусть эти слова будут для нас сегодня девизом. Мы с вами вспомним часть нашей истории.

-Дети, а кто такой Петрушка? Что мы знаем о нём?

-Скажите, мы всё знаем о Петрушке? (Нет.)

-А какие цели мы перед собой ставим?

  1. Узнать, кто такой Петрушка.
  2.  Зачем  народ  придумал Петрушку.

Слайд 4

-Сейчас мы с вами поработаем в группах. Внимательно прочитайте текст на зелёных листах и выполните задание. Работаем дружно, читаем внимательно.

 

   

  Петрушка – замечательная кукла русского театра. Никто не знает о том, каким был Петрушка. Но до наших дней он дошёл вот в таком виде: колпачок красный, рубашка яркая, нос длинный и хитрый и горбик за плечами, в руках палка. Его любили все бедные люди. В старые времена Петрушка выступал и в деревне, и в городе, во дворах и на площадях, но в здания театров и в дома богачей вход Петрушки и кукольникам был закрыт, потому что считалось это искусство не настоящее.

     Вот поэтому Петрушка и его собратья – куклы всё время находились в дороге.

Он переезжал с места на место, из города в город.

     Идёт по дороге кукольник и несёт на плече складную ширму и мешок с куклами, а вместе с ним музыкант. Вдвоём веселее идти. Музыкант несёт шарманку. Это такой музыкальный ящик. Звук у неё очень мелодичен и необычен.

Придут, ширму расставят, кукольник за неё спрячется, а музыкант перед ширмой усядется, будет на шарманке играть и народ зазывать. Но вот на ширме появился Петрушка и сразу становится шумно, потому что у Петрушки голос особенный: он пищал, так как у кукольника во рту был «пищик», такое особое устройство для писка, чтобы народ на его голос собирался.

     Петрушка хитёр, остроумен и задирист, а ещё он обожает всякие проказы. За это его очень любил простой народ. А сам Петрушка очень любил выступать на шумной и весёлой ярмарке, на ярмарочной площади.

Вопросы в группах:

  1. Как выглядел Петрушка?
  2. Где выступал Петрушка? Почему?
  3. Что такое шарманка?
  4. Какой у Петрушки был голос?
  5. Какой характер у Петрушки?

1 группа

Вопрос : Как выглядел Петрушка?

Ответ: Это кукла в красном колпачке, в яркой рубашке, нос длинный и хитрый и горбик за плечами, а в руке палка.

(рассматриваем куклу Петрушки, Лиза Новосельская рассказывает стих)

 

2 группа

Вопрос: Где выступал Петрушка? Почему?

Ответ: Петрушка выступал в деревне, в городе, во дворах и площадях, на весёлой ярмарке и ярмарочной площади. Потому, что в здания театров и в дома богачей путь ему был закрыт, так как кукольное театральное искусство считалось не настоящим.

-Дети, а что такое ярмарка и ярмарочная площадь? Что народ делал на ярмарке? (веселился, гулял, продавал, зазывал, торговал, покупал…)

-А давайте попробуем разыграть ярмарку и ярмарочное представление. Кто-то будет зазывать на ярмарку, кто-то торгует, кто-то покупает, кто- то играет на балалайке, а маленький мишка танцует (звучит музыка, дети изображают ярмарочное гуляние.

- Вот такая шумная у нас получилась ярмарка. В разгар такой ярмарки всегда появлялся кукольник. У кукольника был целый набор сцен с Петрушкой. В одних он встречался с невестой, а в других покупал лошадь, лечился у лекаря, обучался солдатскому ремеслу и даже сражался с чертом… Всего таких сцен было больше двадцати. И сейчас мы попробуем разыграть одну из таких.

(Звучит музыка)

Цыганка и Петрушка (Лиза Клычникова и Вика)

3 группа

Вопрос: Что такое шарманка?

Слайд 5

Ответ: Шарманка – это музыкальный ящик. Звук у неё очень необычный и мелодичный.

-Давайте послушаем звуки шарманки – народного инструмента (включаю, показываю картинки)

4 группа

Вопрос: Какой у Петрушки был голос?

Ответ: У Петрушки голос был особенный: он пищал, так как у кукольника во рту был «пищик», такое устройство для писка, чтобы народ на его голос собирался.

5 группа

Вопрос: Какой характер у Петрушки?

Ответ: Петрушка хитёр, остроумен и задирист, очень весёлый,  а ещё он обожает всяческие проказы. За это Петрушку любил больше всего простой народ.

-А вы знаете, ведь у нашего Петрушки даже есть родственники, у него богатое прошлое. В Италии это кукла Пульчинелла.  Во Франции – Полишинель. В Англии – Панч, в Германии – Каспер. Перед вами портреты разных народных любимцев, у них и имена разные. Но они являются родственниками нашего Петрушки.

-А знаете, у нашего Петрушки есть фамилия. Но она необычная. Попробуйте отгадать её.

Слайд 6

Пётр Петрович Кислый

Пётр Фёдорович Горчица

Пётр Иванович Уксусов

Пётр Николаевич Солёный

(дети отгадывают)

-А в некоторых пьесах вы встретите вот такие фамилии Петрушки:

Самоваров

Ванька Ро-то-туй

Ванька Ро-тю-тю

- Ребята, а как вы думаете, зачем народ придумал Петрушку?

-Вспомните, какие цели мы ставили в начале урока  (слайд 4)

-Мы добились цели?

-Вам понравился урок?

-Дети! Вы многое узнали о Петрушке, о его характере. Нам от Петрушки пришло необычное послание. Прочесть его можно только тогда, когда вы назовёте то, что интересного вы узнали сегодня.

Слайд 7

-Вот и подошло к концу наше занятие. Но знакомство с Петрушкой и его представлениями мы продолжим на следующих уроках. Мы с птрушкой говорим вам до свидания.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценка "Для любимой мамочки!

эта сценка поставлена детьми 1 класса на утреннике ко дню 8 марта....

Сценка-сказка на новый лад"Заяц- хваста"

Сценка для внеклассной работы, утренников....

Сценка "Право на отдых и досуг"

Шуточная сценка на основе мультфильма "Вовка в Тридевятом царстве". Возможно использовать для мероприятия, посвящённого правам детей. Разъясняет право на отдых и досуг....

Сценка "Спор овощей" для 1 класса

Сценка идеально подойдет для осеннего праздника в 1 классе. Ребята узнают, насколько важно есть овощи, какие витамины содержатся в овощах....

"Про пожарного" сценка для детей

При изучении материала по окружающему миру в 1 классе вместе с детьми  делаем постановку мини- сценки "Про пожарного" . Выступаем перед учащимися других классов...

Внеклассное мероприятие по немецкому языку "По страницам сказок братьев Гримм. "Золотой гусь". Адаптированная сценка сказки на немецком языке

Данная инсценировка подходит для проведения внеклассного мероприятия на немецком языке в начальной школе. Дети очень любят играть, они с  удовольствием участвуют в сценках, им нравится говорить н...

Сценарий открытого мероприятия - сценка "Волк и семеро козлят"

Материал предназначен для использования в качестве итогового открытого мероприятия кружка по подготовке детей к школе. Может проводиться и в 1 классе, в начале учебного года....