Урок здоровья для первых клаcсов "Цветок здоровья"
материал (1 класс) по теме

Мероприятие на параллель 1х классов.  Интересное преподнесение правил здоровья с использованием сказочных персонажей, различных предметов, музыки и постоянное взаимодействие с детьми(зрителями данного мероприятия). В нашей школе  всем очень понравилось. я взяла как основу сценарий "Радуга здоровья" и переделала на свой вкус, сделав ярче, наглядней  и разнообразнее.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon cvetok_zdorovya.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок здоровья - мероприятие  для 1-х классов: «Цветок  здоровья».

Задачи:

1.Сформировать представление, что большинство заболеваний носит инфекционный характер.

2. Разъяснить, что человек в силах уберечь себя от болезней.

3. Выявить основные правила здоровья.

3.Формировать познавательный интерес к окружающему миру.

4.Воспитывать желание быть здоровым, сохранять и укреплять здоровье.

Место и время проведения: актовый зал школы , 29 ноября в 10.00

Участники (действующие лица):

1.Фея Здоровья - учитель ФК Двойносова Людмила Геннадьевна

2.Ученица Маша – Василиса

3.Фея Чистоты – зам.директора по воспитательной работе Алимова Елена Николаевна

4.Король микробов - воспитатель ГПД Порошина Ольга Алексеевна

5. Грязнуля – Вика

6. Кляксы – Катя и Кристина

Оборудование: изображения микробов, «Цветок здоровья», 3вареных  яйца, 2 яблока на тарелочках ( красное и зелёное), 2 стакана с водой, помеченные полосками голубого и красного цвета,4 чёрных помпона, корзинка с игрушечными фруктами и витаминами, спортивный инвентарь (шахматная доска, плавательные очки, ракетка, коньки, баскетбольный мяч, футбольный мяч, клюшка).4 цветка здоровья для 3хклассов и для стенда(каждое правило на отдельном лепестке цветном с кратким названием крепится на стенд, в конце собирается весь цветок). Всем классам вручаются цветы здоровья на память.

Музыкальное сопровождение.

  1. Маша и Медведь «Песня про следы» (выход Феи Здоровья).
  2. Музыка из фильма «Пираты Карибского моря» (выход короля микробов).
  3. Зарядка «Солнышко лучистое».
  4. Песня «Ла-ла-ла» (выход Феи Чистоты).
  5. Песня «У-и-у-а-а» (выход Грязнули).
  6. Музыка «Клоунада» (передача яиц под музыку)
  7. Леонтьев «Хафанана» (танец клякс, взаимодействие со зрителем)
  8. Песня «Закаляйся» (в современной обработке, конец мероприятия)

Сценарий «Цветок здоровья»

Приходит Фея здоровья под музыку.

Ф.З.- Здравствуйте, ребята!

Дети. Здравствуйте!

Ф.З.  Я Фея здоровья! И хочу поговорить с вами о здоровье. А знаете ли вы, что слово «здравствуйте» значит, пожелание здоровья, здравствовать, не болеть.

Давайте с вами поиграем в игру «Здравствуйте». Представим, что в слове «здравствуйте» спрятаны пожелания людей. Говоря «здравствуйте», что же мы желаем друг другу? Попробуем расшифровать это слово и  найти пожелания спрятанные в нём.

Например:

З - здоровья Д-доброты Р - радости  А- аккуратности В-веселья  

С-счастья Т-творчества

В-волшебства У-уверенности

 Й- искренности Т-трудолюбия

 Е-естественности.

За игрушками кто-то чихает и кашляет.

Ф.З. -Кто же это кашляет и чихает? Да это ученица Маша. Что с тобой случилось Маша? Ты заболела?

М.- Со мной приключилась большая беда. Мороженое ела  помногу всегда - и вот какая картина: ко мне привязалась ангина, и кашель, и насморк меня  одолели. Если б вы знали, как они надоели.

Ф.З. – Маша, да на тебя напали микробы. А вы, ребята, видели когда-нибудь микроба?

Не будь он таким вертлявым и малым, я бы его для вас поймала. И вы бы увидали сами микробью мордочку с усами.Узор пятнистый вдоль хребта, шесть быстрых ног и три хвоста. Таков микроб, невидимый злодей. Враг честных и простых людей.

Фея выставляет на доске изображения микробов.

Ф.З. –Попала наша Маша в королевство микробов. А микробов там видимо-невидимо. А вот и король микробов.

Выход короля под музыку.

К.М. Я – Бандит и  паразит, злой невидимый правитель и микробов повелитель! Стоит нам  попасть к вам в тело, мы орудуем  там смело!

И от этого вам становится всё хуже и хуже. Вы заболеваете, вас  трясет, колотит, начинается чихание и кашель, поднимается температура. Вот и ваша Маша попала в наше королевство.

Ф.З. –Ребята, а как же микробы попадают внутрь человека? Ответы детей.           

Ф.З. –Ребята, давайте спасать Машу, поможем ей избавиться от микробов.

Посмотрите на микробов(на стенде). Вот эти микробы любят грязь.

Выход Грязнули под музыку.

Г. Я слышу, вы говорите о грязи? А я тут как тут! Что-то мне одной скучно стало. Посмотреть не на кого: все такие чистенькие у вас в школе! Где мои подружки Кляксы? А ну, запачкайте всех детей!

Ф.З.Ребята быстро убирайте и прячьте руки от подружек Грязнули.

Игра «Кляксы». Кляксы пытаются задеть руки детей чёрным султанчиком. Дети должны быстро убирать руки.

Г. Не получилось…

Ой, а вот и мой дружок. Стих про микроба (рассказывает ученик из зала).

 Ребята, а как вы думаете, а руки у вас чистые? Давайте проведем небольшой опыт и проверим.

Опыт с яйцом. (Дети передают вареное очищенное яйцо друг другу)

Яйцо стало каким? Почему?

Ф.З. Как же справиться с микробами, которые любят грязь? (Ответы детей)

Конечно, нам помогут мыло и вода.

Выход Феи Чистоты под музыку.

Г. А это что за красавица?

Ф.Ч. Я - Фея Чистоты!

Дорогие мои дети! Я прошу вас об одном: мойте чаще ваши руки и чудесное лицо.Всё ровно какой водою: кипячёной, ключевою,из реки, иль из колодца. Нужно мыться непременно утром, вечером и днём – перед каждою едою, после сна и перед сном! Тритесь губкой и мочалкой, потерпите - не беда!И чернила и варенье смоют мыло и вода. Я грязнуль не выношу! В гости их не приглашу!

 Ребята давайте представим, что у вас в руках мыло и повторяйте за мной.

Каждый день я мыло мою под горячею водою. И в ладонях поутру  сильно, сильно мыло тру. Мойся, мыло, не ленись! Не выскальзывай не злись!

Ф.З. –От простой воды и мыла у микробов тают силы.

1 правило здоровья: мыть руки с мылом.

Ребята, я знаю, что вы проводили опыт с водой: наливали воду из-под крана и кипяченую воду. Она отстоялась. Давайте посмотрим, что же получилось.  А Фея Чистоты мне поможет.

Рассматривают стаканы с водой, находят отличия, делают вывод, что воду из-под крана пить нельзя, в ней живут микробы. Пить можно только кипяченую воду.

2 правило: пить только кипячёную воду.

Фея Чистоты уходит.

Ф.З. –Что-то наша Маша приуныла. У меня есть для Маши угощение. Вот это зеленое яблоко я не мыла, не успела, а вот это красное яблоко я очень тщательно помыла. Дети, как вы думаете, каким яблоком угостить Машу? Почему?

Фрукты и овощи мыть не забывайте, только чистыми их употребляйте.

3 правило: есть только мытые овощи и фрукты.

Ф.З. –Посмотрите, микробов становится все меньше. Да мы просто волшебники. У меня для Маши есть сюрприз.

  Вот витамины и дары. В корзинку собраны они. И морковка, и капуста. Яблоки, лимоны – вкусно. Эти овощи и фрукты – очень важные продукты. Лук, чеснок употребляйте и здоровье укрепляйте. Ешьте, не болейте, все болезни одолеете.

В народе говорят: чеснок и лук от семи недуг. Они убивают микробов.

4 правило: витамины и фрукты укрепляют организм, чеснок и лук убивают микробов.

Ф.З. Если хочешь быть здоров, купайся, загорай и закаляйся. Прохладной водой начинай обливаться, и будут тебя все микробы бояться.

А мы с вами разучим упражнения, которые закаляют горло. Маша мне поможет. А вы ребята повторяйте за Машей.

«Лошадка» - цокаем языком, то громче, то тише, то быстрее, то медленнее.

«Ворона» - села ворона на забор, стала громко каркать. То вверх поднимет голову, то в сторону повернет.

«Змеиный язычок» - стараться длинным «змеиным языком» достать до подбородка.

« Собачка» - собачка высунула язык и часто-часто дышит.

5 правило: закаливание

А еще чтоб не болеть и не простужаться, зарядкой надо по утрам всем людям заниматься. Зарядка под музыку. («Солнышко лучистое»)

6 правило: зарядка

Ф.З. – Микробы спасаются бегством от тех, кто закаляется, зарядкой и спортом занимается.

Игра «Угадай вид спорта». Фея достаёт из корзины предмет, а ребята угадывают к какому виду спорта он относится.

7 правило: спорт

Ф.З. –Ребята, мы спасли Машу от короля микробов и его микробного войска. И теперь она здорова.

А я хочу проверить, хорошо ли вы запомнили, как надо бороться с микробами. Вас прошу я дать ответ: Это правда или нет?

Чтоб с микробами не знаться надо, дети, закаляться?

Никогда чтоб не хворать, надо целый день проспать?

Если хочешь сильным быть со спортом надобно дружить?

Чтоб зимою не болеть, на улице надо петь?

И от гриппа, от ангины нас спасают витамины?

Хочешь самым крепким стать сосульки начинай лизать!

Ешь побольше витаминов – Будешь сильным и красивым?

Молодцы, вы запомнили все способы борьбы с микробами.

А теперь я хочу вам подарить цветок здоровья, чтобы вы помнили о нашей встрече.

М. – А теперь пора прощаться. Всем желаю не хворать.

Ф.З. – Каждый твердо должен знать: здоровье надо сохранять. Нужно правильно питаться, нужно спортом заниматься, руки мыть перед едой,  зубы чистить, закаляться и всегда дружить с водой. Вот тогда все люди в мире долго-долго будут жить.  И запомните здоровье в магазине не купить.

Микроб

Жил да был один микроб,
Явный замарашка.
У него был грязный лоб,
И в грязи рубашка.

У него была жена -
Серая микроба.
Собирала пыль она
Для еды на пробу.

Даже дочери у них -
Вредные бациллы -
Вызывали громкий чих
И боялись мыла.

У микробов был свой дом
На моей ладошке.
Жили в нём они ладом
С мышками и кошкой.

Но однажды в микроскоп
Я их обнаружила.
Долго мылом руку скрёб,
Чтоб идти на ужин .

Стала чистой как сугроб
Белая ладошка.
Где теперь живёт микроб?
Может у Серёжки?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок здоровья. Путешествие в страну «Здоровье».

Классный час. Урок здоровья в 1 классе. Урок- путешествие.  Тема:Путешествие в страну "Здоровье"Цель:  Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни...

Урок здоровья «Я и моё здоровье».

Оказание помощи детям задуматься о своём здоровье, о его ценности, о том, что вредно и что полезно для здоровья, побудить заниматься физкультурой, охраной своего здоровья. Муниципальное автономное ...

Урок здоровья."Составь свое расписание здоровья"

Презентация раскрывает важность личной гигиены.Промывание носа является так же неотъемлемой частью гигиены. Препарат "Долфин" способствует укреплению иммунной системы ....

Урок здоровья "Я и мое здоровье" для обучающихся 1 класса

Урок направлен на ознакомление обучающихся 1-го класса с особенностями их организма и способами его сбережения....

Урок здоровья во 2 классе «Здоровое меню. «Злые» продукты».

Сформировать представление о значении питания в жизни человека, формирование рациона питания и образа жизни человека и их влияние на здоровье...

Урок здоровья в 1 классе «Здоровье прежде всего!»

Методическая разработка урока здоровья в 1 классе«Здоровье прежде всего!»...

Конспект занятия в 4 классе по уроку здоровья "Питание и индивидуальное здоровье"

Конспект занятия в 4 классе по уроку здоровья "Питание и индивидуальное здоровье"...


 

Комментарии

Дети остались очень довольны