Долгосрочный проект "Цветы"
презентация к уроку (3 класс) по теме

Пруцова Альбина Викторовна

Выращивание рассады для школьной клумбы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon scenariy_proekta_cvety.doc50 КБ
Office presentation icon skazki_i_cvety.ppt1.7 МБ
Office presentation icon cvety.ppt2.88 МБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника «Цветы»

  1. ВСТУПЛЕНИЕ.
    Фея.
    Есть просто храм,
    Есть храм науки,
    А есть еще природы храм -
    С лесами, тянущими руки
    Навстречу солнцу и ветрам.
    Он свят в любое время суток,
    Открыт для нас в жару и стынь,
    Входи сюда,
    Будь сердцем чуток,
    Не оскверняй ее святынь!
    Вы узнали меня? Я - фея из волшебного цветочного сада.

Здесь вы увидите много цветов. И это потому, что трудно представить себе лето без цветов. Цветы украшают нашу жизнь, и сегодняшний наш праздник мы посвящаем цветам.
1-й ученик.
Мы из цветов составляем букеты,
Подбирая цветок за цветком,
И душистое свежее лето
Вместе с нами приходит в наш дом.
2-й ученик.
Вы гордитесь красою наряда,
Светом солнечных дней залиты
Наши гости из школьного сада,
Наших парков и скверов цветы.
3-й ученик.
В сентябре вас по улицам в школы
Первоклассники чинно несут,
Ставят в вазы на стол новоселы,
Как подарок друзей берегут.
4-й ученик.
Мы давно вас считаем друзьями,
Дети наших садов и полей.
Все.
Мы ухаживать будем за вами,
Чтоб на клумбах росли вы пышней.
Фея. Ну, раз мы все считаем цветы своими друзьями, так давайте их на праздник пригласим, пусть веселятся вместе с нами!
Но для этого вам нужно отгадать загадки.

11. ЗНАКОМСТВО С ЦВЕТАМИ

Ведущие загадывают детям загадки о полевых цветах. После каждой отгаданной загадки в класс входит ребёнок, у которого на голове одета шапочка с изображением цветка, о котором была загадана загадка.

1 ведущий:   Есть один такой цветок,

                       Не вплетёшь его в венок.  

                       На него подуй слегка,  

                       Был цветок - и нет цветка!                                                            (Одуванчик).

Одуванчик:    Я одуванчик!

                           Когда идёшь тропинкою, куда ни глянь, в полях  

                           Белеют чудо шарики на тонких стебельках.  

                          Сквозные серебристые они, как пух легки,  

                           Стоят и чуть качаются от ветерка с реки.

 2 ведущий: Синенький звонок висит,

                       Никогда он не звенит!                                                                  (Колокольчик).

Колокольчик: Колокольчик! Колокольчик! На лугу со всех сторон

                           Лёгкий-лёгкий, тонкий-тонкий будто слышится всем звон.

                            Колокольчик! Колокольчик! Неужели это ты?  

                            Так звенишь и так трепещешь там, где травы и цветы.  

1 ведущий: Стоит в поле кудряшка -

                        Белая рубашка,

                        Сердечко золотое.

                        Что это такое?                                                                                   (Ромашка).

Ромашка:    Знакомые с детства, родные ромашки растут на лужайке у тихой реки.

                      Как белые звёзды средь розовой кашки они развернули свои лепестки.

                      Вся в белое наша полянка одета, качает цветы ветерок на бегу.

                      Ромашки! Ромашки! Я знойного лета без вас и представить себе не могу.

2 ведущий:  С колокольчиком, с ромашкою

                       Очень весело цветёт.

                       И его пчелиной кашкою

                      Называет наш народ.                                                                            (Клевер).

Клевер:       Здесь у рощицы берёзовой, где к лугам сбегает рожь,

                      Кашки белой, кашки розовой, кашки алой не сочтёшь.

                     С колокольчиком, с ромашкою клевер весело цветёт.

                     И его пчелиной кашкою называет наш народ.

1 ведущий: Колосится в поле рожь...

                       Там во ржи, цветок найдёшь,

                       Ярко-синий и пушистый,

                       Только жаль, что не душистый.                                                           (Василёк).  

Василёк:    Твой глазок на ножке твёрдой затерялся в колосках.

                      Всё же ты, красавей гордый, пусть не нужный на полях.

                      В дни, когда пылает лето, а в лугах блестит река,

                      Годен ты лишь для букета и нарядного венка.

Танец «Васельковая страна»

Учитель: Перед вами несколько известных вам цветов. Где их можно встретить? (В поле, на лугу).

                  Как их можно назвать одним словом? (Полевые).

Учитель: А как мы назовём цветы, если они растут  в саду? (Садовые).

                  Назовите, какие знаете.

                     Я думаю, что вам многие цветы нравятся, а садовые особенно. Садовые цветы выращивают садоводы. Их высаживают                        на газоны, клумбы, ими украшают улицы и парки. Они делают наши города нарядными, праздничными, радуют людей                          своей красотой.

III. ВИКТОРИНА "УЗНАЙ ЦВЕТОК ПО ОПИСАНИЮ". СОСТАВЛЕНИЕ БУКЕТА.

 Учитель: Букетами из садовых цветов украшают и праздничные столы. Мы с вами сегодня тоже соберём букет. Да, не удивляйтесь! Но вы должны сначала узнать цветок по описанию, назвать его, а только потом мы его поставим в свой букет.

1 ведущий: Существует поверье: если ночью встать среди этих цветов и внимательно прислушаться, то можно услышать 

                       едва уловимое перешёптывание - так звёзды общаются со своими сёстрами - звёздами. И неудивительно - по

                       легенде этот цветок вырос из пылинки, упавшей со звезды.       (Астра).

Читает ученик:  Седые астры пахнут осенью,

                                Промокшим пологом льняным.

                                Седые астры пахнут озимью,

                                Прохладным инеем лесным.

2 ведущий: Название этого цветка с латинского переводится "меч", потому что его листья напоминают форму меча.

                                                                                                                                                                            (Гладиолус).

Читает ученик:  У крылечка нашей дачи

                                 Клумбу свежую стеречь

                                 Встал на страже гладиолус

                                 По латыни это - "меч".

1 ведущий: Этот высокий осенний цветок является украшением любой клумбы или цветника. Он покоряет своими 

                        густомахровыми цветами от белого, розового, жёлтого до тёмно-бордового. В любую погоду эти цветы радуют глаз  

                        яркими шапками соцветий и сочной зеленью листьев.                               (Георгины).

Читает ученик:  Осенние стынут картины,

                                Давно осыпается сад,

                                Но в гордой красе георгины

                                одни, не склоняясь, стоят.

2 ведущий: Ярко-оранжевые соцветия этих растений перед дождём закрываются. И хотя на небе светит солнце и день

                        хороший, они всё равно не раскроются, прендвещая дождь. А ещё это растение - лекарственное. Отваром цветов

                       полощут горло, обмывают раны, используют при изготовлении кремов, шампуней, мыла. Данное растение имеет

                       ещё одно название - ноготки, потому что его семена похожи на ноготки.                (Календула).

1 ведущий: Это растение с гвоздиковидными соцветиями золотисто-жёлтой окраски. Его используют для посадки в клумбы

                       и цветники. Свое название цветок получил потому, что если погладить его рукой, получишь такое ощущение,

                      словно гладишь бархат.                     (Бархатцы).

2 ведущий: А кто знает имя царицы всех цветов?                (Роза).

                          Под солнцем горячего юга,

                          Забыв про снега и мороз,

                         На стеблях, что гнутся упруго,

                         Раскинулись заросли роз...

                         Но южных газонов милее,

                        Мне розы газонов простых,

                        На северных наших аллеях,

                        На клумбах садов городских.

Читает ученик: Как хороши, как свежи были розы

                                В моём саду! Как взор пленили мой!

                               Как я молил осенние морозы

                               Не трогать их холодною рукой.

                                                                         

Учитель: Ребята, сегодня мы много говорим о различных цветах, которые нас окружают. А как вы думаете, бывают ли цветы волшебные? Давайте вспомним, в каких сказках упоминаются различные цветы.

"Цветик-семицветик",  "Аленький цветочек",   "Дюймовочка",  "Маленький приц",  "Двенадцать месяцев",  "Тайна третьей планеты", "Приключения Алисы".

IV. ЭСТАФЕТА "ШАГ - ЦВЕТОК".

Учитель: А сейчас проверим, как хорошо вы запомнили названия цветов, с которыми вы сегодня повстречались. Проведем эстафету цветов.

  Выходят два школьника и по очереди называют цветочное растение, не повторяясь и долго не раздумывая. Назвал растение - шаг вперёд, повторился или не сказал - остаётся на месте. Побеждает тот, кто первым пересечёт условную черту.

V. ИТОГ ПРАЗДНИКА.

1 ведущий: На Земле исчезают цветы,

                      С каждым годом заметнее это.

                      Меньше радости и красоты

                      Оставляет нам каждое лето!

                      Откровенье цветов луговых

                     Нам понятно было едва ли,

                     Беззаботно топтали мы их

                     И безумно, безжалостно рвали.

2 ведущий:    В нас молчало волшебное "Стой!"

                           Нам казалось всё мало и мало,

                            А потом в толчее городской

                            Мы охапки тащили устало.

                            И не видели, как из-под ног,

                            Молчаливо, дыша еле-еле,

                            Обречённо глазел василёк,

                           Безнадёжно ромашки глядели.

Читает ученик:    Если я сорву цветок,

                                   Если ты сорвёшь цветок,

                                   Если все: ия, и ты,

                                   Если мы сорвём цветы - 

                                  Опустеют все поляны

                                  И не будет красоты!

Учитель: Человек, сорвавший красивый цветок, наверное, не думает, что бессмысленно погубил ещё одно растение, может быть исчезающего вида. И не знает, что на нашей планете в опасности уже 25.000 видов растений!

 

  Охрана природы - это общее дело. Это известно любому. Только не каждый понимает, что общее - значит и его тоже. Ведь не многим в жизни выпадает удача помочь спасению китов или тигров. А вот радость оставить жизнь цветку доступна каждому!

Торжественно передается рассада (пакет – инструкция) 5 или 7 классу.

Давайте верить в чудеса.

ПЕСНЯ «Банана мама»

Используемое оборудование: 

Шапочки с изображениями полевых цветов.

Фотовыставка рисунков, коллажей, плакатов, доклады на тему "Цветы".

Изображения цветов и букетов – презентация.     

Конверт – инструкция.                                       


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

долгосрочный экологический проект "Расту я- растет яблонька моя"

Работа над проектом началась в сентябре 2009 года, когда я  набрала первоклашек. В нашей школе решили разбить сад. Мы с родителями и детьми посадили яблоньки и вот уже третий год ухаживаем за сад...

Творческий долгосрочный проект "Моя семья".

Семья - это главное в жизни! Здорово, когда дети любят и уважают своих родителей, гордятся достижениями своих родствеенников, чтут память предков....

Долгосрочный проект по теме "Красная книга Владимирской области"

Методическая разработка состоит из пояснительной записки и презентации. Цель долгосрочного проекта по окружающему миру по теме "Красная книга Владимирской области": воспитание бережного отношения к пр...

Интеграция экологии и краеведения в ходе реализации долгосрочного проекта «Моя малая родина»

Интеграция экологии и краеведения в ходе реализации долгосрочного проекта «Моя малая родина»Из опыта работы....

Долгосрочный групповой исследовательский проект "Речка детства"

Центральным действием при работе над проектом является создание иллюстрированного альбома «Речка детства», который будет отправлен на городской конкурс. Для того, чтобы создать конечный «продукт»,детя...

Социальный проект «Новогодняя мозаика» в рамках долгосрочной коллективной проектной деятельности по теме «Что такое Новый год? »

Долгосрочный проект учащихся начальной школы о традициях празднования Нового года. Содержит Цель, задачи в соответствии с ФГОС, матрицу проекта, план взаимодействия с обучающимися, информационные карт...

«Мы наследники Курской земли» Внеурочный долгосрочный учебный проект для обучающихся 3-4 классов

Проект призван помочь воспитанию в младших школьниках чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю родной земли;дать  общее представление о месте и роли Курского края в истории Рос...