Долгосрочный проект "Цветы"
презентация к уроку (3 класс) по теме
Выращивание рассады для школьной клумбы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 50 КБ |
![]() | 1.7 МБ |
![]() | 2.88 МБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника «Цветы»
- ВСТУПЛЕНИЕ.
Фея.
Есть просто храм,
Есть храм науки,
А есть еще природы храм -
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь,
Входи сюда,
Будь сердцем чуток,
Не оскверняй ее святынь!
Вы узнали меня? Я - фея из волшебного цветочного сада.
Здесь вы увидите много цветов. И это потому, что трудно представить себе лето без цветов. Цветы украшают нашу жизнь, и сегодняшний наш праздник мы посвящаем цветам.
1-й ученик.
Мы из цветов составляем букеты,
Подбирая цветок за цветком,
И душистое свежее лето
Вместе с нами приходит в наш дом.
2-й ученик.
Вы гордитесь красою наряда,
Светом солнечных дней залиты
Наши гости из школьного сада,
Наших парков и скверов цветы.
3-й ученик.
В сентябре вас по улицам в школы
Первоклассники чинно несут,
Ставят в вазы на стол новоселы,
Как подарок друзей берегут.
4-й ученик.
Мы давно вас считаем друзьями,
Дети наших садов и полей.
Все.
Мы ухаживать будем за вами,
Чтоб на клумбах росли вы пышней.
Фея. Ну, раз мы все считаем цветы своими друзьями, так давайте их на праздник пригласим, пусть веселятся вместе с нами! Но для этого вам нужно отгадать загадки.
11. ЗНАКОМСТВО С ЦВЕТАМИ
Ведущие загадывают детям загадки о полевых цветах. После каждой отгаданной загадки в класс входит ребёнок, у которого на голове одета шапочка с изображением цветка, о котором была загадана загадка.
1 ведущий: Есть один такой цветок,
Не вплетёшь его в венок.
На него подуй слегка,
Был цветок - и нет цветка! (Одуванчик).
Одуванчик: Я одуванчик!
Когда идёшь тропинкою, куда ни глянь, в полях
Белеют чудо шарики на тонких стебельках.
Сквозные серебристые они, как пух легки,
Стоят и чуть качаются от ветерка с реки.
2 ведущий: Синенький звонок висит,
Никогда он не звенит! (Колокольчик).
Колокольчик: Колокольчик! Колокольчик! На лугу со всех сторон
Лёгкий-лёгкий, тонкий-тонкий будто слышится всем звон.
Колокольчик! Колокольчик! Неужели это ты?
Так звенишь и так трепещешь там, где травы и цветы.
1 ведущий: Стоит в поле кудряшка -
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое? (Ромашка).
Ромашка: Знакомые с детства, родные ромашки растут на лужайке у тихой реки.
Как белые звёзды средь розовой кашки они развернули свои лепестки.
Вся в белое наша полянка одета, качает цветы ветерок на бегу.
Ромашки! Ромашки! Я знойного лета без вас и представить себе не могу.
2 ведущий: С колокольчиком, с ромашкою
Очень весело цветёт.
И его пчелиной кашкою
Называет наш народ. (Клевер).
Клевер: Здесь у рощицы берёзовой, где к лугам сбегает рожь,
Кашки белой, кашки розовой, кашки алой не сочтёшь.
С колокольчиком, с ромашкою клевер весело цветёт.
И его пчелиной кашкою называет наш народ.
1 ведущий: Колосится в поле рожь...
Там во ржи, цветок найдёшь,
Ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый. (Василёк).
Василёк: Твой глазок на ножке твёрдой затерялся в колосках.
Всё же ты, красавей гордый, пусть не нужный на полях.
В дни, когда пылает лето, а в лугах блестит река,
Годен ты лишь для букета и нарядного венка.
Танец «Васельковая страна»
Учитель: Перед вами несколько известных вам цветов. Где их можно встретить? (В поле, на лугу).
Как их можно назвать одним словом? (Полевые).
Учитель: А как мы назовём цветы, если они растут в саду? (Садовые).
Назовите, какие знаете.
Я думаю, что вам многие цветы нравятся, а садовые особенно. Садовые цветы выращивают садоводы. Их высаживают на газоны, клумбы, ими украшают улицы и парки. Они делают наши города нарядными, праздничными, радуют людей своей красотой.
III. ВИКТОРИНА "УЗНАЙ ЦВЕТОК ПО ОПИСАНИЮ". СОСТАВЛЕНИЕ БУКЕТА.
Учитель: Букетами из садовых цветов украшают и праздничные столы. Мы с вами сегодня тоже соберём букет. Да, не удивляйтесь! Но вы должны сначала узнать цветок по описанию, назвать его, а только потом мы его поставим в свой букет.
1 ведущий: Существует поверье: если ночью встать среди этих цветов и внимательно прислушаться, то можно услышать
едва уловимое перешёптывание - так звёзды общаются со своими сёстрами - звёздами. И неудивительно - по
легенде этот цветок вырос из пылинки, упавшей со звезды. (Астра).
Читает ученик: Седые астры пахнут осенью,
Промокшим пологом льняным.
Седые астры пахнут озимью,
Прохладным инеем лесным.
2 ведущий: Название этого цветка с латинского переводится "меч", потому что его листья напоминают форму меча.
(Гладиолус).
Читает ученик: У крылечка нашей дачи
Клумбу свежую стеречь
Встал на страже гладиолус
По латыни это - "меч".
1 ведущий: Этот высокий осенний цветок является украшением любой клумбы или цветника. Он покоряет своими
густомахровыми цветами от белого, розового, жёлтого до тёмно-бордового. В любую погоду эти цветы радуют глаз
яркими шапками соцветий и сочной зеленью листьев. (Георгины).
Читает ученик: Осенние стынут картины,
Давно осыпается сад,
Но в гордой красе георгины
одни, не склоняясь, стоят.
2 ведущий: Ярко-оранжевые соцветия этих растений перед дождём закрываются. И хотя на небе светит солнце и день
хороший, они всё равно не раскроются, прендвещая дождь. А ещё это растение - лекарственное. Отваром цветов
полощут горло, обмывают раны, используют при изготовлении кремов, шампуней, мыла. Данное растение имеет
ещё одно название - ноготки, потому что его семена похожи на ноготки. (Календула).
1 ведущий: Это растение с гвоздиковидными соцветиями золотисто-жёлтой окраски. Его используют для посадки в клумбы
и цветники. Свое название цветок получил потому, что если погладить его рукой, получишь такое ощущение,
словно гладишь бархат. (Бархатцы).
2 ведущий: А кто знает имя царицы всех цветов? (Роза).
Под солнцем горячего юга,
Забыв про снега и мороз,
На стеблях, что гнутся упруго,
Раскинулись заросли роз...
Но южных газонов милее,
Мне розы газонов простых,
На северных наших аллеях,
На клумбах садов городских.
Читает ученик: Как хороши, как свежи были розы
В моём саду! Как взор пленили мой!
Как я молил осенние морозы
Не трогать их холодною рукой.
Учитель: Ребята, сегодня мы много говорим о различных цветах, которые нас окружают. А как вы думаете, бывают ли цветы волшебные? Давайте вспомним, в каких сказках упоминаются различные цветы.
"Цветик-семицветик", "Аленький цветочек", "Дюймовочка", "Маленький приц", "Двенадцать месяцев", "Тайна третьей планеты", "Приключения Алисы".
IV. ЭСТАФЕТА "ШАГ - ЦВЕТОК".
Учитель: А сейчас проверим, как хорошо вы запомнили названия цветов, с которыми вы сегодня повстречались. Проведем эстафету цветов.
Выходят два школьника и по очереди называют цветочное растение, не повторяясь и долго не раздумывая. Назвал растение - шаг вперёд, повторился или не сказал - остаётся на месте. Побеждает тот, кто первым пересечёт условную черту.
V. ИТОГ ПРАЗДНИКА.
1 ведущий: На Земле исчезают цветы,
С каждым годом заметнее это.
Меньше радости и красоты
Оставляет нам каждое лето!
Откровенье цветов луговых
Нам понятно было едва ли,
Беззаботно топтали мы их
И безумно, безжалостно рвали.
2 ведущий: В нас молчало волшебное "Стой!"
Нам казалось всё мало и мало,
А потом в толчее городской
Мы охапки тащили устало.
И не видели, как из-под ног,
Молчаливо, дыша еле-еле,
Обречённо глазел василёк,
Безнадёжно ромашки глядели.
Читает ученик: Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок,
Если все: ия, и ты,
Если мы сорвём цветы -
Опустеют все поляны
И не будет красоты!
Учитель: Человек, сорвавший красивый цветок, наверное, не думает, что бессмысленно погубил ещё одно растение, может быть исчезающего вида. И не знает, что на нашей планете в опасности уже 25.000 видов растений!
Охрана природы - это общее дело. Это известно любому. Только не каждый понимает, что общее - значит и его тоже. Ведь не многим в жизни выпадает удача помочь спасению китов или тигров. А вот радость оставить жизнь цветку доступна каждому!
Торжественно передается рассада (пакет – инструкция) 5 или 7 классу.
Давайте верить в чудеса.
ПЕСНЯ «Банана мама»
Используемое оборудование:
Шапочки с изображениями полевых цветов.
Фотовыставка рисунков, коллажей, плакатов, доклады на тему "Цветы".
Изображения цветов и букетов – презентация.
Конверт – инструкция.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/25/picture-32699-1637801393.jpg)
долгосрочный экологический проект "Расту я- растет яблонька моя"
Работа над проектом началась в сентябре 2009 года, когда я набрала первоклашек. В нашей школе решили разбить сад. Мы с родителями и детьми посадили яблоньки и вот уже третий год ухаживаем за сад...
Творческий долгосрочный проект "Моя семья".
Семья - это главное в жизни! Здорово, когда дети любят и уважают своих родителей, гордятся достижениями своих родствеенников, чтут память предков....
Долгосрочный проект по теме "Красная книга Владимирской области"
Методическая разработка состоит из пояснительной записки и презентации. Цель долгосрочного проекта по окружающему миру по теме "Красная книга Владимирской области": воспитание бережного отношения к пр...
Интеграция экологии и краеведения в ходе реализации долгосрочного проекта «Моя малая родина»
Интеграция экологии и краеведения в ходе реализации долгосрочного проекта «Моя малая родина»Из опыта работы....
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/06/picture-214830-1375800570.jpg)
Долгосрочный групповой исследовательский проект "Речка детства"
Центральным действием при работе над проектом является создание иллюстрированного альбома «Речка детства», который будет отправлен на городской конкурс. Для того, чтобы создать конечный «продукт»,детя...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/20/picture-319553-1382260961.jpg)
Социальный проект «Новогодняя мозаика» в рамках долгосрочной коллективной проектной деятельности по теме «Что такое Новый год? »
Долгосрочный проект учащихся начальной школы о традициях празднования Нового года. Содержит Цель, задачи в соответствии с ФГОС, матрицу проекта, план взаимодействия с обучающимися, информационные карт...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/14/picture-132212-1358172430.jpg)
«Мы наследники Курской земли» Внеурочный долгосрочный учебный проект для обучающихся 3-4 классов
Проект призван помочь воспитанию в младших школьниках чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю родной земли;дать общее представление о месте и роли Курского края в истории Рос...