Сценарий Дня рождения
классный час (4 класс) по теме

Гаврилова Татьяна Николаевна

 

 

Давайте попробуем устроить веселый, азарт­ный день рождения для своего ребенка. Мама, взявшая на себя труд не только вкусно накормить маленьких гостей, но и подготовить для них развлекательную программу, не простая мама, а золотая. А может быть, в вашей семье этим займется кто-то еще — папа, бабушка, старшая сестра?.. (Такой день рождения мож­но провести и в школе, в классе, объединив именинников, родившихся в одно время года.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon scenariy_dnya_rozhdeniya.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

День рождения

(для 4 класса)

Давайте попробуем устроить веселый, азартный день рождения для своего ребенка. Мама, взявшая на себя труд не только вкусно накормить маленьких гостей, но и подготовить для них развлекательную программу, не простая мама, а золотая. А может быть, в вашей семье этим займется кто-то еще — папа, бабушка, старшая сестра?.. (Такой день рождения можно провести и в школе, в классе, объединив именинников, родившихся в одно время года.) Но мы будем все-таки считать, что это мама, так привычнее. Итак, гости хорошо покушали, пора бы и торт вносить, и тут мама говорит:

— Ну надо же, торта в холодильнике нет! Куда же он подевался?!

Дети, конечно, рассказывают свои версии, расспрашивают маму, кто поставил торт в холодильник, когда, кто его в последний раз видел. Мама отвечает, что вчера торт был на месте, а с утра никто не обращал на него внимания, пока не подошло время его вносить в зал. Похоже, он пропал ночью. Тем более жалко — ведь торт был с сюрпризом. Наконец, кто-нибудь из детей догадывается (или мама к этому подталкивает) осмотреть «место происшествия», где, к всеобщему удивлению, обнаруживается клочок, вырванный из какой-то карты...

Теперь сделаем отступление от этого захватывающего повествования и рассмотрим, что же это за карта. Конечно, ее нужно подготовить заранее. Она должна быть достаточно большой, не менее 60 х 60 см. На ней — подробный план местности: квартиры или дома с подворьем, смотря где вы устроили праздник. Следует отметить даже предметы мебели. Ярким крестом помечено место где находится «клад», а рядом — координаты: расстояние от двух стен и пола, а если «клад» во дворе — ориентировка по сторонам света и расстояние от забора, колодца и т. п. Кладом у нас будет торт с сюрпризом. Почему с сюрпризом? А чтобы было интереснее, да и не каждого  ребенка  можно удивить тортом без сюрприза.  А что это за сюрприз — об этом позже, когда доберемся до клада. Мы ведь с вами тоже любим сюрпризы! «Клад», обязательно надо, спрятать так, чтобы в процессе поисков никто случайно не нашел его раньше времени. В квартире поместите его в одно из отделений стенки, шкафа, предварительно изъяв оттуда все вещи и украсив изнутри фольгой, а может быть, и устроив подсветку, чтобы было похоже на хранилище клада; закройте на ключ и спрячьте его, а на место верните незаметно, когда кладоискатели будут близки к цели. Во дворе «клад»: спрятать проще, сложнее защитить от пыли и кошек. Можно схитрить и отнести «клад» на место ближе к сроку, пока дети заняты в другом месте.

Готовую карту можно подвергнуть разным воздействиям, чтобы она была похожа на пиратскую — рваную по краям, потертую, пожелтевшую от времени, даже со следами огня. В довершение всего ее надо еще и порвать на неровные, «фигурные» кусочки, примерно одинаковые по площади. На обратной стороне каждого клочка будем писать условия, на которых дети смогут получить следующий клочок, и так до тех пор, пока карта не будет восстановлена. Кусочек, карты с крестом и координатами должен попасть в руки кладоискателей последним.

Ведущая. Здравствуйте, наши дорогие гости! Мы очень рады видеть вас на нашем празднике, на Дне рождении наших учащихся.

                Дорогих гостей встречаем

                Круглым, пышным караваем!

                Он на блюде расписном

                С белоснежным рушником.

                Каравай мы вам подносим,

                Поклонясь, отведать просим!

1 ученик. Итак, у нас день рождения! А что требуется для его празднования?

2 ученик. Гости!

1 ученик. Они у нас есть! Поаплодируем!

2 ученик. Музыка!

1 ученик. Конечно!

2 ученик. Веселье!

1 ученик. Будет!

2 ученик. Подарки!

1 ученик. Надеемся!

2 ученик. Угощение!

1 ученик. Возможно!

2 ученик. И, конечно, сюрпризы!

1 ученик. А как же без них?!

Девочка. В жизни можно по-разному жить:

                 В горе можно и в радости.

                 Во время есть, во время пить,

                 А ещё делать разные гадости.

                 А  можно и так: на рассвете встать

                 И, помышляя о чуде,

                 Рукой обнажённой солнце достать,

                 Чтоб потом подарить его людям!

Ведущий. А наши именинники, какие они? Давайте познакомимся! О ком буду говорить, пожалуйста, выходите на середину сцены!

Категоричные красавицы Катя и Кристина.

Симпатичный сообразительный Сергей.

Тихая таинственная Таня….

Ребята, вы не забыли, что мы приглашены на день рождения? Так давайте споём для них «Каравай»!  (Все поют песню «Каравай»)

 Ведущий. А теперь я попрошу именинников принести торт с сюрпризом, которую я положила на полочку в этом столе. Пожалуйста, принесите.

(....Итак, дети нашли в столе вместо торта клочок карты. На обратной стороне обнаружили надпись:

«10 числа 12 месяца клад похищен из стола пиратами и, перепрятан в надежное место, отмеченное на карте. Карта порвана, на мелкие клочки, которые разбросаны в разных местах. Тот, кто держит в руках этот клочок, может найти и второй, если выполнит  задание».

Ведущий: Происшествие, прямо скажем, неслыханное. Однако делать нечего – придётся приступить к поискам. Первое задание дано здесь же, на обратной стороне первого клочка карты. Это кроссворд. Вот так он будет выглядеть, когда его отгадают:

а

р

б

У

З

с

А

д

и

к

р

а

З

н

о

с

т

ь

л

Е

д

П

е

Р

р

о

К

а

р

К

у

ш

а

М

А

л

ь

в

и

н

а

Т

е

Л

е

п

у

з

и

к

и

п

а

л

Ь

т

о

п

о

г

р

Е

м

у

ш

к

а

Вопросы к кроссворду – только по горизонтали: 1. Самая большая ягода. 2. Куда мамы водят детей, если в школу их ещё не берут? 3.Результат вычитания. 4. Мерзлая вода. 5. Автор сказки про Красную Шапочку. 6. Подружка Хрюши и Степашки. 7. Девочка с голубыми волосами. 8. Детская передача. 9. Подходящая одежда для осени. 10. Игрушка для самых маленьких.

     Когда кроссворд разгадан, по вертикали в подкрашенных клетках читается слово «Зазеркалье».  

     Ведущий: Вот  она,  подсказка!  Осталось  только найти это самое Зазеркалье. Ко всеобщей радости за зеркалом действительно обнаруживается второй клочок карты. Дети спешат сложить его с первым, но... он совсем к нему не подходит, нужно искать другие кусочки. Поэтому читаем задание с обратной стороны второго клочка...

...С  обратной  стороны  второго  клочка — новое задание: по очереди срезать с натянутой веревочки подвешенные призы. Это традиционное развлечение для детского праздника, но в нашем случае в одном из призов спрятан третий клочок карты (Книжка, открытка, блокнот, шоколадка, внутри шоколадной обёртки, конверт, конфета, яблоко…).

Третий клочок — третье задание: пойти к гостям (заместители директоров по воспитательной работе) и вежливо попросить четвертый клочок.

Четвертое задание — «рыбалка»: один из детей встает внутрь лежащего на полу обруча и специальной «удочкой» пытается подцепить ведерко, стоящее чуть в стороне. В ведерке — пятый клочок.

Пятое задание — отправляемся во двор: около металлических ворот школы, на кусте сирени находится импровизированное «гнездо», из которого надо достать шестой клочок.

Шестое задание — для метких. Очередной клочок находится внутри пластиковой бутылки, которая стоит, допустим, на крыше сарая. Если кому-то удастся сбить ее мячом или снежным комочком, то достанете следующий клочок карты.

Седьмое  задание   не   из   легких:   подоить коровку. Если у вас есть корова, детей можно направить прямо к ней. Когда они будут уже уверены, что доить все-таки придется, корова на пути попадается «игрушечная» — нарисованная на куске фанеры. Вместо вымени у нее горлышко от пластиковой бутылки, прикрепленное к  фанере по всему периметру среза (отрезать от бутылки надо столько, чтобы отрезанная часть напоминала полусферу), а внутри — катушка ниток, кончик от которой пропущен через горлышко наружу. Задача — размотать  всю  катушку  (это  очень  напоминает дойку коровы), а на другом конце нитки обнаружится восьмой клочок от карты.

Восьмое задание — для грамотных. Нужно найти в тексте ошибки, исправить их красной ручкой, и тогда из исправленных букв сложится слово-подсказка. Текст возьмем известный — сказку К. Чуковского.

Замяукали котята: «Надоело нам мяукать!

Мы хотим, как   боросята, хрюкать!»

А за ними и утята:  «Не желаем больше

крякать!

Мы хатим, как лягушата, квакать!»

Свинки замяукали: мяу, мяу!

Кошефки захрюкали: хрю, хрю, хрю!

Удочки заквакали: ква, ква, ква!

Курачки закрякали: кря, кря, кря!

Горобышек прискакал и коровой замючал:

Му-у-у!

Прибежал медведь и давам реветь:

Ку-ка-ре-ку!

Только заинька был паинька:

Не миукал и не хрюкал  —

Под капустою лежал, по-заячьи лопотал:

«Кому велено, чирикать  — не мурлыкайте!

Кому велено мурлыкать  — не чирикайте!

Но веселые зверята   — поросята,

медвежата —

Пусе прежнего шалят, зайца слушать

не хотят.

Рыбы по полю гуляют, жабы по небу

летают,

Мышы мошку изловили, в мышеловку

посадили.

Таким образом, девятый клочок карты дети находят в почтовом ящике. На нем — следующее задание: устроить концерт, отгадав от какой песни рисунки, а вместо приза выбирают себе по одному воздушному шарику, которых приготовлено достаточно. Внутри каждого из них — свернутая в трубочку бумага, напоминающая клочок карты, но только в одном настоящая часть карты. Каждый ребенок достает из своего шарика бумагу в надежде найти десятый клочок. Когда он наконец попадается, то карта будет почти восстановлена, так как останется найти последний, одиннадцатый, клочок карты.

Десятое задание — соединить единой линией пронумерованные точки по порядку (наверное, вам встречались такие загадки в детских журналах). В итоге получается изображение ботинка (или валенка, в зависимости от времени года). Наверное, кто-нибудь догадается побежать в прихожую и проверить всю обувь.

Наконец, последний клочок карты найден в ботинке кого-то из детей. Ура! Теперь складываем карту из кусочков и идем забирать свой клад! Тем более, что аппетит нагуляли нешуточный.

Наконец, о самом кладе. Кроме торта, должно быть что-то еще такое, чему были бы рады все дети, не зря же они так старались.

Тут возможны  варианты:

1) мешочек с надписью «Сюрприз», а в нем — одинаковые маленькие подарочки всем детям, например, мальчикам — по машинке, девочкам — по пупсику, или всем книжки;

2) видеокассета с  новыми мультиками,  которые  можно  будет  посмотреть сразу после торта;

3) билеты в цирк для всех гостей на ближайшие выходные;

4) сюрприз может быть одновременно подарком имениннику, если он одинаково обрадует всех и все смогут воспользоваться им сразу же: футбольный мяч, качели, настольный теннис, лодка, большая настольная игра, надувной бассейн и т.п.;

  1. приготовленные заранее красочные билетики беспроигрышной лотереи с выигрышами в виде игрушек, книжек, сладостей;

6)  пиротехнический набор для устройства фейерверка в честь именинника.

 Приятных вам впечатлений!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий "День рождения летних и осенних именинников" для 2 класа

Сценарий предназначед для проведения развлекательной программы дня именинников для учащихся 2 класса. Роли осени и животных исполняют родители учащихся. В сценарии есть интересные весёлые конкурсы....

Сценарий Дня рождения и Дня ангела ребенка 7 лет

Готовим заранее: названия станций на листах, если есть возможность детские песни караоке, «билеты» с номерами вагонов, по которым потом будет разыгрываться призы – беспроигрышная лотерея, призы ...

сценарий День рождения 1 класса

Поступление в 1 класс - важное событие в жизни ребенка, поэтому это нужнонепременно  отпраздновать....

Сценарий день рождения в стиле "Фиксики"

"День рождения" -это особенный праздник,который бывает лишь раз в году.Поэтому каждый "день рождения" должен быть особенным для вашего чада!...

Сценарий Дня рождения 1 класса

Цели: 1. Сплочение детского коллектива;            2. Включение родителей в совместную деятельность...

Сценарий дня рождения

Сценарий дня рождения...