Внеклассное мероприятие "8 МАРТА"
методическая разработка (3 класс) по теме

Самигуллина София Раисовна

    Младший школьный возраст – это тот самый период, когда дети активно обучаются поведению в социуме, искусству межличностного общения, когда зарождаются первые гражданские позиции и формируются нравственно – этические нормы.

    Школьные праздники – одна из форм воспитательной работы с детьми. В жизни младшего школьника праздник занимает особое место. Дети этого возраста эмоциональны, впечатлительны, для них характерны яркость, острота восприятия, стремление к самовыражению. Ребенку для полноценного развития праздник необходим как воздух. Надеюсь, проведенный мной конкурс « А ну-ка, девочки!» наполнит жизнь школьников яркими впечатлениями, примерами добра, красоты, гармонии тела и духа, обеспечивающих развитие самостоятельности, проявление творческих способностей и дарований детей, инициативы, трудолюбия, креативного мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 8_marta.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа п. Искателей»

А ну-ка, девочки!

Провела:

учительница начальных

классов Самигуллина

София Раисовна

п. Искателей 2012 год.

Пояснительная записка

Социальные потрясения в обществе не прошли стороной, вторглись в устойчивую систему традиционного школьного воспитания. Теперь школы самостоятельно поднимаются на уровень культуры, очерчивают свою педагогическую стратегию и  вырабатывают новую педагогическую тактику.

Школа сегодня повернулась к личности ребенка и помня о его способности стать субъектом собственной жизни, отыскивает социально – психологические ресурсы по развитию этой самой способности.

    Младший школьный возраст – это тот самый период, когда дети активно обучаются поведению в социуме, искусству межличностного общения, когда зарождаются первые гражданские позиции и формируются нравственно – этические нормы.

    Школьные праздники – одна из форм воспитательной работы с детьми. В жизни младшего школьника праздник занимает особое место. Дети этого возраста эмоциональны, впечатлительны, для них характерны яркость, острота восприятия, стремление к самовыражению. Ребенку для полноценного развития праздник необходим как воздух. Надеюсь, проведенный мной конкурс « А ну-ка, девочки!» наполнит жизнь школьников яркими впечатлениями, примерами добра, красоты, гармонии тела и духа, обеспечивающих развитие самостоятельности, проявление творческих способностей и дарований детей, инициативы, трудолюбия, креативного мышления.

Цели:

  1.  Развивать у учащихся желание устраивать праздники для близких людей;
  2.  Воспитывать уважительное отношение к маме, к девочкам, умение говорить открыто о своей любви к ним;
  3.  Раскрывать творческие способности учащихся;
  4.  Развивать сценическое мастерство ребят;
  5.  Поощрять стремление учащихся к самовыражению, к творчеству;

Задачи:

    1. Развивать инициативу и творчество детей.

    2. Развитие личности каждого ребенка через самореализацию в условиях игровых и творческих ситуаций.

    3. Воспитание чувства дружбы.

Оборудование, оформление и наглядное пособие:

  1. Куклы, пеленки.
  2. Иголки, нитки, пуговицы, кусочки ткани.
  3. Тарелки, кружки.
  4. Цветная бумага ножницы, карандаши.
  5. Крупы: гречка, манная, рис; мука, соль, сахар.
  6.  Музыкальное оформление.

Номинации для поздравления девочек:

Мисс Солнышко, Мисс Улыбка, Мисс Умница,

Мисс Очарование, Мисс Рукодельница, Мисс Грация.

Ход конкурса:

Ведущий: Добрый день, дорогие мамы, бабушки, дочки, сыночки, уважаемые коллеги и достопочтенные члены жюри! Я рада приветствовать вас на нашем суперконкурсе: «А ну-ка, девочки!». А сейчас встречаем будущих суперзвезд, девочек вторых классов, участниц нашего конкурса.

        Оценивать и подводить итоги конкурса будет наше лучшее в мире жюри в составе…

        Милые участницы! Мы желаем вам успехов.

        Итак, все уже готово, начинаем конкурсную программу.

Первый конкурс называется «Сама о себе» т. е. сейчас мы будем знакомиться с нашими участницами поближе. (За одну минуту участницы рассказывают о себе, о своих увлечениях, хобби)

Ведущий: Женщина отличается не только умом и красотой, но и ловкостью. Наш конкурс называется «Ловкие руки – доброе сердце».

Задание: Кто быстрее нарисует и вырежет сердечко.

Вопрос: «Кому подаришь свое сердечко?»

Следующие три конкурса покажут , какие наши девочки мастерицы.

   Итак, конкурс «Ниточка-иголочка». Сначала отгадаем загадку: Железная рыбка ныряет, а хвост на воле оставляет. О чем загадка? (О шитье, об иголке и нитке)

   Задание девочкам: пришить пуговицу.

   Следующий конкурс «Волшебный клубочек».

   Задание: перемотай клубочек. На конце ниточки вопрос для знатоков сказок.

   Вопросы.        

1. Как зовут деревянного человечка из сказки А. Толстого «Золотой ключик». (Буратино).

2. Человек-луковка из сказки Джанни Родари. (Чиполлино).

3. Кличка собаки из сказки «Репка». (Жучка).

4. Подруга семи гномов.(Белоснежка).

5. Имя поросенка в сказке «Винни-пух». (Пятачок).

6. Сколько козлят съел волк в сказке «Волк и семеро козлят». (Шесть, один остался в живых и все рассказал маме).

  Конкурс «Узелок на память»

  Задание: Завязать 10 узлов. Кто быстрее?

Ведущий: Да, многое умеют наши девочки, но все-таки в будущем, их основная профессия – быть мамами. Следующий конкурс так и называется «Мамочки». Девочкам нужно запеленать куклу.

Ведущий: Дитя запеленали, пора спать. Но вот беда- оно никак не засыпает. Что делают мамы всего мира в таком случае? Правильно, поют колыбельную песню. Вот и мы услышим колыбельные в исполнении наших участниц.

Задание: спеть колыбельную песню.

     Следующие конкурсы покажут, какие хозяйки наши девочки.

 Ведущий: Все женщины – отличные хозяйки и много времени проводят на кухне. Даже с закрытыми глазами они прекрасно ориентируются в своих владениях. Наш конкурс  «Хозяюшка» проведем для того, чтобы выявить поистине хороших хозяек. С завязанными глазами надо определить, что находится в блюдечке. (В блюдца насыпаны сахар, макароны, пшено, гречка, рис, горох, фасоль. Участницы с закрытыми глазами по очереди определяют содержимое тарелок.)

    Ведущий: мачеха была очень злой, и приказала Золушке перебрать мешок чечевицы. У нас нет мешка чечевицы, но девочки должны будут перебрать фасоль и горох. Пока девочки будут перебирать фасоль и горох мы послушаем поздравление от мальчиков 2 «А» класса, они исполнят частушки.

   Мальчики, спасибо!

   Конкурс «Варим борщ»

Девочкам раздаются листочки с перечнем продуктов. Задание: вычеркнуть те продукты, которые не кладутся в борщ. (Картофель, сахар, капуста, соль, макароны, лук, помидоры, огурцы, перец, морковь, яблоко). 

Ведущий: следующие конкурсы покажут, насколько умны и начитаны наши девочки.

Экспресс – вопросы:

  1. Птица-символ мира (голубь)
  2. Холодная конфета (леденец)
  3. Кукла в кукле (матрешка)
  4. Музыкальный инструмент папы Карло (шарманка)
  5. Косолапый герой сказок (медведь)
  6. Кукла, мечта каждой девочки (барби)
  7. Райское наслаждение под толстым слоем шоколада (Баунти)
  8. Любимая крыса старушки Шапокляк (Лариска)
  9. Разрешающий цвет светофора (Зеленый)
  10.  Птица, которая приносит детей (Аист)
  11.  «Смешной» месяц (Апрель)
  12.  Что усыпило Белоснежку? (Яблоко)
  13.  Что потеряла Золушка на балу (Хрустальную туфельку)
  14.  За кого вышла замуж Дюймовочка? (За короля Эльфов)
  15.  Транспорт Бабы- Яги (Ступа)
  16.  Имя поросенка в сказке «Винни-Пух» (Пятачок)
  17.  Что купила на базаре Муха- цокотуха? (Самовар)
  18.  То, что в сказках всегда побеждает (добро)

«Домашние загадки»

  1. Вся дырявая и злая,

И кусачая такая.

Только бабушка с ней ладит,

Ей бока и трет, и гладит. (Терка)

  1. Два братца,

Сердце одно. (Ножницы)

  1. Из горячего колодца

Через нос водица льется. (Чайник)

  1.  Куда ни пойдешь,

Все ее за ручку дернешь. (Дверь)

  1. Маленький Ерофейка

Подпоясан коротенько

По полу скок- скок

И сел в уголок. (Веник)

  1. Дом без окон и закрыт

А внутри холодный.

Если рядом кот сидит,

Значит, кот голодный. (Холодильник)

    Ведущий: Говорят, что кто не знает и не поет песен, тому нужно жить не в доме, а в хлеву. Я надеюсь, что в нашем «Музыкальном конкурсе» будут звучать только хорошие песни.

Итак, «Музыкальный конкурс»

Задание: исполнить один куплет детской песни.

   «Танцевальный конкурс». Девочки исполняют танец на прозвучавшие мелодии. (Танец утят, новогодний танец, Арам-зам-зам.)

   Ведущий: Пока девочки будут готовиться к последнему конкурсу, мы с вами послушаем выступление мальчиков 2 «Б» класса.

  С днем 8 Марта!

С праздником весенним!

С радостным волненьем

В этот светлый час!

Дорогие наши,

Добрые хорошие,

С днем 8 марта,

Поздравляем Вас!

Милые девочки, будьте всегда красивые, нежные, удивительные, добрые, ласковые, загадочные, счастливые, здоровые, любимые…

Какие бывают девчонки.

Бывают девчонки худышками,

Бывают девчонки толстушками,

Еще бывают коротышками,

Еще бывают хохотушками,

Порой- с коротенькими стрижками,

Порой с веселыми веснушками

Бывают девчонки плаксивыми

И задаваками обычными,

Но чаще все- таки красивыми

И просто очень симпатичными!

Такие девчонки всегда

Только у нас во 2 «Б».

    Мальчики, спасибо! Почаще пользуйтесь этим красивым, праздничным словарем!

     Последний конкурс: «Высокая мода».

Жюри оценивает не только фантазию участниц, но и умение преподнести свой наряд. (Участницы должны пройти по подиуму в образе манекенщицы. Звучит музыка, участницы проходят по подиуму.)

   Вот и закончилась наша программа,

 Подведем итоги  мы сейчас,

Девчонок с победой поздравим,    

Подарки подарим от нас!

Слово для подведения итогов предоставляется уважаемому жюри. Слушаем Вас!

     Ведущий: На этом наша конкурсная программа заканчивается. И мы еще раз говорим вам: С праздником вас, милые дамы! Пусть ваша доброта принесет тепло в сердца окружающих вас людей! Пусть в вашем доме всегда звучит музыка любви и доброты.

Литература.

  1. Сценарии игровых и конкурсных программ для младших школьников / сост. В.Ф. Феоктистова. – Волгоград: Учитель, 2008.
  2. Журнал « Досуг в школе» № 1,  2005.
  3. Журнал «последний звонок» № 1, 2011.
  4. Журнал «Педсовет» № 1, 1999.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие, посвященное Международному Женскому Дню 8 Марта

Целью данного мероприятия является воспитание уважительного отношения к мамам, желание помочь им, создать теплый нравственный климат между матерями и детьми. ...

Внеклассное мероприятие"8 Марта-женский день"

Сценарий праздника "8 Марта-женский день" : стихотворения, загадки, сценки и конкурсы с участием мам и бабушек....

«Маму свою очень люблю!»- сценарий внеклассного мероприятия, посвященного 8 марта

Сценарий внеклассного мероприятия,посвященного8-му марта...

Внеклассное мероприятие ко дню 8 Марта!

В это мероприятие входит конспект со всеми материалами: стихи,тексты частушек, соревнования. Все необходимое можно найти в этой разработке, опробировано мной во 2 классе....

Внеклассное мероприятие - конкурсная программа к 8 Марта.

конкурсная программа к 8 марта  - для девочек....

Внеклассное занятие "Мамин день - 8 Марта"

Сценарий праздника, посвящённого 8 Марта во 2 классе...

Внеклассная работа. Классный час к 8 марта.

Девочки и мальчики в игровой форме узнают об истории праздника 8 Марта. Классный час. всегда проходит весело, увлекательно. Дети раскрепощаются, раскрывают свои способности....