Праздник День знаний.
материал (4 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Арефинская начальная общеобразовательная школа
Праздник
«День знаний»
Учитель: Тычкина Ольга Евгеньевна
e-mail: TihckinaOlga2009@jandex.ru
2010
ЗНАНИЯ – НАША СИЛА
Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята, дорогие родители! Я рада нашей с вами встрече. Сегодня у нас самый главный праздник — Первое сентября. Это День знаний,начало учебного года.
Я поздравляю вас всех: и ребят, и родителей, с этим праздником.
Лето промелькнуло быстро и незаметно. И за это время все вы повзрослели, хорошо отдохнули, набрались сил и энергии для нового учебного года.. И вот сегодня, в этот день — День знаний — мы все вместе, мы снова собрались в школе.
Ребята,а вы не обратили внимания,что теперь нас стало больше? Потому что в нашей школе появился еще один новый класс — это наши первоклассники.
Посмотрите на них, вот они, наши новички!
Я хочу особо поздравить первоклассников. Ведь сегодня у них волнующий момент: они впервые сядут за школьные парты. Им еще предстоит многому научиться, многое познать. Вы все, ребята, наверное, хорошо знаете песенку Ша-инского «Чему учат в школе». Эту песенку знают все школьники, и даже нашим первоклассникам она хорошо знакома.
«Буквы разные писать Тонким перышком в тетрадь Учат в школе. (3 раза)
Вычислять и умножать, Малышей не обижать Учат в школе. (3 раза)
.
2
К четырем прибавить два, По слогам читать слова Учат в школе. (3 раза)
Книжки добрые любить И воспитанными быть Учат в школе. (3 раза)
Про глагол и про тире, И про дождик во дворе Учат в школе. (3 раз
Крепко-накрепко дружить, С детства дружбой дорожить Учат в школе». (3 раза
Ведущая: Да, ребята, в школе вам предстоит многому научиться: не только считать, писать и читать,но и многому другому. Вы узнаете, что такое хорошо и что такое плохо, что такое добро и зло, научитесь понимать и любить природу, рисо-иать, лепить, шить, петь, танцевать, иностранным языкам и все-му-всему остальному,чем так богат окружающий мир
Звучит музыка. В класс входит пингвиненок.
Учитель. Пожалуйста, пингвиненок, проходи. Как тебя зовут?
Пингвиненок. Меня зовут Тото. Мои друзья пошли учиться, а я заблудился.
Учитель. Садись, пожалуйста, Тото, за парту. Мы подумаем, как тебе помочь.
В класс, все разглядывая, входит Кот Матвей.
Кот Матвей. Ой, куда это я попал?
Учитель. Входи, котик. А попал ты на Праздник знаний в школу. Это необычная школа. Здесь ребята не только учатся считать, грамотно писать, но и петь, играть на различных музыкальных инструментах. Ребята сегодня в первый раз пришли в эту школу
Кот Матвей. Так это, наверно, здесь мои друзья -пищалки, кричалки, ябеды, драчуны, крикуны...?
Учитель. Если у тебя такие друзья, так кто же ты?
Кот Матвей. Я - Кот Матвей, я храбрый кот
И к вам пришел на Праздник знаний
Не веселиться вместе с вами.
Я не люблю ребячий смех,
А сам смеюсь я громче всех:
Ха-ха-ха!
В первый раз в первый класс.
Поздравлять не буду вас!
Мелом доску замараю
И учиться помешаю.
Клякс в тетрадки понаставлю,
Без портфелей всех оставлю,
Все кроссовки - без шнурков,
Жвачку в рот - и... был таков!
Учитель. Нет, нет, Кот Матвей, это не твои друзья. Это не просто мальчишки и девчонки, это школьники, ученики. Кот Матвей. У меня есть заклинание, сейчас всех ребят заколдую.
Пытается читать телеграмму.
Учитель. Кот Матвей, давай я тебе помогу прочитать. Ты, оказывается, до сих пор не научился читать.
Учитель читает текст телеграммы.
Учитель. Ребята, из телеграммы я узнала, что к нам в гости спешат сказочные герои.
Появляются герои сказок.
Мальвина. Мы пришли на Праздник знаний В вашу школу неспроста -Будем здесь учиться с вами Хором петь, считать до ста. Лисичка-сестричка. В школу, как в Дворец из сказки,
Вы пришли как в дом родной, Здесь дадут вам ручки, краски И учебник дорогой. -Буратино. Самый первый, самый добрый, «Букварем» его зовут. Он расскажет все подробно Буквы в нем одни живут.
Электроник. Здесь откроются вам тайны:
Отчего и почему,
Где, куда, зачем, случайно ль
Волк вдруг воет на Луну...
Кот в сапогах. Мы друзья ваши из сказок, Будем вместе улыбаться И успехам восхищаться, С вами в мультиках встречаться, Радоваться, петь, смеяться, Если будете стараться Наши выполнить наказы. Лисичка-сестричка. На пятерки вам учиться
И внимательными быть.
Буратино. На уроках не лениться
И предметы все любить.
Электроник. Не вертеться и не драться,
Уважать учителей!
Мальвина. Думать, знать, уметь собраться,
Стать быстрей, сильней, умней!
Учитель. Кот Матвей, как тебе не стыдно! Ты хотел скрыть это от ребят.
Кот Матвей. Я больше не буду.
Учитель. Нашим гостям пора возвращаться в свои сказки. На уроках мы будем встречаться с любимыми героями сказок. До свидания!
Сказочные герои уходят.
Учитель. А теперь нам всем пора отправляться в Страну знаний. Успехов вам всем. В добрый час
Чтобы попасть в страну знаний мы должны знать, а в какой мы стране живем?
Россия (на доске плакат: Наша Родина – матушка Россия)
Наше Отечество
Наше отечество, наша родина - матушка Россия. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши.
Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком, и всё в ней для нас родное; а матерью -потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать она защищает и бережёт нас от всяких врагов...
Много есть на свете, и кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать - одна у него и родина.
К. Д. Ушинский
Пословицы и поговорки:
- Родина - мать, умей за нее постоять.
- Родная сторона - мать, чужая - мачеха.
Родину-мать умей защищать
Мы сейчас поговорим о России и ее символике.
Это гимн, герб, флаг государства.
Гимн в переводе с греческого языка означает «торжественная песнь». Это особое музыкальное произведение, отличающееся образностью литературного текста, широкой, торжественной, величавой, запоминающейся мелодикой, маршевым ритмом.
Флаг - в переводе с греческого означает «гореть, озарять, сжигать». Здесь напрашивается сравнение флага с факелом, который горит в руках, освещая путь человеку, рассеивая тьму. И действительно, ни одно сражение не обходилось без «стяга», так с древних времен наши предки называли флаг (в русской дружине стягом называли длинный шест с куском яркой ткани, на котором был изображен языческий бог).
Как и факел, стяг «освящал» идущих на правое дело, охранял их, заставляя «тьму» - неприятеля, врага - отступать.
Государственный флаг, как и герб, является символом государства. Они поднимаются над правительственными зданиями, дипломатическими представительствами. В торжественные и праздничные дни флагами украшают дома и улицы. Государственному флагу отдают воинские почести и чтят его как святыню.
На Руси цвета флага издавна имели символическое значение: белый - благородство, откровенность; синий - верность, безупречность, честность, ум; красный - смелость, мужество, самопожертвование, величие и любовь.
Бело-сине-красный флаг появился в России давно, еще во времена Петра I, который 20 января 1705 года своим указом даровал его коммерческим торговым судам. Именно эту дату и следует считать Днем рождения российского флага.
Герб - это главный символ любого государства.
Герб России - двуглавый орел, на своих мощных крыльях взмывающий над страной, более четырех столетий олицетворял нашу державу.
Орел - олицетворение мужества и бесстрашия, активности и обороноспособности
По старинным преданьям, орел бесстрашно поднимался высоко, подставляя свои крылья палящим солнечным лучам, затем камнем падал в океан и появлялся на поверхности с парой новых крыльев, вновь становясь молодым. Именно эта идея - идея обновления и омоложения, стремления к новой жизни доминирует в российском гербе.
Красный цвет в современном гербе означает символ героизма, красоты и победы, а золотой цвет орла является символом достоинства, величия, великолепия, богатства, вечности и славы.
Мы с вами повторили символы нашего государства, а теперь пора в путь.
Мы с вами отправляемся на автобусе в путешествие по стране знаний
Водителю нужно знать, сколько у нас девочек. Девочки, встаньте, пожалуйста, чтобы вас было хорошо видно.
Дети считают, говорят ответ.
Учитель. А сколько у нас мальчиков?
Мальчики встают.
Учитель. Сколько всего у нас ребятишек?
Дети считают и называют ответ.
Учитель. Замечательно! Считать вы умеете, значит, мы можем отправляться в путь. В Страну...
Дети. Знаний.
Учитель. Давайте пофантазируем. Закройте глазки и представьте, что мы сейчас поедем на автобусе каждый на своем мягком кресле
Первая остановка. Посмотрите: на доске написаны слова, давайте попробуем их прочитать*.
На доске.
мама
папа
бабушка
сестра
брат
я
Учитель. Как можно назвать эти слова одним словом?
Дети. Родственники, семья.
Учитель. Так, вы уже многое знаете. А буквы знаете? Сейчас проверим. Назовите эти буквы.
На доске.
абвгдеёж
Дети называют буквы.
Учитель. Эти буквы приготовили для вас секрет.
Буквы а, б, в, г, д, е
Все горюют о еже. О каком еже?
Если дети сами не догадаются, то учитель показывает секрет: а б в г д е (ёж) .
Учитель. Вторая остановка. Вот еж, который убежал от букв. Он для нас приготовил задания. Готовы выполнять?
Дети. Да.
Учитель. У пенечков пять грибочков И под елкой - три. Сколько будет всех грибочков? Ну-ка, посмотри. Дети. Восемь.
Учитель. Второе задание.
Росла одна береза, на ней восемь ветвей. На каждой по апельсину. Сколько росло апельсинов? Ребенок 1. Восемь.
Ребенок 2. На березе апельсины не растут.
Учитель. Ошибки бывают не только в задачах . Один поэт написал стихотворение о лете. Но в этом стихотворении много того, чего летом не бывает. Ваша задача - найти это.
Учитель читает стихотворение.
О лете
Лето солнцем нас ласкает. В небе первые грачи. Трель их все и всюду знают. Снег торопится в ручьи. На каток несем мы лыжи, День коротеньким стал вдруг, Лес стоит багряно-рыжий, Журавли летят на юг. Летом я люблю уроки -Ноги сами в класс бегут, Теребит морозец щеки, В поле ландыши цветут. Превосходная погода! Лишь медведь во власти сна. Лето - это радость года, А потом придет весна!
Учитель. Как же обстоят у вас дела с математикой у старших классов? Не разучились ли вы считать, решать задачи? Сейчас мы это проверим.
Задача 1. Волк пригласил на свой день рождения трех поросят, семерых козлят и одну Красную Шапочку. Сколько аппетитных гостей пригласил волк на свой день рождения?
Дети. Одиннадцать.
Учитель. Задача 2. На веревке висели и сохли 8 наволочек. 6 наволочек стащила и сжевала коза Люська. Сколько наволочек высохли на веревке? Дети. Две наволочки.
Учитель. Задача 3. Когда из кастрюли с компотом достали 16 брошенных туда Машей кубиков, в кастрюле осталось еще 7 кубиков. Сколько кубиков накидала в компот Маша? Дети. Маша кинула в компот 23 кубика. /
Учитель. Задача 4. Если тихонько подкрасться к дедушке и папе сзади и внезапно крикнуть «ура!», папа подскочит на 18 см, а дедушка - на 5 см. На сколько сантиметров выше дедушки подскочит папа, услышавший внезапное «ура!»?Дети. На 13 см.
Учитель. Задача 5. У учеников 2-го «А» класса 60 ушей, а у их учительницы на 58 ушей меньше. Сколько всего ушей можно насчитать во время урока во 2-м «А» классе?
Дети. 62 уха.
Учитель. А таблицу умножения вы летом учили? Если споете мне песню про таблицу умножения, то я поверю, что вы ее учили.
Звучит песня «Дважды два - четыре» (ел. М. Пляцковско-|'<>, муз. В. Шаинского). Ребята подпевают.
Учитель. Есть еще игра для вас:
Я прочту стихи сейчас. Я начну, а вы кончайте, Хором дружно добавляйте. Самолетом правит... Дети. Летчик.
Учитель. Трактор водит... Дети. Тракторист.
Учитель. Электричку - ... Дети. Машинист.
Учитель. Стены выкрасил... Дети. Маляр.
Учитель. Доску выстругал... Дети. Столяр.
Учитель. В доме свет провел... Дети. Монтер.
Учитель. В шахте трудится... Дети. Шахтер.
Учитель. В жаркой кузнице - ... Дети. Кузнец.
Учитель. Кто все знает - ... Дети. Молодец!
Учитель. И вы молодцы, потому что справились со всеми предложенными вам заданиями.
А еще у вас есть помощники? • Дети. Да. Какие?
Ведущий. А вот какие помощники, мы сейчас постараемся отгадать.
Новый дом несу в руке, Двери дома на замке. А живут в доме том Книжки, ручки и альбом. Дети. Портфель.
Ведущий. В этой узенькой коробке Ты найдешь карандаши, Ручки, перья, скрепки, кнопки, Что угодно для души.
Дети. Пенал.
Ведущий. Я черный, красный, желтый, синий,
С начинкой твердой в середине.
Я с острым ножиком дружу
И что хочу изображу. Дети. Карандаш.
. Ведущий. Стальной конек
По белому полю бегает,
За собой фиолетовые следы оставляет. Дети. Ручка.
Ведущий. То я в клетку, то в линейку,
Написать по мне сумей-ка.
Можешь и нарисовать,
Что такое я? Дети. Тетрадь.
Ведущий.
Я все знаю, всех учу,
А сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться. Дети. Книга.
Дети инсценируют басню «Две книжки».
Автор. Однажды встретились две книжки,
Разговорились меж собой.
Книжка 1. Ну, как твои делишки?
Автор. Одна спросила у другой.
Книжка 2. Ох, милая, мне стыдно перед классом.
Хозяин мой обложку вырвал с мясом!
Да что обложку! Оборвал листы -
Из них он делает кораблики, плоты
и голубей.
Боюсь, листы пойдут на змей,
Тогда летать мне в облака!
А у тебя целы бока? Книжка 1. Твои мне не знакомы муки,
Не помню я такого дня,
Чтобы, не вымыв чисто руки,
Сел ученик читать меня.
А посмотри-ка на мои листочки:
На них чернильной не увидишь точки.
Про кляксы умолчу -
О них и говорить-то неприлично,
Зато и я его учу
Не как-нибудь, а на отлично!
Книжка 2. Ну, мой на тройках едет еле-еле
И даже двойку получил на той неделе.
Автор. В басне нет загадки. Расскажут напрямик И книжки, и тетрадки, Какой ты ученик!
Ведущий. Конечно, мы знаем: и книжки, и тетрадки -все нужно держать в порядке, самое главное – дорожить своими учебными друзьями, беречь их. Самый лучший и дорогой друг для нас - это книга. Книга - это красота, добро, волшебство. Самые любимые книги - сказки. А вы знаете сказки?
Ведущий. Тогда усаживайтесь поудобней, мы расскажем вам о самых любимых сказочных героях.
(выдаю карточки хорошо читающим)
Ученик 1. Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки на всех глядит
Добрый доктор... Дети. Айболит. ,
Ученик 2. Возле леса, на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки:
Кто герои этой сказки? Дети. Три медведя.
Ученик 3. Бабушка внученьку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое,
А ну подскажите, как звали ее? Дети. Красная Шапочка.
Ученик 1. Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной
Мальчик-луковка знаком.
Очень просто и недлинно
Он зовется... Дети. Чиполлино.
Ученик 2. Он весел и не злобен,
Этот милый чудачок.
С ним хозяин - мальчик Робин
И приятель - Пятачок.
Для него прогулка - праздник.
И на мед особый нюх.
Это плюшевый проказник
Медвежонок... Дети. Винни-Пух.
Ученик 3. Человечек деревянный
На воде и под водой
Ищет ключик золотой
Всюду нос сует он длинный,
Кто же это?.. Дети. Буратино.
Ученик 1. Он - дружок зверям и птицам,
Он - живое существо,
Но таких на целом свете
Больше нет ни одного.
Потому что он не птица,
Не тигренок, не лисица,
Не котенок, не щенок,
Не волчонок, не сурок,
Очень милая мордашка,
А зовется... Дети. Чебурашка.
Ученик 2. Всех он любит неизменно,
Кто б к нему не приходил.
Догадались?-Это Гена,
Это Гена... Дети. Крокодил.
Приходи, сказка! Дети отвечают на вопросы викторины.
• Как звали трех сестер в сказке «Хаврошечка»? (Одноглаз-
ка, Двуглазка, Трехглазка.)
- Где была смерть Кощея Бессмертного из сказки «Царевна-Iтушка»? (На конце иглы.)
- О ком это: «У нее только две ножки! Какое убожество! У нее нет даже усиков!» (Дюймовочка.)
- В какой сказке с помощью горошины принцесса нашла 1 сГ)с жениха? (Андерсен. «Принцесса на горошине».)
- Что отвечала золотая рыбка на каждую просьбу старика? («Не печалься, ступай себе с Богом».
А вот прощальная игра...
Урок заканчивать пора:
И нам с тобой пришел черед
Сыграть в игру «Наоборот».
Скажу я слово «высоко»,
А ты ответишь: «Низко».
Скажу я слово «далеко»,
А ты ответишь... Дети. Близко.
Учитель. Скажу я слово «потолок», ,
А ты ответишь... Дети. Пол.
Учитель. Скажу я слово «потерял»,
И скажешь ты... Дети. Нашел!
Учитель. Скажу тебе я слово «трус»,
Ответишь ты... Дети. Храбрец
Учитель. Теперь «Начало»
Я скажу,
Ну, отвечай... Дети. Конец.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника «День Знаний в 1 классе».
Цель данного праздника - заинтересовать школьной жизнью, помочь преодолеть робость, привить желание хорошо учиться, довести до сознания школьников, что школа открывает дорогу в Страну знаний....
Сценарий праздника "День Знаний". Торжественная линейка.
Сценарий проведения торжественной линейки включает: приветствие первоклассников, награждение отличников и активистов, поздравления учителей.Очень важно, чтобы этот день прошел ярко, интересн...
Сценарий праздника День знаний
Сценарий праздника для 1 класса направлен на вовлечение учеников в школьную жизнь в интересной для них форме: стихи, загадки, встреча с интересными героями и любимыми книгами....
Праздник "День Знаний"
Праздник "День Знаний"...
Праздник "День Знаний"
Праздник "День Знаний"...
Праздник " День Знаний "
Сценарий праздника ....
Праздник День знаний
Сценарий праздника День знаний....