Праздник чая
классный час (3 класс) по теме

Лариса Евгеньевна Балдова

Праздник проходит перед новогодними праздниками. Это классные посиделки с чаепитием.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРАЗДНИК ЧАЯ

(классные посиделки перед новогодними каникулами)

Вед: Дорогие гости!

Как говорится –

Милости просим в нашу светлицу!

Не нужно платы

И робеть не надо.

Всем, чем богаты,

Тем вам и рады.  (по цвету пригласительного билета родители садятся за столы)

Уч.1: Не стесняйтесь, проходите

В нашу горницу, друзья,

И улыбки захватите –

Ведь без них никак нельзя.

Уч.2: От души признаться надо,

Что давно вас в гости ждём.,

Вы своим приходом радость

Принесли в наш светлый дом.

Уч.3: Здесь, без всякого сомнения,

Чай душистый всех вас ждёт,

Несколько сортов варенья,

Пироги, ватрушки, торт.

Уч.4: мир вам, гости долгожданные,

Что явились в добрый час.

Встречу тёплую, желанную

Мы готовили для вас.

Уч.5: Хлебосольством и радушием

Знаменит наш русский край.

Для гостей и песни русские,

И медовый каравай.

Уч.6: И места для вас приметные

За обеденным столом …

Пусть с гостями радость светлая

Входит в наш просторный дом.

Вед.: В знак признанья и отличия

Нам приятно в этот час

По старинному обычаю

Хлебом-солью встретить вас.

(Песня «Проходите, гости»)

Вед.: У нас красиво за большим столом.

 Сегодня будут игры и сюрпризы.

 Весь вечер ощущением пронизан,

 Что чудеса произойдут потом.

 Какой прекрасный праздник – Новый год!

 Хочу, чтоб всей семьей собрались вместе,

 Чтоб веселились долго, пели песни…

 И целый год прожили без забот!

Вед.:  А сейчас мы хотели бы вас познакомить с Уставом нашего вечера, с его правилами, которые мы, надеемся, вы все будете неукоснительно и с большим удовольствием выполнять. Если вы согласны с нашими правилами, то надо в ответ хлопать в ладоши.

Правило 1: Играйте и пойте в этом зале,

                   Для этого вас сюда и позвали!

Правило 2: Простим сегодня все ошибки,

                    Но не отсутствие улыбки!

Правило 3: Семь раз спляши, один раз отдохни!

Правило 4:  Скучных будем отправлять обратно,

                     Скучать можно дома. Это понятно?!

- Итак, я делаю вывод: к празднику вы готовы!

Родители:

1. На завалинке, в светёлке

Иль на брёвнышках каких

Собирали посиделки

Пожилых и молодых.

2. При лучине ли сидели,

Кое-где и при свечах,

Говорили, песни пели

И, конечно, пили чай.

3 .Пироги, баранки, сушки

Были очень хороши!

Словом, раньше посиделки

Были праздником души.

4. Быт людей отмечен веком,

Поменялся старый мир.

Нынче все мы – по «сусекам»

Личных дач, домов, квартир.

5. Наш досуг порою мелок,

И, чего там говорить,

Скучно жить без посиделок,

Их бы надо возродить.

Вед.: А вы посмотрите вокруг. У нас светлая горница, на столах самовары, столы от угощения ломятся, хозяева гостеприимные, гармонист отличный. Чем не посиделки?!

Род.: А по какому поводу посиделки?

Вед.: Во-первых, конечно же, это Новый год, а во-вторых … А попробуйте угадать сами.

Листья салата, петрушки, укропа, капусты, лука люди употребляют в пищу. А есть такое растение, листья которого есть нельзя, а всё-таки их каждый день на стол подают. Что это за растение? (ЧАЙ)

Так вот, на посиделки нас всех сегодня собрал чай. Это очень чудодейственный напиток. Он и лечит, и компанию веселит, и способствует задушевной беседе. А вы знаете, откуда появился чай? Где его родина? Об этом нам расскажет профессор чайных наук Цейлон Китаев.

Проф.: Культура чая древнейшая, ей 5 тыс. лет. До сих пор спорным считается вопрос о родине чая. Длительное время ею считался Китай, потом Индия, а по последней версии – Вьетнам. На международную арену чай вышел из Китая. Китайское слово «ча» означает «молодой листочек».

Вед.: Это очень интересно, профессор. А как чай попал к нам на русскую землю?

Проф.: А вот на этом надо остановиться подробнее. Наберитесь терпения, лекция моя рассчитана на два часа. Вы не торопитесь?

Вед.: Заскучают наши гости от лекций таких. Может как-то по ускоренной технологии можно об этом узнать?

Проф.: Если хотите побыстрей да поинтересней, сходите в театр на пьесу «Сказ о первом русском чаепитии».

Вед.: Каких только чудес не бывает в новогоднюю ночь. Если очень захотеть, то можно и в театре оказаться. Хотите? (да!) … Точно хотите?! (подключаем руки) … Очень хотите?! … (подключаем ноги)

(Инсценировка пьесы)

КАРТИНА 1. (Три девицы прядут и поют песню «Ой, то не ветер ветку клонит»)

Вед.: Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

Говорит одна девица:

1 дев.: Кабы я была царица,

То на весь крещёный мир

Изготовила б я пир.

2 дев.: Кабы я была царица,

То на весь бы мир одна

Наткала б я полотна.

3 дев.: Коли буду я царицей,

Так я батюшке-царю

Пачку чая подарю!

1 дев.: Господи, сестра, изволь,

У тебя, похоже, боль

В голове или в зубу …

Говоришь ты ерунду!

2 дев.: Ишь, придумала какое!

Я в ней спесь-то успокою!

3 дев.: Ой, сестрицы дорогие,

Разошлись вы не на шутку.

Успокойтесь на минутку!

Я вам сказку расскажу

Про глубоку старину.

Меня поймёте вы тогда –

Знайте, чай не ерунда!

КАРТИНА 2. (На сцене трон, а на нём надпись «Царь». Открывается надпись: Михаил Фёдорович Романов, 1638 год)

Ц.: Вы, послы мои, идите

К Алтын-хану попадите,

Одарите соболями,

Чернобурыми лисами,

Да каменьев драгоценных

Захватите непременно.

3 дев.: Послы с приказом согласились

И с поклоном удалились.

Царь же стал, как всем понятно,

Ожидать послов обратно.

Ц.: Много ценных, вишь, диковин

Я монголу приготовил.

Чем ответит Алтын-хан?

Что же мне пришлёт он в дар?

3 дев.: Дни и месяцы прошли …

Возвращаются послы.

Царь их кормит и поит,

И ответ держать велит.

Ц.: Чем ответил Алтын-хан?!

Что же мне прислал он в дар?!

Послы: В чужих странах мы бывали,

Много дива повидали.

Посетили Алтын-хана.

Вроде, всё в нём без изъяна.

Но с чудинкой он однако …

Вот смотри подарок, на-ка!

(С подноса сбрасывается покрывало, а под ним горстка чая с надписью ЧАЙ)

3 дев.: Как увидел царь-отец,

Что принёс ему гонец,

В гневе начал он чудесить

И послов хотел повесить.

Ц.: Посмотрите вы, бояре,

Ведь смеётся хан над нами!

Ух, насмешник он какой!

На него пойду войной!

Посол: Но, смягчившись на сей раз,

Слугам дал такой приказ:

Ц.: Чудо-листья заварить

Да боярам подносить.

Ц.: Чтоб не страшно было вам,

Перву чашу выпью сам!

3 дев.: Глотнул раз . . . Потом второй . . .

Вкус понравился.

Ц.: Крутой!

3 дев.: Царь-то наш дивится чуду.

Ц.: Если только жив я буду,

Буду, устали не знать,

Целый день чаи гонять.

1 дев.: Ой вы, гостюшки честные,

Люди наши вы родные!

А ведь правду говорит!

2 дев.: Да,  история гласит,

Что без чая с той поры

Жить не могут на Руси.

Вед.: Это было первое чаепитие на Руси.

КОНЕЦ

Вед.: Понравилось вам наше представление? Тогда отведайте наше угощение. Налейте в чашки немного чая и попробуйте медленно пить и, может быть впервые, задумайтесь, что для вас значит «пить чай». (Ответы родителей)

Да, чай это сила! Недаром в народе чай почитают. Очень много пословиц и поговорок есть про чай. Я предлагаю провести конкурс «Пословица не даром молвится». Это будет первый конкурс из числа многих. Сегодня мы определим команду победительницу. Каждому члену этой команды присваивается звание «Знаток чая», а вся команда получит приз. Итак, первый конкурс. (Команды называют пословицы о чае)

Вед.: Молодцы! Очко получает команда  . . .

Профессор, команда знатоков первого канала прислала нам вопрос. Отвечать будем?

Проф.: Конечно, это же дело чести!

(На экране видеовопрс. За столом сидит английский лорд, перед ним официант)

Англ.: Итц файв о клок ол реди!

Переводчик: О, уже пять часов!

Англ.: Вуд ю лайк э кап оф ти!

Переводчик: Будьте добры, чашку чая!

(Ему подают чашку с одной заваркой, а сверху кусочек масла)

Англ.: Вот из зис?

Переводчик: Что это?

Официант: Экскьюзми, сё. Итс ти!

Переводчик: Извините, сэр. Это чай.

(Фильм заканчивается. В руках у ведущего точно такое же блюдце с чайными листьями и маслом)

Вед.: Как вы это объясните, профессор?

Проф.: Это очень просто, и объяснить это сможет любой из моих учеников.

Ученик: Так готовили чай английские домохозяйки в 17 веке. Моряки присылали своим семьям чайные листья. Хозяйки, поломав голову над странной травкой, в конце концов отваривали её в кастрюльке, сливали воду, а гостей угощали … чайными листьями с маслом.

Ученик: А в Москву чай привозили из Китая за 11 тыс. километров. Путь этот длился до двух лет. Долгое время этот напиток считался редкостью. Пить чай могли позволить себе только знатные и богатые  люди.

Вед.: Зато теперь чай стал нашим национальным напитком. Чаю все рады. Хотя бывает и такое , что … Сами посмотрите и всё поймёте.

(Песня-инсценировка «Чай мой золотой» на мотив песни «Когда б имел златые горы». Поют девочка и мальчик.)

Дев.: Когда б имел златые горы

И реки полные вина?

Маль.: Всё отдал бы за чашку чая

И выпил бы её до дна.

Дев.: А коли я пришла бы в гости

И красотой пленила б вдруг.

Маль.: Я б напоил тебя чаёчком

Да так, чтоб захватило дух.

Дев.: А если б я сказала: «Здравствуй,

Гулять я к реченьке хочу».

Маль.: А я, быть может, соглашуся,

Вот самовар лишь захвачу.

Дев.: А я тогда скажу: «Олежка,

Ну покажи глаза свои».

Маль.: Я  на тебя бы смотрел, конечно,  

И пил без устали чаи.

Дев.: Ну всё, прощай! Мы расстаёмся!

Прощенья даже не проси!

Маль.: Ты заходи ко мне почаще,

Варенья к чаю приноси.

Вед.: Варенье к чаю –  это хорошо! Предлагаю следующий конкурс «Варенье от Карлсона». Карлсон сделал нам к Новому году подарок, он прислал нам много всякого варенья. Да вот беда, банки с вареньем не подписаны.  По запаху и на вкус надо определить какое варенье в каждой банке. (Определяется победитель)

Вед.: Вот жаль, что песен о чае не так уж много, а вот о напитках вообще песен пребольшое количество. Вы, наверняка, эти песни знаете. Следующий конкурс так и называется «Песенная перекличка». Команды поочерёдно называют или запевают песни, в которых упоминаются какие-либо напитки.

Вед.: Все молодцы! Жюри подводит итоги.

Конкурс следующий не нов –

Это конкурс плясунов.

Никого мы не обидим, но хотим, друзья, сказать:

На обычном стуле сидя надо что-нибудь сплясать.

Все движенья хороши! Сядь покрепче и пляши.

(Пляшут всей командой сидя на стульях, жюри оценивает команду в целом, но выбирают лучшего плясуна каждого танца)

  1. Руки согнули, прямее спинку,

И давай пляши «Лезгинку»!

2. Ну а вы не трусьте-ка

Да спляшите «Русского»!

  1. Музыка не броская –

«Яблочко» матросское!

  1. Этот танец просто класс!

А ну «Цыганочку» для нас!

Вед.: Пока жюри подводит итоги, взрослые танцуют танец под руководством детей.

(Танец «Арам-зам-зам» с постепенно убыстряющимся темпом)

Вед.: (раздаёт призы) 

  1. За такой прекрасный миг вам из Грузии шашлык.
  2. Ну а вам, сударыня, кренделёк за «Барыню».
  3. Вам, плясунчик-папочка, яблочко за «Яблочко».
  4. А этой вот гражданочке рубль за «Цыганочку».

Вед.: Отгадайте загадку.

В этом доме печь стоит,

Да не каждый день дымит.

Есть и веник, вот беда –

Не метёт он никогда.

Уважают в доме жар,

А хозяин в доме – пар. (БАНЯ)

Вед.: Позвольте объявить следующий конкурс «Русская баня»

Кто попариться желает, кто парную уважает,

Приходи скорей сюда. Есть и веник, и вода.

Веник в руки и, как в старь, сам соперника попарь.

(папы из обеих команд «парятся» вениками из газеты)

Побеждает только тот, кто веник быстро обобьёт.

Жюри: Мы сообщаем зрителю – решить здесь не легко.

Веник – победителю, второму – молоко.

Вед.: В бане попарились, а дальше-то что?

Ученик: В народе говорится: напарился, намылся, так иди скорей, чайку попей.

Ученик: И это очень даже правильно с медицинской точки зрения. В бане происходит обильное потоотделение, и вода из организма испаряется очень быстро. Немедленное возмещение воды очень важно для внутренних органов, прежде всего, для почек. Поэтому после бани обязательно надо выпить чаю, лучше всего с шиповником или лимоном.

Вед.: Прежде чем чай пить, надо воды в самовар наносить. Вода для самовара должна быть чистая родниковая. А это уже следующий конкурс «Пузатый самовар». Надо заполнить самовар водой, одевшись во всё зимнее (Родители одевают детей, а дети носят воду).

Вед.: За самоваром не скучаем, а веселимся и играем! Конкурс  для всей команды «Передай соседу «Приятного чаепития!». Каждой команде раздаётся по 15 шаров. Задача: пока звучит музыка, нужно перебросить шары на сторону соперника. Это не так просто, ведь соперники возвращают шары обратно! Шары кидают дети, а родители помогают. Как только музыка останавливается, игра прекращается. Побеждает та команда, на чьей стороне меньше шаров.

Вед.: Ох, весело вы взялись за дело! Всё кругом так и запело!

Пусть частушки звонко льются, а призы-то всем найдутся. Конкурс «Частушка к чаю».

Вед.: Жюри подводит итоги этого конкурса и объявляет общий счёт.

Жюри: Итоги таковы. Всё было хорошо, только вот призов для награждения у нас нет!

Вед.: Позвольте, как это нет?!

Жюри: Мы заключили договор с одним гражданином на поставку призов, но он не выполнил своих обещаний и призы не доставил.

Вед.: Придётся нам сегодня без подарков и призов обойтись. Печально, конечно, но …

Ученик: А вы что забыли, что сегодня необычные посиделки. У нас же сегодня не просто чаепитие, а новогоднее чаепитие.

Вед.: А это что-то меняет?!

Родитель: Это меняет всё! Давайте позовём Деда Мороза. Я думаю, он нас без подарков не оставит. (Песня «У дедушки Мороза весёлая пора»)

Д.М.: Здравствуйте, девочки! Здравствуйте, мальчики! Здравствуйте, тётеньки! Здравствуйте, дядечки!

Помыв шампунем бороду,

Одевши шубу красную,

Иду я к тем, кто Новый год

С весельем, с шуткой празднует.

Вас от души я поздравляю

 И настоящей зимы обещаю.

 Вьюги, метели еще впереди,

 Ждите морозов до тридцати.

 Тем, кто трудился, не стоит бояться,  

 Кто веселиться умеет, смеяться.

 Только унылых пугает мороз,

 Лентяев кусает и щиплет за нос.

Вед.: Лентяев и бездельников, унылых и скучающих нет на нашем празднике, Дедушка Мороз. Мы и пели, и плясали, веселились и играли …

Д. М.: А стихи вы читали?

Вед.: Стихи?!

Д. М.: Ну да, стихи про Новый год, про ёлку, про меня – про Деда Мороза!

Вед.: А это мы сейчас исправим. Стихи могут читать и взрослые и дети.

(Чтение стихов)

Д. М.:

По заснеженным равнинам,

 По нехоженым лесам

 Торопился я, ребята,

 И принес подарки вам.

 Елочка, зажгись огнями,

 Похвались своей красой!

 Вьюга, замети дороги,

 Песню снежную нам спой.

 Поздравляю с Новым годом,

 Приглашаю в мир чудес

 И желаю, чтоб мешок мой

 Потерял свой прежний вес!

 Приготовил вам подарки,

 Будет рада ребятня.

 А условие такое:

 Спойте песню для меня.

Вед.: Давайте споём общую песню «Ах, ароматы чая»

(песня «Ах, ароматы чая» на мотив «Изгиб гитары жёлтой»)

Примите и мои поздравления с Новым годом.

Наступает год Змеи

 И сейчас пред вами,

 Пожелания свои

 Выражу стихами!

 Говорят, что будет всем

 И во всём везенье.

 Все получат, без проблем,

 Денег прибавленье.

 Но, однако ж, без труда,

 Всем давно известно,

 Вынуть рыбку из пруда

 Сложно, если честно.

   

 Я желаю вам друзья

 Классной быть семьёю,

 Чтобы Чёрная Змея

 Не была змеёю.

 Не лениться и всегда

 Помогать друг другу,

 Чтоб хорошая молва

 Шла о вас повсюду.

 Пусть лишь радость принесут

 Ваши чудо-дети,

 И придёт богатство в дом,

 Пусть удача светит.

 И за праздничным столом,

 И у этой ели

 Давайте загадаем то,

 Что б иметь хотели.

 И Змея, ей верю я,

 Вам подарит это.

 Процветанья Вам, друзья!

Смеха, мира, света!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий литературно-музыкального праздника, посвященного Дню Победы. Этот праздник со слезами на глазах"

Этот материал поможет учителям начальных классов провести утренник, торжественное мероприятие, линейку, посвященные Дню Победы....

Сценарии праздников: "Осень, Осень, в гости просим", "Здравствуй, праздник Новогодний"

Сценарии праздников: «Осень, Осень, в гости просим!»   «Здравствуй, праздник новогодний!»      ...

"Праздник Букваря." сценарий праздника.

В сценарии представлен вспомогательный материал  для проведения праздника в 1 классе " Прощай,Азбука!"...

Пасха – праздник праздников»

Сенмейные праздники в традициях народов....

Пасха – праздник праздников.

Семейные праздники в традициях народов...

Праздники и календари. Праздники буддизма и праздники христианства. (1-ый урок)

Конспект открытого урока по ОРКСЭ. ( "Основы   религиозных культур и светской этики"...

Православный праздник "Пасха - праздник праздников!"

Праздник православного праздника - Пасха....