Квест "День гимназии"
материал по теме

Барсукова Карина Рафиковна

Квест, который включает 5 основных станций. Школьное мероприятие для учащихся младших классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл scenariy_kvesta_ko_dnyu_gimnazii.docx19.29 КБ
Файл naydi_predmety_1.docx844.83 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий квеста ко Дню гимназии

для начальной школы

Схема: Ведущая - библиотекарь - стражник - ключник - Маша-растеряша - Сережка Гусев

Краткое содержание: Ведущая просит ребят о помощи - пропала волшебная свеча, посвящение первоклассников в гимназисты находится под угрозой срыва. Эта драгоценность находится в библиотеке, но просто так ее не отдадут - только в обмен на что-то очень ценное, например, редкую книгу. Книга эта находится в хранилище, загвоздка в том, что нет ключа. Ключ можно взять у ключника, тот, в свою очередь, жалуется на то, что все ключи давно украли, но, по легенде, у неизвестной ему девочки есть письмо, в котором указано место, где спрятаны ключи. Маша-растеряша отдаст это письмо только после того, как ей помогут найти ее личный дневник, она думает, что безвозвратно потеряла его. На самом деле, его нашел Сережка Гусев и хранит у себя, чтобы проучить Машу. Он отдаст ей личный дневник сразу после того, как Маша докажет, что может содержать все вещи в порядке, на своих местах. Для этого ребята должны помочь ей выполнить задание.

Оборудование:

- свеча;

- книга;

- ключи;

- лото;

- конверт с подсказкой;

- личный дневник (записная книжка);

- мяч;

- кисти, краски;

- ноты;

- ложка;

- ценник из буфета;

- карточки с мудрыми высказываними;

- маршрутные листы.

Ход игры:

Ведущая: (сидит опечаленная) Здравствуйте, ребята! Вы даже не представляете, что случилось в этот праздничный день, в день, которого так ждут все первоклассники. Ведь именно сегодня их должны посвятить в гимназисты! Но случилось нечто ужасное! Пропала та волшебная свеча, передавая которую каждый из вас загадывал самое заветное желание. Помните? Так неужели наши традиции будут нарушены? Неужели первоклашки так и не станут настоящими гимназистами? А, может, вы поможете разыскать свечу?

(Раздаются маршрутные листы)

Истории героев:

Библиотекарь. Доброе утро, милые дети! Рада вас снова видеть в моей библиотеке. Да! Каких только книг вы уже не перечитали, каких только книг у нас нет, хотя.....нет одной...очень уж хочется, чтобы она у нас появилась, в ней мудрость великая спрятана. Знать бы, где ее можно найти. Принес бы мне кто такую книгу, я бы в долгу не осталась! Драгоценностью за драгоценность бы отплатила! Я, вообще, сам по себе человек справедливый. Вон как Сережка Гусев. Тот не любит, когда вещи не на своих местах лежат, поэтому, находя какую-либо вещь, не торопится отдавать хозяину. Ждет, когда человек исправится и научится следить за своими вещами. Так и с Машей-растеряшей произошло. Ну, не смею вас больше задерживать. Бегите дальше.

Стражник хранилища. Здравствуйте! Что привело вас в хранилище мировых ценностей?

Свечи здесь точно нет, но есть мировые культурные ценности, я бы назвал их великими ценностями. Только давно сюда никто не заходил. Замок открыть невозможно. Ключа нет. Жаль...ведь здесь весь талант, мудрость человека хранится. Есть древняя легенда, в которой рассказывается, что где-то живет девочка, которая всегда и все теряет, однако, свято бережет конверт. Якобы этот конверт каким-то образом связан с хранилищем, но вот как? Это и по сей день остается загадкой. Ступайте, я, итак, вас достаточно задержал.

Ключник. Доброе утро! Как хорошо, что вы ко мне зашли, а то знаете, так скучно целый день сидеть одному. Все будто забыли обо мне, с тех пор как у меня украли ключи. И, главное, до сих пор ума не приложу, как это могло произойти! Я же так внимательно следил за ними! Каждый ключик по резьбе могу разгадать. С закрытыми глазами могу определить какую именно дверь он открывает. Я же как библиотекарь. У нее все в полном порядке. Книжечка к книжечке. И что-то очень важное и ценное для гимназии у нее есть, бережет, просто так никому не отдаст. А вы заходите ко мне еще! Буду очень ждать!

Маша-растеряша. (Плачет) Здравствуйте! Я снова потеряла! На этот раз кое-что очень важное для меня! Мой личный дневник! Найти не могу! Каждый день что-то да теряю! Взяла лото у стражника хранилища, он так любит в него поиграть, тоже потеряла. И где искать не знаю. Мне бы очень не хотелось, чтобы мой дневник попал в чужие руки. Нужно его срочно вернуть. Да разве я справлюсь сама? Пойду искать одно - обязательно потеряю то, что храню уже несколько лет. Ребят, не поможете?

Сережка Гусев. Привет-привет! Чего вид у всех такой "ищущий"? Потеряли что-то? Я просто так вещи не отдаю! Прежде, чем что-то забрать у меня, нужно выполнить непростое задание. Это я не из вредности так делаю, просто хочу помочь людям. Я бы и ключнику помог. Конверт бы нужный ему принес и просто так отдал, он же не виноват в том, что у него украли ключи. Да только не теряет конверт никто, даже удивительно. А вы идите дальше, дел у меня еще много.

(Дети выстраивают логическую цепочку)

Сережка Гусев. Так вы решили помочь Маше? Вам придется нелегко. Вот вам предметы. (Дает 5 предметов). У каждого из них в гимназии есть свое место. Как только вы найдете место каждого предмета, вам выдадут листочек с записью "Предмет на месте". Таких листочков должно быть собрано - 5. Как только вы принесете мне их - я отдам вам Машин дневник.

(Предметы: мяч - спортивный зал; ноты - кабинет музыки; кисти и краски - кабинет ИЗО; ложка - столовая; ценник - буфет). Помощников можно одеть в футболки одного цвета, чтобы детям было проще ориентироваться.

Сережка Гусев. Вот сразу видно, что вы организованные. Знаете что-куда положить. Молодцы! Держите в награду личный дневник! Успехов в дальнейших поисках!

Маша-растеряша. Вы - настоящие волшебники! Вернули то, что для меня так важно! Спасибо! Что вы хотите за услугу?

А для чего?

Знаете, вы просите очень важную вещь. Даже я со своей растерянностью глядела в оба, чтобы конверт не пропал. Я только проверю вашу внимательность. Если вы справитесь с заданием - отдам конверт.

Задание: посмотрите внимательно на эту картинку и запомните все предметы зеленого цвета, но учтите задание с подвохом! В течение 1 минуты, дети запоминают предметы. А теперь назовите все предметы красного цвета.

Теперь я вижу, что вам можно доверять! Забирайте этот конверт.

Ключник. А вот и конверт, про который говорилось в легенде. Благодаря ему мы сможем найти ключи. Давайте скорее откроем его. Открывается конверт, в нем обрывки листа, на котором написано место нахождения ключей: "Сундучок с ключами находится там, где встречают и провожают". В фойе детей встречает еще один помощник, который отдает сундучок (шкатулку) с ключами, который отдается ключнику. Для удобства на ключах могут быть привязаны разноцветные бирки.

Глядите-ка! А это оказывается и не легенда вовсе была, а чистая правда! Сейчас я вам помогу и отыщу нужный ключ. (Отдает ключ) Удачи вам!

Стражник хранилища. Это удивительно! Вы сделали невозможное! Вы бы хотели получить из хранилища что-то конкретное?

О! Это очень редкая книга! Очень ценная! Я отдам вам ее, но при условии, что вы поиграете со мной в лото. (Лото дети найдут тогда, когда отдадут помощнику ноты у кабинета музыки) Здесь проверяется их наблюдательность.

Задание: каждый из вас будет доставать из мешочка бочонок. Как только карточка будет заполнена - вы получите книгу.

Библиотекарь.Ура! Это та самая книга, которой так не хватало в нашей библиотеке! Даже и не верится, что теперь она у нас есть!

Здесь собраны самые мудрые выражения. У меня были только выписки из этой книги. А, кстати говоря, вот и они. (На карточках записаны 9 выражений) Ваше задание следующее: распределите на тематические группы эти выражения. Название групп: о дружбе, о здоровье, об обучении. А потом выберите наиболее понравившееся выражение и объясните, как его понимаете.

Выражения:

  1. Верный друг - крепкая защита; кто нашел его, нашел сокровище. (Библия Сир. 6.14.)
  2. Дружба - это взаимопонимание душ. (Аркадий Давидович)
  3. Кто завязывает с кем-нибудь тесную дружбу, берет на себя новые обязанности. (Фрэнсис Бэкон)
  4. В здоровом теле - здоровый дух.
  5. Здоровье - первая обязанность в жизни. (Оскар Уальд)
  6. Судите о своем здоровье по тому, как вы радуетесь утру и весне. (Генри Торо)
  7. Плох тот ученик, который не превзошел учителя. (Леонардо да Винчи)
  8. Ученик - не сосуд, который наполняют, а факел, который зажигают. (Игорь Тамм)
  9. Знание - это абсолютная ценность нашего мира. Необходимо учиться, неободимо познавать. (Максим Горький)

Вы справились! Настоящие герои! За это я отдаю вам волшебную свечу. До свидания!

Ведущая. Неужели вы справились со всеми заданиями и у первоклассников будет праздник? Умницы! Большое вам спасибо! Сразу видно, что наша гимназия - большая дружная семья, где старшие заботятся о младших! Побегу я скорее в актовый зал, как раз успеваем. Спасибо!



Предварительный просмотр:

                                     

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчёт о работе МО учителей начальных классов МОУ Гимназии №16, г. Владикавказа за 2009-2010 уч.год.

Данная публикация представляет собой годовой отчёт по работе МО учителей начальных классов МОУ Гимназии №16, г. Владикавказа за 2009-2010 уч.год....

План работы МО учителей начальных классов ГИМНАЗИИ №16, г. Владикавказа на 2010-2011 уч.год

Данный план носит рекомендательный характер. Руководители МО могут взять его за основу....

Презентация класса МАОУ"Гимназия №2" г. Балаково

Наш класс очень веселый,  дружный, творческий. Родители с удовольствием принимают участие в различных мероприятиях.Наш девиз: "Один за всех и все за одного!" Учащиеся класса принимают активное уч...

Урок математики по системе Л.В. Занкова 1 класс по теме "Счёт,сравнение предметов" Автор Смородинова Елена Эдуардовна МОУ гимназия №1 город Комсомольск- на - Амуре Хабаровский край

Урок математики  в 1 классе с использованием мультимедиа. На уроке использованы элементы игры, сказочный персонаж.стихи, музыкальная заставка.  Задания урока активизируют  познава...

Статья "День семьи в начальной школе" учителя музыки ГБОУ гимназия №209 Центрального района Санкт-Петербурга "Павловская гимназия" Н.А. Ягудиной

Моя статья нацелена на создание сплоченного коллектива детей, родителей и учителей! В нашей гимназии семейные праздники уже много лет являются доброй традицией!...

Методическая разработка мероприятия по патриотическому воспитанию учащихся. Музыкально-литературная композиция "Женщина и война" учителя музыки ГБОУ гимназия №209 Центрального района Санкт-Петербурга "Павловская гимназия" Н.А. Ягудиной

Необходимость таких мероприятий очень нужна и важна! Мы должны воспитывать в детях патриотическое созание, чувство гордости за свою страну, уважение к старшему поколению,  уважение к подвигу ЧЕЛО...