краски осени
методическая разработка (3 класс) по теме

Дымова Галина Александровна

Мероприятие посвящено прощанию с осенью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon scenariy_prazdnika_kraski_oseni.doc74 КБ

Предварительный просмотр:

   

Праздник «Краски Осени»

Слайд 1

Звучит музыка: «Нана-вальс» (П.И. Чайковский), выходят ведущие.

Слайд 2

1 вед.           Незаметно пролетело лето,

Наступила осень золотая,

Журавли курлычут в небе где-то,

В вышине над нами пролетая.

2 вед.           Наша осень, правда, золотая.

 Как её иначе назову?

 Листья, потихоньку облетая,

 Устилают золотом траву.

1 вед.          Листопад на солнышке полощется.

Гроздьями огни рассыпаны рябин.

Так сейчас, наверное, не хочется

 Птицам улетать, собравшись в клин.

1 вед. Добрый день, дорогие друзья! Сегодня наш праздник посвящается самому красивому времени года – осени.

Слайд 3

2 вед. Осень  взяла самые красивые краски и отправилась с ними  в лес. Берёзы и клёны покрыла лимонной желтизной. Листья осинок разрумянила, будто спелые яблоки. А могучий столетний дуб-богатырь одела в медную кованую броню.

1 вед. А вам, ребята, нравится осень?

Расскажите нам об этом чудесном времени года.

Слайд 4

Дети   исполняют песню «Ах, какая осень»

Слайд 5

 1.Вот и лету конец,

Отшумели колосья,

нелегко подглядеть,

как рождается осень.

2.Незаметной она

Приплывёт паутинкой,

Вспыхнет ярким листом

Под зелёной косынкой.

3.Дым костра принесёт

Дух картошки печёной

И туманом взойдёт

Над речушкою сонной.

4.Полыхать у дороги

Прикажет рябинам,

На прощанье помашет

Нам крылом аистиным.

5. Лес, как жаркий костёр,

Меж деревьями просинь.

С незапамятных пор

 Я люблю тебя, осень.

Слайд 6

Осень: Приветствую вас всех, друзья! Вы рады встретиться со мной? Вам нравится наряд лесной  - осенние сады и парки?
Я всех на праздник приглашаю!
Веселья, радости желаю!

Принесла я вам осеннее ненастье и семь погод на дворе: сеет, веет, крутит, мутит, сверху льёт, гнетёт, метёт.

 А ещё я принесла корзину со своими дарами.

Слайд 7

Принесла вам мёду

 полную колоду.

Принесла я вам муки,

Значит, будут пироги.

Принесла вам гречки,

 Каша будет в печке.

Принесла вам фруктов, ягод!

 Мы варенья сварим на год!

Осень: Ребята, послушайте, какой поднялся ветер. Вероятно, сейчас прилетят осенние месяцы.             (Сентябрь  выбегает под музыку)

Сентябрь: Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали?

Слайд 8

Опустел наш школьный сад,

Паутинки вдаль летят,

И на южный край земли

Потянулись журавли.

Распахнулись двери школ,

Что за месяц к вам пришёл?

Все: Сентябрь.

Слайд 9

Ученик: Сентябрь – младший брат осени. В древнерусском календаре сентябрь был седьмым по счету от начала года. Первым тогда считали март, а не январь, как в современном календаре. В древней Руси первый день сентября был первой встречей осени и назывался летопроводцем – проводами лета. Сентябрь – самый сухой месяц осени. Эти теплые деньки осени называются бабьим летом. Бабье лето обычно продолжается одну-две недели. Это самое лучшее время для сбора грибов.

Слайд 1

Ведущий 1

Как в осеннем лесу

Выросли грибочки.
Папа – гриб, мама – гриб

 и грибок – сыночек.
Очень дружная семья выросла на кочке.
Папа – гриб, и мама – гриб, и грибок – сыночек!

Ведущий 2

Мы возьмем кузовок

и пойдем в лесочек.
Собирать на обед вкусные грибочки.
Раз, два, три, четыре, пять!
Всех грибов нам не собрать.
Посчитаем до пяти и споем частушки.            

Дети исполняют частушки.

Слайд 11

1.Ставьте ушки на макушки,

Слушайте внимательно,

Про грибы споём частушки

Очень замечательно.

 2.Я на дереве сидела.

С высоты грибы смотрела.

Как подуло ветерком,

Я с берёзы кувырком.

 3.Сколько лет тебе сморчок?

Ты по виду старичок.

Удивил грибок меня:

«возраст мой всего два дня».

 4.Наша Зиночка с корзиночкой

Ой, ходила по грибы.

Она сбилася с дороги,

Ой, попала не туды.

 

5.Лёня рано-рано встал,

Все грибы в лесу собрал.

Хвалится грибочками

С беленькими точками.

 6.Кабы – кабы да кабы

На носу росли грибы,

Сами бы варилися,

Да и в рот катилися.

 7.По лесочку шла я, шла,

Много я грибов нашла.

Как увидела медведя,

Еле ноги унесла.

 

8.Мы с подружкой в лес ходили,

Там огромный гриб нашли.

Мы вдвоём его тащили,

Домой еле донесли

 Все:

Мы частушки вам пропели

Хорошо ли, плохо ли,

А теперь мы вас попросим,

Чтобы нам похлопали.

Слайд 12

1в.

 Опустел скворечник-
Улетели птицы,
Листьям на деревьях
Тоже не сидится.
Целый день сегодня
Всё летят, летят...
Видно, тоже в Африку
Улететь хотят.

2в. Ты грустишь об улетающих птицах?

Не  грусти. Ведь с нами остаётся очень много птиц.

 1в. Только зимой не нужно забывать о птичках и подкармливать их.

Игра «Улетели птицы» - физкультминутка (изображают полёт птиц – перелётные, прыгают на месте – неперелётные)

Слайд 13

Воробьи, вороны, голуби, ГРАЧИ, ЛАСТОЧКИ, ГУСИ, ЛЕБЕДИ, УТКИ, куры, ГАЛКИ, СТРИЖИ, синицы, снегири

Слайд 14

 Дети исполняют песню «Скворушка прощается»

Слайд 15

Осень:

А пока вы отдыхали

Я на опушке краски разводила.
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник и зарделись клены.
В пурпуре осеннем только дуб зеленый.
Утешает осень: «Не жалейте лето!
Посмотрите – роща золотом одета!»      

Ребята, посмотрите,  какой начался листопад. Вероятно, сейчас появится очередной гость..

Слайд 16

Под музыку П.И.Чайковского «Времена года. Октябрь» выходит месяц октябрь.

Октябрь:

Всё мрачней лицо природы –
Почернели огороды,
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился,
Что за месяц к вам явился? (
Октябрь)      

Слайд17

Ученик: Октябрь называют вершиной осени. Потому что октябрь- середина осени. Хмурень – так называли октябрь в старину. Называют его еще вечером года. В это время природа готовится ко сну. Дел у всех невпроворот. Деревьям надо вовремя сбросить листву, насекомым – схорониться в лесную подстилку или забиться в щели, последним птицам поспешить с отлетом.

Слайд 18

Собрались и полетели утки в дальнюю дорогу.
Под корнями старой ели мастерит медведь берлогу.
Заяц в мех оделся белый, стало зайчику тепло.
Носит белка месяц целый про запас грибы в дупло.
Прячет на зиму кедровка в старый мох орехи ловко.
Хвою щиплют глухари ...
Зимовать к нам прилетели северяне-снегири.          

Слайд 19

Ведущий 2: Действительно, дни и ночи стали холоднее, не только животные, но и люди готовятся к зиме: на полях и в огородах идет уборка овощей.

Собирают осенью урожай плодов

Много людям радости

После всех трудов.

 А кто мне ответит, какой самый незаменимый персонаж на огороде? Что является грозой окрестных зайцев и ворон.

Дети:
- Пугало


Слайд 20


      
(На сцену выходит Пугало с метлой и ведром).

Пугало:
- Ух, воронье! Кыш, кыш!
      
(Зрителям) О! А вы кто такие! Чего тут делаете? На огороде посторонние! Что молчите? Отвечайте! Что вы здесь делаете? Я как-никак охраняю этот огород, состою на государственной службе, исполняю особо важное задание!
      Или вы экскурсия какая-то? Ну что же вы улыбаетесь?
      Ладно, не бойтесь. Я лишь с виду грозный такой. А раз вы пришли на наш огород без злостных намерений, тогда располагайтесь поудобнее. Мне, если честно, скучно одному. Ведь в это время кроме ворон, сюда никто не заглядывает. Обо мне все забыли. Даже пословицу придумали: «Воронью не дает и сам не берет». Ой! А я ведь так и не представился.
Имя мое – Пугало, фамилия – Огородное.
      И раз уж вы заглянули на наш огород, значит, я с вами экскурсию проведу. Никто не возражает?
Дети: (хором)
- Нет!
Пугало:
- Если честно, это – большой секрет! Тс-с-с! Но я буду вам намекать, а вы уж сами догадывайтесь, о ком речь идет. Хорошо?
Дети:
- Хорошо!
Пугало:
- Итак, наш огород не велик, не мал, именно такой, как нужно. А чего на нем только не растет:
- Ананасов не растет;
- Бананов не растет.

      Зато на отдельной грядке нашего огорода проживает одно семейство. Говорят, об одном из них, даже какой-то известный итальянский писатель написал целый роман.
      Также я слыхал, что у этой семейки по всему белому свету живет около 400 видов родственников. Это и порей, и шалот, и еще много-много различных видов.
      Но я не могу вам сказать, кто это. Это секретная тайна!
      Ну, вы-то, наверное, догадались, о ком речь?
Дети:
- Догадались! Это лук!
Пугало:
- Тс-с-с! Ничего не знаю. Об этом я вам не говорил.
      А на двух грядках у забора у нас такое растет. Во! В Россию ее завезли в 18 веке. Вначале знатные дамы ее цветами украшали свои прически и шляпки. А сегодня она стала для нас «вторым хлебом». Про нее даже сочинили веселую песенку. Догадались, кто это?
Дети:
- Картошка!
Пугало:
- Тс-с-с! Ну, не знаю, я же не говорил ничего.
      А недавно вот на наш огород из леса забрели двое зайцев. Так и напали на одну нашу жительницу. Я обомлел, как увидел. Потом-то я им конечно показал. Только их и видели.
      А вот та самая жительница ну просто неряха – одета в сто одежек, но все без застежек. Вы-то узнали ее?
Дети:
- Капуста.
Пугало:
- Возможно, возможно…

 
(Вдалеке слышится карканье ворон).
Пугало:
- Снова пожаловали. Кыш! Помогите мне, ребята, погромче крикните: «Кыш-кыш!»
 
(Дети громко кричат).
Пугало:
- Спасибо вам, справились! Улетели! Так и норовят в огород залететь. Вот я вам!
 - А что вы можете рассказать про жителей нашего огорода?

Слайд 21

Сценка «Репка»

Дед:     Ты расти, расти большая

             Стань богатым урожаем.

             Чтоб тобой я мог гордиться.

             Принесу тебе водицы,

             Удобрений ведер 5.

             Ох, устал, пора поспать.

Ведущий: Потрудился дед, устал.

                   Чтобы время скоротать

                   Он прилег здесь отдохнуть.

                   Отдохнул  и вот проснулся.

 Дед:                  Ах, я старый разоспался.

                   Репку уж пора тянуть.

                   Подросла  гляжу чуть-чуть.

                   Ай, да репка уродилась,

                   Мне такая  и не снилась.

Морковка:             Экий,  дедка, ты не ловкий!     Слайд 22

                         Я не репка, я – морковка.

                         Не умыл ты видно глаз.

                         Репки я стройней сто раз.

                         Я же славный урожай!

Дед:                         Что ж, в корзину полезай.

                         Что такое, что за чудо?

                         Может выспался я худо?

                         Вроде репку сеял я весной.

                         Ладно, батенька, постой,

                         Репку вытяну другую.

Картошка:            Эй, эй, я протестую,

                        Я не репка, я картошка.    Слайд 23

                        Это знает даже кошка.

                        Всем плодам я голова

                        Ясно ведь как дважды два!

Дед:                   Что ж, в корзину полезай.

                          Я ж опять пойду по репу,

                          Как сидит в землице крепко!

                          Ай да репка, вот те на!

Свекла:                   Снова дед не угадал.

                        Знать очки ты потерял.

                        Или бес тебя попутал?

                        Я ее в сто раз красней,         Слайд 24

                        И полезней, и вкусней.

                        Я – отличный урожай!

Дед:                        Милости прошу в корзину.

                         Это что за чудеса?

                         Вот уж целых два часа

                         Я провел на огороде.

                         Где же репа? Эта вроде…

Лук:                       Я почти того же цвета

                       Но не репка, старичок!

                       Я же репчатый лучок.                         Слайд 25

                       Пусть немного я коварен,

                       Но в народе популярен,

                       Самый вкусный шашлычок,

                       Тот, в котором есть лучок.

                       Я – отличный урожай!

Дед:                       Что ж, в корзину полезай

                       И тебе найдется место

                       Только все же интересно

                          Где же репа? Может эта?

Капуста:                 Право я возмущена!

                         Дед, ты сникерсов объелся,

                         Сериалов насмотрелся,

                         Может с печки ты упал?

                         Как капусту не узнал?           Слайд 26

                         Я на репку не похожа,

                         У нее одна одежка,

                         У меня их целых сто!

Дед:                       Что ж, в корзинку полезай.

                       Вечер уж к концу подходит,

                       Месяц на небо выходит.

                       Да и мне домой пора.

                       Завтра с самого утра

                       Стану репку вновь искать,

                       А теперь охота спать.              Слайд 27

                       Ух, тяжелая корзина

                       Пригодилась бы машина.

                       Знатный вырос урожай

Пугало:
- А известно ли вам, почему о фруктах и овощах так много придумано загадок, поговорок, пословиц, стихов?
      Правильно, потому что все они дают людям здоровье. А, кроме того, что их можно употреблять в пищу, из большинства растений много чего полезного можно сделать.
      К примеру, из семечек подсолнуха делают... как его… это, забыл совсем...
Дети:
- Масло!
Пугало:
- Верно, масло! А из лепестков роз, что можно сделать знаете?
Дети:
- Варенье, духи, масло.
Пугало:
- Точно! А что из свеклы?
Дети:
- Сахар.
Пугало: А сейчас я хочу с вами провести игру:  Я начну, а вы кончайте, дружно хором повторяйте…

Слайд28

Лето со снопами – осень с пирогами.
От осени к лету – поворота нету.
Весна и осень – на дню погод восемь.

Молодцы! Спасибо! Мне пришло прощаться с вами , ребята. Нельзя надолго оставлять мой огород без присмотра. До свидания, до новых встреч!

( Пугало уходит.)

Слайд 29

Осень: Ребята, посмотрите что происходит за окном: Дождь сменяется снегом. И по-моему кто-то к нам идет!

Ноябрь:     Поле черно-былым стало,
                 Падает то дождь, то снег.
                 А еще похолодало,
                Льдом сковало воды рек.
                Мерзнет в поле озимь ржи,
               Что за месяц, подскажи? (Ноябрь)  

Осень: Да, ребята, вы правы! Это Ноябрь – это мой старший брат!

 

Слайд 30

Ученик:
Ходит осень по дорожке, промочила в лужах ножки.

Льют дожди, и нет просвета... Затерялось лето где-то.

Дождь осенний налил лужи, перейти скорей их нужно 

Ноябрь – последний месяц осени. Его древнегреческое название – грудень, от слова «груда», что значило разъезженный, плохой и замерзший путь. В ноябре небо нередко закрыто тяжелыми облаками, идет снег пополам с дождем.

Слайд31

Под фонограмму песни «Дождик» девочки исполняют танец с зонтикам

Слайд 32

Осень. Хороший праздник у вас получился, ребята. Не хочется с вами расставаться.

Говорят, что осень – это грусть, сплошные дожди, пасмурная погода … Не верьте , друзья! Осень по-своему прекрасна и привлекательна. Она несет душе щедрость, сердцу - тепло от человеческого общения, вносит в нашу жизнь неповторимую красоту!

До свидания, ребята!

Ведущий 1

Как быстро время пролетело, и праздник наш кончать пора,

Но на долго прощаться не будем, друзья.

Ведущий 2

Много было песен, плясок,

Все весёлые смотрю!

Я вас всех благодарю.

Слайд 33


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сочинение Краски осеннего леса

Данный урок представлен для учащихся  3 класса.   Это один из уроков по развитию речи. На данных уроках учащиеся учатся составлять правильно  предложения, излагать свои мысли письм...

Золотые краски осени. Панно из осенних листьев.

Уроки изобразительного искусства напрямую затрагивают личностную сферу ученика. На нем вспомнили все приметы осени, выяснили, каких цветов листья на деревьях. Новые знания формировались с постановки п...

Сценарий праздника осени "Краски Осени"

Сценарий праздника осени для 1 класса...

Методическая разработка внеклассного мероприятия: Осенняя викторина "Краски осени"

Методическая разработка предназначена для детей 2-3 классов, направлена на обобщение знаний об осени....

КРАСКИ ОСЕНИ. Сценарий осеннего праздника. (для детей 5-7лет)

quot;Краски ОСЕНИ" - сценарий осеннего праздника для детского сада, начальной школы, дополнительного образования. Сценарий построен на основе конкурсов и загадок от Бабы Яги, заколдовавшей Краса...

Урок изобразительного искусства и окружающего мира по теме: "Золотые краски осени. Панно из осенних листьев"

учить работать акварельными красками "по – сырому", смешивать краски и получать новые цвета и оттенки;развивать умение мыслить творчески, создавать что-то новое, оригинальное;воспитыва...

Осенний праздник " Краски осени "

Создать условия для развития творческих,коммуникативных способностей младших школьников; способствовать формированию положительной эмоциональной сферы в кругу общения со сверстниками; развитие навыков...