Новогоднее сказочное приключение для 3 класса.
методическая разработка (3 класс) по теме

Хилевич Елена Анатольевна

Литературный музыкальный праздник по материалам любимых сказок

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon novogodnee_skazochnoe_priklyuchenie_dlya_3_klassa.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Новогоднее

сказочное приключение

для 3 класса.

                                                                       Сценарий разработан учителем начальных классов Хилевич Е.А.

Ведущий. Добрый день,  ребята! Сегодня мы с вами совершим новогоднее путешествие в мир    сказок. Вы вспомните своих любимых сказочных героев, примете участие в веселых конкурсах. Очень многие сказки наполняют всякие чудеса, То злой колдун превращает прекрасную  царевну в лягушку, то гуси-лебеди крадут братика у сестры, то непослушный Иванушка, испив водицы из копытца, превращается в козленочка, то яблонька награждает девочку золотыми и серебряными яблоками, то коровушка  Бурёнушка помогает девочке…

Звучит музыка сказочная.  Мы подрастем, другими станем,

                                               И может быть, среди забот

                                              Мы сказке верить перестанем,

                                              Но сказка снова к нам придет!

                                              И мы её с улыбкой встретим;

                                               Пускай опять живет у нас!

                                              И эту сказку нашим детям

                                              Мы вновь расскажем в добрый час. (Музыка)

Сказочница: Спешу приветствовать вас я,

                       Мои весёлые друзья!

                       Мы собрались сегодня в классе,

                       Верней не в классе, а в лесу.

                       Случайно волка не видали?

                       А может рыжую лису?

Все это присказка, не сказка,

 А сказка будет впереди.

Но мало времени осталось,

Готовы вы со мной идти?  

Раскроем занавес-вуаль

И перед нами на мгновение

 Раздвинул ветви чудный лес.  

И, задержав слегка волненье,

Войдем в мир сказок и чудес.

Исполняется песня о сказке на мотив песни «Вдруг как в сказке скрипнула дверь».

Сказка вдруг в тишине постучала в двери.

Неужели чудо есть? Верю и не верю.

Стало белым всё вокруг, запорошив краски,

Так метелица зимой пишет снегом сказки.

                               Припев.

Вдруг как в сказке скрипнула дверь.

Всё мне ясно стало теперь.

Валит, валит белый снежок,

Словно мягкий лёгкий пушок.

Заметает весь белый свет,

 Сказки в мире красивее нет,

Ходит сказка везде по Земле.

Скучно жить без сказки!

Снежный конь проскакал,

Грива серебристая.
Он уздечку потерял,
звёздочку искристую,

Вновь придёт Новый год,

Пробьют часы на башне,

 В сказку мы попадём,

Оставив день вчерашний!

                         Припев.

Валит, валит белый снежок,

Словно лёгкий мягкий пушок,

Заметает весь белый свет,

Сказки в мире чудеснее нет,

Сказка очень людям  нужна,

Сказка очень людям важна.

Ходит сказка везде по земле,

Скучно жить без сказки!

 

Выходит снеговик,  в руке у него ларец.

 Снеговик.

 Добрый день и добрый вечер,

 Я веселый снеговик,

 Я из сказки к вам пришел,

 Я дорогу сам нашёл!

 А о том, что будет дальше, я и сам не знаю даже,

 Знаю только: каждый лес полон сказок и чудес.

Сказочница.  

-А что у тебя в руках, Снеговик?

Снеговик.

- Ларец волшебный, только я не знаю, как его открыть, Подожди-подожди, что это тут за письмо? (Читает).

 

«… Ларец откроешь ты тогда,

Когда прибудут все,

А кто они? Их звать сюда

Помогут нам твои друзья »

Ведущий.  

В  литературную игру сейчас сыграем с вами.

Загадки вам теперь прочту,

А вы решайте сами.

Всех на свете он добрей

Лечит он больных друзей.  ( Айболит)

Многим долго неизвестный, стал он каждому дружком,

Всем по сказке интересной мальчик-луковка знаком.  ( Чиполлино)

Входят Айболит и Чиполлино,

Они все засыпаны снежинками ( снежинки прикреплены к прищепкам, прищепки к одежде. )

-Ребята, мы очень замерзли, помогите нам почистить снег. (Игра: с закрытыми глазами снять снежинки, 2 человека)

Сценка.

Здравствуйте, сюда пришла

К вам на праздник я, друзья!

Но скажите мне сначала,

Я ещё не опоздала?

 Красной шапочкой меня

Называет ребятня,

Я пока по лесу шла

Чуть не скушал волк меня.

Входит Белоснежка.

  Ой, привет моя подружка,

  Как живет твоя старушка?

  Что сама ты не своя?

  Кто-то напугал тебя?

-Да пока по лесу шла,

Серый волк догнал меня,

Близко он ко мне подкрался.

А тебе он не встречался?

-Нет же, гномики друзья

По лесу вели меня

Да ведь я же Белоснежка,

Познакомимся, друзья!

Входит Золушка (Вся в саже)

И на мачеху стирала,

И  горох перебирала

По ночам при свечке.

А  спала у печки.

Хороша, как солнышко.

В. -Кто же это?  ( Золушка)

Золушка:

Ой, девчоночки, беда.

Спрячьте вы скорей меня!

- Что случилось, что  такое,

Шёл волчище за тобою?

-Шёл волчище? Ерунда!

Мачеха бранит меня.

Говорит, беда со мной,

Бьёт меня большой метлой.

Всё ей мало, всё ей мало.

И на праздник не пускала,

В доме всё я убрала

И горох перебрала.

Снеговик:

- Не бойся, мы тебя защитим. ( Дети поют песню «Добрый жук»)

Встаньте, дети, встаньте в круг.

Встаньте в круг,

Встаньте в круг!

Жил на свете добрый жук,

Старый добрый жук.

Никогда он не ворчал,

Не кричал, не пищал,

Громко крыльями трещал,

Строго ссоры запрещал.

Встаньте, дети, встаньте в круг,

Встаньте в круг, встаньте в круг!

Ты мой друг и я твой друг.

Старый добрый друг

Полюбили мы жука-

Старика-добряка,-

Очень уж душа легка

У него, весельчака.

Встаньте, дети, встаньте в круг,

Встаньте в круг, встаньте в круг!

Ты мой друг и я твой друг,

Старый верный друг!

Василиса-Премудрая:

Работать умела красиво и ловко,

В деле любом проявляла сноровку.

Лебедью белой в танце плыла.

Кто мастерица эта была? ( Василиса-Премудрая)

Пятачок.

Он и весел и не злобен

Этот милый чудачок.

С ним хозяин, мальчик Робин,

И приятель-Пятачок.

Царевна-лягушка:

Вот что я скажу, друзья!

Я лягушкою была.

Если б не Иван-дурак,

Быть бы мне лягушкой так.

В.

Она легко, как по канату,

 Пройдёт по тоненькой верёвочке.

Она жила в цветке когда-то.

Ну, а зовут её…(Дюймовочка).

-А моей была судьба-

Выйти замуж за крота.

Вечно под землёю жить

И с улитками дружить.

До чего же хорошо,

В нашем классе так светло.

Вам, подруженьки мои,

Всем спасибо, что пришли.

Он дружок зверям  и детям,

Он живое существо,

Но таких на белом свете

Больше нет ни одного.

Потому что он не птица,

Не тигрёнок, ни синица.

Не котёнок, не щенок,

Не волчонок, не сурок,

Но заснята для кино

И известна всем давно,

Эта милая мордашка,

А зовётся… Чебурашка. (Поёт)

 Я был когда-то странной игрушкой деревянной,

К которой в магазине никто не подходил,

Теперь я вместе с Геной,

Он необыкновенный,

Он самый лучший в мире крокодил.

Герои выходят на сцену, сказочница открывает ларец, достаёт послание и читает:

Будем дружно веселиться, будем петь и танцевать,

Чтобы в сказке очутиться

Надо вам меня позвать! Снегурочка.

-Ребята, вы догадались, о ком идёт речь?

Конечно - это снегурочка! Давайте её позовём!

-Снежинки, летите, летите, летите,

Скорее снегурочку нам приведите.

(Исполняется танец снежинок)

Баба-Яга неожиданно влетает в класс на метле.

 Берегись! Разойдись!

Везделёт, остановись!

Что за сборище у вас

В неурочный зимний час?

Где же видано, чтоб я

Здесь веселье завела?

В. Баба-Яга, мы вообще-то снегурочку звали

Хватит, крышка вам, друзья,

Эй, нечистая, сюда! ( Свистит, можно в свисток)

(Влетают кикимора и леший и исполняют частушки.)

На сугробе я сидел, во все стороны глядел.

Я сегодня грустный – жаль, что снег не вкусный.

Что ж ты, леший, натворил, снег не глядя проглотил.

Как бы после не жалеть - горло может заболеть.

Я катался на пруду.

Оглянулся на ходу. Треснул лёд, сломался.

Весь я искупался.

Что б кататься, мой дружок,

Есть для этого каток,

И запомни наперёд-

Не ходи на тонкий лёд

Бабу снежную лепил,

Руки только застудил,

Пальцы не шевелятся,

Что же это деется?

Леший, леший, вот чудак,

Разве делается так?

Что бы снег руками брать,

Надо варежки связать.

Я собрался съездить в гости

Как остались целы кости?

Санки на бок и в сугроб,

В синяках теперь весь лоб.

Горемыка, вот беда!

Будь внимательным всегда.

На дороге не зевай,

Все преграды объезжай.

Мы-то спели, но сейчас мы хотим послушать вас. (Конкурс Караоке. Дети исполняют песню «Два весёлых гуся». Произносятся слова «бабуся»  и «гуси», а остальные слова нужно заменить хлопками»)

Сказочница:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

-Баба-Яга, зачем ты хочешь праздник прекратить? Наши дети желают веселиться!

-А мне –то что? Что хочу, то и ворочу!

-Мы с ребятами снегурочку звали. Куда ты её дела? Нам путешествовать никак нельзя без неё.

- А вы ответьте на мои вопросы, тогда я вам и скажу, где ваша снегурочка.

Определите, из каких сказок взяты отрывки.

1.А было у  хозяйки три дочери. Старшая звалась Одноглазка, другая - Двуглазка, а меньшая - Триглазка.                                                                                                                                                                                                                                             (Хаврошечка)

2.Девочка легла на самую большую кровать, но на ней было твердо и неудобно. (Три медведя).

3. Жил старик со своею старухой у самого синего моря. (Сказка о рыбаке и рыбке)

4. Рукодельница принялась снег взбивать, чтоб старику мягче было спать, а меж тем, у неё, бедной, руки окостенели, пальцы побелели. (Мороз Иванович)

Баба – Яга: Ну и детки, всё знают.

-Я снегурочку видала,

У Кощея во дворце.

Заменить её смогу вам,

Преображусь сейчас в лице. (Достаёт пудру и пудрится)

-Ну что? Я не красавица?
Должна я  всем понравиться. (Дети возмущаются.)

-Сказочный я элемент,  У меня есть документ,

На метле своей летаю

И детишек я пугаю.

Сказочница:

Что ты, бабушка Яга,

Детям страшное нельзя,

Нам снегурку выручать,

Может нам тебя послать?

-Даже не подумаю.

Дайте мне метлу мою.

Снеговик:

-Бабка! Время не тяни, за снегурочкой лети!

-Вот бесстыжий, вот нахал!

Где ты бабку увидал?

Я моложе всех вас вместе,

Мне к обеду будет 200

Забодай тебя, лишай.

2 конкурс Бабы-Яги: эстафета с валенками (надо хотя бы 2 валенка)

Есть пара валенок у нас-

Скороходы - первый класс.

Хоть один из них надень-

Будешь бегать целый день.

 

Надо в валенке одном

Вокруг ёлочки бегом.

И сюда скорей обратно.

Всем задание понятно?

-Ух, измотали меня совсем. Пойду, приведу вам снегурочку.

Сказочница.

-Зло не убьёшь,

 Но с ним надо бороться.

 Зло- это леность души.

 Пусть утром каждый, как только проснётся,

 Сделать добро поспешит.

В. Пока Б.Яга совершает доброе дело и ищет снегурочку, Вы должны угадать, каким сказочным героям принадлежат эти вещи? Игра «Чудесный мешочек»

1.Игрушечный телефон (К. Чуковский «Телефон»)
2.Сапоги  («Кот в сапогах»)

3.Зеркало («Сказка о мёртвой царевне»)

4.Азбука («Буратино»)

5. ЛУК  («Чиполлино»)

6. Старая простыня с нарисованным привидением. («Малыш и Карлсон»)

                                  Входит Баба-Яга.

За жару ли, за пургу,

Все бранят меня, Каргу,

А во мне вреда не меньше, чем

Ромашек на лугу.

Что ж, заждались, детвора,

Забирайте, вот она.

                                 Входит снегурочка.

Злой кощей меня унёс-

Испугалась я до слёз.

Бал хотел устроить вроде,

 Но теперь я на свободе.

В одиночестве, покое

Дремлют все наши герои

На страницах своих книг,

Позовём скорее их.

Выходят сказочные герои и поют свою частушку.

На сметане я мещён, на окошке я стужён,

Круглый бок, румяный бок.

Покатился колобок.

Хитрая плутовка,

 Рыжая головка.

Хвост пушистый краса,

А зовут меня Лиса.

Возле леса на опушке

Трое нас живёт в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати и подушки.

Длинноухий озорник

В огород ходить привык,

Я по грядкам прыгать стал,

Всю капусту потоптал.

Я веселый Буратино,

Нос мой острый,

Нос мой длинный.

И сегодня в этот час

Песни я пою для вас.

Очень вредная старуха,

Всё ей плохо, все не так,

Надоедлива, как муха,

Кто такая? Шапокляк! (Все)

Все поют песню на мотив песни Пугачевой «Мал-помалу»

Если в доме все не так, если в доме кавардак,

Если свет опять погас,

И уже не в первый раз.

Если кран опять течёт, если всё наоборот,

Если всё опять не так-

Это шутит Шапокляк.

Мал-помалу-2 раза

Если сломан телефон,

Если снится страшный сон.

Если подгорел пирог-

Кто-то в этом вам помог.

Если вдруг сгорел утюг,

Если всё внезапно вдруг.

Если всё опять не так-

Это шутит Шапокляк.

Припев.

Если чайник не кипит,

Если шутка не смешит,

Если в чём-то как назло.

Снова вам не повезло.

Если вздулся весь паркет.

Если виноватых нет,

Если всё опять не так,

Это шутит Шапокляк.

Припев.

Шапокляк. Моя любимая сказка «3 толстяка» Они важные и представительные, не то, что я. Кто хочет стать толстяком? ( Игра. Надеть на детей больших размеров джемпера и брюки. Поместить под одежду как можно больше воздушных шариков.)

                        Сказочница и другие:

В мире много сказок: грустных и смешных.

И прожить на свете нам нельзя без них.

Спасибо вам,

Наши зрители.

Вы самые лучшие в мире родители.

 Кикимора: Мы вас в лесу не напугаем  и не заблудим.

 Леший: Мы вам сказки рассказывать будем.

Вот момент настал прощанья,

Будет краткой наша речь.

Говорим вам: «До свиданья»,

До счастливых новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приключения деревянной куклы. А. Толстой “Золотой ключик, или Приключения Буратино”.К. Коллоди «Приключения Пиноккио».”.

Урок внеклассного чтения в 3 класс по произведениям К. Коллоди и А. Толстого. К уроку создана презентация. Её можно найти на http://www.proshkolu.ru/user/strekalova65/file/2568798/...

Тренажёр по математике « Морское приключение». 1 класс. Счёт в пределах 10.

Данный электронный образовательный ресурс формирует вычислительные навыки учащихся в пределах 10,способствует повышению эффективности изучения математики,воспитывает положительное отношение к школе, и...

Игра – путешествие « Космические приключения» ( 2 класс)

Игра – путешествие « Космические приключения» ( 2 класс)Цель: обобщить знания детей о космосе, полученные на уроках ознакомления с окружающим миром; воспитывать в детях интерес к пол...

Сценарий праздника "Новогоднее приключение" 4 класс

Сценарий для проведения новогоднего праздника "Новогоднее приключение" поможет учителю провести мероприятие весело, интересно, необычно....

Внеклассное чтение "Книги о приключениях" 4 класс

Программный урок внеклассного чтения был проведён дистанционно. На первом уроке учащиеся знакомились с произведением Андрея Щербакова-Жукова "Самый важный контакт", а на втором уроке были уж...

Сценарий утренника "Новогодние приключения 4б класса"

Сценарий составлен самими учащимися 4б класса с помощью классного руководителя по мотивам фильма-сказки «Новогодние приключения Маши и Вити», дети придумали новогодние номера, шутки и игры...