сценарий новогоднего утренника
материал (3 класс) по теме

Некрасова Юлия Николаевна

Зимняя сказка- Новогоднее приключение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл scenariy_novogodnego_prdstavleniya_v_gostyah_u_skazki.docx48.45 КБ

Предварительный просмотр:

Зимняя сказка- Новогоднее приключение

Действующие лица:

Лесные зверушки (заяц(1 или 2),белочка)

Принцесса

Профессор

Министр

Падчерица

Дочка(злючка)

Мачеха

Баба Яга

Леший

Снежная королева

Фея
Разбойники

Месяцы:(12 или зимние и апрель)

Дед Мороз

 Снегурочка

Глашатаи(2 или…..)

Вкл. Музыка.

Вступительное слово (под сказочную музыку…….)

Белочка: На балу волшебных сказок

Волшебство всегда бывает.

Фея палочкой волшебной

Двери в сказку открывает.

Зайка: И как- будто в сне прекрасном

Может там за этой дверью

Где-то чудо притаилось,

Та, в которую все верят.

Ведущий:

Все люди на Земле знают, что в новогоднюю ночь происходит столько чудес, сколько за весь год не случается. Сегодня мы вам поведаем о новогодних приключениях  девочки из всеми нами любимой  новогодней сказки           «12 месяцев»  . Итак :

Вкл. музыка

(выходит принцесса и проходит полукруг….,садиться у столика…….)

Уже прошло 5 лет, как король оставил этот мир, оставив профессору заботу о принцессе. А юная принцесса мнит себя королевой, капризна и беспечна. Что ж сделаешь, с рождения росла без матери и привыкла всем указывать.

Принцесса: 

Профессор, где вы?

Профессор: 

Я здесь дитя! Пора начинать наш урок. Приступим, Ваше Величество. Повторим правила написания.

Принцесса: 

О, право это всё так скучно. Каждый раз одно и то же: учись, учись...

Профессор: 

Ваше Величество, вы бываете, упрямы, но если вы хотите стать королевой, то вам нужно учиться!

Принцесса: 

Надоело, учиться, учиться, учиться ... Только это и знаете. Вот издам сейчас указ и велю всех казнить.

Вы забывает, что слово "помиловать", писать длиннее, чем слово "кознить".

Профессор: 

Помилуйте, Ваше Величество, за что такая немилость?!

Принцесса: 

За то, что я снова разозлилась. Вы меня всё время поучаете, надоело. Ладно, сделаю одно задание, и велите обед нести. Ну, что там у вас?

Профессор: 

Травка зеленеет,

Солнышко блестит,

Ласточка с весною

В сени к нам летит!

Принцесса: 

Этот стих такой длинный. А я вот хочу написать "Травка блестит" или только "Травка зеленеет". И попробуйте мне только возразить. Я - принцесса, а не ребенок!

Профессор: 

Но ведь поэт написал так…

Принцесса: 

Я напишу только "Травка зеленеет".

Пишет.

Травка зе-не-ле-ет…

Фу, терпеть не могу писать. Все пальцы в чернилах!

 

Принцесса: 

Ладно, уж, напишу!

Принцесса начинает старательно выводить строчку, и в то же время смотрит в окно.

ВКл. Музыка:

(Фонограмма звук метели отдаленный)

Принцесса: 

Какая метель за окном, завывает и метёт. А вы диктуете мне стихи про весну, а ведь сегодня канун Нового года. Посмотрите,все дети собрались на праздничное новогоднее представление………Профессор, лучше сами расскажите мне что-нибудь интересное.,новогоднее……!!!

Профессор: 

Есть немало праздников прекрасных.

Каждый наступает в свой черёд.

Но на свете самый добрый праздник,

Самый лучший праздник - Новый год!

Он  приходит снежною дорогой,
Закружив снежинок хоровод.
Красотой таинственной и строгой

Наполняет сердце Новый год!

Принцесса: 

Браво, Профессор! Как красиво вы говорите!

Профессор: 

Спасибо, дитя моё! Ваш покорный слуга. Так вот, слушайте, год, ваше величество, состоит из двенадцати месяцев!

Принцесса: 

Вот как? В самом деле?

Профессор: 

Совершенно точно, ваше величество. Месяцы  называются: январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июнь, август, сент…

Принцесса:

Вон их сколько! И вы знаете все по именам? Какая у  вас замечательная память!

Профессор: 

Благодарю вас, ваше величество! Сентябрь,  октябрь, ноябрь и декабрь.

Принцесса: 

Подумать только!

Профессор: 

Месяцы идут один за другим. Только окончится один месяц, сразу же начинается другой. И никогда ещё не бывало, чтобы февраль наступил раньше января,

а сентябрь - раньше августа.

Принцесса: 

А если бы я захотела, чтобы сейчас наступил март?

Профессор: 

Это невозможно, ваше величество.

Принцесса: 

Вы - опять?

Профессор: 

Это не я возражаю вашему величеству. Это наука и

природа!

Принцесса: 

Скажите, пожалуйста! А если я издам такой Закон  и поставлю большую печать?

Профессор: 

Боюсь, что и это не поможет. Но вряд ли вашему  величеству понадобятся такие перемены в  календаре. Ведь каждый месяц приносит нам свои подарки и забавы.

Принцесса: 

Ой, я совсем забыла о подарках! Интересно, какие подарки приготовили для меня мои гости? (обращается жестом руки к зрителям)

Вкл.музыка:

Выступление детей       1-ого класса.

                                       

     Принцесса: Профессор, продолжим урок……

Профессор: 

Как угодно вашему величеству!

Принцесса:

Хочу весны. Точно, пусть придёт весна!

Профессор:

Но, Ваше Величество, этого не может быть. Весна наступит, лишь, когда кончится зима.

Принцесса:

Вот опять вы мне перечите.

Профессор:

Дитя моё, а как же праздники? Новый год, Рождество?

Принцесса:

Праздники отменить. Пока не доставят цветы мне в покои, никакого Нового года не будет!

Профессор:

Но, Ваше Величество, первые цветы появятся только в апреле...

Принцесса: (удивлённо)

В апреле? А что за цветы?

Профессор:

Подснежники.

Принцесса:

Да как они смеют, только в апреле...

Профессор:

В середине зимы подснежников не бывает - это закон природы. А в конце декабря весны не будет.

Принцесса:

А сегодня что?

Профессор:

Конец декабря. А после, начало января. Потом февраль, март, и только потом апрель.

Принцесса:

Я издам новый закон природы! Вот и хочу, чтобы уже был апрель. Я очень люблю подснежники. Я их никогда не видала.

Принцесса зовёт министра.

Принцесса:

Министр, министр!

Министр:

Я здесь, ваше Величество!

Принцесса:

Прикажите зиме, пусть она уходит, а весна пусть наступит. Хочу, чтобы сугробы растаяли, а травка зеленела и росла. И птички пусть поют.

Министр: Извините, пожалуйста, Принцесса! А как же январь?

Принцесса:

Нет, января не будет до тех пор, пока мне не принесут подснежники. А значит у ребят не будет Новогоднего праздника) А кто принесёт эти цветы, велю обменять их на золотые монеты.

Вы слышали? Немедленно готовьте Указ.

Вкл.музыка:

Выступление уч-ся 2 класс  Новогодняя песня Тик-так!!!

Вкл.музыка:

(Фонограмма Торжественные звуки фанфары…)

Глашатаи

1-й Глашатай: 

Слушайте, слушайте, слушайте!!!

Под праздник новогодний

Издали мы приказ:

Пускай цветут сегодня

Подснежники у нас!

2-ой Глашатай: 

Посему всемилостивейшая  повелевает  доставить к Новому году во дворец полную корзину подснежников!

3-й Глашатай: Того, кто исполнит нашу высочайшую волю, мы  наградим по-королевски!

4-й Глашатай: Мы пожалуем ему столько золота, сколько поместится в его корзине!

Вкл. музыка

Вкл. музыка

(на сцену выходят мачеха и ленивица-дочка)

 (Мачеха)-----Где подснежников-то взять?

(ленивица-дочь)--- Какие зимой подснежники ?

( мачеха)   _----Вон ,сугробов-то намело…..

(дочь)------А может они под снегом и растут себе потихонечку,на то они и подснежнтки

(входит падчерица…………)

(мачеха) -----Ну,что обогрелась ? Надо тебе еще раз кое-куда сбегать…..

(падчерица)----Куда же это? Далеко?

(Дочь)---В лес , за подснежниками…..

(падчерица)----Какие же теперь подснежники? Так метет…Что ни земли ни, неба не видать….

(мачеха)----Что там разговаривать! Иди! Без подснежников не возвращайся……!!!

(падчерица)---Ах ,что же мне делать?

Не вернуться мне из леса……(плачет)

(Усиливается звук метели…..)

(девочка,плача уходит……….)

Ведущие: (ЗАЙКА)…..  Белочка, белочка! Давай попросим  Снегурочку помочь Настеньке……… А вы ребята , не скучайте . Праздник продолжайте!!!

Вкл. Музыка:

(Выступление детей …4-ого класса «Новогодние частушки!)

Учитель : Наша сказка продолжается…

Вкл.Музыка:

Под волшебную музыку выходит сказочная Снегурочка

В белом домике своём

Дружно с дедушкой живём!

В чаще леса вековой

Часто слышим ветра вой!

Но не страшен холод нам,

Рады мы морозным дням!

(выбегают на встречу ей ведущие…….)

(Белочка)----Снегурочка,дорогая снегурочка!  Помоги Настеньке найти волшебные подснежники.  А иначе она погибнет и Новый год не наступит НИКОГДА!

(Снегурочка)…Нам смогут помочь только Сказочные 12 месяцев. Как можно скорее их нужно найти! 

(Снегурочка берет за руки, зверюшек и уходит за помощью)….

Вкл. Муз.

        (   музыка следы по снегу )

Учитель:

Тише, тише, не шумите!

Свои ушки навострите,

Кто-то к нам идет сюда

Сквозь глубокие снега

Вкл. музыка

БАБА-ЯГА

(танцует возле елочки)

Выходит леший:

(Б.Яга)…( обращаясь к детям)


Ты чаво разинул рот,
Как зевака у ворот?
Аль не тот на мне наряд,
Аль румяна не блестят?


Леший:
   Скоро будет Новый Год,
                 Принарядится народ.
Вот, глядишь, я наряжусь,
В женихи тебе сгожусь.


Баба Яга: Ой! Умру сейчас от смеха!
Вороны, гляньте, вот потеха!
Женишок мне отыскался.
Ты хоть утром умывался? 
Я – красива, молода,
Я – Ягуся, хоть куда!
Утром в баньку я сходила, 
Бигуди вот накрутила.

Леший: Брось ты надо мной смеяться!
Ну-ка, хватит потешаться!
А-то палкой схватишь в лоб,
Будет для тебя урок!

(Леший замахивается на Бабу Ягу)


Баба Яга: Чего размахался-то? Глянь-ка лучше,Ребята пришли встретить Новый Год! А мы им помешаем !!!(ха-,ха,ха,(потирают руки…..)

Леший: А как же мы это сделаем? (Думают…..)
Баба яга:  Думай, думай леший! Мозги-то совсем отморозил………)

Баба Яга: вот так всегда в ответственные моменты  всегда мне приходится принимать решения……….

…Я придумала мы должны помешать Настеньке и этой и этой Снегурочке .

Леший:…А ты, помнишь Ягуся ,как  эта Снегурочка нас в прошлый Новый Год превратила в сосулек, что бы мы не могли помешать ребятишкам встретить Новый год……..Мы должны им отомстить !!!

Баба Яга:…Ой, «Мститель»……..!

Как же ты отомстишь-то?(ехидно смеется……)

Леший: Ягусенька, придумай ты! Что-то и впрямь мозги совсем отмерзли…….(Трет голову…..)

Яга: Мы пойдем к Снежной королеве и попросим ее нагнать стужи ледяной!!!

Леший:(потирает руки) …..И превратить всех ребят в сосулек ледяных…..(хи-хи!)!!!  (Вместе): Отомстим!

(уходят………..обнявшись…….)

Вкл. Музыка:

(Под музыку появляется Снежная королева со свитой)

(Грациозно , молча садится на трон.

Музыку вкл. Предельно внимательно(звук посоха должен совпадать с действием Снежной королевы)

Вкл. Музыку (стук посоха)

 Бьет посохом…… Звучит музыка……

Вкл.Музыка:

«   Танец снежинок »

***

Снегурочка: Ребята,нужно срочно помешать Бабе Яге и Лешему

заморозить, Настеньку и всех вас………

Мое волшебство здесь  бессильно…Справиться со Снежной королевой

сможет только Дед Мороз. Надо звать  Деда Мороза.

(Учитель) …А помогут нам позвать его уч-ся 4 класса.

Снегурочка:   Надо громко три раза хлопнуть в ладоши и  всем

вместе дружно крикнуть волшебные слова:

«Дед Мороз приди на помощь. Мы тебя ждем!»

Три, четыре…

Вкл.муз.(выход Деда Мороза)

  (Под музыку…выходит Дед Мороз)

Дед Мороз:

Здравствуйте, ребятки,

Здравствуйте, румяные,

Весёлые синеглазки,

Озорные кареглазки,

Всем вам привет от сказки!

С Новым годом! С Новым годом!

Поздравляю всех детей!

Поздравляю всех гостей!

Сколько лиц кругом знакомых,

Сколько здесь друзей моих,

Хорошо мне здесь, как дома,

Среди ёлочек седых.

 Юля Иргашева : Без Дедушки Мороза снежинки не летят.

Без Дедушки Мороза узоры не блестят.

Без Дедушки Мороза и ёлки не горят.

И нету без Мороза веселья у ребят.

Зажгись, звезда волшебная,

Детей порадуй всех!

Пусть зазвучит на празднике

Весёлый, звонкий смех!

Вкл. Музыка

Снегурочка:

Дедушка, посмотри ,какая елка у ребят нарядная ! Вся блестит, сияет разноцветными огнями и гирляндами…..

Дед Мороз:    Ай, да красавица !

Учитель:      Дедушка Мороз ,наши самые маленькие участники праздника подготовили стихи и песни о твоей лесной красавице.

(Выступление уч-ся 1 класса)

  1. Стихи о новогодней елке.

Вкл.музыка:

  1. Песня.

(Вкл. Музыка  «Марш елочных игрушек»)

(Дети в хороводе поют песню)

Вкл. Музыка:

  1. Елочка.
  2. Новогодний хоровод.

Муз. Конкурс « Ух, Заморожу!»

Учитель: Дедушка Мороз, а мы приготовили для вас музыкальный подарок.

Выступают девочки 2-ого класса: Женя Ивашенцева и Настя Кузина Песня из всеми любимого мультипликационного фильма «Маша и медведь» песня «СОСУЛЬКА»

Вкл. Музыка

Д.Мороз-

…Спасибо, ребята! Какая хорошая песня!!!

(Выходят Баба Яга и Леший…)

(Баба Яга)… 

И ничуть песня не хорошая! А даже очень-очень ужасная! И вообще, че ты тут стоишь, старый пень?

(Дед Мороз) Здравствуй, нечисть знатная,
Публика  неприятная!

(Белочка):Дедушка Мороз они хотят нас заморозить)

 Дед Мороз:

Ух!(замахивается посохом)  Опять шалити!!!Прочь с дороги Уходите!!!

(Баба Яга и Леший уходят «сжавшись»)

(Учитель)…Милые ребята, дорогие гости снова у на все чудесно!!! продолжаем наш праздник!

(Выступление уч-ся 4-ого  «Новогодние частушки»)

Вкл.музыка:

Снова выходят Баба Яга и Леший)…

Баба-Яга:…Ух!(Грозится….!!!) Противный Дед Мороз!

Леший:…Пойдемка к нашим друзьям разбойничкам,уж они то Точно помешают Настеньке встретиться с месяцами……. 

(разбойники…построение на танец…)


          Танец разбойников.

            Разбойники. А что это вы такие нарядные? Что у вас здесь происходит?

           Учитель: А вы кто такие?

            Разбойники. А мы… Не догодались? РАЗБОЙНИКИ!!! Так ,что не будет у вас никакого Нового года!  Мы забираем Деда Мороза и Снегурочку!

Учитель:Подождите, а что нужно сделать ребятам, чтобы вы отпустили Деда Мороза и Снегурочку?

            Разбойники.  Пусть ваши ребята посоревнуются. Постреляют снежками

Конкурс « Попади в цель»

            Разбойники. Ну, молодцы! Позабавили нас! Ну, хорошо, мы отпустим Деда Мороза .Но праздник проводить вам все равно не дадим.

           Учитель: Разбойники, давайте договоримся так: я вам загадаю несколько загадок, а если вы не сможете их разгадать, тогда и мешать нам не будете. Договорились?

            Разбойники. Хорошо. Еще не было такой загадки, которую мы не разгадали бы. Давайте.

Учитель загадывает загадки:

1.Он слетает белой стаей

И сверкает на лету.

Он звездой прохладной тает

На ладони и во рту.   (Снег)

                                                  

2.Резная, кружевная

В воздухе кружится.

А как на ладонь садится

Так сразу – водица.

                                                    (Водица)

3 .Чёрная, а не земля,

Пушистая, а не снег,

Греет, а не печка.

                                                    (Шуба) 

4.Без рук, без ног,

А на окнах узоры рисует.

                                                    (Мороз) 

5. Пусть я птичка-невеличка,

У меня, друзья, привычка –

Как начнутся.холода,

Прямо с севера сюда.

                                                    (Снегирь)

                                  

         Разбойники не смогли отгадать ни одну загадку правильно.

            Разбойники. Как много мы не знаем! Придется идти в школу ума набираться! Ребята, простите нас! Можно мы останемся на вашем празднике? Мы будем хорошими и послушными!

Вкл. Музыка: начало сказки

 (Появляются 12 месяцев у костра)

месяцы

Гори, гори ярче-

Лето будет жарче…

А зима теплее,

А весна милее.

***

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло!

Гори, гори с треском!

Пусть по перелескам,

Где сугробы лягут,

Будет больше ягод

***

Пусть несут в колоду

Пчёлы больше мёду.

***

Пусть в полях пшеница

Густо колосится.

Все месяцы:

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло!

Настенька: Здравствуйте Уважаемые месяцы! Милые месяцы, помогите нам найти  подснежники.

(месяц): Слышишь братец Апрель,за подснежниками! Значит твои гости

(Январь):А что же это посреди зимы  подснежники понадобилиcь ?

 (Настенька): обещала наша королева целую корзину золота тому , кто принесет  подснежники. А без не бывать и Новому Году. 

Апрель: Братец ,Январь уступи мне свое место.

Январь: Я бы уступил, Но не бывать апрелю прежде марта.

Март: Ну за мной дело не станет! Вот, что ты скажешь братец февраль.

Февраль: Ладно уж и я уступлю. Спорить не буду.

Январь: Ну ,если так ,будь по вашему.

(Выходит с посохом вперед)

Не трещите морозы

в заповедном бору!

У сосны ,у березы

Не грызите кору.

Полно вам воронье замораживать,

Человечье жилье выхолаживать.(Бьет посохом!)

Ну,теперь твой

черед братец

Февраль.

Февраль:

Март:  Снег теперь уже не тот,

Потемнел он в поле,

На озерах треснул лед, будто раскололи

Облака плывут быстрей

Небо стало выше

Зачерикал воробей

Веселей на крише.

Все чернее с каждым днем стежки и дорожки,

И на вербах серебром светятся сережки

Ну,теперь бери ты посох братец апрель

Апрель: Разбегайтесь ручьи,

Растекайтесь лужи

Вылезайте муравьи после зимней стужи

Пробирается медведь,сквозь лесной валежник

Стали птицы песню петь и расцвел подснежник……

(Вкл. Муз.  «Расцвет подснежника»)

(Апрель выносит корзину подснежников).

Пусть уйдут печаль и грусть,

Волшебство свершится пусть!

Каждый видеть будет рад

Ёлки праздничный наряд.

Вспыхнут пусть среди ветвей

Вмиг волшебных сто огней.

 (Вкл.Муз. Заключительная песня)

Заключительная песня

Дед мороз:

-Я желаю вам расти и не скучать,

Снегурочка-

 И родителей своих не огорчать.

Баба Яга:

 Закаляться вам желаем и умнеть…

Снежная королева:

  И за целый год ни разу не болеть

Леший:

 Никогда не зазнаваться …

Месяц. И от лени избавляться.

(Учитель) Наш праздник завершается, но сказка продолжается и в Новогоднюю ночь мы желаем вам встретится с нею вновь. Пусть свершатся чудеся! Исполнятся заветные мечты и к каждому из вас придет в эту новогоднюю ночь волшебница-сказка!

Ребята, давайте аплодисментами проводим наших сказочных героев в их чудесную страну под названием «сказка»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего утренника "Новогодний карнавал"

Разработка новогоднего утренника для учащихся 3-4 классов...

Авторская разработка.Сценарий новогоднего утренника "Новогодняя сказка"

Очень интересный сценарий, в котором задействованы герои  добрых русских сказок....

Сценарий новогоднего утренника: «Новогодние приключения».

Сценарий новогоднего утренника: «Новогодние приключения»....

Сценарий новогоднего утренника: «Новогодние приключения».

Сценарий новогоднего утренника: «Новогодние приключения»....

Сценарий новогоднего утренника для начальной школы:" Новогодняя сказка".

Сценарий новогоднего утренника для начальной школы....

Сценарий новогоднего утренника "Приключения у новогодней ёлки"

Цель: создать условия для развития творческих способностей у младших школьников через активную деятельность при подготовке к новогоднему празднику.Задачи:развитие творческих способностей,во...

Сценарий новогоднего утренника для 1-х классов "Новогодняя сказка"

Познакомить детей с традициями проведения новогоднего праздника.Способствовать воспитанию у учащихся чувства уважения к истории своей страны, её традициям.Содействовать формированию дружного школьного...