Сценарий "Невероятные приключения первоклассников в сказочном лесу"
материал (1 класс) на тему

Першина Татьяна Львовна

Этот сценарий можно использовать в конце первого класса. Он расчитан на детей, которые любят и умеют петь и танцевать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Прощание с первым классом.48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Невероятные приключения первоклассников в сказочном лесу. 

(Прощание с первым классом).  

Действующие лица:

Ведущий  Серёжа

Маша

Авва

Айболит

Водяной

Буквы:

1-ая группа (2человека)

2-ая группа (2человека)

3-ья группа (2человека)

4-ая группа (2человека)

Буква Я 

Буква У

Буква Э

Буква Б

Буква Ю

Буква А

Буква О

Буква В

Буква Н

Буква Ф

Буква С

Буква  ь

Буква ъ

Лягушка 1

Лягушка 2

Лягушка 3

Лягушка 4

Бабки Ёжки:

1-ая

2-ая

3-ья

4-ая

Ведущая в стихотворении  про букву «Я»

Фея - хранительница волшебного времени  

Волшебная мелодия. Шторы Закрыты!

Начало

Ведущий: Эта удивительная история произошла однажды вечером с первоклассниками Серёжей и  Машей.

В этот день, в школе, ребята изучили последнюю букву в Букваре и, придя домой стали  рассуждать, что нового их ждет на следующих уроках и какие книги они смогут  теперь  прочитать. Маша очень любила сказки и мечтала о сказочных приключениях и чудесах, а Серёжа…. Впрочем, давайте послушаем их спор.

Дети исполняют песню « Спор  Маша и Вити о сказках из  к/ф  «Новогодние приключения Маши и Вити».

Серёжа:  Не бывает в наши дни чудес на свете.

Маша:  Для тех, кто не верит в них сам.

Серёжа: Нет Кощея - это знают даже дети.

Маша: А в сказках живут тут и там.

Припев.

Серёжа: Лукоморья нет на карте, значит в сказку, нет пути.

Маша: Это присказка,  не сказка, сказка будет впереди ….

Маша: Есть на куриных ножках в сказках - то избушка.

Серёжа: Поверить в такое смешно.

Маша: Там в царевну превращается лягушка,

Серёжа: Что смысла в наш век лишено,

Припев.

Серёжа: На вопросы нам наука даст ответы.

Маша: А Снегурочка в сказке живет,

Серёжа: К дальним звездам отправляются ракеты,

Маша: Но есть и ковер - самолет,

Припев:

Ведущий:  И вдруг…  Откуда - то раздался хрустальный звон и полилась нежная мелодия, ведущая за собой.

Звучит песня «Маленький принц» в исполнении Валерии. Дети исполняют танец.

Ведущий: Так наши герои оказались в волшебном лесу.

Серёжа: Где это мы?  Куда попали?

Маша: (чуть не плача): Мне страшно! Я хочу домой!

Серёжа: Не реви! Сейчас все узнаем!

Маша: Здравствуй, лес, дремучий лес, полный сказок и чудес!

Серёжа: Ты о чем шумишь листвою ночью темно, грозовою!

Маша: Что там шепчешь на заре, весь в росе, как в серебре!

Серёжа: Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи: ты же видишь…

Маша и Серёжа: … мы свои!

Ведущий: Услышал просьбу детей и указал тропинку на большую солнечную поляну. А на этой поляне ребята увидели …. (переодеть на сцены)

Лесная поляна. Сидит под деревом доктор Айболит, рядом с ним собака Авва.

Авва: Добрый доктор Айболит!

 Он под деревом сидит,

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица,

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

Серёжа: Вот это да!

Маша: А ты спорил, что чудес не бывает! Смотри - настоящий Айболит!

Серёжа: Такого не может быть! Ну-ка, ущипни меня! Я, наверное, сплю! ( Маша слегка щиплет Серёжу.)

Серёжа: Чего щиплешься?

Маша: Сам просил (Обращается к Айболиту). Здравствуйте, доктор  Айболит!

Айблолит: (Внимательно глядя на детей) Здравствуйте, здравствуйте, милые детишки! Кто вы? Как сюда попали? У вас что-то болит? Я обязательно Вас вылечу!

Серёжа: Нет! У нас ничего не болит.  И лечить нас не нужно!

Маша:  Здесь мы оказались случайно. Меня зовут Маша, а его - Серёжа. Мы учимся в 1 классе «Б», в школе «Ника». Доктор Айболит помогите нам вернуться домой, пожалуйста!

Айболит: Так вот в чем дело! Вспоминаю, вспоминаю: в тот день, когда остановились часы на старой башне, а на ее дверях появился огромный замок, Фея - хранительница сказочного времени - прочитала в своей книге мудрости, что только маленькие волшебники, прибывшие из далекой, страны смогут открыть замок. И тогда зазвонят колокола на башне, а волшебники вновь вернуться к себе домой.

Маша: Мы не волшебники, а обыкновенные первоклассники.

Серёжа:А волшебников вообще не существует! Это все - сказки!

Айболит: Ошибаетесь, мой друг! Очень часто дружба, честность, и знания могут творить чудеса!  В нашей стране вы встретитесь со сказочными героями, которые помогут вам найти дорогу к старой башне. Но, сначала, выполните мое задание: вспомните, как называются буквы, записанные в определенном порядке?

Серёжа и Маша: Алфавит.

Маша: Уважаемый Айболит! Чтобы порадовать тебя, мы расскажем веселую азбуку.

Выходят дети - «буквы».

Маша:

Тридцать три родных сестрицы.

Каждая красавица,

На одной живут странице,

А повсюду славятся.

Буквы:

Яна, Кристиан: А, Б, В, Г, Д, Е, Ж - прикатили на еже.

Виргиния, Рома: З, И, К, Л, М, Н, О - дружно вылезли в окно.

Саша, Катя: П, Р, С, Т, У,Ф, Х - оседлали петуха,

Ксения И., Агата: Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я - звали танцевать меня.

Серёжа: К вам они спешат

Песенкой сложиться,

Очень просим всех ребят

С нами подружиться.

Песня букв (поют буквы + Маша, Серёжа, Тимофей)

"Алфавит"
(сл. И. Резника, муз. Р. Паулса).
Серёжа: Сегодня у нас будет урок русского языка,  и мы будем проходить алфавит.

А! Алфавит пройдем мы вместе,
Б! Будем петь его как песню.
В! Весело его споем мы!
Г! Громче грома, громче грома!
Д! День сегодня музыкальный,
Е! Есть у нас талант вокальный,
Ж! Жить без знаний скучно было!
3! Знанья — это наша сила!
И! И тому пути открыты,
К! Кто подружит с алфавитом.
Л! Лошадь, лама, ландыш, ложка,
М! Мел, метель, метро, матрешка.
Н! Небо, невод, нить, невеста,
О! Овод, облако, оркестр!
П! Попугай поет по нотам.
Р! Рой пчелиный строит соты.
С! Стрекоза  в саду стрекочет,
Т! Такса лапками топочет.
У! Утка слушает пластинки,
Ф! Фанту пробует фламинго!
X! Хор не плох, есть слух у хора!
Ц! Царь зверей — его опора!
Ч! Чтим его, рычит он чисто!
Ш! Шесть заменит он солистов!
Щ! Щедрый мир нам дарит песня.
Э! Этот день собрал нас вместе:
Ю! Юмористов, оптимистов,
Я! Ясли-садовских артистов.

Айболит: Милые ребята, дорогие мои волшебники! Теперь я нисколько не сомневаюсь, что со всеми заданиями, которые встретятся вам на пути, вы справитесь. Поскорее  отправляйтесь в дорогу. Счастливого вам пути!

Ведущий: Долго ли, коротко ли шли наши путешественники, и привела их  дорога к болоту…

Звучит мелодия.

Водяной:

Я Водяной, я Водяной,

Поговорил бы кто со мной.

А то мои подружки -

Пиявки да лягушки,

Припев.

Эх, жизнь, моя жестянка…

Да ну ее в болото!

Живу я, как поганка,

А мне летать охота!

Я Водяной, я Водяной

Никто не водится со мной

Внутри меня водица,

Ну что с таким водиться?

Припев,

Серёжа и Маша: Мы с вами будем дружить! Почему вы такой грустный?

Водяной: Сижу я в своем болоте и ничегошеньки не знаю. Мучает меня вопрос, а чем согласные отличаются от гласных, а? Да, вы, наверное, тоже не знаете, маленькие еще …

Серёжа: Да это же очень просто. Слушай, а лягушата нам помогут тебе это объяснить.

Маша:

Ежедневно по утрам

Заниматься надо нам.

Серёжа:

Мы с доски не сводим глаз,

И учитель учит нас.

Лягушка 1:

Ель, топор, лопата, руки -

В каждой словно слышим звуки,

Звуки эти разные:

Вместе: 

Гласные, согласные,

Лягушка 2:

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

В темном  лесу  звать и аукать,

И в колыбельке Аленку баюкать,

Но не желают свистеть и ворчать.

Лягушка 3:

А согласные  согласны

Шелестеть,  шептать, скрипеть

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

Лягушка 4:

С-С-С … змеиный слышен свист,

Ш-Ш-Ш… шуршит  опавший  лист.

Ж-Ж -Ж …  шмели в саду  жужжат,

Р-Р-Р ….моторы  торохтят.

Сергей:

Дружат гласная с согласной,

Составляя вместе слог,

МА и ША, запомни МАША,

К нам явилась на урок!  

Лягушки присели.

Серёжа: Понятно тебе, Водяной, чем отличаются гласные от согласных?

Водяной: Спасибо, дети, что научили меня уму разуму. Вы настоящие

Волшебники. Может я тоже, могу  чем-нибудь вам помочь?

Серёжа:  Мы ищем замок, в котором живет добрая Фея - хранительница

Времени. Ты укажешь нам дорогу?

Водяной: Идите вдоль болота и никуда не сворачивайте. Как дойдете до самой высокой сосны,  увидите  домик на курьих ножках. Ступайте к нему и ничего  не бойтесь. Удачи, Вам!

Муз. Заставка. Шторы закроем. Домик Бабы-Яги.

Ведущий: Пошли Маша и Серёжа  по дороге, которую указал им Водяной и вдруг…

На сцене появляются Бабки Ежки, они исполняют частушки.

Все: Припев:

Растяни меха гармошка!

Эх, играй - наяривай!

Пой частушки, Бабка Ежка,

Пой,  не разговаривай!

Первая:

Не сижу я на печи,
не пеку я калачи,
Чаю некогда попить, -
надо азбуку учить!

Припев:

Вторая:

Змей Горыныч, не звони,
меня в гости не мани –
Никуда я не хожу,
над уроками сижу!

Припев:

Третья:

В первый класс я полечу,
там пятерку получу –
Я бабуля классная,
это дело ясное!

Припев:

Четвертая:

Заходи к Яге в избушку,
приноси с собой частушку,
чтобы бабка веселилась
и с палатей вдруг свалилась

Припев:

Маша:

Бабки-Ёжки, помогите, укажите дорогу к замку Феи - хранительницы волшебного  времени.

Первая: Поможем, если объясните нам, почему буква, на которую

Начинается наше имя, стоит в алфавите последней.

Серёжа: Баба - Яга, мы одни не справимся, нам нужны помощники, наши

одноклассники, но они очень далеко отсюда, учатся сейчас в школе …

Первая: Делов - то…   А мы поколдуем … Правда, подружки?

Ежки: Поколдуем!

Ежки колдуют:

А-та-та, да а-ту-ту!

Как во нашем во бору

Дива разные творятся

Одноклассники появятся!

Появляются первоклассники. На них буквы: Я, Ф, С, В, ь, ъ, А, О, У, Н, Э, Б, Ю.

Дети читают стихотворение Маршака «Буква Я».

Ведущая: Всем известно: буква « Я»

В азбуке последняя.

А известно ли кому, отчего и почему?

Неизвестно?

Все:

Неизвестно.

Ведущая:

Интересно?

Все:

Интересно.

Ведущая:

Ну, так слушайте рассказ.

Буквы в азбуке у нас,

Жили, не тужили,

Весело дружили.

Где никто не ссорится -

Там и дело спорится.

Только раз все дело стало

Из-за страшного скандала:

Буква «Я» в строку не в стала,

Взбунтовалась буква «Я»,

Я  -  сказала буква « Я»

Главная, заглавная!

Буква Я:

Я хочу, чтобы повсюду

Впереди стояло « Я».

Не хочу стоять в ряду,

Быть желаю на виду!

Ведущая:

Говорят ей:

Все:

Встань на место!

Ведущая:

Отвечает:

Буква Я:

Не пойду.

Я ведь не просто буква,

Я - местоимение!

Вы в сравнении со мною недоразумение.

Ни более,  ни менее!

Ведущая:

Тут вся азбука

Пришла в страшное волнение.

Буква Ф:

Фу-ты, ну-ты!

Ведущая:

Фыркнул «Ф»

 От обиды покраснев.

Буква С:

Срам.

Ведущая:

Сердито «эс» сказала.

Буква В (кричит):

Воображала! Это всякий так бы смог!

Мягкий Знак:

Попробуй, потолкуй с такой особой!

Нужен к ней подход особый.

Ведущая:

Вдруг промямлил Мягкий знак,

А сердитый Твердый знак

Молча показал кулак.

Гласные:

Тише, буквы!

Стыдно, знаки!

Ведущая:

Закричали гласные.

Буква А:

Не хватало только драки,

А еще согласные!

Буква О:

Надо раньше разобраться,

А потом уже и драться.

Буква У:

Мы же грамотный народ!

Буква «Я» сама поймет.

Буква Н:

Разве мыслимое дело

Всюду «Я» совать вперед!

Буква Э:

Ведь никто в таком письме

Не поймет ни «бэ» , ни «мэ».

Буква Я:

Не хочу водиться с вами!

Буду делать все сама!

Хватит у меня ума!

Ведущая:

Тут все буквы улыбнулись,

Меж собой переглянулись,

И ответил дружный хор:

Все:

Хорошо, идем на спор!

Если сможешь в одиночку

Написать хотя бы строчку,

Правда, стало быть, твоя!

Буква Я:

Чтобы я, да не сумела,

Я ж не кто-нибудь, а «Я».

Ведущая:

Буква «Я» взялась за дело,

Целый час она пыхтела,

И кряхтела, и потела,

Написать она сумела только «я,я,я,я».

Все:

Ха-ха-ха-ха- Ха-ха-ха-ха

Ведущая:

«О» от смеха покатилась,

«А» за голову  схватилась.

«В» и «Б» поджали рот.

Буква «Я» сперва крепилась,

А потом как заревет.

Буква Я:

Я, ребята, виновата!

Признаю вину свою!

Я согласно встать, ребята,

Даже после буквы « Ю».

Все:

Что ж,

Ведущая:

Решил весь алфавит.

Все:

Если хочет - пусть стоит!

Дело весь совсем не в месте.

Дело в том, что все мы - вместе!

В том, что б все от «А» до «Я»

Жили, как одна семья.

Ведущая:

Буква «Я» всегда была всем и каждому мила.

Но советуем, друзья, помнить место буквы «Я».

Первая: Спасибо, ребятки, объяснили. А теперь, вам пора в школу…

А вы, Даша и Саша, идите по этой тропинке.

Ведущая: И с этим заданием справились наши герои, теперь им предстояло

Встретиться с Феей - хранительницей волшебного времени и разгадать тайну старой башни.

Серёжа и Маша исполняют песню о волшебниках

из телефильма  «Новогодние приключения Маши и Вити».

Слова В.Лугового, музыка Г.Гладкова

Чтобы могли на Марс летать  люди без опаски,

С детства  учимся мечтать мы у старой сказки,

Припев:

 Объяснить нам не успел

Ни один учебник;

Тот, кто честен, добр и смел,

Тот и есть волшебник!

2.Отчего бы не сказать дружно вслух всем вместе;

В трудный час не унывать помогают песни

Припев.

3.Всем на свете, наконец, нам напомнить нужно;

Ежедневно сто чудес совершает дружба.

Припев:

Ведущий:  Долго ли, коротко ли шли ребята по дороге, пока не увидели старую башню, на дверях которой висел огромный замок. Все герои сказочной страны были уже здесь. Им хотелось посмотреть, как волшебники разгадают последнюю загадку старой башни и в сказочной стране вновь зазвонят волшебные колокола.

Фея - хранительница волшебного времени: - Дорогие ребята, много испытаний вы прошли, осталось самое последнее. Разгадайте код замка:

Отгадайте мои загадки. А в первые буквы отгадок сложатся в  слово, которое откроет замок.

Чтобы скорее уродили

Огороды и сады

Разноцветные плоды,

А поля нам подарили

Каравай, батон и булку…

Кто-то вышел на прогулку.  

Серёжа и Маша -  дождь  - буква «Д» (Тима выходит с буквой)

Фея: Пульс  земли нашей

Чистый-пречистый,

Молодой, удалой, голосистый;

Он спешит в своем вечном пути,

Чтобы землю от жажды спасти.

Серёжа и Маша - родник - буква «Р» (Рома выходит с буквой)

Фея: Есть у Радости подруга

В виде полукруга.

На лице она живет:

То куда-то вдруг уйдет,

То внезапно возвратится.

Грусть-тоска ее боится!

Серёжа и Маша - улыбка -  буква «У» (Саша  выходит с буквой)

Фея: Ах, как часто нужно нам

С кем-то  чем-то

Поделиться!

Кто привык всегда

Скупиться?

Кто твердил всегда « Не дам!»

Серёжа и Маша - жадина - буква «Ж» (Ваня выходит с буквой)

Фея: Черные, кривые,

От рождения все немые,

Встанут вряд -

Сейчас  заговорят.

Серёжа и Маша - буквы - буква   «Б» (Кристиан  выходит с буквой)

Фея: Буквы - значки, как бойцы на парад,

В строгом порядке построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит

И называется строй …

Серёжа и Маша - алфавит - буква « А» (Максим  выходит с буквой)

Дети с буквами выстроились в слово «ДРУЖБА».

Серёжа и Маша хором: Получилось слово ДРУЖБА!

(звучит песня «Колокола» из к/ф «Приключения электроника»)

Ведущий:  Маша и Серёжа были очень довольны, что смогли  помочь жителям сказочной страны. Вдруг они почувствовали,  как легкий ветерок отрывает их от земли. Дети крепко взялись за руки и закрыли глаза - сейчас вновь произойдет чудо, и они окажутся дома. Уже смолкли голоса сказочных героев, а колокола  продолжали  звонить …   Ребята открыли глаза. Они были вновь в своей квартире, а из прихожей настойчиво раздавался звонок в дверь.  Это вернулись с работы папа и мама, но они не узнали о волшебном путешествии. Маша и Серёжа  решили,  что это будет их маленькая тайна.

                                        Все выходят на сцену

Агата: Мы помним тот звонок веселый,                                                                                                                                                 Что прозвенел нам в первый раз,  

Катя: Когда вошли с цветами в школу,

В свой самый лучший класс.

             Кристиан:  Как встретил у дверей учитель,

              Наш верный друг на много дней,

              Рома: И шумная семья большая

              Подружек  новых и друзей.

 Саша: Садясь за парту осторожно,

   Чтоб школьной формы не измять,

           Алёна: Мы буквари свои раскрыли,

   Раскрыли чистую тетрадь.

                           Максим:  Первый класс! В первый раз

                               Год назад ты принял нас

                              Тима:  Перейдем мы во второй

                               И попрощаемся с тобой

Ваня: Мел, доска, картины, карты

  Вместе снами перейдут.

  Яна: Чуть повыше станут парты

  Весте с нами подрастут.

                             Ксения И.: Полюбили мы друг друга,

                             За друзей стоим горой.

                             Виргиния: И со мной моя подруга

                             Переходит во второй.

Ксения Б.: А учительница что же?

  Разве бросит нас с тобой?

  Нет, учительница тоже

  Переходит во второй.

                           Маша: Смех  и слезы, радость и печаль

                              За год удалось нам испытать

                             Сергей:  Но стараний наших нам не жаль

                               Нам легко заданья выполнять

Учитель: Ребята, ……. Многому научились……и т.д.

Исполняется песня (финал)  Точка,точка,запятая… ( сл. Ю.Ким, муз. Г. Гладкова) Поют все.

Точка, точка, запятая

Вышла рожица смешная

Ручки, ножки, огуречик,-

Получился человечек!

Что увидят эти точки,

Что построят эти ручки,

Далеко ли эти ножки

Уведут его,

Как он будет жить на свете-

Мы за это не в ответе:

Мы его нарисовали,

Только и всего!

Что вы, что вы! Это важно

Чтобы вырос он отважным

Сам сумел найти дорогу,

Вычислить разбег.

Это трудно, это сложно,

Но иначе невозможно:

Только так из человека

Выйдет человек!

Впрочем, знают даже дети,

Как прожить на белом свете;

Легче этого вопроса

Нету ничего!

Просто надо быть правдивым,

Благородным, справедливым,

Умным, честным, сильным, добрым-

Только и всего!

Как все просто удается

На словах и на бумаге,

Как легко на гладкой карте

Стрелку начертить!

А потом идти придется

Через горы и овраги…

Так что прежде, человечек,

Выучись ходить!

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Необычайные приключения Колобка в математическом лесу»

Порядок действий. Скобки. Закрепление....

Внеклассное мероприятие.Путешествие в сказочном лесу.

Создание условий для знакомства с разнообразием жанров народного творчества национальной культурой в процессе организации игровой деятельности....

Путешествие по сказочному лесу

Это занятие направлено на формирование у детей доброжелательного поведения, навыков управления негативными эмоциями, осознанного отношения к нормам социального поведения.«Путешествие по сказочно...

Коррекционное занятие 4 класс по тема: «Приключения в сказочном лесу»+ презентация

цели:Обучающая – учить наблюдательности, внимательности. Слушать и чётко выполнять инструкцию педагога.Развивающая – развивать пространственную ориентацию, зрительную память, внимание, мелкую моторику...

Путешествие по сказочному лесу

сценарий классного часа...

Праздник Троица или путешествие по сказочному лесу

Школа, выпавшая из традиций, школа, в которой не соблюдаются преемственности поколений и не передают нравственных начал, способствует дальнейшему разрушению души ребёнка, а не созиданию её....