Главные вкладки

    Театрализованное представление «Путаница» по сказкам К. И. Чуковского внеклассное мероприятие для 1 класса
    методическая разработка (1 класс) по теме

    Гущина Екатерина Евгеньевна

    Театрализованное представление «Путаница»

    по сказкам К.И. Чуковского

    (внеклассное мероприятие для учащихся  1-х классов)

       Цель: развитие интереса к книгам К.И.Чуковского.

       Задачи :

     - раскрыть через театральную постановку удивительный мир сказок;
     -  игровой форме вспомнить, повторить и закрепить содержание сказок     К.И.Чуковского;
    -  способствовать формированию устойчивого интереса к книге;

    - пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями;

    - воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство сопереживания, желание помочь другим;

    - раскрывать творческие возможности детей, дать возможность реализации этих возможностей;

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    МОУ ДЕРГАЕВСКАЯ СОШ № 23

    Театрализованное представление «Путаница» 

    по сказкам К.И. Чуковского

    (внеклассное мероприятие для учащихся  1-х классов)

    Разработка учителя

     начальных классов:

    Гущиной

    Екатерины

     Евгеньевны

     Апрель 2012

    Театрализованное представление «Путаница» 

    по сказкам К.И. Чуковского

    (внеклассное мероприятие для учащихся  1-х классов)

       Цель: развитие интереса к книгам К.И.Чуковского.

       Задачи :

     - раскрыть через театральную постановку удивительный мир сказок;
    -  игровой форме вспомнить, повторить и закрепить содержание сказок     К.И.Чуковского;
    -  способствовать формированию устойчивого интереса к книге;

    - пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями;

    - воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство сопереживания, желание помочь другим;

    - раскрывать творческие возможности детей, дать возможность реализации этих возможностей;

    Место проведения: актовый зал школы

    Оборудование: презентация - заставка  (К.И.Чуковский), костюмы героев, нарисованы отдельные предметы из сказок К.И.Чуковского для украшения зала.

    Участники:  1 «А», 1 «Б», 1 «В», 1 «Г», 1 «Д».

    (открываются кулисы на сцене группа детей празднично одетых)

    (Презентация   на экране )(Муз. приложение)

    Первый : В детстве читать не умели мы сами,

                 И приставали к папе и маме.

                 Слушали сказки все дни на пролёт.

                 Были все сказки наперечёт,

                 Про Тараканище и Крокодила,

                 Про Айболита и Мойдодыра,

                 Про Бармалея в сказочном море,

                 Про Телефон и Федорино горе.

    Первый:   Мамы и папы нам рассказали,

                 Что этих героев давно они знали.

                 Бабушки в детстве им сказки читали-

                 От них они этих героев узнали.

    Первый:    К бабушкам долго мы приставали-

                 Откуда они эти сказки узнали?

                 Про Тараканище и Крокодила,

                 Про Айболита и Мойдодыра,

                 Про Бармалея в сказочном море,

                 Про Телефон и Федорино горе.

    Первый:     Бабушки вот что нам рассказали-

                 Сказки они эти в книжках читали.

                 Книжечки эти писал дед Корней-

                 Сказочник, критик, поэт, чародей. (Муз. Приложение 2)

           ( Плач за кулисами.  ) (Муз. Приложение 1)

        (К сцене  Таня и Ваня идут рука об руку через весь зал .)

    Ваня - Опять попадем в неприятности.

                           (плач) (Муз. Приложение 2)

    Таня - Ваня, надо помочь!

    Ваня – Таня, ты знаешь прекрасно, что это очень опасно!

    Таня – Ваня, надо помочь!

                         (        Появляется заплаканная книга)

    Книга – Здравствуйте, ребята, вы догадались, кто я?

    Дети – Книга.

    Таня – добрая книжка, что же ты плачешь?

    Книга – Как всегда по вечерам,

                Сидя у кроватки,

               Я рассказывала малышам

               Чуковского сказки.

               Тут такое началось!

               Вы мне не поверите!

              Колесом все понеслось!

              Верите? Не верите?

    Ваня – Расскажите, что же произошло.

    Книга – В некотором царстве,

               У Корнея в государстве.

               Жили сказки, не тужили,

               Детям правдою служили.

               Только злобный Бармалей

               Перессорил всех друзей.  

    (шум за  кулисами слышится кудахтание курицы) (Муз. Приложение 3)

     ( книга ведет друзей на лесенку)        

                    (На сцене появляется курица).

    Курица – Куд-куда, Куд-куда

                 Что такое? Вот беда!

                     (На сцену выбегает мальчик «грязнуля»)

    Мальчик – Помогите, помогите

                        От мочалки сколько раз

                       По Садовой убегал

                       А теперь кастрюля мчится

                      И ведь злиться, злиться, злиться

    Кастрюля - За тобой бегу, бегу

                       Удержаться не могу!

    Мальчик – Помогите , скорее, спасайте!

                       (На сцене появляется курица).

    Курица – Куд-куда, куд-куда

                   Что такое? Вот беда!

    Таня - Ваня, надо помочь.

    Ваня – Таня, ты знаешь прекрасно, что это крайне  опасно.

    Таня – Ваня, надо помочь.

                        (на сцене появляется Федора)

    Федора – Ох, вы бедные сиротки мои,

                   Утюги и сковородки мои.

                   Куда же вы сгинули?

                    На кого вы меня, бедную, покинули?

                      (Летит комарик)

    Комарик – Я посуду всю найду

                    И к вам, сеньора, приведу

                    А потом душа-девица

                    Я на Вас хочу жениться.

    Федора – Что такое? Почему?

                  За  Комара я не пойду

                           (Убегает, Комарик делает круг по сцене, убегает)

    Курица - – Куд-куда, куд-куда

                    Что такое? Вот беда!

                        (появляются звери из «Путаницы») (Муз. Приложение 4)

                        (Появляются котята):
    Котята: "Надоело нам мяукать!
                 Мы хотим, как поросята,
                  Хрюкать!"

                        (присоединяются утята):
    Утята :"Не желаем больше крякать!
                 Мы хотим, как лягушата,
                  Квакать!"

    Медведь: Не хочу реветь,

                  Буду лучше как петух петь

                  Ку ка ре ку!

    Айболит –Слушайте, это какая-то беда.

                    Я не должен был попасть сюда

                    Но, а эти бедные крошки.

                    Заболели, наверное, немножко.

                   Придется поставить им градусники.

    Курица – Куд-куда, куд-куда

                 Что такое? Вот беда!

    ( на сцене друг за другом появляются все герои, вслед за ними появляется таракан - генерал)

    Танец- сражение    (комарик и таракан) (Муз. Приложение 5)

    Таня – Что за путаница? Все запуталось.

    (На сцене появляется  Бармалей). (Муз. Приложение 6)

    Бармалей – Я тут быстро все улажу

                    И не дам вам пикнуть даже

                    Будут, будут мне служить

                    Веселить меня, смешить.

    (Веревкой завязывает героев)

    Курица – Куд-куда, куд-куда

                 Что такое? Вот беда!

    Все герои – Дорогие дети помогите!

                      Бармалея злого победите!

                      Не покиньте нас.

                      В столь печальный час.

    Книга (плачет, встает поднимается на сцену)

    Таня – Ваня, надо помочь.( поднимаясь на сцену,Ваня за ней)

    Ваня – Таня, ты знаешь прекрасно, это чрезвычайно опасно.

    Таня – Ваня, надо помочь.

    Ваня – Эх, Бармалей, Бармалей,

                Не знаешь ты современных детей.

    Таня       (берет трубку телефона) (Муз. Приложение 7)

                Алло, Екатерина Евгеньевна

            Беда, беда, бегите скорее сюда.

            О, если вы не придете

            То погибнут наши герои.

    Ек.Ев. – ДА!? Вот это беда!

                  Ребята, все запуталось, перепуталось,

                  Кто? Откуда? Кого? Куда?

                 Чтобы наших героев спасти придется путаницу распутать.

                Ребята, а вы помните эти сказки? (обращение в зал, дети называют сказки)

               Готовы помочь?

              (каждый из 4-х классов готовил инсценировку отрывка из сказки К.И. Чуковского , время 4 минуты).

            Приглашается на сцену  учащиеся 1 «А» (если для подготовки сцены необходимо время предлагаем игры см. муз. приложение)

            Приглашается на сцену  учащиеся 1 «Б»

            Приглашается на сцену  учащиеся 1 «Г»

             Приглашается на сцену  учащиеся 1 «Д»

    (после просмотра каждого отрывка освобождаем из пут героев этой сказки)

           Про кого мы забыли?(тараканище, Федора, курица)

    (Герои наступают на Бармалея)

    Бармалей – Послушайте, я буду, буду добрей,

                     Заведу добрых друзей.

                       Не губите меня, пощадите меня.

                       О, я буду, я буду добрей.

    Ваня и Таня – Простим?

    Бармалей – Буду, буду добрей.

                       Напеку для всех детей кренделей.(Танцует)

    Ек.Ев.   -Какие герои  К.И Чуковского к нам приходили?

    (дети в зале называют, герои выходят на поклон)

    Финальная песня  (Муз. Приложение 8)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация занятия по теме: "Звук и буква И. Звуко-буквенный анализ слов".(По сказке К.И.Чуковского "Тараканище".)Для 2 класса(ФФНР).

    Представлен конспект занятия, с использованием здоровьесберегающих технологий.Для детей 2 класса,имеющих фонетико-фонематическое нарушение речи.В конспекте содержатся игровые упражнения по формировани...

    Внеклассное мероприятие 1 класс: "Путешествие в сказку".

    Мероприятие в форме викторины, с участием сказочных героев....

    Театрализованное представление "Колобок на новый лад" по ПДД для 1-4 классов

    Цель: повторить с обучающимися  важнейшие правила ДД по теме: «Я- пешеход», «Пешеходный переход»;воспитание осознанности детьми безопасного поведения на улице и дорогах....

    Театрализованное представление по мотивам сказки Андерсена "Снежная королева"

    Цель.  Развитие коммуникативных способностей через театрализованную деятельность. Задачи:·...

    Театрализованное представление «Путешествие по сказкам Андерсена» (К 210- летию со дня рождения Г.Х. Андерсена) Для учащихся 1-4 классов.

    данный материал был использован в начальных классах для проведения внеклассного мероприятия к юбилею Г.Х.Андерсена....

    Сценарий театрализованного представления по мотивам сказки "Спящая Красавица"

    Сценарий новогоднего театрализованного представления по мотивам сказки "Спящая Красавица" для учеников 1-2 класса...