Театрализованное представление «Путаница» по сказкам К. И. Чуковского внеклассное мероприятие для 1 класса
методическая разработка (1 класс) по теме

Гущина Екатерина Евгеньевна

Театрализованное представление «Путаница»

по сказкам К.И. Чуковского

(внеклассное мероприятие для учащихся  1-х классов)

   Цель: развитие интереса к книгам К.И.Чуковского.

   Задачи :

 - раскрыть через театральную постановку удивительный мир сказок;
 -  игровой форме вспомнить, повторить и закрепить содержание сказок     К.И.Чуковского;
-  способствовать формированию устойчивого интереса к книге;

- пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями;

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство сопереживания, желание помочь другим;

- раскрывать творческие возможности детей, дать возможность реализации этих возможностей;

Скачать:


Предварительный просмотр:

МОУ ДЕРГАЕВСКАЯ СОШ № 23

Театрализованное представление «Путаница» 

по сказкам К.И. Чуковского

(внеклассное мероприятие для учащихся  1-х классов)

Разработка учителя

 начальных классов:

Гущиной

Екатерины

 Евгеньевны

 Апрель 2012

Театрализованное представление «Путаница» 

по сказкам К.И. Чуковского

(внеклассное мероприятие для учащихся  1-х классов)

   Цель: развитие интереса к книгам К.И.Чуковского.

   Задачи :

 - раскрыть через театральную постановку удивительный мир сказок;
-  игровой форме вспомнить, повторить и закрепить содержание сказок     К.И.Чуковского;
-  способствовать формированию устойчивого интереса к книге;

- пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями;

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство сопереживания, желание помочь другим;

- раскрывать творческие возможности детей, дать возможность реализации этих возможностей;

Место проведения: актовый зал школы

Оборудование: презентация - заставка  (К.И.Чуковский), костюмы героев, нарисованы отдельные предметы из сказок К.И.Чуковского для украшения зала.

Участники:  1 «А», 1 «Б», 1 «В», 1 «Г», 1 «Д».

(открываются кулисы на сцене группа детей празднично одетых)

(Презентация   на экране )(Муз. приложение)

Первый : В детстве читать не умели мы сами,

             И приставали к папе и маме.

             Слушали сказки все дни на пролёт.

             Были все сказки наперечёт,

             Про Тараканище и Крокодила,

             Про Айболита и Мойдодыра,

             Про Бармалея в сказочном море,

             Про Телефон и Федорино горе.

Первый:   Мамы и папы нам рассказали,

             Что этих героев давно они знали.

             Бабушки в детстве им сказки читали-

             От них они этих героев узнали.

Первый:    К бабушкам долго мы приставали-

             Откуда они эти сказки узнали?

             Про Тараканище и Крокодила,

             Про Айболита и Мойдодыра,

             Про Бармалея в сказочном море,

             Про Телефон и Федорино горе.

Первый:     Бабушки вот что нам рассказали-

             Сказки они эти в книжках читали.

             Книжечки эти писал дед Корней-

             Сказочник, критик, поэт, чародей. (Муз. Приложение 2)

       ( Плач за кулисами.  ) (Муз. Приложение 1)

    (К сцене  Таня и Ваня идут рука об руку через весь зал .)

Ваня - Опять попадем в неприятности.

                       (плач) (Муз. Приложение 2)

Таня - Ваня, надо помочь!

Ваня – Таня, ты знаешь прекрасно, что это очень опасно!

Таня – Ваня, надо помочь!

                     (        Появляется заплаканная книга)

Книга – Здравствуйте, ребята, вы догадались, кто я?

Дети – Книга.

Таня – добрая книжка, что же ты плачешь?

Книга – Как всегда по вечерам,

            Сидя у кроватки,

           Я рассказывала малышам

           Чуковского сказки.

           Тут такое началось!

           Вы мне не поверите!

          Колесом все понеслось!

          Верите? Не верите?

Ваня – Расскажите, что же произошло.

Книга – В некотором царстве,

           У Корнея в государстве.

           Жили сказки, не тужили,

           Детям правдою служили.

           Только злобный Бармалей

           Перессорил всех друзей.  

(шум за  кулисами слышится кудахтание курицы) (Муз. Приложение 3)

 ( книга ведет друзей на лесенку)        

                (На сцене появляется курица).

Курица – Куд-куда, Куд-куда

             Что такое? Вот беда!

                 (На сцену выбегает мальчик «грязнуля»)

Мальчик – Помогите, помогите

                    От мочалки сколько раз

                   По Садовой убегал

                   А теперь кастрюля мчится

                  И ведь злиться, злиться, злиться

Кастрюля - За тобой бегу, бегу

                   Удержаться не могу!

Мальчик – Помогите , скорее, спасайте!

                   (На сцене появляется курица).

Курица – Куд-куда, куд-куда

               Что такое? Вот беда!

Таня - Ваня, надо помочь.

Ваня – Таня, ты знаешь прекрасно, что это крайне  опасно.

Таня – Ваня, надо помочь.

                    (на сцене появляется Федора)

Федора – Ох, вы бедные сиротки мои,

               Утюги и сковородки мои.

               Куда же вы сгинули?

                На кого вы меня, бедную, покинули?

                  (Летит комарик)

Комарик – Я посуду всю найду

                И к вам, сеньора, приведу

                А потом душа-девица

                Я на Вас хочу жениться.

Федора – Что такое? Почему?

              За  Комара я не пойду

                       (Убегает, Комарик делает круг по сцене, убегает)

Курица - – Куд-куда, куд-куда

                Что такое? Вот беда!

                    (появляются звери из «Путаницы») (Муз. Приложение 4)

                    (Появляются котята):
Котята: "Надоело нам мяукать!
             Мы хотим, как поросята,
              Хрюкать!"

                    (присоединяются утята):
Утята :"Не желаем больше крякать!
             Мы хотим, как лягушата,
              Квакать!"

Медведь: Не хочу реветь,

              Буду лучше как петух петь

              Ку ка ре ку!

Айболит –Слушайте, это какая-то беда.

                Я не должен был попасть сюда

                Но, а эти бедные крошки.

                Заболели, наверное, немножко.

               Придется поставить им градусники.

Курица – Куд-куда, куд-куда

             Что такое? Вот беда!

( на сцене друг за другом появляются все герои, вслед за ними появляется таракан - генерал)

Танец- сражение    (комарик и таракан) (Муз. Приложение 5)

Таня – Что за путаница? Все запуталось.

(На сцене появляется  Бармалей). (Муз. Приложение 6)

Бармалей – Я тут быстро все улажу

                И не дам вам пикнуть даже

                Будут, будут мне служить

                Веселить меня, смешить.

(Веревкой завязывает героев)

Курица – Куд-куда, куд-куда

             Что такое? Вот беда!

Все герои – Дорогие дети помогите!

                  Бармалея злого победите!

                  Не покиньте нас.

                  В столь печальный час.

Книга (плачет, встает поднимается на сцену)

Таня – Ваня, надо помочь.( поднимаясь на сцену,Ваня за ней)

Ваня – Таня, ты знаешь прекрасно, это чрезвычайно опасно.

Таня – Ваня, надо помочь.

Ваня – Эх, Бармалей, Бармалей,

            Не знаешь ты современных детей.

Таня       (берет трубку телефона) (Муз. Приложение 7)

            Алло, Екатерина Евгеньевна

        Беда, беда, бегите скорее сюда.

        О, если вы не придете

        То погибнут наши герои.

Ек.Ев. – ДА!? Вот это беда!

              Ребята, все запуталось, перепуталось,

              Кто? Откуда? Кого? Куда?

             Чтобы наших героев спасти придется путаницу распутать.

            Ребята, а вы помните эти сказки? (обращение в зал, дети называют сказки)

           Готовы помочь?

          (каждый из 4-х классов готовил инсценировку отрывка из сказки К.И. Чуковского , время 4 минуты).

        Приглашается на сцену  учащиеся 1 «А» (если для подготовки сцены необходимо время предлагаем игры см. муз. приложение)

        Приглашается на сцену  учащиеся 1 «Б»

        Приглашается на сцену  учащиеся 1 «Г»

         Приглашается на сцену  учащиеся 1 «Д»

(после просмотра каждого отрывка освобождаем из пут героев этой сказки)

       Про кого мы забыли?(тараканище, Федора, курица)

(Герои наступают на Бармалея)

Бармалей – Послушайте, я буду, буду добрей,

                 Заведу добрых друзей.

                   Не губите меня, пощадите меня.

                   О, я буду, я буду добрей.

Ваня и Таня – Простим?

Бармалей – Буду, буду добрей.

                   Напеку для всех детей кренделей.(Танцует)

Ек.Ев.   -Какие герои  К.И Чуковского к нам приходили?

(дети в зале называют, герои выходят на поклон)

Финальная песня  (Муз. Приложение 8)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованное представление по мотивам сказки Андерсена "Снежная королева"

Цель.  Развитие коммуникативных способностей через театрализованную деятельность. Задачи:·...

Театрализованное представление «Путешествие по сказкам Андерсена» (К 210- летию со дня рождения Г.Х. Андерсена) Для учащихся 1-4 классов.

данный материал был использован в начальных классах для проведения внеклассного мероприятия к юбилею Г.Х.Андерсена....

Сценарий театрализованного представления по мотивам сказки "Спящая Красавица"

Сценарий новогоднего театрализованного представления по мотивам сказки "Спящая Красавица" для учеников 1-2 класса...

Сценарий музыкально-театрализованного представления по мотивам сказки Г.-Х.Андерсена "Дюймовочка"

Представлен сценарий театрализованного представления в стихах, песнях и танцах....

Сценарий музыкально -театрализованного представления по мотивам сказки К.И. Чуковского "Крокодил".

Сценарий музыкально -театрализованного представления  по мотивам сказки К.И. Чуковского "Крокодил"....