Посвящение в гимназисты
план-конспект урока (1 класс) по теме

Гольцова Алла Александровна

Мероприятие может быть использовано и как "Посвящение в первоклассники"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon posvyashchenie_v_gimnazisty.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

Посвящение в гимназисты. 

Учитель Гольцова А.А.          

                            Звучит музыка, дети входят, встают полукругом.

1 вед.    Вся сказочных чудес полна

             Всегда волнуя сердце

             На свете есть одна страна

            Страна в прекрасном детстве.

2 вед.   Страну не ищите на карте

             Где реки, озера и лес

             За милою школьною партой

             Откроется море чудес.

1 уч.     У меня сегодня праздник

             Я - настоящий первоклассник

             Я, ребята, не шучу

             Гимназистом быть хочу.

2 уч.     Буду хорошо учиться

             И мечтаю я о том,

             Чтоб в учебе отличиться

             И, как папа, стать врачом.

3 уч.     Все науки изучу

             И скажу вам, не тая,

             Я детей учить хочу

             Как мамочка моя.

4 уч.     Буду я внимательным, чтоб все знать

             Значит, обязательно, будет «5».

             В школе все товарищи и друзья

             На уроках знают, что спать нельзя!

5 уч.     Я хочу считать до ста, только вслух

             А пока считаю я лишь до двух

             Научился палочки я писать

             Научусь, конечно же, и считать

             И стихи учить буду наизусть

             Если вдруг запутаюсь - ну и пусть!

6 уч.     Слово «Мир» и слово «Мама»

             Напишу уже сама я.

             Я вам сказку прочитаю

             И до сотни посчитаю!

Все.      Очень мы хотим учиться

             Обещаем не лениться

             Все предметы изучать

             Постараемся на «5»!                Песня.

Звучит фонограмма.

 Внимание, внимание! Первоклассники прогимназии № 15 с планеты Земля. К вам обращаются король Буквоян 1 и королева Цифирия с планеты Неразгаданных тайн. Получить почетное звание гимназист  сможет только тот, кто много хочет узнать, кто умеет дружить, у кого в груди бьется доброе сердце, кто не испугается и пройдет все испытания, которые ждут вас по пути на нашу планету. Пройдя все испытания, вы откроете ключевую фразу. Удачи вам! До скорой встречи!

1 вед.   Ребята, вы согласны отправиться в путешествие?  Готовы пройти все испытания?

2 вед.   А отправимся мы на летучем сказочном корабле. Для этого давайте дружно скажем:  «Крибле, крабле, бумс!»

Открывается занавес.    

Кот Матроскин: В путешествие друзья стремимся,

                              На корабль быстрей садимся!

Дети рассаживаются на места.

                           

                             Приготовиться к полету! Полный вперед!

2 вед.  А начнем мы наше путешествие с веселой кричалки!

            Как живешь?                         в

            А плывешь?                          о

            Вдаль глядишь?                    т

            Как бежишь?                               т       (  изображают    )                             

            Утром спишь?                              а

            А шалишь?                                   к

            На урок спешишь?                         !

К.М. Скорость корабля 28000 км/ч, полет нормальный! Приближаемся к планете.

1 вед.  Предлагаю сделать первую остановку. Планета Догадок. Жители этой планеты приготовили для вас первое испытание. Называется оно «Ромашка». ( На каждом лепестке написано предложение)

  1. Пингвины - жители пустыни.
  2. Змеи очень любят дыни.
  3. Ребята ползают по льдине.
  4. Шоферы знают толк в малине.
  5. Медведи возят груз в машине.
  6. Колючий лев в траве таится.
  7. Могучий еж не знает страха.

1 вед. Здесь нет ни склада и ни лада.

           Переставьте все, как надо.

                                                 Дети выполняют задание.

Вы справились с заданием, и мы можем открыть первое слово!  (Ура!)

К.М. Все по местам! Продолжаем полет!

2 вед.   Чтоб лететь было не скучно

             Поиграть в оркестре нужно.

             С музыкой жить нам веселей

              Отдых ярче и светлей!                   Оркестр.

 

К.М.  Внимание! На наш компьютер поступило сообщение. На планете Знатоков случилась беда. Они просят помощи. Совершаем посадку.

2 вед.    Случай странный, случай редкий

              Цифры в ссоре, вот те на

              Со своей стоять соседкой

              Не желает ни одна.

              Как же их соединить?

             Как же их нам помирить?      

 Игра «Поставь цифры по порядку».

1 вед.   Ребята, а на этой планете в морях и реках живет очень много рыбы. Предлагаю вам порыбачить. Прицепите всех рыбок на нужный крючок.

 Игра «Рыбалка».

             На рыбках написаны примеры, на крючках - цифры от 1 до 10. Учащиеся решают примеры и

             прицепляют рыбок на нужный крючок.

Молодцы! Это испытание вы тоже прошли. Открываем еще одну часть фразы.  (Ты)

К.М. Продолжаем путешествие. Полет нормальный.

2 вед.   А теперь настало время

             Заглянуть в лесную школу.

             Вас послушать приглашаем

              Сценку «Всех послушал».

Уроки шли в березовом лесу

Зайчонка вызвали к доске

«А ну-ка, нам ответь, - сказал Медведь,-

Что, как ты думаешь, вкусней всего на свете?»

Зайчонок собрался уже ответить:

«Капуста, да еще морковка»

Но тут сорока с парты первой

Вдруг зашипела: «Черви, черви!»

Открыл зайчонок, было, рот

Как вдруг жужжит пчела:

«Не черви, заяц, мед!»

А цапля прошептала прямо в уши:

«Нет ничего вкусней лягушек»

«Колючки» - прохрипел верблюд

И что ты будешь делать тут.

Зайчонку даже страшно стало.

Закрыв глаза, пролепетал он:

«Лягушки с медом - лучшая еда!»

Вот как бывает иногда.

К.М. Вижу удивительную планету. Приготовиться к посадке.    

2 вед. Ребята, мы попали на планету «Спорталия».

1 уч.    Что такое физкультура?

             Тренировка и игра.

            Что такое физкультура?

            Это «физ», «куль», «ту» и «ра».

             Руки вверх, руки вниз -

             Это «физ».

2 уч.     Крутим шею, словно руль -

             Это «куль»,

             Ловко прыгай в высоту

             Это «ту»,

             Бегай полчаса с утра -

             Это «ра».

1 уч.     Занимаясь этим делом

              Станешь ловким, сильным, смелым

              Плюс хорошая фигура

              Вот что значит «физкультура»!  

  Игра «Берег - река».     

             

         На полу нарисована река. Ведущий говорит то «берег», то «река», стараясь

               запутать детей. Ребята должны вставать туда, куда говорит ведущий.

              Побеждает самый внимательный.

1 вед. Прекрасно! Еще одно испытание позади. Открываем следующую часть фразы. 

        (Мы)

К.М.   Свистать всех наверх! Полный вперед!

2 вед.    Чтобы вас повеселить

              И самим не загрустить

              Пока в космосе плывем

              Мы частушки вам споем!      

1. Как же братцы не охота

    Мне сегодня песни петь

    И писать мне не охота

    Лень на стуле мне сидеть.

2. И читать мне надоело

    И квадратики считать

    Лучшее на свете дело

    Дни и ночи крепко спать.

3. Мы с учителем вдвоем

    Замечательно живем

    Он вопросы задает

    Сам на них ответ дает.

4. Отчего и почему

    Сам, ребята, не пойму!

    Не люблю я чтение

    Обожаю пение.

5. Дайте я спою, подружки,

    Выражаю мнение

    Все уроки сократить

    Вношу я предложение.

6. Я тихонечко стою

    Вам тихонько подпою.

    Нам побольше переменок

    Положительных оценок.

К.М.    Прямо по курсу новая планета. Очень странно она выглядит. Приготовиться к посадке.

1 вед.    Что это за планета такая? Почему здесь все разбросано? А да это же планета Неразбериха. И живут на ней неряхи - растеряхи. Вот посмотрите, даже портфель собрать не могут. Давайте научим их прибирать свои вещи.  Школьные принадлежности соберем в портфель, а игрушки - в мешочек. Но только делать это будем с закрытыми глазами.            

 Игра «Собери вещи».   

 2 вед.    Ребята, на этой планете живет один мальчик, который никак не может сделать уроки. Давайте посмотрим, кто же ему мешает.                  

 

             Сценка «Кот».             

   -  Петь, здорово!

   -  Здравствуй, Вова!

   -  Как уроки?

   -  Не готовы...

      Понимаешь, вредный кот

      Заниматься не дает!

      Только сел было за стол,

      Слышу: «Мяу!»  

      Опять пришел?

      Уходи!- кричу коту

      Мне и так... невмоготу!

      Видишь, занят я наукой!

      Так что брысь и не мяукай!

      Он тогда залез на стул.

      Притворился, что уснул.

      Ну и ловко сделал вид!

      Ведь совсем как будто спит!

      Но меня же не обманешь.

      А, ты спишь? Сейчас ты встанешь!

      Ты умен и я умен!

      Хвать его за хвост!

    - А он?

    - Он мне руки исцарапал,

      Скатерть со стола стянул,

      Все чернила пролил на пол

      Все тетрадки мне заляпал

      И в окошко улизнул!

      Я кота простить готов,

      Я жалею их, котов,

      Но зачем же говорят,

      Будто сам я виноват?

      Я сказал открыто маме:

      «Это просто клевета!

      Вы попробовали б сами

      Удержать за хвост кота!»

Вы помогли неряхам - растеряхам прибрать вещи, а это значит, что вы справились и с этим заданием. Откроем еще одну часть фразы.   (Зис)

К.М.    Продолжаем полет. Нас ждут на планете Неразгаданных тайн.

1 вед.  В небе звездочки сверкают,

            Дети весело играют.

            Наш маленький оркестр

            Музыкальный шлет привет!              Оркестр.

К.М.    Всем внимание! Приземляемся на планете Сказок.

2 вед.   Ребята, вы знаете, что в каждой сказке есть главные герои. Они бывают добрые и злые, веселые и грустные, они отправляются в разные путешествия, где с ними происходят всякие приключения и чудеса. У каждого героя есть волшебный предмет. Отгадайте, у какого сказочного героя - какой волшебный предмет.

  Игра «По сказкам».          

              Учащиеся выполняют задание - соединяют волшебные предметы с героями, которым они

              принадлежат.

1 вед.   Молодцы! И это испытание вы прошли. Ну что ж открываем еще одну часть фразы.           (Гим)

К.М.   Полет продолжается!

Внимание, внимание! Мы прибыли на планету Неразгаданных тайн.

1 вед.  Ребята, мы не сможем ступить на планету, пока не разгадаем ключевую фразу. Какого же слога не хватает в этом предложении?            (На)

 

Звучит музыка. Входят король и королева.

Король.  День лучами озарен

                Над землей восходит он.

                День для каждого из вас!

                Кто пришел к нам в первый класс!

Королева.    День улыбок и цветов

                      День хороших, мудрых слов.

                      День крылатых новостей

                      День горячих встреч друзей.

2 вед.    Уважаемые, король Буквоян 1 и королева Цифирия наши ребята прошли все испытания и готовы стать настоящими гимназистами.

1 уч.        Ох, как хочется учиться

                Обещаем не лениться

                На уроки не опаздывать

                И в шпаргалки не заглядывать.

2 уч.        Дайте мне скорей заданье

                Я решу любой пример

                Даже если в расписанье

                Семь уроков, например.

3 уч.        Не волнуйтесь, королева

                Не такой уж я простак

                Не хочу учиться плохо

                Мама с папой подтвердят.

               Пусть двери школы открываются

               Скорей уроки начинаются.

Король.   Я вижу, вы готовы получить почетное звание гимназиста. Настало время дать клятву.

Королева. Дать здесь клятву гимназиста

                  Кто из вас, друзья, готов?

                                  Клятва гимназиста.

1 вед.   Уважаемые король и королева! Родители наших учеников готовы дать клятву в том, что помогут своим детям всегда и во всем!

                                   Клятва родителей.

2 вед.    Его Величество Буквоян 1 и Ее Величество Цифирия зачитают указ:

                 

В этот день и в этот час

Издаем такой указ:

Самый умный, дружный класс

В гимназисты принимаем

И от всей души желаем:

Не лениться, а учиться,

Не грустить, а веселиться,

Чтоб врачом, моряком или летчиком стать

Надо, прежде всего все науки узнать.

Не болеть, а закаляться

Драчунам не поддаваться

Кто дерется тут из вас

Мы того не примем в класс.

Быть дружными, умелыми

И в труде быть первыми

В перемены не кричать,

На уроках не зевать.

Девочек не обижать,

Дисциплину соблюдать!

1 вед.   Слово для поздравления предоставляется директору нашей прогимназии Костеровой О.В.

                            Дети встают в полукруг.

Ученица.                                                         Мы теперь ученики

Нам не до гулянья

На дом задали крючки -

Первое заданье.

Вот мы с папой за столом

Дружно распеваем:

Вниз ведем, ведем, ведем

Пла-а-а-вно закругляем.

Но противные крючки

С острыми носами

У меня из-под руки

Выползают сами.

Телевизор не глядим

Сказки не читаем

Три часа сидим, сидим

Пла-а-а-вно закругляем.

Вечер, поздно спать идем

Сразу засыпаем

И во сне ведем, ведем

                           Пла-а-а-вно закругляем.               Песня.

2 вед.   Дорогие ребята! Сегодня вас поздравить спешат и ваши родители.

                                    Слово родителей.

Ученица.                                                  Желаем вам цвести, расти,

Крепить здоровье.

Оно для дальнего пути -

Главнейшее условие.

Пусть каждый день и каждый час

Вам новое добудут.

Пусть добрым будет ум у вас,

А сердце умным будет!

1 вед.      Наш праздник подходит к концу. И закончить его по традиции хочется гимназическим вальсом.                   Вальс.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник "Посвящение в гимназисты"

Сценарий праздника "Посвящение в гимназисты" проходит каждый год в октябре....

Праздник " Посвящение в гимназисты"

Здравствуйте, дорогие гости нашего праздника! Сегодня, на этой сцене мы будем посвящать в гимназисты учеников 5 «А» класса, достойные звания гимназиста.Сегодня, не...

Сценарий праздника "Посвящение в гимназисты"

Сценарий составлен на параллель первоклассников....

праздник "Посвящение в гимназисты"

Праздник "Посвящение в гимназисты" традиционный и первый у учеников 1 классов.Этот праздник наша гимназия проводит в первый триместр учебного года, на нем первоклассников посвящают в гимназисты ...

сценарий праздника "Посвящение в гимназисты"

Воспитательное мероприятие«Посвящение первоклассников в гимназисты». Мероприятие направленно на    воспитание корпоративного духа гимназистов и педагогов, приверженности к традици...

Посвящение в гимназисты

Посвящение в гимназисты (в ученики)...

Посвящение в гимназисты

Презентация к внеклассному мероприятию "Посвящение в гимназисты"...