Главные вкладки

    Праздник « 8 Марта-праздник мам!»
    методическая разработка (4 класс) на тему

    Сценарий для проведения праздника в 4 классе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon prazdnik.doc79 КБ

    Предварительный просмотр:

    Праздник « 8 Марта-праздник мам!»

    Учитель начальных классов Лебрет Н.И.  4 класс.

    Учитель:

    Добрый день, дорогие друзья! Вот и пришла весна, вот и наступил март!

    А март-это песня!

    А март-это сказка!

    А март-это сплошь чудеса и весна!

    А март-это свежесть,

    А март-это праздник

    Добрых и милых мам!

    8 Марта-это когда солнце начинает пригревать землю, когда на лесных проталинах расцветают подснежники и прилетают грачи…. Все любят этот праздник. Ведь это праздник наших мам, бабушек и сестрёнок. Всех, кого мы знаем. И кого не знаем. Всех, кто живёт рядом с нами.И далеко от нас… Праздник половины человечества. И какой половины. Самой обаятельной, самой красивой, самой доброй!

    Всех представительниц прекрасного пола мы поздравляем с этим днём!

     

    Ученик:

    Запахло мартом и весною,

    Но крепче держится зима.

    Число 8 не простое-

    Приходит праздник к нам в дома.

    Ученик:

    В таком красивом классе

    Мы с вами собрались затем,

    Чтоб наших женщин всех поздравить

    В Международный женский день.

    Ученик:

    В самый добрый день на свете,

    В самый, самый светлый час,

    Ваши внуки, ваши дети,

    Хотим поздравить вас.

    Ученик:

    Дорогие наши мамы,

    Бабушки и сёстры,

    Вам поздравить скажем прямо-

    Нам совсем непросто.

    Ученик:

    Здесь слова нужны такие,

    Чтоб дороже золота.

    Чтобы все вы, дорогие

    Улыбались молодо!

    Ученик:

    Самых любимых, родных поздравляем

    С праздником женским,

    С радостным днём!

    Здоровье и счастье мы всем вам желаем

    В этот прекрасный солнечный день.

    Учитель:

    В подарок для вас дорогие мамы и бабушки мы покажем отрывок из сказки

    (Звучит русская народная мелодия. На сцене появляется царь. В руках у него множество листков-объявлений. Он воровато озирается по сторонам, приклеивает где-то на сцене очередное объявление. Следующее он приклеивает на стену трона, затем произносит «Тьфу», с досадой срывает объявление. Бросает клочки на пол, устало плюхается в кресло, опускает ноги в таз. (Парит)

    Царь:

    О-го-го! Бедный я, бедный! Несчастный я царь! В прошлом году на 8 Марта подарил я дочке миллион алых роз, всю царскую казну на них истратил. Вот только эта мантия и да корона остались.

    (царь уныло поет)

    Миллион, миллион, миллион алых роз

    Из окна, из окна, из окна видишь ты…

    Пришлось всех слуг распустить, самому хозяйством заняться. Вот теперь хожу расклеиваю самолично объявления.

    (Читает написанное на одном из листков)

    «Ой, вы. Гой, еси, добры молодцы! Царь-государь приглашает всех желающих рассмешить- потешить его дочь, Несмеяну… (Останавливается, что-то исправляет, зачёркивает, продолжает читать)… несравненную царевну Несмеяну в честь праздника 8 Марта! Самому удачливому будет вручён приз (полцарства)

    -Конечно можно было бы и Несмеяну в жёны пообещать, да кто на такой рёве женится?

    (Слышится плач Несмеяны)

    Вот слышите? Это моя любимая дочурка идёт, Несмеяна моя.

    (Появляется Несмеяна)

    Несмеяна:

    (ревёт, трёт кулаками глаза)

    А-а-а-а-а батюшка! А говорил, что к 8 Марта подарок мне подаришь. Что-оо-о, обманул, да? А  детей обманывать нельзя-а-а-а-а.

    Царь:

    Ну какое же ты дитя, доченька? Тебе замуж уже пора.

    (Вытирает ноги полотенцем)

    Несмеяна: (дразнит) «Замуж» Не хочу замуж, хочу подарок! Подарок!-а-а-а-а. (топает ногами)

    (Царь встаёт, относит таз, полотенце)

    Царь:

    Плачь, пожалуйста, потише, а не то тебя услышат в соседних царствах-государствах и никто к нам  не придёт. Ведь я приготовил тебе сюрприз к празднику.

    (Несмеяна сразу перестаёт реветь)

    Несмеяна:

    Да, а какой?

    Царь:

    Я расклеил на столбах объявления, скоро ты всё узнаешь.

    Несмеяна:

    А-а-а-а-а-! Опять глупость какая-нибудь. Бедная я, несчастная царевна!

    Царь:

    Не плачь так громко. Гости засмеют. Слышишь, в ворота стучат?

    (Раздаётся стук)

    Царь:

    Открыто, входите! (Бросается на трон. ) С прошлого праздника 8 Марта открыть некому. Слуг-то я всех уволил. Миллион, миллион, миллион…М-да!

    (Царь принимает царственный вид. Несмеяна продолжает всхлипывать. Входят два мальчика. Большой и маленький. Оба кланяются, здороваются)

    Мальчики:

    Здравствуй, царь ты наш батюшка!

    Здравствуй и ты, царевна Несмеяна!

    Прибыли мы по объявлению твоему, государь

    Из соседнего царства-государства. Хотим попробовать свои силы в таком трудном, почти безнадёжном деле, как рассмешить – потешить царевну Несмеяну, да и полцарства не помешают.

    Несмеяна:

    А! Так вот он какой, твой сюрприз, батюшка! Конечно, при нашей богатой казне я другого и не ожидала. ( К мальчикам) Очень сильно придётся постараться, добрые молодцы! (Всхлипывает)

    Царь:

    А что, там больше никого нет, за воротами? (Оценивающе разглядывает их).

    Мальчики: (Вместе) Ничего не поделаешь.

    Царь:

    Начнём! Вот вам первое задание: спеть частушки на школьную тему. Я вот например, одну знаю. (Поёт).

    Папа у дочки силён в математике

    Учится папа за дочку весь год.

    Где это видано, где это слыхано?

    Папа решает, а дочка сдаёт?

    (все  аплодируют,кроме Несмеяны

    -Ну а теперь, вы!

    (Мальчики поют по очереди)

    Математику мы учим

    Дружно все считаем.

    Только где вопрос в задаче

    До сих пор не знаем.

    Как начнётся перемена,

    В коридоре толкотня

    Ну, а мне какое дело

    Лишь не сбили бы меня.

    Несмеяна (ехидно) А как правильно пишется: чистушки или частушки? Какое есть правило?

    Мальчики: (вместе) «Ча-ща пиши с буквой а»

    Несмеяна (скривив рот, что-то вроде улыбки)

    Частушки петь, да правило такое простое вы знаете, а вот пусть они мне ответят:«Что такое деление?»

    Большой мальчик ( важно)

    Деление- арифметическое   действие, обратное умножению.

    Маленький мальчик:

    То есть нахождению одного   из сомножителей по произведению к другому сомножителю.

    Несмеяна:

    Вот это правильно сказали: «Арифметическое действие, обратное умножению». Это вот когда мой батюшка возьмёт землемер и начнёт наше царство- государство  пополам делить. Но и не мечтайте, ничего у вас не выйдет! Никогда вам меня не рассмешить.

    (Отворачивается, задрав  нос вверх)

    Царь:

    Вот и я этого боюсь. Её даже Змей-Горыныч не смог рассмешить её так всё равно пристал ко мне видно разозлился сильно отдай говорит мне полцарства Да уж так и быть, говорит, и Несмеяну твою в придачу. Уж я-то, говорит, ей нарушать мой покой не позволю! Я её, говорит, работать и петь заставлю! А не отдашь, говорит, полцарства я всё твоё государство сожгу и разорю и пепел по ветру пущу! Уж вы бы, касатики, пособили бы. Одолели бы этого проклятущего Горыныча. А! Да вот он, лёгок на помине, злодей. Видать тоже по объявлению.

    (Появляется Змей-Горыныч)

    Горыныч

    Мы гуляем руки в брюки,

    И повсюду мы втроём,

    Подзатыльники от скуки

    Всем бесплатно раздаём

    Эй, малявка, вот конфетка!

    Уноси-ка ноги, детка!

    Пурум-пум-пум, пурум-пум-пум!

    Уноси-ка ноги, детка!

    Ха-ха-ха-ха!

    (Во время пения Горыныч  всем раздаёт,кроме Несмеяны подзотыльники.)

    Горыныч

    Так уж и быть, тебя, рёва, я не трону. Уж больно хорошо, когда ты молчишь. (К царю). Ну, что, надумал отдавать полцарства? Ты знаешь, я ждать не люблю…

    Царь (робко)

    Горынушка, у нас тут состязания, так сказать конкурс. Попробовал бы, может, и ты ещё разок, а?

    Рассмешить дочку-то мою?

    Горыныч

    Чего? Это ты что же, меня, змея-Горынича, равняешь с какими-то четвероклассниками? Да, ты, видать, совсем рехнулся на старости лет? Ха-ха-ха-ха! Вот побиться с ними кто кого я согласен. Да и то не не побиться, а      побить. Одним махом двоих… Сразу! Ха-ха-ха-ха! Слышите, вы, малявки, я вас вызываю на бой! Ха-ха-ха-ха! (Засучивает рукава)

    (Большой мальчик прячется за трон. Несмеяна насмешливо за ним наблюдает, Маленький мальчик остаётся на месте. Видно, что боится, но не уходит)

    Горыныч

    Ха-ха-ха-ха! Да мне тут просто нечего делать! Ткну пальцем, ты и рассыплешься! (Подходит к мальчику, толкает его в плечо. Мальчик падает, но тут же вскакивает на ноги и вситаёт в прежнюю позу)  О-о-о! (Опять толкает мальчика в другое плечо. Мальчик снова падает и снова вскакивает на ноги) Ого-го!  Да ты крепкий орешек!

    (Горыныч резко взмахивает руками над головой мальчика, стремясь как бы снести её. В  это время мальчик неожиданно приседает. Горыныч, ударив по воздуху, теряет равновесие и падает. Несмеяна запускает в Горыныча подушкой. Царь тоже. Затем они втроём наваливаются на Горыныча и колотят его. Горыныч с криком а-а-а-а! Убегает. Все кричат: «Ура!» Из-за трона показывается большой мальчик. В руках у него корона, упавшая во время «боя» с головы Царя. Он обтирает рукавом, сдувает пылинки и подаёт Царю. Все подходят к концу сцены , кланяются)

    Несмеяна:

    Подождите! Подождите! У меня ещё одно желание осталось.

    Большой мальчик: (Дразнит)

    Подождите! А царство делить? Забыл уговор? Нет-нет так не пойдёт! Так нечестно!

    Несмеяна:

    Вот выполните ещё одно моё желание, тогда будем царство делить. У меня 8 Марта всё-таки!

    Большой мальчик:

    Хватит уже. Мы и пели, и на вопросы отвечали, и Змея-Горыныча победили. Знал бы, не связывался с вами!

    Маленький мальчик:

    Ладно, говори своё желание, Несмеяна. Луну или звезду тебе с неба достать?

    Несмеяна:

    Я сама хочу стать звездой! Понятно? Сделайте меня сейчас же звездой, а не то не получите полцарства, не видать вам его, как своих ушей! (Встаёт)

    Маленький мальчик:

    Да ты уже звезда, кто тебя не знает,твоей сказки? (Обращается к залу)

    Правда,  ребята? Но уж если ты так хочешь, пожалуйста.

    (Маленький мальчик подходит к магнитофону.Звучит песня. Несмеяна поёт)

    Несмеяна:

    Вот теперь я спокойна. А то полцарства вам, а 8Марта- то у меня! Ну что же, батюшка! Пора решать, кому из богатырей достанется полцарства. А вот мы сейчас зал спросим.  Дорогие зрители! Вы должны будете аплодисментами сказать, кто из этих двух четвероклассников заслужил приз.

    (Несмеяна встаёт между мальчиками, как судья на ринге. Поднимает руку сначала одного. Аплодисменты слабые. Потом другого. Маленькому мальчику достаются самые горячие аплодисменты.)

    Царь:

    Ну что же (вздыхает) Делать нечего.

    (Достаёт карту государства из-под трона. Рвёт её пополам. На владей!)

    Маленький мальчик:

    Спасибо, батюшка Царь и царевна. (Кланяется). Не надо мне твоего царства, да и не мальчик я вовсе, а девочка.

    (Снимает шапку. Все видят косички)

    Царь:

    Думаю, что Несмеяна теперь долго плакать не будет после твоего сюрприза к 8 Марта.

    Несмеяна:

    Вот уж сюрприз так сюрприз. Я думала ты мальчик, а оказалась девочка. Вот здорово! Давай дружить! А я постараюсь больше не капризничать и батюшке помогать. Ведь надо же нам наше царство разорённое восстанавливать.

    Царь (грустно)

    Миллион, миллион, миллион…(Встаёт) Вот вам и девочка, не то что некоторые. (В сторону Несмеяны). По ловкости и уму не уступила мальчику и даже превзошла Вот это праздник! Вот это 8 Марта! Спасибо! Спасибо! Спасибо и вам, дорогие зрители.

    Все: С праздником вас, с 8 Марта!

    Учитель:

    Спасибо вам, ребята за сказку, которую вы нам подарили!

    Праздник продолжается.

    Ученик:

    С радостным праздником

    Всех поздравляем.

    Сидите тихонько

    Стихи почитаем.

    Ученик:

    В этот день у всех мужчин

    Для волненья сто причин:

    Тот ли сорт духов подарен,

    Хорошо ли чай заварен?

    Ученик:

    Долго ль варятся супы,

    Сколько в торт кладут муки?

    Как посуду нужно мыть?

    Только б что не позабыть!

    Ученик:

    Вам нигде сейчас лентяев

    Не найти среди мужчин-

    Варят, моют, подметают

    Все мужчины как один!

    Ученик:

    Вам подарки и букеты,

    Уваженье и почёт,

    Может,скоро праздник  этот

    Длиться может целый год!

    Сценка « Два пирожных»

    (Действующие лица: мама, Оля, Наташа, ведущий)

    Ведущий:

    Мама вошла в комнату  и сказала

    Мама:

    _Помогите-ка мне, дочки , вымыть посуду.

    Ведущий:

    В это время Наташа читала книгу о путешествиях по Африке, а Оля лепила из пластилина игрушки. Помогать маме  им не хотелось. Но Оля решила помогу, а потом лепить буду. И отправилась на кухню. Немного погодя она вернулась.

    Оля:

    -Что же ты не идёшь?

    Наташа:

    -А меня здесь нет. (не отрываясь от книги, проговорила она) . Я сейчас в долине реки Конго, вокруг меня пальмы, лианы, попугаи.

    Ведущий:

    Оля вздохнула и опять ушла на кухню. Через некоторое время она принесла чистые тарелки и принялась за лепку.

    Наташа:

    - Ну вот я и дома (Вдруг засмеялась). Чем это ты губы намазала?

    Оля:

    -Кремом! Я два пирожных съела. Одно за себя, а другое за тебя.

    Наташа:

    -Зачем за меня?

    Оля:

    -Мама велела. Она сказала, что ещё неизвестно, когда ты из Африки вернёшься, а крем может испортиться.

    Частушки

    1.Чтобы в день 8 Марта

        Все вы были веселы,

        Мы споём не поленимся

        Вам частушки от души.

    2.Весело гармонь играет,

       Эх, у нас и коллектив!

       В нашем классе от мальчишек

       Прямо глаз не отвести.

    3.Расцвели девчонки наши,

       Как ромашки на лугу,

       Ну а песни распевают,

       Словно пташечки в саду.

    4.Я считаю очень быстро,

       В школе все гордятся мной

       Ни один мальчишка в классе

       Не угонится за мной.

    5.Не смотрите так девчонки,

       Мы не заволнуемся

       Мы поучимся на славу

       И посоревнуемся.

    6. Я плясать не заробею

        И пою как соловей,

        И оценочек хороших

        Не меньше, чем у всех парней.

    7.Ох, девчонки,не волнуйтесь,

       Я ведь тоже не плохой,

       И в учёбе всё в порядке-

       Скоро буду я герой.

    8. Я скажу вам по секрету

        Да про наших про девчат:

        Каждый день меняют платья,

        Мы не можем их узнать.

    9. Папа мне решил задачу,

        В математике помог,

        Мы потом решали с мамой,

        То, что он решить не мог.

    10. Мы вам спели, как сумели,

          Мы ведь только дети,

          Зато знаем, наши мамы-

          Лучшие на свете.

    11. Пусть звенят повсюду песни

          Про любимых наших мам.

          Мы за всё, за всё, родные,

          Говорим: « Спасибо вам!»

    Учитель:

    Мама учит быть наи мудрыми, даёт советы, заботится о нас, оберегает. Давайте поиграем в игру  «Мамочка». Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечайте: «Мамочка»

    Кто пришёл ко мне с утра?

    Кто сказал: «Вставать пора»

    Кашу кто успел сварить?

    Чаю в чашку кто налил?

    Кто косички мне заплёл?

    Целый дом один подмёл?

    Кто меня поцеловал?

    Кто ребячий любит смех?

    Кто на свете лучше всех?

    Ученик:

    Я решил сварить компот

    В день 8 Марта

    Взял изюм, орехи, мёд,

    Килограмм варенья.

     Всё в кастрюлю поместил,

    Размешал, воды налил,

    На плиту поставил

    И огня прибавил.

    Чтобы вышло повкуснее,

    Ничего не пожалею!

    Две морковки, лук, банан,

    Огурец, муки стакан,

    Половину сухаря

    В мой компот добавил я.

    Всё кипело пар клубился.

    Наконец, компот сварился.

    Маме я отнёс кастрюлю:

    « С праздником моя, мамуля»

    Мама очень удивилась.

    Засмеялась, восхитилась.

    Я налил компоту ей-

    Пусть попробует скорей!

    Мама  выпила немножко

    И… закашлялась в ладошку,

    А потом сказала грустно:

    «Чудо-щи! Спасибо! Вкусно!»

    Учитель:

    -А теперь отгадайте загадку.

    Она любит детей. Всегда добрая и заботливая. Когда попросишь, покупает что-нибудь вкусненькое. Никогда не ругает, всегда спешит на помощь. Она папина и мамина мама.

    (Бабушка)

    Ученик:

    Лучше друга не найти,

    Обойди весь свет.

    Лучше бабушки моей

    В целом мире нет.

    Мне взгрустнётся

    Подойдёт бабушка ко мне:

    -«Вытри слёзы всё пройдёт»,-

    Тихо скажет мне.

    Ярче солнышка она улыбается,

    И печали все мои забываются.

    Ученик:

    Очень бабушку свою-

    Маму мамину люблю.

    У неё морщинок много

    И на лбу седая прядь.

    Так и хочется потрогать,

    А потом поцеловать.

    Ученик:

    Все говорят, что я на бабушку похожа.

    С бабулей любим делать мы одно и тоже.

    Я непоседа, как она, и не люблю играть одна.

    И между прочим, посмотрите на меня.

    Те же глаза голубые,

    Те же кудри золотые,

    Тот же носик озорной,

    И характер боевой.

    Ученик:

    Мы с моею бабушкой- верные друзья.

    До чего ж хорошая бабушка моя.

    Сказок знает столько, что не перечесть.

    И всегда в запасе новенькая есть.

    А вот руки бабушки- это просто клад!

    Быть без дела бабушке руки не велят.

    Золотые, ловкие, как люблю я их!

    Нет, других, наверное, не найти таких!

    Все: С праздником дорогие наши бабушки!

    Ученик:

    Девочек наших мы поздравляем,

    Стихи весёлые мы прочитаем.

    Мы бы отдельно сплясали для каждой,

    Только танцуем мы очень неважно.

    Ученик:

    Если дразнили мы вас обидно,

    Честное слово, нам очень стыдно.

    И не от злости, а по привычке

    Дёргали часто вас за косички.

    Ученик:

    Даже ударить может мальчишка:

    Больно, конечно, только не слишком.

    Все мы задиры, знаете сами,

    Но обижать вас больше не станем.

    - С праздником!

    Ученик:

    Мамам пожелаем,

    Чтоб всегда здоровы были,

    Чтоб смеялись и шутили!

    Ученик:

    Мы хотим чтоб мамы наши

    Становились ещё краше!

    Чтобы всех счастливей были

    Наши мамы дорогие!

    Учитель:

    Мы желаем вам только счастья,

    Чтоб безоблачной жизнь была.

    Больше солнышка, меньше ненастья.

    Больше радости и тепла.

    Пусть будет небо мирное над вами,

    Пусть лишь для вас зальются соловьи,

    Живите, окружённые друзьями,

    Здоровья вам, и счастья, и любви

    Все: С праздником Вас дорогие мамы!

    (Вручаем подарки)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий праздника «8 марта –праздник мам»

    Разработка конспекта внеклассного мероприятия«8 марта –праздник мам»...

    Сценарий праздника "8 марта-праздник наших мам"

    Сценарий праздникак 8 марта в 1 классе....

    Сценарий праздника "8 марта- праздник мам"

    Сценарий праздника "8 марта- праздник мам"...

    Сценарий праздника "8 Марта - праздник мам "

    Стихи, песни, сценка, конкурсы...

    8 МАРТА- праздник мам и бабушек (6 марта 2018)

    Сценарий внеклассного мероприятия....

    Праздник для мам " 8 марта!" Праздник для девочек "8 марта!"

    Праздник для мам  " 8 марта!" 2 класс Праздник для девочек "8 марта!" 1 класс...