Театр-сказок
классный час на тему

Сценарий

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon сказка 45 КБ
Файл приложение16.31 КБ

Предварительный просмотр:

Театр – сказок:  «Кто лучше знает сказки?»

Оборудование: воздушные шарики; цветы из цветной бумаги; детские работы и рисунки (выставка); презентация, декорации.

Ход мероприятия:

1.  Добрый день! Сегодня мы с вами совершим путешествие в мир сказок. Вы встретитесь со своими любимыми сказочными героями, примете участие в весёлых конкурсах.

2. Ребята, а вы любите сказки?

1. А как вы думаете, откуда ваши бабушки и дедушки знают сказки?

 2. А почему в книге перед названием народной сказки нет фамилии автора?

1.  В далёкие времена люди не умели писать, поэтому все знания передавали устно. Они придумывали сказки и рассказывали их детям. А дети рассказывали их своим детям. Каждый добавлял в свой рассказ что-то своё, поэтому сейчас существует много вариантов одной и той же сказки. Так кто же создал эти сказки? Они созданы не писателями, а народом. И передавались из уст в уста, рассказывались сказочниками.

2. Благодаря собирателям сказок мы имеем теперь возможность наслаждаться чтением сказок, слушать их в исполнении артистов, смотреть их в театрах и по телевизору. 

1. В этом зале нас сегодня

   Ожидают чудеса.

    Слышите? Здесь оживают

    Добрых сказок голоса.

2. Надо верить в чудеса!

И тогда придёт к вам сказка.

Увлекая в мир волшебный,

В мир серьёзных приключений,

Где с добром воюет зло.

В этом мире без опаски

Твёрдо следуйте за правдой.

И наградой будут дружба,

Верность, праздник и любовь.

1. И поможет вам открыть дверь в книжный мир сказочный герой, имеющий золотой ключик.

2. Он сделан из полена

   На радость малышам,

   И  ключик драгоценный

    Откроет двери  Вам.

 1.

- Кто это?

- Из какой книжки?

2. - Сегодня мы встретимся с героями сказок. Надо только сказать волшебные слова:  снип.  снап, снурре, пурре, базилюрре!

Дети повторяют

1. Молодцы! И сейчас  ученики 2 класса покажут свою сказку, а вы  в конце  скажите название этой сказки.

2. Сказки гуляют по свету,

Ночь запрягая в карету,

Сказки живут на полянах.

Бродят на зорьке в туманах.

А принц Белоснежку полюбит,

А жадность Кощея погубит.

Пусть зло на проделки хитро,

Но всё ж побеждает добро.

2. Сказки со мною повсюду,

Их никогда не забуду.

Стоит сомкнуть мне ресницы,

Вмиг Сивка - Бурка приснится.

А Золушку выручит фея,

Не станет Горыныча - Змея.

Пусть зло на проделки хитро,

Но всё ж побеждает добро.

А теперь отгадайте загадку:

Ни тигрёнок, ни лисица,

Ни котёнок, ни щенок,

Ни волчонок, ни сурок,

Но заснята для кино

И известна всем давно

Эта милая мордашка,

А зовётся …

Чебурашка:

А сейчас посмотрим следующее выступление, которое приготовил 3а класс.

1.   Вспомните, героев сказок:

•        1. Как звали очень маленькую героиню? (Дюймовочка)

 •        2. В какой сказке принцессу возила собака? ("Огниво")

•        3. Кто похитил Дюймовочку? (Жаба)

•        4. Как звали девочку, которая спасла названого брата? (Герда)

•        5. Кто был наказан за то, что позарился на игрушки Свинопаса?

•        (Принцесса)

•        6. Кто превратился в морскую пену из-за любви к принцу? (Русалочка)

•        7.Птица, в которую превратился Гадкий утёнок? (Лебедь)

•        8.Что мешало спать принцессе на мягкой постели? (Горошина)

Ну что же, с  испытанием вы справились. А сейчас задание посложнее.

2. Какому сказочному персонажу принадлежит эта одежда?

1. Самый добрый и бесстрашный человек носил докторский белый халат, белую шапочку и на носу очки? (Айболит)

2. Кто был обладателем лягушачьей кожи? (Василиса Прекрасная)

3. Как звали портного, который вырезал и склеил курточку из бумаги коричневого цвета и ярко - зелёные штанишки, для своего деревянного сыночка? (Папа Карло)

4. Какой сказочный герой любил яркие краски и потому носил жёлтые канареечные брюки и оранжевую рубашку с зелёным галстуком? (Незнайка)

1. И с этим заданием вы справились.

3б класс подготовили следующую сказку.

2. А эта героиня к бабушке бежит.

Хочет пирожками её угостить.

Красная Шапочка.

1. А вот ещё одна сказочная героиня:

И на мачеху стирала,

И горох перебирала

По ночам при свечке,

А спала на печке.

Хороша, как солнышко!

Кто же это?

 Золушка.

2. Кто помогал Золушке разбирать зерно? Давайте поиграем в игру "Птицы". Когда я назову того, кто летает,  вы должны поднять руки и показать, как летят, и крикнуть: "Летят!" А если не летят, промолчать.

- Утки летят?

- Гуси?

- Стрекозы?

- Мухи?

- Орлы?

- Щуки?

- Жуки?

- Сороки?

- Кроты?

- Козы?

- Воробьи?

- Берёзы?

- Журавли?

- Павлины?

- Пингвины?

- Страусы?

Спасибо за игру, вы хорошо справились с заданием.

1. А следующие представляют свою сказку 4 классы.

2.  А мы встречаем следующую гостью:

Все минуточку вниманья!

Сказку я хочу начать.

Этой сказочки названье

Поспешите отгадать.

Жили - были Дед и Баба

На поляне у реки.

И любили Дед и Баба

На сметане … (колобки)

1. Испекла бабулька колобок,

Златобокий и румяный,

Укатился он из дома

По дороге незнакомой.

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Всё ж попался… (Колобок)

2.  В школу  принесли  телеграммы.

 От кого они? Кому? Ничего не понятно! Помогите разобраться.

"Поздравляю Иа с днём рождения".

"Буду, буду умываться по утрам и вечерам!"

"Лиса заняла мой домик, а меня выгнала."

"Спасибо, ласточка, за чудесное спасение!"

1. К нам спешит ещё одна бабушка.

   Бабусю знает целый свет.

  Ей отроду лишь триста лет.

Там, на неведомых дорожках,

Дом её на курьих ножках.

 Баба ЯГА.

2. Как же я люблю читать книжки про разных сказочных героев, но в избушке моей мыши завелись и половину книжек сгрызли. Помогите мне разобраться, как звали моих любимых героев. А то я совсем запуталась.

Барон … (Мюнхгаузен)

Илья … (Муромец)

Мальчик … (с пальчик)

Али - … (Баба)

Кощей ... (Бессмертный)

Мышиный … (Король)

Сивка - … (Бурка)

Старик … (Хоттабыч)

Домовёнок … (Кузя)

Доктор … (Айболит)

Папа … (Карло)

Синьор … (Помидор)

Крошечка … (Хаврошечка)

Крокодил … (Гена)

Сестрица … (Алёнушка)

Вот молодцы! Помогли мне.

2. А играть вы любите? Давайте поиграем в игру "Эхо". Кто знает, как отвечает эхо на вопрос, который ему задают? Вот пример. Я спрашиваю эхо: "сколько времени сейчас?" Что оно ответит мне?

Правильно. «Час - час»  А может эхо ответить: "Сейчас 11час. 15мин.?"

Конечно, нет. Итак, я думаю, правила игры вам понятны. Начинаем играть. Только ваши дружные ответы я прошу сопровождать такими же дружными хлопками в ладоши. Начинаем!

- Собирайся детвора! -Ра - Ра!

- Начинается игра! - Ра -ра!

- Да ладоши не жалей! - Лей - лей!

- Сколько времени сейчас? - Час - час!

- Сколько будет через час? - Час - час!

- Вот неправда, будет два! - Два - два!

- Думай, думай, голова! - Ва - ва!

- Как поёт в селе петух? - Ух - ух!

- Да не филин, а петух? - Ух - ух!

- Вы уверены. что так? - Так - так!

- А на самом деле как? - Как - как!

- Сколько будет дважды два? - Два - два!

- Ходит кругом голова! - Ва - ва!

- Это ухо или нос? (показывает ухо) - Нос - нос!

- Или, может, сена воз? - Воз - воз!

- Это локоть или глаз? (показывает локоть) - Глаз - глаз!

- Вы хорошие всегда? - Да - да!

- Или только иногда? - Да - да!

- Не устали отвечать? - Чать - чать!

- Разрешаю помолчать!

1.  И учащиеся 5 класса приготовили свою любимую сказку.

2.Проведем  "Аукцион". Кто из вас знает больше сказок,  в которых друг помогает другу? Тот, кто назовёт последним сказку, тот и победитель.

Аукцион

1.  Молодцы, ребята. Помогайте всегда друг другу. Этому учат и сказки. Читайте их.

2. Мы думаем, что наши дети всегда будут дружными, любящими сказки и будут частыми гостями волшебного города, в котором живут наши лучшие друзья – книги.

1. Вот и заканчивается наш чудесный праздник. Мы надеемся, что не только дети, но и взрослые, так же, как и мы, испытали минуты радости и счастья от встречи с волшебным миром сказок, и, может быть, хоть на минуту, представили себя детьми. Ведь надо верить в чудеса!

2. Мы подрастём, другими станем.

И, может быть, среди забот

Мы сказке верить перестанем,

Но сказка снова к нам придёт.

И мы её улыбкой встретим.

Пускай опять живёт у нас!

И эту сказку нашим детям

Мы вновь расскажем в добрый час.

 



Предварительный просмотр:

Приложение к сценарию «СКАЗКИ»

Игра «Обгонялки»

 Дорогие ученики, кто быстрее угадает?

1. Самый короткий месяц. (Февраль.)

2. Ядовитые грибы. (Поганки).

3. Ребенок курицы. (Цыпленок).

4. Друг крокодила Гены. (Чебурашка).

5. Прибор для измерения температуры. (Термометр.)

6. Сколько ног у мухи? (6.)

7. Дом для учебников. (Портфель.)

8. Прибор для измерения времени. (Часы.)

9. Откуда начинают чистить рыбу? (С головы.)

Игра «Загадки по сказкам»

Учитель. Дети, сейчас я вам буду задавать вопросы по сказкам.

1. Отвечает золотая рыбка: «Не печалься, ступай себе с богом. Будет тебе новое корыто». Из какой это сказки? («Сказка о рыбаке и рыбке».)

2. Где спрятался седьмой козленок? (Под печкой.)

3. Где баба взяла муку, чтобы испечь колобок? (Наскребла по сусекам.)

4. Из чего фея сделала Золушке карету? (Из тыквы.)

5. Кто одолел тараканище из сказки К.И. Чуковского «Тараканище»? (Воробей.)

6. Какого цвета были волосы у Мальвины? (Голубые.)

7. Кто доставил доктора Айболита в Африку? (Орел.)

8. Назовите три сказки с главным героем Иваном. (Варианты ответов: «Сивка-Бурка», «Конек-Горбунок», «Иван - крестьянский сын», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди».)

9. О какой сказке речь?

Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной.

Он, сам того не ведая,

Несет ее домой. («Маша и медведь».)

 

В сказке небо синее,

В сказке птицы страшные.

Реченька, спаси меня.

Реченька, спаси меня. («Гуси-лебеди».)

 Не лежалось на окошке –

Покатился по дорожке. («Колобок».)

Игра «Буратино».

 Дети делятся на две команды, и от каждой команды один ученик должен с закрытыми глазами нарисовать Буратино.

Игра «Подумаем над сказкой». 

Даны три сказки: «Колобок», «Репка», «Петушок - золотой гребешок». Надо подумать и сказать, сколько героев в сказке, какие слова в ней чаще всего повторяются, какова мораль сказки.

«Колобок». Семь героев (дедушка, бабушка, Колобок, заяц, волк, медведь, лиса). Слова: «Я Колобок, Колобок, по амбару метен, по сусекам скребен, на сметане мешен, в печку сажен, на окошке стужен». Мораль: не надо забывать об осторожности с хитрецами, тем более если ты на сметане. (Простота хуже воровства.)

«Репка». Семь героев (репка, дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка). Слова: «Бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут». Мораль: «Дружно - не грузно, а врозь - хоть брось» и др.

«Петушок - золотой гребешок». Четыре героя (петух, кот, дрозд, лиса). Слова: «Петушок, петушок - золотой гребешок, маслена головушка, шелкова бородушка. Выгляни в окошко, дам тебе горошка». Мораль: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей»

Игра «Дополни меня». 

У сказочных героев и предметов есть двойные имена и названия. На листе бумаги - первое название, нужно написать второе. Для детей: Елена (Прекрасная), сестрица (Аленушка), Мальчик (с-пальчик), Иван (царевич), Змей (Горыныч). Для родителей: Кощей (Бессмертный), Василиса (Премудрая, Прекрасная), Финист (Ясный сокол), братец (Иванушка), Крошечка (хаврошечка).

Игра «Кто больше знает сказок». 

Детям дают задание написать на листе названия сказок о детях («Маша и медведь», «Крошечка -хаврошечка», «Гуси-лебеди», «Морозко», «Снегурочка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Малъчик-с-пальчик» и др.); родителям - о животных («Мужик и медведь», «Маша и медведь», «Заяц-хвастун», «Кот, петух и лиса», «Лиса и журавль» и др.)

Игра «Конкурс капитанов». 

В книгу сказок забрался Бедокурка и набедокурил: разрезал ножницами иллюстрации к сказкам. Их необходимо восстановить. Капитаны получают по конверту, вскрывают на счет «три». В конвертах - иллюстрации к сказкам (по 10 фрагментов в каждом). Из них необходимо составить целое и назвать сказку. Кто быстрее составит иллюстрацию и определит название сказки - выигрывает.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная программа для детей 5-6 лет клуба «Театр сказок» на тему: «Освоение традиций русской народной культуры».

Дополнительная образовательная  программа для детей 5-6 летклуба «Театр сказок» на тему: «Освоение традиций русской народной культуры»....


 

Комментарии

игры и викторины к сказкам