Командное соревнование «Умники и умницы» - игра конкурс для 1-х классов.
методическая разработка (1 класс) по теме

 

Тематические викторины, игры путешествия, КВН помогают заинтересовать ребят новой полезной информацией, выйти за рамки обычной школьной программы, поднять престиж умных, читающих ребят.Это позволит уменьшить занятость школьника нетворческим рутинным трудом, а значит, освободит силы и время для развития творческих способностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie.doc94 КБ
Office presentation icon prezentaciya1.ppt478 КБ

Предварительный просмотр:

                               Открытое занятие

                             ПО ТЕМЕ:       Командное соревнование

                                    «Умники и умницы» - игра конкурс

                                                  для 1-х  классов.

                                 

                              Воспитатель ГПД Твердова Э.Н. февраль 2013г.

                                              Москва 2013г.

Информационно-образовательные ресурсы играют важную роль в образовательном процессе.

Понятие «информационный образовательный ресурс» довольно широкое. Оно охватывает все стороны образовательного процесса. Особое значение при этом приобретает использование компьютерных технологий.

Они позволяют повысить эффективность процесса обучения. Компьютер обладает такими свойствами как коммуникативность, интерактивность, возможность моделирования и использования информационных ресурсов (баз данных, интернета, экспертных систем и др.)

    Но компьютерная парадигма принесет реальные плоды только в том случае, если учащиеся научатся решать «недоопределенные»  задачи, для решения которых требуются умения определять недостающую информацию, выделять ее существенный компонент и на этой основе получать решение. Это позволит уменьшить занятость школьника нетворческим рутинным трудом, а значит, освободит силы и время для развития творческих способностей.

      Особое значение эти ресурсы приобретают во внеклассной самостоятельной работе.Тематические викторины, игры путешествия, КВН помогают заинтересовать ребят новой полезной информацией, выйти за рамки обычной школьной программы, поднять престиж умных, читающих ребят.

                                     

                                      Умники и умницы.

                   Игра-конкурс для учащихся 1-х классов.

Цель и задачи: привлечь школьников к участию в увлекательной и полезной игре, проверить свой интеллект и сообразительность, повысить интерес к литературному чтению, словесности, культуре общения и развитию смекалки через  детские сказки и их героев, приобрести новые знания, друзей, расширить свой кругозор. 

Участники мероприятия уч-ся из параллели 1-х классов БГОУ Московская международная гимназия.

Место проведения: библиотека гимназии.

   

Результаты поиска:

Узлы информационного переплетения

Информационный носитель

Доступ к носителю информации

        Комментарии

Поддержание интереса к литературному чтению, к творчеству русских писателей посредством игровой деятельности и  решения занимательных задач

Информация о проводимом конкурсе

Российская государственная библиотека

http://www.spr.ru



www.rsl.ru

Конкурсы, проводимые воспитателем и библиотекарем среди учащихся начальных классов. Полезной оказалась виртуальная справочная служба РБК, раздел-база знаний

Активизация интереса учащихся к культуре и народному творчеству через произведения русских писателей и поэтов

Детский портал

«Солнышко»


Сайт «Детский мир»

www.solnet.ee



www.skazochki.narod.ru


Для оформления проекта можно подобрать стихи, пословицы, поговорки, занимательные загадки

Выбор произведений русских писателей и поэтов, героев народных и авторских сказок как самых известных и читаемых

Энциклопедии

Учебники

Книги


Произведения выбранных авторов

Библиотека гимназии

www.ug.ru



www.kostyor.ru/tales

Оформленные детьми литературные газеты, посвященные датам рождения русских поэтов и писателей с их биографиями и текстами произведений.

Доступность информации в соответствии с возрастом школьников

Организация работы учащихся по подготовке к викторине, консультации воспитателя и библиотекаря, помощь родителей

«Книга- твой друг, береги ее». Н.В. Лободина.

«Кл.часы в 1-4 классах». И.В.Персидская.

«Внеклассные мероприятия - 1кл». Яровая Л.Н.

«Чтение с увлечением». А.Е.Соболева.

www.1september.ru


http://www.uchportal.ru

Много приемов, позволяющих постепенно приучать детей к чтению художественной литературы, прививать интерес к ней. Можно почерпнуть для себя интересные формы проведения внеклассных мероприятий в разновозрастной аудитории

                                         

                                                 Ход мероприятия.

1.Подготовка восприятия

 Ведущий:

                                  Мы рады видеть вас, друзья,

                                        Не будем унывать!

                                        На встречу с нами вы пришли

                                        Играть и побеждать!

                Тот победить из вас сумеет,

                Кто в сердце робость одолеет,

                И кто с открытою душой,

                В игре задор проявит свой.

                И кругозор и интеллект

                Не будут лишними, нет, нет!

                                        Прочитанные книг страницы

                                        Помогут вам найти ответ.

                                        А ваши мысли, словно птицы,

                                        Дадут вам  правильный совет

                                        Как выбрать верное решенье,

                                        К победе подогреть стремленье,

                                        Добраться до вершин побед!  

                Я ж вам желаю всем удачи!

                Но, время! Начинать пора.

                И пусть сегодня всех подружит

                Наша веселая игра.  

2. Организационный момент:

          По итогам предварительного конкурса в игре принимают участие все

ребята группы продленного дня из двух классов. Но соревноваться

предстоит 9-ти человекам. Их назовем агонистами. Греческое слово «агон»

означает «соревнование». Если «агонисты» не смогут дать ответа на вопрос

это право предоставляется остальным ребятам, которых мы назовем

«теоретиками». Это слово произошло от слова «Цеория» - «праздник».

За верный ответ теоретик получает орден умника. Теоретик, который

завоевывал наибольшее число орденов, становится участником игры.

3. Конкурсная программа (задание выбиралось и готовилось детьми заранее)    

    на лучшую газету «Мои любимые литературные герои".

В газете обязательно нарисовать своих любимых героев и указать:

а/ авторов - А.С.Пушкин, К.И.Чуковский, А.Н.Толстой, А.Л.Барто, Н.Н.Носов, Ш.Перро и др.

б/ информацию о биографии и произведениях этих писателей.

в/ за что я люблю этих писателей и их книжки?

г/ занимательные вопросы-загадки об их творчестве.

Участники приглашаются на сцену и выбирают свою дорожку.

                                             1 АГОН

I этап.  Вопросы литературных героев загадки-смекалки».

 Литературные герои прислали вам письмо с загадками. Они пишут:

 «Посылаем вам загадки и хотим скорей узнать кто из вас здесь самый умный?

 Кто их сможет отгадать?»  Просмотр слайдов с заданиями (приложение к

 I этапу).

II этап. «Культура поведения».

  Вашему вниманию предлагаются вопросы, отвечая на которые вы продемонстрируете знание этикета. Просмотр слайдов с заданиями (приложение ко II этапу).

III этап. «Математика».

  Участники игры должны ответить на следующие занимательные вопросы. Отвечая на них, вы должны проявить смекалку и сообразительность. Просмотр слайдов с заданиями (приложение к III этапу).

IV этап. «Словесность».

  Каждому игроку предлагается найти рифму и закончить стих. Вам предстоит продемонстрировать знания сказок К.И.Чуковского. Просмотр слайдов с заданиями (приложение к IV этапу).

 (Выявляется  победитель 1 агона, проходит и садится на стул.

  Если проходят все этапы 2-3 участника игры, задается дополнительный

  вопрос: назовите клички собак у Мальвины, Дяди Федора, Элли./Артемон,

  Шарик, Тотошка/).

                                         2 АГОН.

  I этап. «Вопросы и загадки литературных героев».

  Ваши любимые литературные герои задают вам вопросы. Постарайтесь правильно ответить на них. Просмотр слайдов с заданиями (приложение

  к I этапу).

  II этап. «Культура общения».

  Вам вновь предлагаются вопросы, отвечая на которые вы сможете проверить свои знания в области культуры общения. Показ слайдов с заданиями (приложение ко II этапу).

III этап. «Математика».

 Демонстрируются слайды с занимательными вопросами, на которые участники конкурса должны ответить (приложение к III этапу).

IV этап. «Словесность». 

  На этом этапе от участников требуются знания сказок А.С.Пушкина.  Просмотр слайдов с заданиями (приложение к IV этапу).

(Выявляется победитель 2 агона, проходит и садится на второй стул).

Дополнительный вопрос:

                     Довольно ловкий он делец

                     И головастиков ловец.

                     Случайно тайну он узнал

                     И тут же выгодно продал.

 

(Дуремар из сказки «Золотой ключик, или приключения Буратино» А.Толстого).

                                         3 АГОН.

I этап. «Вопросы литературных героев».

  Хорошо известные герои ваших любимых сказок хотят проверить вашу смекалку: «Наши загадки помогут узнать, кто из вас здесь самый умный?» Демонстрация слайдов с заданиями (приложение к I этапу).

II этап.  «Культура поведения».

Участникам игры предлагаются различные ситуации. Игроки должны приять верное решение, выбрать правильный ответ. Показ слайдов с заданиями (приложение ко II этапу).

III этап. «Математика».

Господа агонисты, вам вновь предлагается проявить свою находчивость и смекалку и ответить на следующие вопросы. Просмотр слайдов с заданиями (приложение к III этапу).

IV этап. «Словесность».

Вам предлагается продолжить фразу известных вам сказок. Просмотр слайдов с заданиями (приложение к IV этапу).

(Выявляется победитель 3 агона).

Дополнительный вопрос:

«Кто выручил петушка, когда он подавился бобовым зернышком?» (курочка, хозяйка, корова, хозяин, кузнец).

     Игра закончена. Подводятся итоги. Награждаются победители. Организаторам игры выносится благодарность.

                         Заключительное слова ведущего:

                             Мы завершили конкурс наш!

                        Не скрою, вы мои друзья,

                        Весьма порадовали нас

                        Ответами своими, я

                        Вас поздравляю! Вы отныне

                        Зоветесь «умниками». Что ж,

                        Вам пригодится это званье,

                        Поможет страх преодолеть

                        И в школе получить признанье.

                        Но не забудьте: только труд,

                        Учеба и к наукам рвенье

                        Позволять всем вам сохранить

                        И знанья ваши, и уменья!

4. Подведение итогов.

Рефлексия

Не жалеете ли вы, что приняли участие в этом конкурсе?

Что понравилось?

Какие умения и знания помогли вам в выполнении задания?

Что вызвало затруднения?

Сегодня я действовал (отметь на линейке)

                                                      __________лучше обычного

                                                     

                                                     ___________как обычно

                                                     ___________хуже обычного

       Из 28 учеников, принимавших участие в данном конкурсе,  16 – показали, что действовали лучше обычного; 9 – как обычно и 3 - мало старались и действовали хуже обычного. Некоторые отмечали, что им было интересно готовиться к этому конкурсу, искать материал, беседовать с взрослыми.

       Все участники и дети, и взрослые отмечали доброжелательную атмосферу игры, что позволило многим почувствовать себя победителем в какой-либо области.

       Думается, работа достигла своей цели. Ребята узнали много интересного, смогли оценить свои познания в литературе, словесности, культуре поведения и др.

       Конечно, было трудно выбрать нужные материалы для работы из всего многообразия информационных источников, но те, которые указаны мною, помогли больше всего. Необходимо больше практики работы на компьютере, чтобы уметь быстро вычленять нужную информацию.

Литература:

1.Дистанционный курс повышения квалификации, А.Г.Гейн «Информационно-методическое обеспечение профессиональной деятельности педагога, педагога-психолога, работника школьной библиотеки», Пед. Университет «1сентября», 2010г.

2.А.В.Осин «Электронные образовательные ресурсы нового поколения»,

2007г.

3. А.А.Кузнецов, С.В. Зенкина Учебник в составе новой

информационно - коммуникативной образовательной среды:

методическое пособие, Москва Бином, 2005г.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Толстое брюшко Четыре ушка. Ей не лень Лежать целый день». «Вопросы и загадки литературных героев». 1. Спрашивает Незнайка 1агон 2. Вопрос Красной Шапочки «Скажите, господин агонист, что можно увидеть закрытыми глазами?» 3. Вопрос Кота в сапогах Я Кот в сапогах. Хочу узнать: «Когда черной кошке легче пробраться в дом?» I этап.

Слайд 2

«Культура поведения». 1 агон. II этап. Какие слова уместны в разговоре с незнакомым вам человеком? а/Пока; б/Здорово; в/Привет; г/Здравствуйте; д/Хеллоу; е/Доброе утро. 2. Вы звоните по телефону и хотите позвать подругу. Выберите наиболее вежливую форму выражения своей просьбы. а/ Позовите Машу; б/ Здравствуйте, позовите Машу; в/ Здравствуйте, позовите, пожалуйста, Машу; г/ Здравствуйте, извините, Маша дома? 3. Вы опоздали и хотите войти в класс. Ваш вариант наиболее вежливого выражения просьбы. а/ Можно войти? б/ Я войду? в/ Извините, можно войти?

Слайд 3

1агон III этап. «Математика». Участникам игры предлагаются следующие вопросы: У семерых братьев по одной сестре. Много ли сестер? 2. В комнате горело три свечи. Две из них погасли. Сколько осталось свечей? 3. Одна сарделька варится 5 минут. За сколько минут сварится 2 сардельки?

Слайд 4

1 а ГОН «Словесность». Каждому игроку предлагается найти рифму и закончить стих. 3. « Добрый доктор Айболит, Он под деревом сидит. Приходи к нему лечиться И…» 1. «Ехали медведи На велосипеде, А за ними кот…» 2. «Да здравствует мыло душистое! И полотенце пушистое! И зубной порошок, И…» IV этап.

Слайд 5

« У кого есть шапка без головы и нога без сапога?» 2 агон 1. Задает вопрос Буратино. «Вопросы и загадки литературных героев». 2. Золушка ждет ответа на свой вопрос. «Что путешествует по свету, оставаясь в одном и том же углу?» 3. Снежная Королева задает свой вопрос . «Какой зверь не кусается, ни на кого не бросается, а живет выше всех?» I этап.

Слайд 6

1. Если в сказке « Три медведя» Маша не успела убежать, и вынуждена была вступить в переговоры с медведями. Какой вариант разговора вам понравился бы больше всего? а/ Эй, медведи! Я заблудилась в лесу, устала. Помогите мне вернуться домой. б/ Мишеньки! Я заблудилась и попала к вам в дом. Извините за беспорядок. Я помогу вам убрать. в/ Медведи! Я очень устала! Если Мишутка отнесет меня домой, моя бабушка даст ему меда и малины. 2 агон. II этап. Культура общения . 2. К.Чуковский «Муха – Цокотуха». Внимание! Как бы вы стали принимать подарок и благодарить за него: а) Что за чудные сапожки, Где вы их достали, блошки? Буду их всю жизнь носить И весь век благодарить. б)У меня уж есть сапожки, И получше этих, блошки. Их отдам своей сестре, Что живет на той горе. в)Вам спасибо, мои блошки, За прекрасные сапожки. Ох, какое будет горе, Если мне они не в пору. «Приходили к мухе блошки Приносили ей сапожки». 3.«Приходила к мухе бабушка-пчела, Мухе-Цокотухе меду принесла.» Как вы поступите с этим подарком? б/ отложите часть меда из банки в вазочку и поставите на стол для гостей. а/ поставите весь мед перед гостями ; в/ спрячете весь мед подальше;

Слайд 7

3. В корзине 5 яблок. Как разделить их поровну между 5 детьми. Но так, чтобы одно яблоко осталось в корзине. 2 а ГОН. «Математика». Что легче: килограмм железа или килограмм ваты? 2. Белка шишки собирала Семя с шишки вытрясала. В одной шишке сто семян – Это вовсе не обман! Сколько шишек ей собрать, Чтоб семян пятьсот собрать? Игрокам предлагаются следующие вопросы: III этап.

Слайд 8

2 а ГОН. «Словесность». 1. Ты, царица, всех милее Всех… 2. Три девицы под окном Пряли… 3. Ветер по морю гуляет И… Найди рифму и закончи стих. IV этап.

Слайд 9

«Может ли пингвин назвать себя птицей?» «Вопросы и загадки литературных героев». 3 агон 1. Мальвина желает знать: 2. Барон Мюнхаузен спрашивает: «Какими нотами можно измерить расстояние?» 3. Змея Горыныча мучает вопрос: «Какая женщина первая поднялась в воздух, и на каком аппарате?» I этап.

Слайд 10

3 а ГОН II этап. «Культура поведения». 1. Вышел слон на лесную дорожку Наступил муравью на ножку, Попросил у муравья прощенья. а/ Извини муравей. б/ Можешь и ты наступить мне на ногу. в/ Извини, пожалуйста, я нечаянно . Выбери наиболее вежливую форму извинения . 2. Сказка Б.Заходера «Ма-Тари-Кари». Маленькая птичка Тари почистила и вылечила Крокодилу зубы . И как крокодил ее отблагодарил? а/ сказал «Спасибо». б/ «Большое-большое спасибо тебе, добрая птичка! Мне гораздо легче!» в/ «Большое-большое спасибо,птичка Тари!» Выбери наиболее вежливую форму благодарности. 3. Около окна сидит мальчик, рядом стоит женщина. Заметив ее, он говорит: а/ Это место для детей . б/ Садитесь, пожалуйста. в/ Садитесь, пожалуйста. Извините, я не заметил, что вы стоите. Какой ответ вы считаете наиболее вежливым?

Слайд 11

«Математика». 3 а ГОН. III этап. 1. «Когда цапля стоит на одной ноге? 2. «На ветке сидело пять синиц и семь воробьев. Шесть птичек улетело. Улетел ли хоть один воробей?» 3. У тети сороконожки Родились две крошки. Сколько же ножек У двух пар сороконожек.

Слайд 12

3 а ГОН . «Словесность». Продолжите стихотворную фразу . 1. Прибегали лягушата Поливали … 2. Ну, не обессудь кума! Больше… 3. Кот кататься не привык Опрокинул … IV этап.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по теме "Дифференциация звуков и букв "З"- "Ж" в словах и предложениях" (командная игра "брейн-ринг")

Цели занятия:Образовательные:-  закрепление умения различать звуки «З»-«Ж» на слух и на письме;-  развитие навыков фонематического анализа и синтеза;-  обогащение лексики по теме «Живот...

Командная игра " Птицы - наши друзья"

Игра для 2 команд.Для детей  9-10 лет...

Соревнование умников и умниц

Данную презентацию "Соревнование умников и умниц" можно использовать на внеклассном мероприятии в начальной школе....

Открытое занятие кружка «Умники и умницы» Игра «Самый умный»

Цель: развитие познавательного интереса, закрепление знаний, полученных на занятиях кружка «Умники и Умницы»Задачи: образовательная познакомить с нестандартными формами заданий,дать первоначальные зна...

Занятие интеллектуального клуба "Умники и умницы» Игра «Брэйн – ринг»

Все учителя располагают особой методической копилкой, содержащей доклады и выступления, планы уроков, а также внеклассных мероприятий. Главной целью, которая ставит перед учителем методическая ра...

Умники и Умницы. Игра

Презентация дл интеллектуальной игры для дошколят или первоклассников....