Классный час ко Дню матери.
классный час (2 класс) по теме

Юрченкова Галина Фёдоровна

Сценарий представлен для учащихся 2 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Останкинская средняя общеобразовательная школа

                       

                          Подготовила и провела: Г.Ф.Юрченкова,

 классный руководитель

Дмитров 2010

      Цели: познакомить учащихся с праздником - Днем матери, воспитывать чувства уважения, любви к родителям, старшим; способствовать развитию творческих способностей учащихся; познакомить детей с пословицами, загадками, стихотворениями о маме.

Оборудование: плакаты с высказываниями о маме: «Сердце матери - неисчерпаемый источник чудес»; «Есть прекраснейшее существо на свете, у которого мы всегда в долгу - это мать»; «Нет милее дружка, чем родная матушка». Детские рисунки на тему «Моя мама», шарики.

Ход классного часа:

Дети исполняют песню «Мама».

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята, уважаемые мамы! Мы собрались в нашем классе, чтобы провести праздник, посвященный самому дорогому на свете, самому близкому и родному - нашим мамам. «Мама» - это первое слово, которое произносит человек. Оно обращено к той, что подарила ему жизнь. У мамы самое доброе и ласковое сердце, самые добрые и ласковые руки, которые умеют все.

Ученик:

Мама, мамочка, мамуля!

Больше всех тебя люблю я!

Ты - красавица моя,

На тебя похожа я!

Если буду спать спокойно,

Стану я такой же стройной,

 Если только на обед

Я, не буду есть конфет.

           Прочитаю книжек уйму

           И такой же стану умной.

           Языки все изучу,

           Честно-честно — не шучу!

   Ведущий: Немного из истории праздника. День всех матерей - международный праздник. В Америке его отмечают с 1914 года, в Германии и Франции - с 1922 года. В России он стал отмечаться недавно. В 1997 году Государственная Дума приняла федеральный закон о новом празднике. День матери следует отмечать ежегодно в последнее воскресенье ноября. И сегодня мы с вами отмечаем этот праздник в нашем уютном и красивом классе. Доброй традицией в этот день считается освобождение мамы от всех домашних дел. Праздник этот- своеобразная дань благодарности мамам за их заботу и любовь.

Коллективное чтение стихотворения «Мамочка».

Кто пришел ко мне с утра? - Мамочка.

Кто сказал «Вставать пора»? - Мамочка.

Кашу кто успел сварить? - Мамочка.

Чаю в чашку налить? — Мамочка.

Кто косички мне заплел? - Мамочка.

Целый дом один подмел? - Мамочка.

Кто цветов в саду нарвал? - Мамочка.

Кто меня поцеловал? - Мамочка.

Кто ребячий любит смех? - Мамочка.

Кто на свете лучше всех? - Мамочка.

(Слово мамочка проговаривается хором.)

Ведущий: Мама. Мамочка. Сколько тепла таит это магическое слово, которое называет человека самого близкого, дорого, единственного. Материнская любовь греет нас до старости. Мама учит нас быть мудрыми. Дает советы, заботится о нас, оберегает нас. И мы вместе с мамами отправляемся в путь (три команды по пять человек: мама + ребенок) по дороге правильных решений. Первый конкурс на нашем пути - «Озеро ласковых слов». Уважаемые мамы, ваша задача - как можно больше сказать ласковых слов, которыми вы называете своих детей.

 (Каждый говорит по очереди, выигрывает последнее слово.)

А теперь задание для детей – рассказать о своих мамах.

(включается презентация о мамах, дети по очереди рассказывают о мамах).

Ведущий. Есть такая пословица: «Всю жизнь день и ночь трудись - труд матери не возместишь». Дети не всегда хорошо понимают, что значит для них мама. Они нередко видят в ней человека, который готовит им еду, стирает, гладит, что-то позволяет, что-то запрещает. Жизнь матерей - каждодневный, порой незаметный будничный подвиг. И счастлива та мама, у которой дети - помощники в доме.

Инсценировка стихотворения Э. Успенского «Если был бы я девчонкой».

Если был бы я девчонкой,

Я бы время не терял.

Я б на улице не прыгал,

 Я б рубашки постирал,

Я бы вымыл в кухне пол,

Я бы в комнате подмел.

Перемыл бы чашки, ложки,

Сам начистил бы картошки.

 Все свои игрушки сам

Я б расставил по местам.

Отчего я не девчонка?

Я бы маме так помог!

Мама сразу бы сказала:

 «Молодчина ты, сынок!»

Дорогие наши мамы,

Мы и сами признаем,

Что, конечно, не всегда мы

Хорошо себя ведем.

Мы вас часто огорчаем,

Что порой не замечаем.

Мы вас очень, очень любим!

Будем добрыми расти.

И всегда стараться будем

Хорошо себя вести.

Ведущий: Следующее задание для мам - «Лес интересных вопросов». Задаются вопросы из разных областей. Если команда готова, хлопают в ладоши.

Искусство приготовления пищи. (Кулинария)

Какая из нот не нужна для приготовления компота? (Соль)

Фамилия какого композитора, похожа на выстрел? (Бах)

Чувство меры, умение вести себя в обществе? (Такт)

Песня, которую мама поет детям на ночь? (Колыбельная)

Спаситель Мухи-Цокотухи? (Комар)

Нераскрывшийся цветок? (Бутон)

Животное, которое по традиции пускают первой в дом? (Кошка)

Люди, живущие вместе и связанные кровными узами? (Семья)

    Героиня этой сказки, воспользовавшись случайной денежной находкой, сделала себе выгодную покупку и удачно вышла замуж за отважного фонарщика. Что это за сказка? (Муха-Цокотуха)

Героиня этой сказки обладает редкой способностью дарить своим хозяевам золотые вещички. Однако вместо радости они приносят одни слезы. Что это за сказка? (Курочка Ряба)

Ведущий: Следующее задание - «Угадай». Ведущий читает сочинения детей о мамах, мамы должны узнать чей ребёнок написал.

Далее конкурс «Немое кино». Инсценировка басни. Зрители должны отгадать.

  1. Ворона и лисица.
  2. Стрекоза и муравей.
  3. Лебедь, рак и щука.

Пока команды готовятся, игра со зрителями. Загадки-шутки.

  1. Журавль может назвать себя птицей? (Нет, он не умеет разговаривать.)
  2. На что похожа половина яблока? (На другую половину.)
  3. Каким станет белый камень, если его бросить в Черное море? (Мокрым.)
  4. Из какой посуды не едят? (Из пустой.)
  5. Какое колесо в автомобиле не вертится во время движения? (Запасное.)
  6. Можно ли принести воду в решете? (Можно - кусок льда.)
  7. Туда идут - поют, обратно - плачут. (Ведра.)

Читает стих Дроздова Карина.

Исполняется песня «Мамочка моя»

Ведущий: Нет подарка дороже для мамы, чем тот, который сделан с любовью руками ребенка. Для вас, мамы, сюрпризы от ваших детей.

(Дети дарят мамам сувениры, сделанные на уроках технологии).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для оформления классных стендов к Дню Матери.

Данный материал напомнит учащимся с классных стендов о добром празднике - Дне Матери....

классный час ко Дню Матери

Игровая  конкурсная программа  ко Дню Матери в 3 классе...

Классный час, посвященный Дню матери «При солнышке тепло – при матери добро".

Цель: помочь учащимся в полной мере осмыслить истинное значение слов “мама”, “любовь”, “доброта”; воспитать достойного человека с любовью, чуткостью и заботой относящегося к матери, к женщине....

Классный час, посвященный Дню матери «При солнышке светло – при матери добро». 4 класс

Помочь учащимся в полной мере осмыслить истинное значение слов “мама”, “любовь”, “доброта”; воспитать достойного человека с любовью, чуткостью и заботой относящегося к матери, к женщине....

Материал к классному часу ко Дню Матери

В данном материале содержится презентация ко Дню матери. Или 8 марта....

Классный час ко Дню матери по теме: "Выражение любви к матери в творчестве великих людей"

В материале показано творчество известных художников, поэтов, архитекторов, которые показали в своих шедеврах любовь к матери....