Сценарий театрального представления для учащихся 3-х классов "Мой двор".
план-конспект урока (3 класс) на тему

Серегина Лариса Анатольевна

В этом сценарии использованы стихи А.Барто и С.Михалкова. Идёт чередование стихов и песен.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл scenariy_teatralnogo_predstavleniya_dlya_uchashchihsya_3.docx18.52 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий театрального представления для учащихся 3-х классов

«Дети нашего двора»

Оформление сцены:

  1. Песочница ( бутафория)
  2. Игрушки: большие мягкие, машины,  ведро, лопата, совок
  3. На переднем плане рисунки детей «Наш двор»

Костюмы:  дети одеты как в повседневной жизни.

Презентация. На каждую смену сцены своя картинка.

  1. На сцене никого нет. После незначительного проигрыша весёлой мелодии, выходят все участники спектакля. Часть детей занимают места на сцене, часть – садится на ступеньки перед сценой. Все инсценируют игры, беседы между собой.
  2. Ведущий:

- Это наш дом. А в доме живём мы! А ещё в нём живут наши мамы, папы, бабушки, дедушки, наши сестрёнки и братишки.

Ах, да! Чуть не забыл, у нас почти в каждой семье живут усатые и пушистые: кошки, собаки, хомяки! Мы все их очень любим и заботимся о них. Каждый день мы выходим гулять в нашем дворе. Играем и рассказываем друг другу весёлые и грустные истории.

Мальчик:

- А кто будет в прятки играть?

Все:

- Мы!

- Тогда давайте считаться. Считалочка:

«Раз, два, три, четыре!

Кто у нас живёт в квартире?

Папа, мама, брат, сестрёнка,

Кошка Мурка, два котёнка,

Мой щенок, сверчок и я-

Вот и вся моя семья!

Мама улыбается,

А щенок кусается.

Не кусайся, погоди!

Тот, кто водит, выходи!»

Дети разбегаются, прячутся. Только одной девочке спрятаться некуда.

- Так нечестно! Надоело каждый день в прятки играть!

- А давайте загадки загадывать!

- Давайте!

«Много соседей,

Все рядом живут,

А никогда не видятся.»      

-Все: Окна!

« Заворчал живой замок,-

Лёг у двери поперёк.»  

- Все: Собака!

« В синей чаще алый мяч,-

Он и светел, и горяч.»

-Все: Солнце!

«Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает. Когда это бывает?»

-Все: Весной!

  1. Ведущий:

- Встречайте, это Лидочка- чемпионка нашего двора по прыжкам через скакалку.

Выходит девочка , прыгает через скакалку. В это время звучит динамичная музыка, как фон. Выходят две девочки и читают отрывок из стихотворения А.Барто «Верёвочка».

«Вышла Лидочка вперёд,

Лида прыгалку берёт.

- Лида! Лида! Вот так, Лида!

Раздаются голоса.-

Посмотрите, это Лида

Скачет целых полчаса!

- Я и прямо,

Я и боком,

С поворотом,

И с прискоком,

И с разбега,

 И на месте,

И двумя ногами вместе….

Доскакала до угла.

- Я б не так ещё могла!

Полны веселья шумного

Бульвары и сады,

И сколько хочешь радуйся,

Скачи на все лады!»

  1. Ведущий:

-Вот наши неразлучные друзья!

На сцену выходят два мальчика и читают отрывок из стихотворения С.Михалкова «Мы с приятелем». Во время прочтения из карманов достают всякий хлам и показывают всем.

« Мы с приятелем вдвоём

Замечательно живём!

Мы такие с ним друзья-

Куда он,

Туда и я!

Мы имеем по карманам:

Две резинки, Два крючка,

Две больших стеклянных пробки,

Двух жуков в одной коробке,

Два тяжёлых пятачка.

Мы живём в одной квартире,

Все соседи знают нас.

Только мне звонить – четыре,

А ему – двенадцать раз.

И живут в квартире с нами

Два ужа

И два ежа,

Целый день поют над нами

Два приятеля-чижа.

И про наших двух ужей,

Двух ежей

И двух чижей

Знают в нашем новом доме

Все двенадцать этажей.

Мы с приятелем вдвоём

Просыпаемся,

Встаём,

Открываем настежь двери,

В школу с книжками бежим…»

  1. На сцену выходит девочка и поёт первый куплет и припев песни «В нашем доме поселился замечательный сосед». Все дети подпевают.
  2. Выбегают две девочки(фоном звучит мелодия»Пропала собака») и очень взволнованно читают отрывок из стихотворения А.Барто «Щенок»:

« Я сегодня сбилась с ног-

У меня пропал щенок.

Два часа его звала,

Два часа его ждала,

За уроки не садилась

И обедать не могла.

В это утро очень рано

Соскочил щенок с дивана,

Стал по комнатам ходить,

Прыгать,

Лаять,

Всех будить.

Он увидел одеяло-

Покрываться нечем стало.

Он в кладовку заглянул-

С мёдом жбан перевернул.

Он порвал стихи у папы,

На пол с лестницы упал,

В клей залез передней лапой,

Еле вылез

И пропал…»

  1. К ним выходит девочка Женя из сказки «Цветик-семицветик» с цветком в руках. На цветке один лепесток голубого цвета. Женя обращается к девочкам, у которых пропал щенок:

- Ах, какие пустяки ты говоришь, девочка! – показывает свой цветик-семицветик. - Гляди!

С этими словами Женя бережно оторвала последний, голубой лепесток, затем разжала пальцы и запела тонким голоском:

- Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли-

Быть по моему вели.

Вели, чтобы нашёлся Щенок!

Один из детей выносит игрушку щенка. Все радуются и вдруг…

  1. Ведущий:

- Берегись! Прячься, кто может! Идёт гроза нашего двора!

Все прячутся. С двух сторон сцены выходят навстречу друг другу два ребёнка-хулигана.Фоном звучит мелодия из мультфильма «Ну, погоди!» Проходя по сцене, хулиганы пинают ногами оставленные игрушки, дают подзатыльники тем, кто не успел спрятаться. Вдвоём уходят со сцены.Через некоторое время все выходят из своих укрытий и продолжают играть.

  1. Ведущий:

- Наши первоклассники!

На сцене появляются дети, одетые в парадную форму, с букварями, с портфелями. Выходит девочка и поёт первый куплет и припев из песни «нагружать всё больше нас стали почему то…»

  1.  Ведущий:

- Слышите, это наши любители путешествовать. Встречайте!

На сцену выходят пятеро детей, одетые как туристы с рюкзаками за спиной. Последний турист самый маленький несёт самый большой рюкзак. Они останавливаются и читают стихотворение С.Михалкова «Весёлый турист». Фоном звучит мелодия «Вместе весело шагать».

  1. Ведущий:

- Ну вот и всё. Мы Вас познакомили с жизнью нашего весёлого и дружного двора. До новых встреч!

На сцену выходят все участники спектакля, медленно отходят назад, махая руками «До свидания». Громко звучит песня «Любимый мой дворик».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий театрализованного представления для учащихся начальных классов "Сохраним леса и травы зелеными, а зверей - живыми!"

   В последние годы  в России пылают многочисленные пожары. Природные пожары редко происходят по естественным причинам. Большинство их  во...

Сценарий театрального представления ко Дню защиты детей

Сценарий праздника для учащихся начальных классов, посвященный Дню защиты детей. Мероприятие начинается с театрального представления детей и продолжается на спортивной площадке....

Сценарий новогоднего представления для учащихся начальной школы.

Новогодний, весёлый праздник. Его всегда очень ждут    дети. Встреча со сказочными героями, Дедом Морозом и Снегурочкой  заряжают энергией на весь учебный год....

Сценарий театрального представления «Олимпийский наш привет»

                 Задачи.Создать атмосферу радости и эмоционального благополучия.Прививать детям любовь к спорту и физкультуре, интерес к предс...

Сценарий театрального представления "Золотая рыбка"

Интересный и простой сценарий для театральной постановки  "Золотая рыбка"...

Сценарий театрального представления «Кошкин Дом»

Спектакль "Кошкин дом", как продукт внеурочной деятельности, позволяет осуществлять комплексное развитие обучающихся: личностное, познавательное, коммуникативное, социальное, что в сво...